СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План тематической недели День Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование недели День победы для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«План тематической недели День Победы»









План тематической недели для детей средней логопедической группы №11

тема «День Победы» с3 по 7мая2016 г



Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы



















Дни недели

Комплексно-тематическое планирование

Виды и формы совместной образовательной деятельности в разных образовательных областях

Взаимодействие с семьёй

3 мая понедельник


Утро

Рассказ воспитателя«День Победы, «Как начиналась война.»

Прочтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций

Дежурство/ индивидуальные поручения.

Игра: «Подбери слова к слову «война»

Цель:  формировать умение подбирать прилагательные по теме.


ООД

Музыкальное Прослушивание песен на военную тематику.

Логопедическое Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Час подвижной игры

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цели:

закреплять знания о цветнике;

воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Спящая лиса»,

Индивидуальная работа

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; дви­гаться в определенном направлении.


Вечер

Рисование с детьми сюжетов на военную тематику.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки».

Д.и. «А что потом?»

Задачи.

Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.

Раскрашивание картинок на военную тему.

Индивидуальная работа с Викой Г, Полиной Ш ., направленная на развитие логического мышления  «Собери пазлы» (военная техника)

Вечерняя прогулка

П/И «Покажи мяч




Индивидуальные беседы с родителями.

Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.


44444445 4 мая


Утро

Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

Беседа: «Детство, растоптанное войной»

Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях.


ООД

Окружающий мир

Беседа на тему «О Дне Победы, как началась война»

Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, слушание песни «День Победы».

Лепка на тему «Вертолет»

Цель: учить слушать художественное произведение, анализировать и описывать вылепленную фигурку вертолета, определять способ лепки (корпус вертолета похож на яйцо, хвост – конус и т.д.), развиваем мелкую моторику, внимание, восприятие

Физкультурное

Общеразвивающие упражнения «Мы – защитники».

Прогулка

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

воспитывать трудолюбие;

учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки»,

Индивидуальная работа

упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу.


Вечер

Чтение:

С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»


Игры-состязания

«Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый»

Индивидуальная работа с Федей Л. направленная на развитие координации движения «Сбей цель»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Канатоходец»





















Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях

5


Утро

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

Рассказ-беседа:

 "Дети и война"

Рассматривание иллюстраций с военной техникой, называние ее.

Дежурство/ индивидуальные поручения.


ООД

Логопедическое Речевое упражнение «Вертолет»

Музыкальное Прослушивание музыкальных произведений военной тематики

«Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов

Прогулка

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Трудовая деятельность:  Работа на огороде.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -

закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра: «Совушка».

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении;


Вечер

Чтение художественной литературы

Прочтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»

Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат, обсуждение рассказа, составление предложений, ответы на вопросы

Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки»

 


Вечерняя прогулка


Игра: «Зарница»














Папка- передвижка «День Победы»



55555


Утро

Речевое упражнение «Вертолет»

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… »,

 Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»


ООД

ФЭМП № 30

Рисование

«Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций.

Физкультурное по плану физ. руководителя

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цели:

закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Трудовая деятельность

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под­метание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основ­ные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Подвижная игра «Кавалеристы»


Вечер

Чтение:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль»

Прослушивание музыкальных произведений военной тематики

«Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский,

«Облака», муз. и сл. В. Егоров,

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правлам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

Индивидуальная работа С Димой К. и Димой Г ., направленная на развитие меткости  Игра «Снайперы»


Вечерняя прогулка

П/ и «Самолеты»

















Оформление стенгазеты «Дедушкина (бабушкина) медаль»



55


Пятница555555777


Утро

Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятников погибшим воинам во время ВОВ

Чтение:

Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате»


ООД

Развитие речи

Развитие речи: Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова

Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять  познавательные потребности детей о войне

Аппликация« В чистом небе самолеты»

Цель: Учить составлять изображение из полос разной длинны, изображать несколько предметов  и дополнять другими изображениями, используя приём обрывания бумаги.


Прогулка

Целевая прогулка к памятнику павших земляков

Возложение цветов к монументу, чтение стихов

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна «Самолет»


Дидактические игры: «Что изменилось»

«Найди отличия».

Цель: развитие внимания, памяти

Хоз. Бытовой труд Изготовление открыток для ветеранов.

Цель: воспитывать уважение к ветеранам

 


Вечерняя прогулка


Подвижная игра «Меткие и ловкие».


























Организация выставки – поздравления к Дню Победы.




Создание условий для самостоятельной деятельности



Центр речевой активности:


Книжный уголок

Книги для чтения и рассматривания.

Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».

Стихи: С.Маршак «Февраль», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы».

Подбор открыток.

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений.


Центр сюжетно- ролевых игр

: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Моряки»: бинокли, флаги, спасательные жилеты, карты, штурвал, рация, бескозырки………

Игра – спутник «Больница».


Центр – строительно-конструктивных игр:

Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек.

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструктор Лего «Моделирование военной техники».

Изготовление рисунков – чертежей построения военной техники, выставка «Военная техника» (корабль, самолет).


Центр продуктивных видов деятельности

Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок «Военная техника»

Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!