Приветствие. Деление класса на группы. Эмоциональный настрой на развитие умений самообучаться. Сообщение цели урока и критериев оценивания. внимательно слушать и извлекать информацию; составлять вопросы по тексту; создавать высказывания, описывая и оценивая поступки и действия персонажей. правильно писать окончания; Мозговой штурм. Знакомство с ключевыми словами: хан, сын, охота, несчастье, музыка, инструмент. Подумайте, о чем расскажет вам сказка «Мастер Али»? Можете ли вы сказать, что означает слово мастер? Сейчас, вы узнаете всю историю сказки, если будете внимательны и активны. К. Слушание 1-абзаца сказки «Мастер Али». Проверка понимания, используя вопросы, используя стратегию «всплытие»: 1. Каким был хан? 2. Почему жители убегали из родных сел? 3. Какое у хана было отношение с людьми, со слугами? 4. Кем дорожил Хан? Слушание 2-абзаца сказки. Чем занимался Хусаин? Как к этому относился отец Хусаина? Слушание 3-абзаца. Как Хусаин реагировал на советы отца? Что случилось во время охоты с юношей? Слушание 4-абзаца. Почему хан хмурый? Что его беспокоит? Какой наказ дал Хан слугам? В какие времена могла произойти подобная история? Ф. Обратная связь. Какие слова называются синонимами? Для чего их применяют авторы? Какие слова называются антонимами? В чем заключается их роль?
Критерий оценивания: Использует в речи синонимы, антонимы Уровень мыслительных навыков: применение Г. 1-группа. Создает высказывание на основе описания хана, 2-группа описывает сына, используя антонимы и синонимы из текста. Подбирают антонимы к словам, использованным при описании. Каждая группа придумывает по 3 предложения. Сын – молодой, красивый, сильный, ловкий, храбрый, радостный, довольный. Хан – старый, жестокий, злой, беспощадный, свирепый, безжалостный, беспокойный. Дескрипторы: Обучающийся - создает описательное высказывание; - применяет в речи синонимы, антонимы.
Г. Инсценирование с помощью статегии «драма». 1 группа разыгрывает сцену разговора хана с сыном, 2-группа сцену хана со слугами. Учащиеся по мере возможности создают высказывания для участия в диалоговой сценке. Более способные выбирают главные роли, менее способные выполняют действия слуг. Ф. Взаимооценивание «2 звезды, 1 пожелание» |