СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учителя логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учителя логопеда»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Шадринский государственный педагогический университет»

Институт психологии и педагогики

Кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии







ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

для направления подготовки 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Логопедия»


уровень высшего образования – бакалавриат


квалификация – бакалавр





Исполнитель:

Кузнецова Мария Ивановна

студентки 3 курса, 1-32 группы

заочная форма обучения










Шадринск - 2022

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № 1

от 1 сентября 2022 г

Утверждаю

Заведующий МАОУ СОШ№5

______________ Попова И.Г

Приказ № __от «1» сентября 2022г.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»



















ГОДОВОЙ ПЛАН

учителя – логопеда

на 2022 – 2023 учебный год




















Шадринск, 2022


Тема Сроки

Направление работы

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с педагогами

Работа с родителями



Сентябрь

Психопрофилактика

Зачисление обучающихся, нуждающихся в

логопедической помощи на логопункт с учетом речевого дефекта, Изучение медицинской документации детей для направления

индивидуальной работы.

Оформление кратких характеристик на детей и семьи.

  1. Написать заявление, заключить договор об оказании коррекционно - логопедической помощи детям с нарушениями речи.

  2. Наблюдение за стилем общения родителей с детьми в утренние часы.

Диагностика

Подготовить диагностический инструментарий для проведения обследования.

Тестовая методика диагностики устной и письменной речи Т.А. Фотековой. Провести диагностику устной речи у учащихся первого класса с целью выявления у них речевых нарушений. Провести диагностику устной и письменной речи учащихся 2 – 4-х классов с целью выявления у них нарушений чтения и письма.

Анкетирование

«Социальное благополучие семьи»

Анкетирование (анамнез) «Речевое развитие ребенка с момента рождения»

Консультирование


Знакомство с результатами диагностики (нарушениями устной и письменной речи) педагогов 1-4 классов

Индивидуальные беседы по итогам диагностики «На беседу к логопеду» Родительское собрание «О значении работы логопедической службы в школе»,

«Знакомство родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей. Формирование у родителей установки на совместную систематическую работу с ребенком»


Стендовая информация



«Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики» (значимость)

«О дыхании» (комплекс дыхательных и физиологических упражнений)


Организационно - методическая работа

Оформление рабочей документации, подготовка кабинета к учебному году. Изучение медицинских карт – анамнестических сведений сбор о детях МДОУ СОШ №8. Группы закрепить приказом по МБОУ СОШ №8. Составление расписания занятий.

Участие в МО учителей –

логопедов района

Сбор сведений о речевом развитие учащихся Обсуждения плана работы с классными руководителями 1- 4 классов МБОУ СОШ №8 Ознакомление учителей со списками учащихся, зачисленными на логопедические занятия, а также с расписанием занятий



Октябрь

Коррекционно- развивающая работа

Формирование групп по результатам диагностического обследования.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени

Формулирование рекомендаций для педагогов с целью активизации взаимодействия с родителями по вопросам, поднятым в анкете.

Подгрупповое и индивидуальное консультирование «Как работать по индивидуальным тетрадям дома»

Консультирование

Оформление индивидуальных тетрадей, с целью закрепления правильного произношения звука и рекомендаций для взаимодействий с родителями.

Дискуссия

«Подчерк ребенка: на что обратить внимание»

Проведение открытых логопедических консультаций для родителей «День открытых дверей»

на тему «Ваш вопрос - мой ответ»


Стендовая информация


Изготовление информационных буклетов

«Самомассаж»

«Что такое дисграфия?»

«Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Что это такое?»


Организационно - методическая работа

Оформление рабочей документации, на основании комплексного диагностического обследования детей, составле- ние календарно – тематических планов, разработка рекомендаций для учителей и родителей. ПМПК утверждение плана работы.

Формирование банка сведений о микроклимате семей МДОУ СОШ №8.

Сбор информации об особенностях семей МДОУ СОШ №8.


Ноябрь

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени

Рекомендации по закреплению у детей поставленных звуков


Консультирование

Творческая работа. Опрос

«Незаконченные предложения» (модифицированный вариант)

Лекторий

«Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?»

Индивидуальные и подгрупповые консультации

«Ребенок читает медленнее всех. Как ему помочь?»

«Домашний логопед» (методических рекомендаций для родителей по формированию правильного произношения поставленного звука)

Стендовая информация


Пополнить речевые папки дидактическими играми для формирования обобщающих понятий, навыков словообразования и словоизменения

«Что нужно знать родителям леворуких детей»

«Общее недоразвитие речи»


Организационно - методическая работа

Чтение, проработка и систематизация материалов журналов «Логопед» Продолжать знакомство с новинками методической, научной и логопедической литературы.

Осуществлять внедрение

Информирование учителей начальных классов о задачах и содержании работы учителя-логопеда на 2021-

2022 учебный год

Изготовление буклетов

«Значение каллиграфии для формирования грамотного письма учащихся начальных классов»



интересных приемов и методических находок на занятиях.

