СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по математике на тему: "Умножение десятичных дробей" (6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока по математике на тему: "Умножение десятичных дробей" (6 класс)»

Предмет: Математика

Класс: 6

Учебник: Математика, 6 класс. Г.В.Дорофеев.

Урок
Умножение десятичных дробей

Цели урока:

Образовательные:

1) проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;

2) отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач.

Развивающие:

1) развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;

2) продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа.

Воспитательные:

1)воспитывать умение слушать ответы других учащихся, поддерживать диалог;

2)воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.

Ход урока

Организационный момент.

Устная работа.

Вычислите:

а) 0,2 · 7 б) 2 · 1,3; в) 52 · 0,1; г) 2 · 3,5;

д) 6 · 0,5; е) 64 · 0,01; ж) 1,1 · 7; з) 0,4 · 2,1.

Актуализация знаний

Учащиеся должны закончить фразу

1) Чтобы найти скорость, с которой двигается тело, нужно…

2) Чтобы найти путь, пройденный телом, нужно…

3) Чтобы найти время, за которое прошло тело путь, нужно…

4) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно…

5) Чтобы найти объем параллелепипеда, нужно…

6) Чтобы найти дробь от числа, нужно…

7) Чтобы найти число по его дроби, нужно…

Решение заданий.

1. Заполните таблицу:

Длина прямоугольника

1,7

0,33

1,9

55,7

Ширина прямоугольника

0,6

0,27

24,1

0,042

Периметр





Площадь







2. Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 2,5 ч. Скорость первого пешехода равна 4,2 км/ч, а второго – 5,2 км/ч. Какое расстояние было между пешеходами в начале движения?

3. Вычислите наиболее простым способом:

5,94 · 0,07 + 0,33 · 5,94 + 0,4 · 0,06.

4. Восстановите отсутствующие цифры:

а) б)

5. Игра «Дешифровщик».

Учитель. Легенды рассказывают, что несколько тысячелетий назад по городам и селениям Эллады (так называлась в ту пору Греция) странствовал слепой сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, состязаниях, мифы героев. А потом сложил поэмы «Илиада» и «Одиссея». На людных площадях, окруженный слушателями, поэт, перебирая струны кифары, читал нараспев свои произведения. Слава этого поэта была так велика, что семь греческих городов оспаривали право называться его родиной.

Если вы правильно выполните все вычисления и выберете верный ответ, то узнаете имя поэта.

1) 0,034 · 100.

А – 34 Б – 0,0034 В – 340 Г – 3,4

2) 3,8 : 100.

А – 38 И – 380 О – 0,38 У – 0,038

3) 1,3 : 10 · 100.

М – 13 Н – 0,13 П – 130 С – 1,3

4) 24,08 : 100 · 1000.

А – 2,408 Е – 240,8 И – 2408 О – 0,2408

5) 0,052 : 100 · 10.

Д – 52 Л – 0,00052 Н – 5,2 Р – 0,0052

Математический диктант.

Диктант учащиеся выполняют в тетрадях, предварительно написав в «столбик» числа от 1 до 10, то есть номера заданий.

Этот математический диктант является устным и поэтому рассчитан на 3–4 минуты. Прошу после урока на перемене прислать мне фото выполненных работ на почту krisivanova0717@gmail.com

Вариант I

Вычислите:

1) 6 · 0,6;

6) 0,4 · 0,3;

2) 7 · 0,02;

7) 0,5 · 0,08;

3) 9 · 0,004;

8) 4 · 0,25;

4) 3 · 3,2;

9) 1,2 · 0,01;

5) 94,5 · 0,1;

10) 6 · 0,5.

Вариант II

Вычислите:

1) 5 · 0,9;

6) 0,6 · 0,8;

2) 7 · 0,06;

7) 0,3 · 0,06;

3) 2 · 0,008;

8) 8 · 0,15;

4) 5 · 1,1;

9) 47 · 0,01;

5) 0,1 · 2,9;

10) 3 · 1,5.

Итоги урока.

Вопросы учащимся:

Подведение итогов.

  • Мы благополучно справились со всеми заданиями! Познакомились с великим поэтом древней Греции.

  • Давайте подведем итоги нашего урока.

  • Какие правила вы сегодня использовали при выполнении заданий?

  • Чему мы научились на уроке?

  • Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

  • Сравните произведение со вторым множителем, если первый множитель больше единицы; меньше единицы.

  • Как перемножить десятичную дробь с обыкновенной?

  • По какому правилу нужно умножать десятичную дробь на натуральное число?

  • По какому правилу нужно делить десятичную дробь на натуральное число?

  • Что нового вы сегодня узнали?

  • Вам понравился урок?

Домашнее задание.

  1. 293 (2 и 4 стобики); №294 (б,г,е); № 296

Для решения № 296 Вам понадобится таблица квадратов (см. ниже их 2, они одинаковые), пожалуйста, сохраните её себе, распечатайте или перепишите. мы ей будем пользоваться на уроках.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!