СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Искусство звука"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП поможет всем учителям русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Искусство звука"»

План урока


УРОК:

Основная школа:

Дата

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики;

5.2.1.1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы;

5.3.8.1. сравнивать содержание и тему текстов;

5.4.6.1. правильно писать безударные падежные окончания;

5.ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

- отвечать на вопросы по тексту;

- находить антонимы, синонимы в тексте;

- использовать в речи слова бытовой и духовно-нравственной тематики;

- согласовать прилагательные с существительными с поддержки учителя;

- высказывать собственное мнение к действиям героев.

Большинство учащихся смогут:

- использовать в речи лексические средства для сравнения/ сопоставления/ описания;

- употреблять прилагательные в различных падежных формах;

Некоторые учащиеся смогут:

  • Создавать оценочные суждения.

Языковая цель

Учащиеся могут: составлять небольшие фразы высказывания личных мнений, формулировать простые вопросы, сравнивать действия персонажей.

Ключевые слова и фразы: мастер, усталые слуги, погибший юноша, дикий вепрь, нищий пастух, страшная весть, растерзанная грудь, острые клыки.

Вопросы для обсуждения:

Почему слуги боялись сказать хану о гибели его сына Хусаина?

Можете ли вы сказать, почему слуги обратились к мастеру Али?

Письменные подсказки: обещание хана, вестник несчастья, горячий свинец, находчивость и мастерство.

Предыдущее обучение

  • выражать своё отношение к главным героям прочитанных художественных произведений;

  • формулировать «тонкие» и «толстые» вопросы по содержанию прочитанного текста;

Ценности

  • Коммуникативные способности;

  • Критическое мышление;

  • Ответственность.

Критерии оценивания

Оценивает и анализирует поступки героев.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5-минут











10 минут






5 минут













10 минут




















10 минут

Приветствие (психологический настрой). Деление на группы с использованием разрезных картинок.

Сообщение цели урока и критериев оценивания.

  1. Активно участвовать в процессе обучения.

  2. Анализировать текст, оценивать поступки литературных героев.

  3. Использовать лексические средства(антонимы, омонимы, синонимы);

  4. Правильно писать падежные окончания.

Перед слушанием сказки провести лексическую работу для обогащения словарного запаса, используя стратегию прогнозирование.

Учащиеся должны прогнозировать содержание текста, опираясь на ключевые фразы.

  • Как вы думаете, какое событие может произойти с сыном Хана?

  • Подумайте и поделитесь со своими предположениями в парах.

Слушание аудиозаписи второй части казахской народной сказки Мастер Али.

Г-1. Задание на соответствие. Направленное чтение.

1

Лежал Хусаин с растерзанной грудью

А

и вонзил в сердце острые клыки

2

Напал на него дикий вепрь

В

хижины и плел корзину

3

Али сидел у порога

С

из тонких досок и сухих конских жил.

4

Научи, нам как спастись

Д

под большим деревом

5

Долго думал Али,

Е

от страшной казни

6

Принялся мастерить ножом

F

поникнув седой головой.

1 - ; 2 - ; 3 ; 4 -; 5- ; 6 -;



Г-2. Задание на соответствие. Направленное чтение.

1

Али заиграл на инструменте,

А

словно человеческий голос, молящий о помощи.

2

Резкий свист ветра смешался

В

залить горло горячим свинцом.

3

Громко вскрикнули струны,

С

который смастерил ночью

4

Ясно рассказала музыка

Д

смастерил народный инструмент – домбру.

5

Я обещал вестнику несчастья

Е

о том, что случилось.

6

Али спас жизнь слуг и

F

с воем дикого зверя.

1 - ; 2 - ; 3 ; 4 -; 5- ; 6- ;





Ф. Поощрение учителя.

Что помогло вам справиться с заданием? Молодцы, всегда чтение помогает решению проблемы.

П. Стратегия «Диаграмма Венн».

  1. Характеристика Хану и мастеру Али, используя имена прилагательные, лексические средства(антонимы, синонимы). Хан – жестокий, злой, грозный, великий, богатый, безжалостный, и т.п.

  2. Али мудрый, остроумный, справедливый, находчивый, нищий, храбрый, одаренный, талантливый.







  1. Из данных прилагательных выделить антонимы.

Ф. «Обратная связь».

Какие слова называются антонимами? Чем они отличаются от синонимов?

Какова роль антонимов в описаний героев?

Г. Стратегия «Джигсо». Обсуждение в группе.

- Почему слуги боялись сказать хану о гибели его сына Хусаина?

- Можете ли вы сказать, почему слуги обратились к мастеру Али?

- Как мастер Али донес Хану печальную весть?

И. Заполнение концептуальной таблицы.

Уровень мыслительных навыков: анализ и оценка.

КО: Оценивает и анализирует поступки героев.

Персонажи

поступки

причины

вывод

Али




Хан




Хусаин




Дескрипторы:

  • Описывает поступки героев;

  • Объясняет причины поступков героев;

  • Выражает оценочное суждение.

Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)



Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2017г.


Руководство по критериальному оцениванию


Единый языковой стандарт обучения трем языкам

Тексты стихотворений

Конец

5 минут

И. Стратегия «Всплытие».

1. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле -...

2. Домашний работник для исполнения поручений господина...

3. Работник по уходу за лошадьми...

4. Небольшой сельский домик, избушка ...

Ф. Рефлексия

Назовите 3 вещи, которые вы запомнили лучше всего...

Назовите 2 вещи, которому вы научились на уроке...

Назовите 1 вещь, которая доставляет вам трудность...



Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания

учащихся?

Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию.

Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений. Обратную связь для углубления понимания и ндивидуализации учебного процесса

Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

Коммуникативные способности;

Ответственность;

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

На основе микропреподавания :

Ставить достижимые цели, обращать внимание на активизацию и вовлечение всех учащихся. Поддерживать обучение с помощью стратегий и различныз заданий.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1: Стратегия на говорение

2: обратная связь с помощью

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1: улучшить постановку вопросов.

2: наблюдение за обучающимися, использовать гибкий план.


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?