СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Генетика и медицина. Методы изучения генетики человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО  учителя :  Кулага Ольга Семеновна

Стаж работы:  33 года

Место работы:  КГУ «Средняя школа с ДМЦ имени Кудыса

                           Абсаметова,

                           Героя Социалистического Труда»

 с.Каргалы, Жамбылский  район,    Алматинская область

Должность: учитель биологии

 

 Категория:  высшая

ПЛАН  МАСТЕР-КЛАССА

ТЕМА:   «Генетика и медицина. Методы изучения генетики человека»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ МАСТЕРА-КЛАССА: создать условия для осознания, осмысления

                                                             учебной информации и применения знаний и

                                                             умений ОБУЧАЮЩАЯ: продолжить формирование знаний о генах, о генотипе

                         -  закрепить понятия мутационной изменчивости

                         -  сформировать представление о методах изучения генетики

                           человека

                         -  показать единство биологических закономерностей для всей

                           живой природы

РАЗВИВАЮЩАЯ: -  развивать культуру речи, логическое мышление

                               - продолжить развивать умения выделять главное,

                                 самостоятельности в приобретении знаний и

                                 познавательного интереса, формировать умения

                                 сравнивать, классифицировать, обобщать, извлекать

                                 необходимую информацию из разных источников

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование мировоззренческих понятий, причинно

                                       следственных связей, раскрытие роли генетики как

                                      части общей культуры  человека, воспитывать культуру

                                       умственного труда, воспитывать умение слушать,

                                       умение работать в группах

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: - учащиеся знают методы изучения генетики

                                     человека

                                   - учащиеся могут раскрыть сущность метода, его цели и

                                     задачи

                                   - учащиеся знают значение генетики для медицины

                                   - учащиеся могут устанавливать причинно-следственные

                                     связи между методом и целями изучения

                                   - умеют работать в группе согласованно

                                 

 

ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ:  9 класс

 

ХОД  МАСТЕР- КЛАССА: 1.Вводная часть

                                                2.Вызов ( мотивация и целеполагание)

                                                3.Осмысление ( изучение и закрепление знаний)

                                                4. Выводы, итоги

                                                5.Рефлексия.

МЕТОДЫ  И  ПРИЕМЫ: Ламинированный лист, стратегия ЖИГСО,

                                            «Найди соответствие»

ОБОРУДОВАНИЕ: видеоролики « 8-признаков близнецов», «Генеалогия»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ  МАТЕРИАЛЫ: 1) материалы учебника «Биология» -9

                                                                     класс

                                                                 2) материалы Интернет ресурсов

                        

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность учеников

Время

Ресурсы

1.Вводная часть

Цель: настроить учащихся на работу в группе

МО: репродуктивный

1) Разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2)Формирование групп-

- Психологический настрой

У кого есть братья похлопали

У кого есть сестры потопали

Кто похож на маму погладили себя по голове

Кто похож на маму и на папу и потопали и похлопали

 

2) Формирование групп  по

пазлам метода

1- генеалогический

2-близнецовый

3-цитогенетический

4-биохимический

 

3) Инструктаж работы с карточкой для рефлексии

«Плюс-минус-интересно»

 

«+»

«-«

Интересно

 

 

 

 

 

 3 мин

«Разминка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети формируются в группы – 4 гр

 

2.Вызов: Мотивация и целеполагание

 

 

Выход на тему. Определение целей урока.

-  Перед нами всем хорошо известные пазлы.  Каждый фрагмент несет определенную часть картинки. Глядя на него, очень сложно судить о том, что изображено на картинке, и что может получиться на конечном этапе. А что будет если фрагмент потеряется или не встанет на свое место?

Вот так и в генетике…

Генетика, сравнительно молодая наука, смежная область медицины и биологии. Генетические законы и закономерности универсальны и в полной мере применимы к человеку.

У человека обнаружено около 3000 признаков  и примерно 120  из них  сцеплены с полом. Для генетических исследований человек является очень неудобным объектом. Человек имеет ряд особенностей,  которые затрудняют проведение генетических исследований.

2 мин

 

 

 

 

3.Осмысление

Обобщение, проверка знаний, закрепление

1.Стратегия ЖИГСО

 

 

2. Стратегия ЖИГСО в малой группе

 

 

 

 

 

 

3. Метод генетики в медицине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Проверка усвоения сущности метода

 

 

 

 

 

5. Проверка усвоенных знаний

 

 

1 Задание. – Изучить сущность метода внутри группы

 

2. Знакомство с информацией (внутри группы учащиеся знакомят группу со своим методом»

 

Формирование новых групп по методу

 

 

3. Раскрыть сущность метода определенной группы

(дополнительный источник информации- тематическая карточка с  материалом для каждой группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Просмотр видеороликов

 

 

5. Работа с тематической карточкой

1 Генеалогический

1.на основе биохимических анализов установить, какие генетические изменения привели к отклонению в обмене веществ

2 Цитогенетический

2. позволяет установить вклад генетических факторов и среды ( климат, питание, обучение) в формирование фенотипа, развитие конкретных признаков или заболеваний

3 Близнецовый

3.микроскопическое изучение хромосом человека, основан на окрашивании хромосом м наблюдении за их поведением

4 Иммуногенетический

4. возник на основе изучения наследования групп крови и резус-фактора, применяется для изучения типов наследования реакций организма

5 Биохимический

5.он основан на сборе всех имеющихся данных о предках и других кровных родственниках

6. Тестирование

 

7. Взаимопроверка, взаимооценивание

6 мин

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

6мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Стратегия ЖИГСО

(разделить внутри группы вопросы)

 

 

 

Новые 4 группы

 

 

Ламинированный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИКТ

 

 

Стратегия «Найди соответствие»

Взаимопроверка, взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

 

7.Рефлексия

-подвести итоги работы

Рефлексия

на отношение к материалам урока

Заполнение  карточки

«Плюс-минус-интересно»

 

Д/З параграф 30

 

Смайлики- ведро- кофемолка- рюкзак

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

2 мин

Карточки

«Плюс-минус-интересно»