СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока естествознания "Живая планета"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению и изучению живой планеты

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся    по изучению флоры и фауны Земли, выделить свойства живого

Просмотр содержимого документа
«План урока естествознания "Живая планета"»

Конспект урока по естествознанию, разработанный в технологии развития критического мышления в 5-ом классе по теме:


«Живая планета»


Цель урока: организация деятельности учащихся по ознакомлению и изучению живой планеты

Задачи урока:

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению флоры и фауны Земли, выделить свойства живого

Развивающие: организовать деятельность учащихся по развитию учебно-интеллектуальных умений и навыков: работать с текстом, критически анализировать информацию, способность её систематизировать, оценивать, обобщать, сравнивать, делать выводы; выдвигать гипотезы, выделять главное, создать условия для развития умений учащихся устанавливать взаимосвязь;

Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха

содействовать развитию коммуникативной культуры, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: индивидуальная, в парах

Средства обучения: доска, ресурсы, ПК

Методы и приёмы:

составление списка “известной” информации: рассказ - предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая) :таблицы; верные и неверные утверждения

Методы: наглядный, практический, элементы технологии развития критического мышления,

Ожидаемый результат: учащиеся критически мыслят, самостоятельно находят решения, повышена мотивация к уроку, ставят цели урока


Ход урока

I. Стадия вызова.

  1. Мотивация, целеполагание, актуализация


На доске показаны рисунки растений, животных. ( ромашка, осина, сосна, заяц, волк, медведь).

Учитель: - Добрый день всем! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть все увидят ваше хорошее настроение, и пожелаем друг другу удачи!

2.Создание коллаборативной среды, готовность сотрудничать и работать над общей темой

Стадия вызова (приём «Немой диктант»)


Учитель:

- Ребята, что изображено на картинках, а как можно назвать все эти понятия другими словами?

(звучат ответы детей - растения и животные).

А где они живут?

Ответы: На Земле

Как еще можно назвать?

Учитель:

Если мы говорим о живых организмах населяющих нашу землю

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Вы правы

Сегодня на уроке мы познакомимся с интересной и значимой темой – «Живая планета». Какова цель нашего урока? Что мы сегодня должны узнать на уроке?

А почему?..интересная и значимая. Мы попытаемся ответить на этот вопрос в течение урока.

- Запишите тему урока « Живая природа»

Обратите внимание на девиз урока: Природы царства изучить.

Знаний много получить.

Нужно выход знаньям дать

Получить оценку «пять»!


2.Стадия осмысления

Слайд 1-2

«Мозговая атака» Что такое биосфера?

Гипотезы предложенные детьми записываю на доске

1………

2………

3………

Учитель: Из чего состоит биосфера, мы попытаемся узнать из легенды.


— Я хочу предложить легенду

Было у матери-природы Две доченьки такой красы: Кто их увидел хоть на миг, не мог забыть и разлюбить. Голубоглазую звали Флора, у нее глаза, будто звезды. Всегда замечтавшаяся, хрупкая, ласковая, нежная и радушная. а Фауна - быстрая, как ветер. Могла с птицами полететь, и за оленями прыгать, и с белочками играть. Обе- мир живой любили, затем его боготворили. Итак решила мудрая мать -на приданное им дары дать: Мечтательной Флоре - мир растительный, а бодрой Фауне - животный, чтобы берегли и присматривали, от всего злого защищали. Живут в легендах и поныне. Живого мира две богини.

Прием « Тонкие и толстые вопросы»:

О чем легенда?

Какие два слова вы бы записали себе в тетрадях? (Флора – это… Фауна – это…) Запись в тетрадь

Объясните, почему растения называют хрупкими, нежными?

Предположите, что будет, если не будет мира животного?

Учитель:

- Молодцы, вы справились с поставленной задачей.

Как вы думаете, с какими науками связана биосфера? Почему? (Предположения)

Слайд 3-6 Рассказ учителя

Учитель: Термин биосфера (греч. bios «жизнь) первым ввёл в 1875 году

австрийский ученый Эдуард Зюсс

Информация о биосфере накапливалась постепенно, с развитием таких наук, как ботаника, почвоведение, география растений

В 20-е годы ХХ века выдающийся русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский (1853-1945) разработал «Учение о биосфере» – оболочке Земли, населенной живыми организмами.

Ребята, вы что-нибудь знаете о царствах живых организмов? Назовите их. Запишите эту схему в тетрадь, запомните ее, она вам пригодится на уроках биологии, географии в следующих классах.


Ребята, скажите, чем живое отличается от неживого? По каким признакам вы это выяснили? Приведите примеры из жизни. Запишите в тетрадях признаки живого


- Как отличить животных от растений? Ответ вы найдете, если внимательно прочитаете текст на странице 107. Что вы узнали из данного текста.

Посмотрите на слайд (№ 8), чтобы найти ответ на этот вопрос откройте учебник на странице 106.

  1. Закрепление

Терминологический диктант:

  1. Живая оболочка Земли…

  2. Количество царств живой природы…

  3. Живые организмы, которые питаются готовыми органическими веществами…

  4. Живые организмы, которые образуют органическое вещество…

  5. Все растения, населяющие Землю - это …

  6. Все животные, населяющие Землю …

7.Назовите один из общих признаков живых организмов…

Ответы

  1. Биосфера

  2. 4

  3. Животные

  4. Растения

  5. Флора

  6. Фауна

  7. Рост и др

Взаимооценивание

7 баллов – оценка «5»

6 баллов – оценка «4»

5 баллов – оценка «3»


Какой вы могли бы сделать вывод по теме урока.

Вывод детей: Для всех живых существ характерно рост, размножение, развитие, деление, обмен веществ, чувствительность. Растения и животные отличаются тем, что растения вырабатывают органические вещества, а животные питаются готовыми органическими веществами.


9.Этап «Рефлексия». «Дерево пожеланий»

Учитель:

Что было нового? Интересного?


Учитель: Может ли человек являться частью биосферы?

Зачем вы сегодня узнали о животных и растениях нашей планеты? Как эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни? (Видеоролик)

Итоги урока: “Помните, творения природы так удивительно хрупки, и оттого, насколько разумно и бережно мы будем сегодня к ним относиться, зависит не только развитие мысли человека, но и самой жизни”.
И как призыв к охране, бережному отношению ко всему живому на планете, на экране появляется плакат с изображением рук человека, охраняющих планету и все живое на ней


Д/ З 1. Параграф 24 читать, написать эссе о любимом животном

2.написать пословицы и поговорки























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!