Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ШМО
учителей начальных классов
____________/ Пономарёва Л.Н.
« 29 » августа 2017 г.
Индивидуальный
план саморазвития
учителя начальных классов
Шунковой Елены Леонидовны
по теме:
«Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС»

2017г.
ЛИЧНАЯ КАРТА
учителя начальных классов
Шунковой Елены Леонидовны
Год рождения: 1968
Образование: Высшее образование, частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)» г.Казань,квалификация по диплому- педагог-психолог. Диплом № 891-К(б), выдан
3 июля 2017г.
Предмет: учитель начальных классов
Общий стаж трудовой деятельности: 30 лет
Педагогический стаж: 30 лет
Категория: высшая
Прохождение курсов Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов, 72 часа, с 16.05 2016 г по 27.05 2016 г. по теме «Личностно-профессиональное развитие учителя в условиях введения ФГОС НОО» ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» Удостоверение № 2251, выдано 27 мая 2016 г.
Учебная нагрузка: 16 часов
Тема самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС»
Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских конкурсах, проведение литературных вечеров, конференций, предметных недель.
Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обучение по электронным учебникам
ПЛАН саморазвития
Школа работает над проблемой: «Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».
Моя тема самообразования: «Формирование самооценки младшего школьника на уроках в условиях ФГОС»
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
1.Создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
2. Активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
3. Формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
4. Формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
5. Приобщение к поисковой и творческой деятельности;
6. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
7. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов;
8. Создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке
Перечень вопросов по самообразованию:
1.Изучение, анализ психолого-педагогической литературы;
2.Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
3.Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
4.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
5.Создать собственную базу конспектов уроков, самостоятельных, контрольных работ, в том числе и тестов.
6.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС;
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподавания предметов;
- овладение обучающимися общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета;
-участие в педсоветах, семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного ШМО учителей начальных классов;
- обобщить опыт по исследуемой теме.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО, педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2016 – 2017 г. | Курсы повышения квалификации учителей. Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов. Изучение и анализ психолого – педагогичес-кой литературы. Изучение опыта передовых учителей через СМИ: «Начальная школа», «Первое сентября» и др. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 – 2018 г. | 1.Участие в семинарах учителей начальных классов. 2. Практическое применение материалов на уроках в 1 классе. 3.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками |
Практичес кий | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2019 – 2020 г. | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО. Выступление на педсовете «Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе» Выступления на заседаниях ШМО «Активизация познавательной деятельности младших школьников» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в проведении методических Дней, Недель, Месячников Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикации в СМИ. Взаимопосещение уроков учителей школы |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2020 год | Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс, участие в конференциях; -Организация районного, зонального семинаров по теме самообразования. - Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах. -Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) -Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2021 год | Участие во Всероссийских конкурсах. Публикации на сайтах «Педсовет», «Открытый урок», «Первое сентября» |
Транслирование опыта работы
1.Выступление на Педсовете МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова по теме: «Развитие творческой самостоятельности через исследовательскую и проектную деятельность», 2013 г.
2. Выступление на Педсовете МБОУ АСОШ №3 им. Г. С. Боровикова по теме: «Управление познавательной деятельностью обучающихся на уроке с целью повышения качества образования», 2015 г.
3. Выступление на республиканской стажировочной площадке по теме «Внеурочная деятельность по ФГОС», 2016 г.
4.Участие в республиканском семинаре по теме «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования в начальной школе. Планирование и диагностика. Новые технологии активного обучения младших школьников. Формирование личностных УУД у учащихся. Проектирование творческой среды в образовательных учреждениях», 2016 г.
5.Выступление на ⅠⅤ Международной научно-образовательной конференции по теме «Воспитание гражданского самосознания у современных школьников», 2016 г.
6. Выступление на районном семинаре для учителей начальных классов по теме: «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе», 2017 г.
7.Участие в республиканском семинаре по теме «Технология формирования УУД. Диагностика успешности младшего школьника (на примере систем УМК «Начальная школа XXI века», «Планета знаний»), 2017 г.
8. Публикация урока окружающего мира «Луг» 3 класс на сайте https:// siles.gool.com/site/klybnayka, 2013 г.
9. Публикация урока русского языка «Слова, близкие по значению (синонимы)», 2 класс на сайте www. uchportal.ru, 2015 г.
10. Публикация статьи «Воспитание гражданского самосознания у современных школьников» в сборнике материалов ⅠⅤ Международной научно-образовательной конференции – Казань: ТРИ «Школа», 2016.
11. Инновационная деятельность по теме: «Использование современных технологий в начальной школе» в рамках республиканской инновационной площадки ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
1. Участие в Межрегиональном конкурсе педагогов «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации «Образовательная программа», 2013 г.
2. Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Диплом лауреата 2 степени, 2013 г.)
3. Участие в Республиканском конкурсе «Урок Универсиады», сертификат участника, 2013 г.
4. Участие в IV Всероссийском творческом конкурсе для педагогов и родителей «Открытая книга» (в номинации конкурс сценариев мероприятий для детей) - диплом лауреата, 2014 г.
5.Участие в Общероссийском конкурсе «Зимнее очарование» (разработка урока технологии)
Информационно-методический центр Маунед «Магистр», сертификат участника, 2014 г.
6. Участие в V Юбилейный Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга» (диплом победителя 3 место, 2015 г.)
7.Участие во Всероссийском конкурсе для учителей-предметников «Творческий учитель» (диплом участника), 2016 г.