СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Мастер Али"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП составлено на основе учебника.Всем поможет

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Мастер Али"»

План урока


УРОК: Мастер Али

Школа:

Дата:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

5.С.1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста.

5.Г1. владеть словарным запасом, включающим синонимы, омонимы, антонимы;

5.Ч6. анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную идею;

5.П6. правильно писать безударные падежные окончания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений.

Цели урока


Все учащиеся смогут:

  • определять идею текста на основе прослушанного материала;

  • использовать в речи антонимы и синонимы для описания действий персонажей;

  • отвечать на вопросы по тексту.

Большинство учащихся смогут:

- формулировать основную мысль и наблюдать, как она развивается в произведении;

- составлять «толстые» и «тонкие» вопросы для определения основной идеи;

  • Некоторые учащиеся смогут:

  • - выражать своё отношение к главным героям сказки;

  • - использовать связную речь.

Языковая цель

Учащиеся могут: представлять ответы в виде описания, рассуждения по тексту. Использовать в речи знакомую лексику, создавать вопросы и высказывания.

Ключевые слова и фразы: хан, сын, охота, несчастье, музыка, инструмент.

Вопросы для обсуждения:

Как вы понимаете выражение: О чем расскажет вам сказка «Мастер Али»?

Можете ли вы сказать, что означает слово мастер? В какие времена могла произойти подобная история?

Письменные подсказки:

Предыдущее обучение

определяют основную мысль на основе вопросов, по смыслу подбирают лексические средства.

Ценности

  • Коммуникативные способности;

  • Творческое воображение и критическое мышление;

Критерии оценивания

5.2.1.1. Использует в речи синонимы, антонимы


План

Планируемое время

Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало

5-минут















10-минут
























10 минут


Середина














15 минут

Приветствие. Деление класса на группы. Эмоциональный настрой на развитие умений самообучаться.

Сообщение цели урока и критериев оценивания.

  1. внимательно слушать и извлекать информацию;

  2. составлять вопросы по тексту;

  3. создавать высказывания, описывая и оценивая поступки и действия персонажей.

  4. правильно писать окончания;

Мозговой штурм. Знакомство с ключевыми словами: хан, сын, охота, несчастье, музыка, инструмент.

Подумайте, о чем расскажет вам сказка «Мастер Али»? Можете ли вы сказать, что означает слово мастер?

Сейчас, вы узнаете всю историю сказки, если будете внимательны и активны.

К. Слушание 1-абзаца сказки «Мастер Али».

Проверка понимания, используя вопросы, используя стратегию «всплытие»:

1. Каким был хан?

2. Почему жители убегали из родных сел?

3. Какое у хана было отношение с людьми, со слугами?

4. Кем дорожил Хан?

Слушание 2-абзаца сказки.

  1. Чем занимался Хусаин?

  2. Как к этому относился отец Хусаина?

Слушание 3-абзаца.

Как Хусаин реагировал на советы отца?

Что случилось во время охоты с юношей?

Слушание 4-абзаца.

Почему хан хмурый? Что его беспокоит?

Какой наказ дал Хан слугам?

В какие времена могла произойти подобная история?

Ф. Обратная связь.

Какие слова называются синонимами? Для чего их применяют авторы?

Какие слова называются антонимами? В чем заключается их роль?



Критерий оценивания:

Использует в речи синонимы, антонимы

Уровень мыслительных навыков: применение

Г. 1-группа. Создает высказывание на основе описания хана, 2-группа описывает сына, используя антонимы и синонимы из текста. Подбирают антонимы к словам, использованным при описании. Каждая группа придумывает по 3 предложения.

Сын – молодой, красивый, сильный, ловкий, храбрый, радостный, довольный.

Хан – старый, жестокий, злой, беспощадный, свирепый, безжалостный, беспокойный.

Дескрипторы:

Обучающийся

- создает описательное высказывание;

- применяет в речи синонимы, антонимы.



Г. Инсценирование с помощью статегии «драма».

1 группа разыгрывает сцену разговора хана с сыном, 2-группа сцену хана со слугами.

Учащиеся по мере возможности создают высказывания для участия в диалоговой сценке.

Более способные выбирают главные роли, менее способные выполняют действия слуг.

Ф. Взаимооценивание «2 звезды, 1 пожелание»


Типовая учебная программ по учебному предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного СО

(с нерусским языком обучения)



Пробный учебник для 5 класса «Русский язык и литература»

Издательство «Атамұра», 2017г.


Руководство по критериальному оцениванию


Единый языковой стандарт обучения трем языкам

Тексты стихотворений

5 минут





Рефлексивное самооценивание в парах по целям обучения:

1. Какую информацию извлекли на основе слушания?

2. Сколько вопросов я составил/а по тексту?

3. Научились ли описывать и оценивать поступки персонажей?

4. Научились ли согласовывать падежные окончания существительных и прилагательных?

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии «мозговой штурм», «драма», «всплытие».

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания

учащихся?

Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию.

Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений. Обратную связь для углубления понимания и ндивидуализации учебного процесса

Междисциплинарные связи
здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

Коммуникативные способности;

Ответственность;

Здоровье, дружба и забота об окружающих;

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

На основе микропреподавания :

Ставить достижимые цели, обращать внимание на активизацию и вовлечение всех учащихся. Поддерживать обучение с помощью стратегий и различныз заданий.


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1: Стратегия на говорение «подготовленный разговор»

2: обратная связь с помощью «ПОПС - формула».


Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)?

1: улучшить постановку вопросов.

2: наблюдение за обучающимися, использовать гибкий план.


Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!