Класс: 6
Дата проведения: 14.03.2017г.
Тема урока: Эволюция растений
Цель урока: сформировать знания об эволюции низших и высших растений
Задачи
1.образовательные: познакомить учащихся с термином эволюция, с эволюцией растений;
2.воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся;
3. развивающие:
а) развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;
б)продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений.
Учащиеся должны знать:
1.понятие эволюция
2.эволюцию растений
Тип урока: Комбинированный урок
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.
Учебник: §50-51
Методы обучения: беседа, словесные, объяснительно-иллюстративные, работа с учебником.
Формы организации учебной деятельности (УД): фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Проблемный вопрос урока: Что такое эволюция?
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель этапа | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
1.Организационный этап | Настрой на активную деятельность | Взаимное приветствие. | Мотивирует к активной деятельности. | Готовятся к уроку. Психологический настрой на активную деятельность на уроке | 1 мин |
2.Подготовка к восприятию новой темы | Мотивация к дальнейшей деятельности | Объявление новой темы урока. | Ставит цели нового урока | Записывают в тетради тему урока | 1 мин |
3.Изучение новой темы | Активная учебная деятельность. Усвоение нового материала | 1.Термин эволюция 2.Эволюция растений | Объясняет новую тему с использованием мультимедийного оборудования, учебных плакатов, наглядного материала. | Записывают основные положения в тетрадь. Отвечают на вопросы в конце параграфов | 10 мин |
4.Четвертная контрольная работа | Выявить качество усвоенного материала | Задания по всем темам 4 четверти | Объясняет правила выполнения контрольной работы | Выполняют контрольную работу | 30 мин |
5.Заключение | Формирование собственной позиции. | Формулировка выводов | Задает вопросы. Просит сформулировать выводы. | Отвечают на вопросы. Делают выводы по пройденной теме. | 1 мин |
6.Домашнее задание | Дать установку на подготовку к следующему уроку | Делают записи домашнего задания в дневниках | Озвучивает домашнее задание | Записывают домашнее задание | 1 мин |
7.Рефлексия | Целостно обобщить полученную информацию | Опрос детей. | Задает вопросы: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею? ? -Достигнуты ли нами цели урока? -Как вы оцените сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. Делятся впечатлением | 1 мин |
Ход урока
1Организационный момент
2Актуализация знаний. Проверка домашнего задания..
Фронтальный опрос:
-Какие растения мы прошли?
-На какие ранги делятся растения?
-Главные признаки развития растений?
3 Подготовка к восприятию новой темы. Постановка цели урока.
Цель урока: изучить особенности термина эволюция и эволюции растений
Результаты урока: учащиеся должны знать об особенностях эволюции растений
Слайд 2. Ученики записывают тему урока.
4.Объяснение нового материала.
Учитель: Как вы понимаете термин эволюция?
Ученики работают с учебником. Отвечают на вопрос.
Учитель: Эволюция – это необратимый процесс исторического (протекающего во времени) развития животного мира в направлении большей приспособленности к условиям обитания.
Ученики записывают общие положения в тетрадь.
Учитель:
Выполнение лабораторной работы «Семейство Злаковые».
Ученики: записывают общие положения в тетрадь.
Учитель: а теперь давайте выполним задания
Задание 1.Работа с учебником.
Постановка цели лабораторной работы.
Цель: изучение особенностей строения представителей семейства Злаковые в ходе лабораторной работы. Закрепление пройденного материала.
Ученики выполняют лабораторную работу.
5 Заключение. Подведение итогов урока
- К какому классу относится семейство злаковые?
- Какие общие признаки имеют представители семейства злаковые?
- Какие виды листьев имеют представители?
- Имеют ли соцветия представители семейства злаковые?
- Какие виды плодов присутствуют у представителей злаковых?
- Каких представителей вы можете назвать?
6 Домашнее задание.
§43 ( страница 142-144)
7 Рефлексия
Учитель: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею? -Достигнуты ли нами цели урока? -Как вы оцените сегодняшний урок? А свою работу на уроке?