Поехали, поехали, По узкой колее И наконец, приехали К вокзалу с буквой ... «Е». (К, И) Работа по учебнику. Учитель предлагает привести примеры слов с новой буквой на основе иллюстраций в учебнике (ежи, ерши, енот, белка). Разгадывается ребус- енот. Предлагается прочитать слоги в рамке и слова. Обращается внимание на написание заглавной буквы в именах людей. (И, К) Артикуляционная гимнастика. (Д, К) Физминутка. Любимым занятием Емели было лежание на печи, но после больших уговоров он оттуда слезал. Давайте поиграем и изобразим, как он это делал. Если я произнесу слово, в котором есть буква е, вы изображаете, как Емеля слезал с печки. Если в слове нет буквы е, то вы, сидя на месте, потягиваетесь, поднимая вверх руки. (Собака, едят, единица, сани, ест, шуба, если, шапка, синие, яркие.) Емеля шел - шел - шел, (шагаем на месте.) Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши.) Раз-грибок, (наклоны вперед.) Два - грибок, (наклоны вперед.) Три - грибок, (наклоны вперед.) Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы на основе анимированного слайда, прописывание образца буквы в воздухе. Запись слогов и слов. Беседа о том, где можно встретить енота, на кого он похож, (у реки, в деревне) (Д, К) Пальчиковая гимнастика. В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.) Проживала буква Е. Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.) По тетрадке не спеша, Замечталась и упала, (Приседания.) Превратилась в букву Ш... Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.) Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.) (К) Работа по учебнику. (И) 4. Чтение предложений. Учитель задает вопросы по содержанию. Обращается внимание на значение слов в зависимости от ударения (сети, сети, реки, у реки). (И) Нахождение и чтение предложений, соответствующих схеме. Ермек мыл руки мылом. Над ними синее небо. (К) Заучивание правила. (И)Работа в прописи №3. 1 .Запись предложений с письменного и печатного текста. 2.Раскрашивание картинки с изображением енота. 3.Составление схем слов. |