Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики; 5.2.1.1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; 5.3.8.1. сравнивать содержание и тему текстов; 5.4.6.1. правильно писать безударные падежные окончания; 5.ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений. |
Языковая цель | Учащиеся могут: составлять небольшие фразы высказывания личных мнений, формулировать простые вопросы, сравнивать действия персонажей. Ключевые слова и фразы: мастер, усталые слуги, погибший юноша, дикий вепрь, нищий пастух, страшная весть, растерзанная грудь, острые клыки. Вопросы для обсуждения: Почему слуги боялись сказать хану о гибели его сына Хусаина? Можете ли вы сказать, почему слуги обратились к мастеру Али? |
Начало 5-минут 10 минут 5 минут 10 минут 10 минут | Приветствие (психологический настрой). Деление на группы с использованием разрезных картинок. Сообщение цели урока и критериев оценивания. Активно участвовать в процессе обучения. Анализировать текст, оценивать поступки литературных героев. Использовать лексические средства(антонимы, омонимы, синонимы); Правильно писать падежные окончания. Перед слушанием сказки провести лексическую работу для обогащения словарного запаса, используя стратегию прогнозирование. Учащиеся должны прогнозировать содержание текста, опираясь на ключевые фразы. Как вы думаете, какое событие может произойти с сыном Хана? Подумайте и поделитесь со своими предположениями в парах. Слушание аудиозаписи второй части казахской народной сказки Мастер Али. Г-1. Задание на соответствие. Направленное чтение. 1 | Лежал Хусаин с растерзанной грудью | А | и вонзил в сердце острые клыки | 2 | Напал на него дикий вепрь | В | хижины и плел корзину | 3 | Али сидел у порога | С | из тонких досок и сухих конских жил. | 4 | Научи, нам как спастись | Д | под большим деревом | 5 | Долго думал Али, | Е | от страшной казни | 6 | Принялся мастерить ножом | F | поникнув седой головой. | 1 - ; 2 - ; 3 ; 4 -; 5- ; 6 -;
Г-2. Задание на соответствие. Направленное чтение. 1 | Али заиграл на инструменте, | А | словно человеческий голос, молящий о помощи. | 2 | Резкий свист ветра смешался | В | залить горло горячим свинцом. | 3 | Громко вскрикнули струны, | С | который смастерил ночью | 4 | Ясно рассказала музыка | Д | смастерил народный инструмент – домбру. | 5 | Я обещал вестнику несчастья | Е | о том, что случилось. | 6 | Али спас жизнь слуг и | F | с воем дикого зверя. | 1 - ; 2 - ; 3 ; 4 -; 5- ; 6- ;
Ф. Поощрение учителя. Что помогло вам справиться с заданием? Молодцы, всегда чтение помогает решению проблемы. П. Стратегия «Диаграмма Венн». Характеристика Хану и мастеру Али, используя имена прилагательные, лексические средства(антонимы, синонимы). Хан – жестокий, злой, грозный, великий, богатый, безжалостный, и т.п. Али мудрый, остроумный, справедливый, находчивый, нищий, храбрый, одаренный, талантливый.

Из данных прилагательных выделить антонимы. Ф. «Обратная связь». Какие слова называются антонимами? Чем они отличаются от синонимов? Какова роль антонимов в описаний героев? Г. Стратегия «Джигсо». Обсуждение в группе. - Почему слуги боялись сказать хану о гибели его сына Хусаина? - Можете ли вы сказать, почему слуги обратились к мастеру Али? - Как мастер Али донес Хану печальную весть? И. Заполнение концептуальной таблицы. Уровень мыслительных навыков: анализ и оценка. КО: Оценивает и анализирует поступки героев. Персонажи | поступки | причины | вывод | Али | | | | Хан | | | | Хусаин | | | | Дескрипторы: Описывает поступки героев; Объясняет причины поступков героев; Выражает оценочное суждение. | Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО (с нерусским языком обучения) Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература» Издательство «Атамұра», 2017г. Руководство по критериальному оцениванию Единый языковой стандарт обучения трем языкам Тексты стихотворений |
Конец 5 минут | И. Стратегия «Всплытие». 1. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле -... 2. Домашний работник для исполнения поручений господина... 3. Работник по уходу за лошадьми... 4. Небольшой сельский домик, избушка ... Ф. Рефлексия Назовите 3 вещи, которые вы запомнили лучше всего... Назовите 2 вещи, которому вы научились на уроке... Назовите 1 вещь, которая доставляет вам трудность... | |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию. Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений. Обратную связь для углубления понимания и ндивидуализации учебного процесса | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности Коммуникативные способности; Ответственность; |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. На основе микропреподавания : Ставить достижимые цели, обращать внимание на активизацию и вовлечение всех учащихся. Поддерживать обучение с помощью стратегий и различныз заданий. |
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: Стратегия на говорение 2: обратная связь с помощью Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: улучшить постановку вопросов. 2: наблюдение за обучающимися, использовать гибкий план. Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |