СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ИЗО для 4-го класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 4-го класса по теме:

«Узоречье теремов»

Цели:  Раскрытие красоты художественного оформления интерьера в историческом контексте. Продолжить знакомство учащихся с  традиционными народными художественными промыслами. Познакомить с деревянным зодчеством России – резьбой по дереву, узорочьем, некоторыми знаками-узорами орнамента украшения деревянных резных изделий.

Просмотр содержимого документа
«План урока ИЗО для 4-го класса»

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов города Москвы

Центр непрерывного художественного образования




Контрольная работа

курсантки группым «ИЗО – 5»

учителя ИЗО ГБОУ СОШ № 1249 г. Москвы Любимовой Э. Н



План урока по изобразительному искусству

для4-го класса по теме:

«Узорочье теремов»









Декабрь 2014

Урок для 4-го класса по теме:

«Узоречье теремов»

Цели: Раскрытие красоты художественного оформления интерьера в историческом контексте. Продолжить знакомство учащихся с  традиционными народными художественными промыслами. Познакомить с деревянным зодчеством России – резьбой по дереву, узорочьем, некоторыми знаками-узорами орнамента украшения деревянных резных изделий.

Задачи:

Научить: закрепить знания учеников по разделу «Древние города», научить подбирать элементы композиции в соответствии с темой и замыслом.

Развивать: чувство стиля, навыки гармоничного заполнения пространстваформами в связке с художественным оформлением, умение работать в группе.творческие способности и воображение.

Воспитать: эстетические мировосприятие, эмоциональную отзывчивость на декоративное оформление интерьера, любовь к народному творчеству, способность чувствовать красоту изделий, осознание их роли в жизни человека, любовь к культуре родного края.

             

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование урока: презентация, наглядные пособия, репродукции картин, заготовки художественных объектов, краски, кисти, карандаши, фломастеры, бумага А3.

 

План урока:

1.Организационный момент.

1.1.проверка готовности к уроку.

1.2.сообщение темы и целей.

1.3.эмоциональный настрой учащихся.

2.Актуализация и мотивация

2.1. Объяснение роли правильного оформления интерьера

2.2 Просмотр примеров

3.Первичное закрепление знаний

3.1 Вопросы про оформление интерьера.

4.Отработка навыков

5.Обратная связь и рефлексия

6. Применение изученного.


Ход урока:

1.Организационный момент.

1.1 проверка готовности к уроку.

1.2.сообщение темы и целей.

1.3 эмоциональный настрой учащихся.

- Чистый лист был очень бел
И, поэтому, несмел.
На окраине стола
Скучно жизнь его текла.
Ночью – спал, а днем – дремал,
Но тоске конец настал
В час, когда в крутой вираж,
Спрыгнул с полки карандаш.
Весь исполненный отваги 
Он увидел лист бумаги.
С ходу принялся за дело,
И теперь тот листик белый

К. Жабова


2.Актуализация и мотивация

2.1. Постановка проблемы

- Сегодня мы познакомимся с народными промыслами – деревянное зодчество и роспись по дереву.

- Деревянное зодчество – это мастерство строить архитектуру из дерева. Этот промысел развивается на протяжении многих веков: это строительство домов, домовых построек, домовой утвари, украшения для дома из разных пород дерева.

- Роспись по дереву — это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. 
Украсить росписью по дереву можно практически любые изделия. Это может быть посуда, шкатулки, игрушки и многое другое.

- Техники росписи по дереву очень много: северодвинские, хохломская, городецкая и множество других.

- Основная тематика росписи: растительный мир, а резных украшений- геометрические и растительные элементы.

- На Руси всегда знали и ценили великолепные свойства древесины: ее дешевизну; легкость обработки; прочность способность сохранять тепло; сравнительную долговечность. В деревянной избе всегда сухо, летом - прохладно, зимой – тепло.  А утварь для дома была не просто вырезана из дерева, а еще и разукрашена узорами: резьбою, красками.

