Цель: создать условия для формирования и закрепления у детей знаний о Великой Отечественной войне, Дне Победы
Дни недели | Комплексно-тематическое планирование Виды и формы совместной образовательной деятельности в разных образовательных областях | Взаимодействие с семьёй |
3 мая понедельник | Утро Рассказ воспитателя«День Победы, «Как начиналась война.» Прочтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Обсуждение впечатлений, рассматривание иллюстраций Дежурство/ индивидуальные поручения. Игра: «Подбери слова к слову «война» Цель: формировать умение подбирать прилагательные по теме. ООД Музыкальное Прослушивание песен на военную тематику. Логопедическое Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» Час подвижной игры Прогулка Наблюдение за цветником Цели: закреплять знания о цветнике; воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов. Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Спящая лиса», Индивидуальная работа Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Вечер Рисование с детьми сюжетов на военную тематику. Сюжетно – ролевая игра «Моряки». Д.и. «А что потом?» Задачи. Закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. Раскрашивание картинок на военную тему. Индивидуальная работа с Викой Г, Полиной Ш ., направленная на развитие логического мышления «Собери пазлы» (военная техника) Вечерняя прогулка П/И «Покажи мяч | Индивидуальные беседы с родителями. Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы. |
44444445 4 мая | Утро Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Беседа: «Детство, растоптанное войной» Цель: расширять представления детей о событиях ВОВ, о детях героях. ООД Окружающий мир Беседа на тему «О Дне Победы, как началась война» Цель: рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, слушание песни «День Победы». Лепка на тему «Вертолет» Цель: учить слушать художественное произведение, анализировать и описывать вылепленную фигурку вертолета, определять способ лепки (корпус вертолета похож на яйцо, хвост – конус и т.д.), развиваем мелкую моторику, внимание, восприятие Физкультурное Общеразвивающие упражнения «Мы – защитники». Прогулка Сравнение ели с сосной Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Трудовая деятельность Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу. Подвижные игры «Воробушки», Индивидуальная работа упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. Вечер Чтение: С.А. Баруздин «Шел по улице солдат» Игры-состязания «Кто быстрее?», «Самый меткий», «Самый смелый» Индивидуальная работа с Федей Л. направленная на развитие координации движения «Сбей цель» Вечерняя прогулка Подвижная игра «Канатоходец» | Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях |
5 | Утро Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе. Рассказ-беседа: "Дети и война" Рассматривание иллюстраций с военной техникой, называние ее. Дежурство/ индивидуальные поручения. ООД Логопедическое Речевое упражнение «Вертолет» Музыкальное Прослушивание музыкальных произведений военной тематики «Поклонимся великим тем годам! », муз. А Пахмутова, сл. М. Львов Прогулка Труд на огороде Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы. Трудовая деятельность: Работа на огороде. Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); - закреплять знания о росте и развитии растений. Подвижная игра: «Совушка». Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении; Вечер Чтение художественной литературы Прочтение рассказа Л.Кассиля «Памятник советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат, обсуждение рассказа, составление предложений, ответы на вопросы Рассматривание иллюстраций о деятельности собак во время войны Самостоятельные сюжетно-ролевые игры «Летчики», «Моряки» Вечерняя прогулка Игра: «Зарница» | Папка- передвижка «День Победы» |
55555 | Утро Речевое упражнение «Вертолет» Картины для бесед с детьми: Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома… », Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем» ООД ФЭМП № 30 Рисование «Праздничный салют» Цель: инициировать поиск выразительных средств для изображения праздничного салюта. Вызвать интерес к созданию образных и глубоких по смыслу композиций. Физкультурное по плану физ. руководителя Прогулка Наблюдение за рябиной Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае. Трудовая деятельность • Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. Подвижные игры «Подвижная игра «Кавалеристы» Вечер Чтение: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники», «Солдатская медаль» Прослушивание музыкальных произведений военной тематики «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ». Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правлам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе Индивидуальная работа С Димой К. и Димой Г ., направленная на развитие меткости Игра «Снайперы» Вечерняя прогулка П/ и «Самолеты» | Оформление стенгазеты «Дедушкина (бабушкина) медаль» |
55 Пятница555555777 | Утро Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества» Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением памятников погибшим воинам во время ВОВ Чтение: Б. Никольский «Повесть о солдатском бушлате» ООД Развитие речи Развитие речи: Рассматривание картины «Письмо с фронта» А.И. Лактионова Цель: Формировать желание обращаться к искусству, развивать способности в восприятии и анализе произведений живописи. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Удовлетворять познавательные потребности детей о войне Аппликация« В чистом небе самолеты» Цель: Учить составлять изображение из полос разной длинны, изображать несколько предметов и дополнять другими изображениями, используя приём обрывания бумаги. Прогулка Целевая прогулка к памятнику павших земляков Возложение цветов к монументу, чтение стихов Вечер Бодрящая гимнастика после сна «Самолет» Дидактические игры: «Что изменилось» «Найди отличия». Цель: развитие внимания, памяти Хоз. Бытовой труд Изготовление открыток для ветеранов. Цель: воспитывать уважение к ветеранам Вечерняя прогулка Подвижная игра «Меткие и ловкие». | Организация выставки – поздравления к Дню Победы. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Центр речевой активности: Книжный уголок Книги для чтения и рассматривания. Рассказы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная». Стихи: С.Маршак «Февраль», А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». Подбор открыток. Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений. Центр сюжетно- ролевых игр : создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Моряки»: бинокли, флаги, спасательные жилеты, карты, штурвал, рация, бескозырки……… Игра – спутник «Больница». Центр – строительно-конструктивных игр: Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек. Центр строительно-конструктивных игр: Конструктор Лего «Моделирование военной техники». Изготовление рисунков – чертежей построения военной техники, выставка «Военная техника» (корабль, самолет). Центр продуктивных видов деятельности Самостоятельная деятельность детей. Раскрашивание картинок «Военная техника» Подборка праздничных атрибутов к 9 мая, детские открытки, поздравления. Художники о ВОВ – подборка репродукций. |