СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока на тему "Мы во Вселенной"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему "Мы во Вселенной" по географии, 5 класс.  На уроке реализуются междисциплинарные программы "Формирование УУД" и "Стратегия смыслового чтения. Работа с текстом"

Просмотр содержимого документа
«План урока на тему "Мы во Вселенной"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА СДО

Общая часть урока

Дата проведения урока:

На уроке реализуется междисциплинарная программа: «Формирование УУД», «Стратегии смыслового чтения. Работа с текстом»

Тема урока: Мы во Вселенной.

Определение и анализ планируемых образовательных результатов

Метапредметные:

Познавательные УУД

1) Преобразовывать текстовую информацию в таблицу (схему).

2) Смысловое чтение.

Предметные:

Научатся объяснять устройство Вселенной, галактики, солнечной системы и нашей планеты.

Научатся работать с физической картой полушарий.

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель урока

Деятельностная

Научить преобразовывать текстовую информацию в таблицу (схему).

Научить стратегиям смыслового чтения.


Образовательная

Научить объяснять устройство Вселенной, солнечной системы и нашей планеты.

Научить работать с физической картой полушарий.

Задачи урока

  1. Научить выделять ключевые слова в тексте.

  2. Научить давать определения понятиям.

  3. Научить находить существенную информацию.

  4. Научить пользоваться стратегиями смыслового чтения «Таблица-синтез».

  1. Познакомить с понятиями: «Вселенная, галактика, Солнечная система, планета, звезда, созвездия»

  2. Научить давать описание Вселенной, галактика, Солнечной системе, планетам, звездам, созвездиям.

Основные понятия урока

Вселенная, галактика, Солнечная система, планета, звезда, созвездия

Отбор средств обучения:

Вид используемых средств ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Образовательные Интернет-ресурсы

Учебно-методическое обеспечение урока



http://ru.wikipedia.org/

Материалы из Википедии — свободной энциклопедии


Основная часть урока

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Планета Земля лишь малая часть Вселенной, входит в Солнечную систему, которая входит в состоящую из множества звездных систем Галактику.


Проанализируйте данную информацию.


Какой у вас возникает вопрос?

Смыслообразование (Л)


1

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


- Что вам известно о Вселенной?

- Как называется Галактика, в которой мы находимся?

- Как устроена Солнечная система?

- Чем звёзды отличаются от планет?

- Старые звёзды взрываются, обломки звёзд и планет с огромной скоростью несутся во Вселенной, издают ли они звуки?


Мотивационная основа учебной деятельности (Л)


1

Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи


1. Научиться объяснять устройство Вселенной, галактики, солнечной системы и нашей планеты.

2. Научиться выделять ключевые слова в тексте.

3. Научиться давать определения понятиям.

4. Научиться находить существенную информацию.

5. Научиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу.

6. Научиться работать с физической картой полушарий.

Учебно-познавательный интерес (Л)


1

Построение проекта выхода из затруднения


  1. Цель урока: объяснить устройство Вселенной, галактики, солнечной системы и нашей планеты.

  2. Тема урока: Мы во Вселенной.

  3. Способы действия: работа с текстом учебника

  4. План достижения цели:

- прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы;

- выделить ключевые слова;

- найти существенную информацию в тексте;

- преобразовать текстовую информацию в таблицу – синтез;

- найти на карте районы Земли указанные в изученном тексте.

  1. Средства: текст параграфа 4 «Мы во Вселенной».

Ресурсы: Интернет-ресурсы.

Сроки: в течении урока

Планирование учебного сотрудничества (К)


1

Реализация построенного проекта


Задание 1. - Изучите текст учебника с. 20, нарисуйте схему строения Солнечной системы в рабочей тетради.

- Выпишите планеты, входящие в Солнечную систему, в порядке их удалённости от Солнца.

Земля — третья по удаленности планета от Солнца.


С помощью учебника выясните, какова площадь земной поверхности, среднее расстояние от Земли до Солнца, скорость обращения вокруг Солнца по орбите.


- Изучите текст учебника (с.20-21), Выпишите данные о Земле, используя текст учебника и атлас.


рассматривают рисунок 9 «Вид Земли из космоса» и делают вывод, что большая часть Земли покрыта водой. Далее, используя карту полушарий (с. 184—185), учащиеся называют материки и океаны, определяя, какой материк по площади самый большой и самый маленький. Важно отметить, что сушу земного шара разделяют и на части света. Учащиеся, используя рисунок 10, называют их.

Земля имеет форму не правильного шара, а особую, слегка сплюснутую шарообразную форму — геоид (подобный Земле).


- Приведите доказательства шарообразности Земли.


Задание 2. – Прочитайте текст параграфа 4. Выделите ключевые слова прочитанного текста. Запишите их в таблицу – синтез.

«Таблица-синтез»


Ключевые слова

Толкование

Выписки из текста

Вселенная


Галактика


Звезда


Планета


Солнечная система


Геоид







Преобразовывать информацию из одного вида в другой (П)

Смысловое чтение (П)

Извлечение необходимой информации из текстов (П)


2

Первичное закрепление во внешней речи


– Составьте цепочку из слов новой темы. С какого слова вы начнёте свою цепочку, почему?

Коррекция (Р)




2

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Составьте краткий рассказ на тему «Земля – уникальная планета Солнечной системы»

Рефлексия способов и условий действия (Р)

2

Включение в систему знаний и повторение


Ответить на вопросы в конце параграфа 4.

Структурирование знаний (П)


3

Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Сделайте вывод по уроку.


Достиг ли урок своей цели?

Чему научились?

Кто доволен сегодня своей работой?

Кто получил отметку в дневнике? За что?


Домашнее задание: § 4, выполнить проект на тему «Звуки Вселенной»

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (Р)

3


Организация деятельности учащихся с учетом ее характеристики

в учебно-тематическом плане

Фронтальная

Фронтально-индивидуальная

Групповая

В парах

Индивидуальная (адресная)

1



2

2

2-3

3