СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Эволюция растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Эволюция растений

Цель урока: сформировать знания об эволюции низших и высших растений

Задачи

1.образовательные: познакомить учащихся с термином эволюция, с эволюцией растений;

2.воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся;

3. развивающие:

а) развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;

б)продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Эволюция растений"»

Класс: 6

Дата проведения: 14.03.2017г.

Тема урока: Эволюция растений

Цель урока: сформировать знания об эволюции низших и высших растений

Задачи

1.образовательные: познакомить учащихся с термином эволюция, с эволюцией растений;

2.воспитательная: формировать познавательный интерес к изучаемому предмету, научное мировоззрение учащихся;

3. развивающие:

а) развивать навыки работы с разными видами информации и способами её предъявления;

б)продолжить работу над развитием навыков анализировать и сравнивать различные группы растений.

Учащиеся должны знать:

1.понятие эволюция

2.эволюцию растений

Тип урока: Комбинированный урок

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором.

Учебник: §50-51

Методы обучения: беседа, словесные, объяснительно-иллюстративные, работа с учебником.

Формы организации учебной деятельности (УД): фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Проблемный вопрос урока: Что такое эволюция?


Технологическая карта урока


Этапы урока

Цель этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный этап

Настрой на активную деятельность

Взаимное приветствие.

Мотивирует к активной деятельности.

Готовятся к уроку. Психологический настрой на активную деятельность на уроке

1 мин

2.Подготовка к восприятию новой темы

Мотивация к дальнейшей деятельности

Объявление новой темы урока.

Ставит цели нового урока

Записывают в тетради тему урока

1 мин

3.Изучение новой темы

Активная учебная деятельность. Усвоение нового материала

1.Термин эволюция

2.Эволюция растений


Объясняет новую тему с использованием мультимедийного оборудования, учебных плакатов, наглядного материала.

Записывают основные положения в тетрадь. Отвечают на вопросы в конце параграфов

10 мин

4.Четвертная контрольная работа

Выявить качество усвоенного материала

Задания по всем темам 4 четверти

Объясняет правила выполнения контрольной работы

Выполняют контрольную работу

30 мин

5.Заключение

Формирование собственной позиции.


Формулировка выводов

Задает вопросы. Просит сформулировать выводы.

Отвечают на вопросы. Делают выводы по пройденной теме.

1 мин

6.Домашнее задание

Дать установку на подготовку к следующему уроку

Делают записи домашнего задания в дневниках

Озвучивает домашнее задание

Записывают домашнее задание

1 мин

7.Рефлексия

Целостно обобщить полученную информацию

Опрос детей.

Задает вопросы: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею? ? -Достигнуты ли нами цели урока? -Как вы оцените сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлением

1 мин









Ход урока


1Организационный момент

2Актуализация знаний. Проверка домашнего задания..

Фронтальный опрос:

-Какие растения мы прошли?

-На какие ранги делятся растения?

-Главные признаки развития растений?

3 Подготовка к восприятию новой темы. Постановка цели урока.

Цель урока: изучить особенности термина эволюция и эволюции растений

Результаты урока: учащиеся должны знать об особенностях эволюции растений

Слайд 2. Ученики записывают тему урока.

4.Объяснение нового материала.

Учитель: Как вы понимаете термин эволюция?

Ученики работают с учебником. Отвечают на вопрос.

Учитель: Эволюция – это необратимый процесс исторического (протекающего во времени) развития животного мира в направлении большей приспособленности к условиям обитания.

Ученики записывают общие положения в тетрадь.

Учитель:


Выполнение лабораторной работы «Семейство Злаковые».

Ученики: записывают общие положения в тетрадь.

Учитель: а теперь давайте выполним задания

Задание 1.Работа с учебником.

Постановка цели лабораторной работы.

Цель: изучение особенностей строения представителей семейства Злаковые в ходе лабораторной работы. Закрепление пройденного материала.

Ученики выполняют лабораторную работу.

5 Заключение. Подведение итогов урока

- К какому классу относится семейство злаковые?

- Какие общие признаки имеют представители семейства злаковые?

- Какие виды листьев имеют представители?

- Имеют ли соцветия представители семейства злаковые?

- Какие виды плодов присутствуют у представителей злаковых?

- Каких представителей вы можете назвать?

6 Домашнее задание.

§43 ( страница 142-144)

7 Рефлексия

Учитель: Итак, что же мы узнали нового по этой теме и что мы умеем? Что могу я и что умею? -Достигнуты ли нами цели урока? -Как вы оцените сегодняшний урок? А свою работу на уроке?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!