СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока 2 Отрицательные частицы НЕ и НИ 7 кл.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока 2 Отрицательные частицы НЕ и НИ 7 кл.»

План урока Отрицательные частицы Не и Ни



Ход урока 2

I. Лингвистическая разминка

- Запишите предложение под диктовку, объясните орфограммы и пунктограммы, определите разряды и значение частиц.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот кто самый настоящий, лучший друг.

(Смысловые частицы — не и вот; формообразующая частица - самый. Частицы не придают отрицательное значение глаголам-сказуемым, частица вот - указательная, частица самый служит для образования превосходной степени прилагательного.)

II. Проверка домашнего задания

1. Рассказ учащихся о различных функциях частицы не.

2. Упражнение 387: проверка по цепочке.

В это время ученик выполняет на доске морфологический разбор слова.

III. Продолжение изучения темы “Отрицательные частицы не и ни”

1. Слово учителя.

Функции частицы ни, о которой пойдет речь сегодня, более разнообразны, чем у частицы не. Прочитайте теоретический материал учебника и определите, что нового о частице ни вы узнали.

2. Самостоятельное изучение функций частицы ни - § 67, с. 177, ответ на вопрос о значении этой частицы, примеры предложений.

IV. Разбор предложений

- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, сопоставьте предложения, определите роль не и ни:

А вы друз...я как н... садитесь всё в музыканты н... годитесь. (И.А. Крылов.)

М...лоток (не, ни) должен быть (не, ни) т...ж(е, о)лым, (не, ни)слишком ле...ким.

Комментарий.

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (И.А. Крылов.)

Молоток не должен быть ни тяжелым, ни слишком легким.

Частица не в обоих предложениях придает отрицательное значение глаголам-сказуемым. В первом предложении частица ни служит для усиления отрицания. Во втором перед нами составной союз ни - ни.

Примечание: сведения о составном союзе ни - ни являются опережающими; возможно, ученики сами определят принадлежность ни - ни к составным союзам.

V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 388: комментированное письмо.

2. Упражнение 389: устный разбор.

3. Упражнение 390: самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Домашнее задание

1. § 67.

2. Упражнение 391: письменно.

3. Упражнение 392: устно (подготовка к диктанту).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс