СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока оценки и контроля знаний за 2 четверть по естествознанию (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данный план урока включен СОЧ за 2 четверть

Просмотр содержимого документа
«План урока оценки и контроля знаний за 2 четверть по естествознанию (5 класс)»

План урока

Раздел долгосрочного плана: 5.2А Вещества и материалы

Школа: школа-гимназия №20

Дата: 27.12.2018 г. ФИО учителя: Саттарова Д.Б.

Класс: 5 Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Суммативная работа за четветь

Тип урока

Оценка знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Оценить полученные учащимися за четверть знания

Цели урока

Учащийся выполняют суммативную работу за четверть

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если успешно напишет суммативную работу

Языковые цели


Лексика и терминология

Использование языка для повышения общей культуры учащихся: знание культуры, истории и современной ситуации, географии страны изучаемого языка.

Диалог и предложения

Привитие ценностей



развитие познавательного интереса;

развитие высших психических процессов – внимания, памяти, мышления;

формирование самостоятельности;

развитие умений и навыков воспринимать и использовать информацию из различных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;

отработка основных умений и навыков.

Межпредметные связи

химия, физика

Навыки использования ИКТ

Использование интернета для поиска информации по данной теме. Графическое представление процесса информации.

Предварительные знания

Знания о свойствах тел, веществ.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Организационный момент


Середина урока


Учитель раздает учащимся задания суммативной работы

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Естествознание»

1. На рисунке показано расположение частиц в жидкости.

(а) Нарисуйте расположение частиц в твердом веществе.

(b) Анжелика капает пять капель жидкости духов на тыльную сторону ладони.

Через несколько секунд Анжелика чувствует запах духов.

Объясните, используя теорию частиц, как происходит диффузия.

2. Приведены некоторые свойства меди:


Свойства:

- хороший проводник электричества

- хороший проводник тепла

- высокая температура кипения

- высокая температура плавления

- твердый

- блестящий

(a) Выберите свойство меди, которое используется для изготовления электрических проводов.




медные провода

(b) Выберите из таблицы свойство меди, которое используется для изготовления кастрюль и сковородок.

медная кастрюля


3. Установите соответствие для физических и химических явлений.

  1. Покрытие воды в озере коркой льда.

  2. Появление ржавчины на железном гвозде.

  3. Сгибание алюминиевой проволоки.

  4. Горение спички.

  5. Скисание молока с образованием кефира.

  6. Раскол льда о пол и получение нескольких ледышек.

Физические явления ___________________________________________________

Химические явления __________________________________________________

4. В молоко добавили кукурузные хлопья.



(а) Определите вид этой смеси.

(b) Предложите способ разделения кукурузных хлопьев от молока.

5. Айнур приготовила смесь из 2 г мела и 3 г сахара, добавила 30 мл воды и размешала смесь.

Затем она отфильтровала смесь и получила белое твердое вещество на фильтровальной бумаге.

Она высушила этот твердый продукт и измерила массу твердого вещества.

(а) Назовите твердое вещество белого цвета, оставшееся на фильтровальной бумаге.

(b) Запишите название жидкости, которая проходит через фильтровальную бумагу.

(c) Определите массу твердого вещества, оставшегося на фильтровальной бумаге после высушки.

6. Айгерим положила в стакан чая две ложки сахара, а Дамир 1,5 ложки.

Масса воды в стакане 200 г, масса сахара в одной чайной ложке 5 г.

Определите массовую долю сахара в каждом стакане.



7. Даны два вещества А и В.

Вещество А порошкообразное, жёлтого цвета, не проводит тепло и электричество, не тонет в воде. Определите по описанию веществ, какое из них является металлом и неметаллом.

Вещество В пластичное, хорошо проводит тепло и электричество, обладает блеском, в воде тонет.

Металл ____________

Неметалл __________

8. Многие из известных веществ, не существуют в природе, а получены искусственным путём в ходе химических экспериментов.

Назовите вещество искусственного происхождения.

  1. глина

  2. кислород

  3. полиэтилен

  4. каменная соль

9. Какое из веществ не существует в природе, а производится людьми?

  1. озон

  2. азот

  3. известняк

  4. алюминий

Схема выставления баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

(a) рисунок должен показать правильное расположение плотно упакованных частиц

1


(b) (идея, что) частицы движутся или распространяются

1


2

(a) хороший проводник электричества

1

Не принимать: «хороший проводник»

(b) хороший проводник тепла

высокая температура плавления

1

1

каждый правильный ответ = 1 балл.

3 причины, из них 2 правильных = 1 балл.

3 причины, и 1 правильный = 0 баллов.

4 причины и ни одного правильного = 0 баллов.

3

Физические явления: 1, 3, 6

Химические явления: 2, 4, 5

1

1

Для физических/химических явлений все три правильных ответа – 1 балл

4

(а) неоднородная смесь

1


(b) сито

1


5

(a) мел

1


(b) раствор сахара

1

Не принимать: «раствор»

(c) 2 г мела

1


6

4,76 % (≈ 5%)

3,61% (≈ 4%)

m (раствора) = m (воды) + m (сахара)

Х = m (сахара) * 100 / m (раствора)

1

1

1

1


7

Неметалл А

Металл В

1

1


8

С

1


9

D

1


Всего:

20







Конец урока


Подведение итогов урока.

Рефлексия

Д/З: повторить конспекты.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация – запланирована в самих заданиях. Каждое следующее задание усложняется по таксономии Б.Блума. Учитель может оказать поддержку некотрым учащимся (группе) при выполнении задании. Вопросы должны быть составлены по следующим направлениям: анализ, синтез, моделирование.


В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

5 «Д»

5 «Е»

Общая оценка 5 «Д»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


Общая оценка 5 «Е»

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!