Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Планета Земля лишь малая часть Вселенной, входит в Солнечную систему, которая входит в состоящую из множества звездных систем Галактику. – Проанализируйте данную информацию. Какой у вас возникает вопрос? | Смыслообразование (Л) | 1 |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии - Что вам известно о Вселенной? - Как называется Галактика, в которой мы находимся? - Как устроена Солнечная система? - Чем звёзды отличаются от планет? - Старые звёзды взрываются, обломки звёзд и планет с огромной скоростью несутся во Вселенной, издают ли они звуки? | Мотивационная основа учебной деятельности (Л) | 1 |
Выявление места и причины затруднения, формулирование учебной задачи 1. Научиться объяснять устройство Вселенной, галактики, солнечной системы и нашей планеты. 2. Научиться выделять ключевые слова в тексте. 3. Научиться давать определения понятиям. 4. Научиться находить существенную информацию. 5. Научиться преобразовывать текстовую информацию в таблицу. 6. Научиться работать с физической картой полушарий. | Учебно-познавательный интерес (Л) | 1 |
Построение проекта выхода из затруднения Цель урока: объяснить устройство Вселенной, галактики, солнечной системы и нашей планеты. Тема урока: Мы во Вселенной. Способы действия: работа с текстом учебника План достижения цели: - прочитать текст параграфа, интернет – ресурсы; - выделить ключевые слова; - найти существенную информацию в тексте; - преобразовать текстовую информацию в таблицу – синтез; - найти на карте районы Земли указанные в изученном тексте. Средства: текст параграфа 4 «Мы во Вселенной». Ресурсы: Интернет-ресурсы. Сроки: в течении урока | Планирование учебного сотрудничества (К) | 1 |
Реализация построенного проекта Задание 1. - Изучите текст учебника с. 20, нарисуйте схему строения Солнечной системы в рабочей тетради. - Выпишите планеты, входящие в Солнечную систему, в порядке их удалённости от Солнца. Земля — третья по удаленности планета от Солнца. С помощью учебника выясните, какова площадь земной поверхности, среднее расстояние от Земли до Солнца, скорость обращения вокруг Солнца по орбите. - Изучите текст учебника (с.20-21), Выпишите данные о Земле, используя текст учебника и атлас. рассматривают рисунок 9 «Вид Земли из космоса» и делают вывод, что большая часть Земли покрыта водой. Далее, используя карту полушарий (с. 184—185), учащиеся называют материки и океаны, определяя, какой материк по площади самый большой и самый маленький. Важно отметить, что сушу земного шара разделяют и на части света. Учащиеся, используя рисунок 10, называют их. Земля имеет форму не правильного шара, а особую, слегка сплюснутую шарообразную форму — геоид (подобный Земле). - Приведите доказательства шарообразности Земли. Задание 2. – Прочитайте текст параграфа 4. Выделите ключевые слова прочитанного текста. Запишите их в таблицу – синтез. «Таблица-синтез» Ключевые слова | Толкование | Выписки из текста | Вселенная Галактика Звезда Планета Солнечная система Геоид | | | | Преобразовывать информацию из одного вида в другой (П) Смысловое чтение (П) Извлечение необходимой информации из текстов (П) | 2 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке – Сделайте вывод по уроку. – Достиг ли урок своей цели? – Чему научились? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? Домашнее задание: § 4, выполнить проект на тему «Звуки Вселенной» | Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (Р) | 3 |