Учитель раздает учащимся задания суммативной работы Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Естествознание» 1. На рисунке показано расположение частиц в жидкости. (а) Нарисуйте расположение частиц в твердом веществе. (b) Анжелика капает пять капель жидкости духов на тыльную сторону ладони. Через несколько секунд Анжелика чувствует запах духов. Объясните, используя теорию частиц, как происходит диффузия. 2. Приведены некоторые свойства меди: Свойства: | - хороший проводник электричества | - хороший проводник тепла | - высокая температура кипения | - высокая температура плавления | - твердый | - блестящий | (a) Выберите свойство меди, которое используется для изготовления электрических проводов. медные провода (b) Выберите из таблицы свойство меди, которое используется для изготовления кастрюль и сковородок. медная кастрюля 3. Установите соответствие для физических и химических явлений. Покрытие воды в озере коркой льда. Появление ржавчины на железном гвозде. Сгибание алюминиевой проволоки. Горение спички. Скисание молока с образованием кефира. Раскол льда о пол и получение нескольких ледышек. Физические явления ___________________________________________________ Химические явления __________________________________________________ 4. В молоко добавили кукурузные хлопья. (а) Определите вид этой смеси. (b) Предложите способ разделения кукурузных хлопьев от молока. 5. Айнур приготовила смесь из 2 г мела и 3 г сахара, добавила 30 мл воды и размешала смесь. Затем она отфильтровала смесь и получила белое твердое вещество на фильтровальной бумаге. Она высушила этот твердый продукт и измерила массу твердого вещества. (а) Назовите твердое вещество белого цвета, оставшееся на фильтровальной бумаге. (b) Запишите название жидкости, которая проходит через фильтровальную бумагу. (c) Определите массу твердого вещества, оставшегося на фильтровальной бумаге после высушки. 6. Айгерим положила в стакан чая две ложки сахара, а Дамир 1,5 ложки. Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в одной чайной ложке 5 г. Определите массовую долю сахара в каждом стакане. 7. Даны два вещества А и В. Вещество А порошкообразное, жёлтого цвета, не проводит тепло и электричество, не тонет в воде. Определите по описанию веществ, какое из них является металлом и неметаллом. Вещество В пластичное, хорошо проводит тепло и электричество, обладает блеском, в воде тонет. Металл ____________ Неметалл __________ 8. Многие из известных веществ, не существуют в природе, а получены искусственным путём в ходе химических экспериментов. Назовите вещество искусственного происхождения. глина кислород полиэтилен каменная соль 9. Какое из веществ не существует в природе, а производится людьми? озон азот известняк алюминий Схема выставления баллов № | Ответ | Балл | Дополнительная информация | 1 | (a) рисунок должен показать правильное расположение плотно упакованных частиц | 1 | | (b) (идея, что) частицы движутся или распространяются | 1 | | 2 | (a) хороший проводник электричества | 1 | Не принимать: «хороший проводник» | (b) хороший проводник тепла высокая температура плавления | 1 1 | каждый правильный ответ = 1 балл. 3 причины, из них 2 правильных = 1 балл. 3 причины, и 1 правильный = 0 баллов. 4 причины и ни одного правильного = 0 баллов. | 3 | Физические явления: 1, 3, 6 Химические явления: 2, 4, 5 | 1 1 | Для физических/химических явлений все три правильных ответа – 1 балл | 4 | (а) неоднородная смесь | 1 | | (b) сито | 1 | | 5 | (a) мел | 1 | | (b) раствор сахара | 1 | Не принимать: «раствор» | (c) 2 г мела | 1 | | 6 | 4,76 % (≈ 5%) 3,61% (≈ 4%) m (раствора) = m (воды) + m (сахара) Х = m (сахара) * 100 / m (раствора) | 1 1 1 1 | | 7 | Неметалл А Металл В | 1 1 | | 8 | С | 1 | | 9 | D | 1 | | Всего: | 20 | | |