- Делали так не только для красоты: по старинному поверью узоры эти несли в себе силу добра и оберегали от всякого зла.

- «Узорочье» - это целый рассказ о мире, созданный еще в глубокой древности. Особенности этого стиля – затейливые формы, обилие декора, сложность композиций и живописность силуэта.

- Узоры несли в себе тайные знаки, с помощью которых люди пытались воздействовать на окружающий мир: призывали хороший урожай, здоровье, семейное счастье. Для этого знаки вышивали на ткани, вырезали на дереве, украшали им посуду, стены.

- Далее мы рассмотрим разные вариации узоречья теремов.

Далее просмотр иллюстраций, а фоном звучит стихотворение:

- Что ни терем, ни изба –

Позолота, да резьба.

Терем, терем, теремок,

Он затейлив и высок,

В нем окошки слюдяные,

Все наличники резные,

А на крыше петушки

Золотые гребешки.

А в перилах на крылечке

Мастер вырезал колечки,

Завитушки да цветки

И раскрасил от руки.

В терему резные двери,

В изразцах на печке в ряд

Птицы райские сидят.

По стенам резные лавки

И дубовый стол резной

Возле печки сохнут травки,

Собирали их весной

Да настой варили, чтобы

Пить зимою от хворобы.

Рядом с горницей передней

Спальня в горнице соседней,

И постель в ней высока

Высока - до потолка!

Там перины, одеяла

И подушек там немало,

И стоит, покрыт ковром,

Ларь с хозяйкиным добром.

Душно в тереме высоком

От натопленной печи:

Не откроют в холод окна

Наши предки русичи.

3. Первичное закрепление знаний

- Как думаете, почему деревянное зодчество широко распространено на Руси? (Обилие деревьев)

- Какая тематика росписи по дереву?

- Какая тематика резьбы по дереву?

- Какой художник изображал узорочье теремов?


4. Отработка навыков

Учитель произносит стих, указывая на картины:

Заскучал мой карандаш
– Что ж бумагу мне не дашь?
И лежу я без работы,
А ведь мог создать пейзаж!

Я могу построить дом,
Будет рядом он с прудом,
Вот окошко, вот крылечко,
Жить уютно будет в нём!
Л. Каваляка


(Можно следующий стих записать на диктофон и параллельно со звучанием голоса рисовать на доске)

Спят в коробке малыши,
Малыши – карандаши.
Красный, жёлтый, голубой...
Выбирай себе любой.
Нарисуем вместе дом,
Будем так красиво в нём.
Пусть над домом будет солнце,
Чтоб светило к нам в оконце.

Ж. Зудрагс


Физминутка

Солнце.

Солнце вышло из-за тучки, 
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) 
Руки в стороны потом 
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) 
Мы закончили разминку. 
Отдохнули ножки, спинки.


Далее легким фоном можно включить русскую народную музыку

- А сейчас представьте себе, что мы с вами древнерусские  мастера. Собрались в избе нашего друга- мастерового, чтобы выполнить заказ – оформить интерьер избы. Инструменты наши -  это карандаши и кисти.

- Приятной работы!

/Ребята выполняют работу в соответствии с инструкцией. При необходимости учитель помогает/

5. Обратная связь и рефлексия

Вопросы ученикам:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Довольны ли вы результатом (опрос учеников).

Подведение итогов и методический анализ рисунков.

6. Применение изученного.

- Дети, гуляя по города обрати внимание, как украшена архитектура вашей улицы, ведь кроме росписи и резьбы дома могут быть украшены лепными орнаментами, которые выглядят также очень красиво.


Список использованных источников

  1. учебник по ИЗО для 4-го класса, под ред. Неменского Б. М.

  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-karandashi.html

  3. Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство». Рабочая тетрадь. 3 класс. Из-во Астрель. Москва, 2012

  4. http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/urok-istokov-v-8-klasse-mir-uzorochya

  5. http://www.ado-pro.ru/courses/178