Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова»
(ФГБОУ ВПО «НГЛУ»)
Факультет дополнительного профессионального образования специалистов
Урок английского языка в 6 классе по УМК “English in Mind”
Тhe topic: “ Hobby”
Итоговая аттестационная работа
Выполнил: Е. И. Цыганова
учитель английского языка
МАОУ гимназия №67
Проверил: С. Ю. Ильина
кандидат пед. наук , доцент
Нижний Новгород – 2020
Методическое обоснование
Основное назначение иностранного языка как предметной области школьного обучения видится в овладении обучающимися умением общаться на иностранном языке Речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение с пониманием иноязычных текстов, письмо).
Отметим, что коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка, проводимых на основе учебно-методических комплексов серии English in Mind. В процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
УМК серии English in Mind разработаны с учетом возрастных особенностей детей, их потребностей и интересов.
Одной из особенностей УМК серии English in Mind является одновременное изучение языка и культуры англоговорящих стран, и, следовательно, развитие у учащихся способности к участию в диалоге культур, толерантному восприятию воззрений, отличных от их собственных. Более того, материалы УМК способствуют формированию уважения к ценностям других культур, что в свою очередь дает школьникам возможность лучше понимать, осознавать и ценить свои культурные традиции.
Мною был разработан урок по теме “Hobby”.Тема актуальна и близка подросткам. Дети не только с интересом читают про необычные увлечения , но и обмениваются информацией о своих любимых занятиях.
Главные цели урока соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой ,языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
В соответствии с этим можно выделить следующие цели данного урока:
Образовательная:
формирование умений монологической и диалогической речи по теме “Хобби”, понимания высказываний учителя и собеседника в различных учебных ситуация.
Развивающая:
развитие коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме “Хобби”;
развитие творческих способностей учащихся и расширение кругозора;
развитие умения пользоваться опорами;
развитие языковую догадку учащихся;
развитие навыков перевода;
Воспитательная:
воспитание интереса к культуре и традициям стран изучаемого языка
акцентирование внимания учащихся на способах проведения досуга.
Задачи урока:
закрепить лексические единицы по теме «Хобби»;
развивать навыки чтения с извлечением необходимой информации;
отработать навыки употребления грамматических структур во времени Present Simple;
тренировать коммуникативные навыки обучающихся;
Методы обучения на уроке :
репродуктивный
иллюстрированный
коммуникативный
Принципы изучения:
Форма работы:
групповая
индивидуальная
парная
фронтальная
Метод контроля:
Tsyganova E., a teacher of English language
Gymnasium № 67, Nizhny Novgorod.
Lesson plan headings | Studentbook “English in mind” by Herbert Putchta and Jeff Stranks Unit 1 “Things we like doing” Text “An unusual hobby” |
Level and number of learners | Elementary. 12 pupils |
Timetable fit | Lesson № 3 of Unit 1 On the previous lessons SS have learnt new vocabulary on the topic ”Hobby” and grammar structure Present Simple affirmative/negative sentences. |
Main aim(s) | By the end of the lesson Ss will be able to speak about their partner`s hobby using Present simple affirmative/negative sentences. |
Subsidiary aim | To revise vocabulary. To develop the skills of reading for details. |
Personal aims | To give clear instructions. Try to create friendly atmosphere for better communication. |
Assumptions | The Ss can already use Present Simple |
Anticipated language problems | May be, it will be difficult for the Ss to use IIIrd form of the verb. |
Possible solutions | To use gestures to remind Ss to add the ending S; To write an example sentence on the board. |
Steps | Procedure | Subsidiary aims | Aids and materials | Interactive patterns | Timing |
1. Lead in | Brainstorm hobbies. Ss name different hobbies. | To get Ss involved into the topic. To elicit the vocabulary of the previous lessons. To get Ss talking. To revise some grammar structures. | | 2 groups | 3 min |
2.Pre-reading | Ss look at the pictures and the title of the text ’’ An unusual hobby”. Answer the questions before reading. | To predict the content. | SB | Whole class | 2 min |
3. Pre- teaching new vocabulary | T teaches new vocabulary from the text. | To guess the meanings of new words from the presentation. | PPP | Individual work Whole class | 2 min |
4. While-reading | Ss skim the text. | To get the main idea of the text and check the predicted answers. | SB | Whole class | 3 min |
5. While-reading | Ss scan the text. | To understand the details of the text, to activate grammar skills and vocabulary. | SB | Individual work Whole class | 6min |
6. Reading comprehension check | a. Ss answer the questions after the text. | To check and compare the answers. To remember the details of the text. | SB, cards with the questions. | Group work | 4 min |
| b. Ss Put sentences in order. | To restore the content of the text using jumbled sentences. To get Ss ready for speaking. | Cards with jumbled sentences. | Pair work | 5 min |
7. Speaking | a. Ss ask each other about their hobbies. | To develop speaking skills. | --- | Pair work | 3 min |
| b. Ss one by one tell the class about their partner`s hobby. SS vote for the most unusual hobby. | To develop speaking and listening skills. | --- | Individual work | 10 min. |
8. Homework | Write about your best friend`s hobby. | | | Whole class | 2 min |
Список использованной литературы:
English in mind. Elementary. Student’s book Cambridge University Press.-2004
English in mind. Elementary. Teacher’s book Cambridge University Press.-2004
Зимняя И.Я. Психология обучения иностранным языкам в школе. -М., 1991.
Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 1991.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
- М., 1985.
Сметанникова Н.Н. цели и задачи обучения чтению на иностранном языке в современном контексте/ Н.Н.Сметанникова// ИЯШ. 2012.- №2-с. 10-16