Разработка и оформление дидактического пособия по развитию речевого дыхания.





Декабрь

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени


Профилактика нарушений письменной речи (рисуем по клеточкам)

Рекомендации по автоматизации поставленных звуков у учащихся


Консультирование


Консультация

«Последовательность работы по коррекции нарушений звукопроизношения»

Лекторий для родителей «Речь родителей –

образец для ребенка»

«Рекомендации родителям по развитию правильных речевых навыков» (тренинг для родителей с показом приёмов)

Стендовая информация



«Новогодние скороговорки, чистоговорки, загадки. Стихотворения о зиме»

«Что нужно знать о навыках письма»

(предупреждение и профилактика дисграфии)


Организационно - методическая работа

Подбор теоретического материала, печатных периодических изданий по теме

«Устранение и профилактика нарушений чтения и письма у учащихся начальной школы». Изготовление пособий по развитию звуко-буквенного анализа.

Участие в МО учителей –

логопедов района

Ознакомление учителей с разработками и реализацией индивидуальных адаптированных коррекционных программ для детей с ОВЗ имеющими нарушения устной и письменной речи





Январь

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени

Посещение уроков по русскому языку


Консультирование


Советы «Рисуем по клеточкам». Графические диктанты.

Индивидуальное консультирование

«Читаем книги- развиваем речь» ( приобщение ребенка к чтению)

Стендовая информация



«Работа над техникой чтения»

«Советы логопеда учащимся» (речевые игры и упражнения)

Организационно -

методическая работа

Продолжение работы по накоплению материала для коррекции речи, а также систематизировать методический материал в электронном виде.

Использование ИКТ на логопедических занятиях Изготовление инфор- мационных буклетов:

«Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи»

Памятка для родителей

«Как воспитать гармонические отношения родителей и детей» (с элементами тренинга)



Февраль

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени


Проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с целью оптимизации коррекционного процесса

Консультирование


Консультация

«Формирование навыков связной речи у младших школьников» (предметно

– графический план рассказа)

Подгрупповое и индивидуальное консультирование

«Укороченная подъязычная уздечка, что делать?»»

Стендовая информация



«Использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию»

«Связная речь»


Организационно - методическая работа

Обсуждение методов и приёмов коррекционной работы. Обзор игр, целей и их эффективности в коррекционно – развивающей среде. Составление картотеки по звукопроизношению.

Игровые упражнения для коррекции нарушения речи

Привлечь родителей к приобретению сборников игр, компьютерным обучающим программ для развития речи с использованием ИКТ



Март

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени

Памятки

«Практические упражнения для нарушений чтения и письма»

«Учим стихи о маме» Высказывание детей

«Самая любимая, самая родная…» (рисунки)

Консультирование



Семинар-практикум «Домашняя игротека. Словесные игры и упражнения, способствующие развитию речи» (оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления произносительных навыков с детьми дома)

Стендовая информация



«Здоровьесберегающие технологии. Су – Джок терапия.»

«Ребенок зарычал, зашипел, засвистел?» (рекомендации родителям)

Организационно - методическая работа

Изготовление пособий по развитию связной речи. Участие в МО учителей – логопедов района

Подборка словесных игр для развития грамматического строя речи и словообразования




Апрель

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени Логопедическая олимпиада


Информирование и обсуждение методов и приемов по развитию связной речи.

Консультирование


Круглый стол

«Профилактика смешанной дисграфии у учащихся » (итоги диагностики)

Индивидуальные консультации по развитию связной речи у учащихся с ОВЗ.


Стендовая информация



«Характер и причины акустической дисграфии»

«Дислексия»(классификация,профилактика)


Организационно - методическая работа

Заседание ПМПК. Изготовление пособий по развитию связной речи





Май

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно расписанию рабочего времени


Опрос родителей «Ваше мнение о работе учителя - логопеда»

Памятка: «Советы учителя – логопеда на лето»

Диагностика

Тестовая методика диагностики устной и письменной речи Т.А. Фотековой. Итоговая диагностика устной и письменной речи учащихся 1 – 4-х классов, с целью выявления положительной динамики.



Консультирование


Итоговые результаты диагностического обследования учащихся зачисленных на логопункт.

Фотопрезентация «Самое интересное и занимательное на наших занятиях» (1-4 классы)

Родительское собрание «Практические советы родителям на летний период. Итоги коррекционной работы»

Стендовая информация



«Наши занятия» (фото, высказывания детей, пожелания)

«Фотоаппарат помощник»

Организационно - методическая работа

Написание аналитических отчетов о проделанной работе за учебный год, оформление рабочей документации, на основании комплексного диагностического обследования детей. Написание годового плана на 2022-2023 учебный год

Участие в работе итогового педсовета. Предложения, пожелания

Привлечь родителей к приобретению сборников игр, компьютерным обучающим программ для развития речи с использованием ИКТ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!