СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

С кем ты хочешь путешествовать?

Написание заглавной буквы Й

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

12 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

С кем ты хочешь путешествовать?

Написание заглавной буквы Й

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя)

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

Развитие

навы­ков:

2.1 Использование видов чтения

2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [й'] и букве И, представление о том, что он всегда мягкий. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком.

Читать слова с изученными буквами.

Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов). Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Подобрать слова с противоположным значением.

Выбрать и записать подходящие слова, характеризующие персонажи.

Некоторые учащиеся смогут:

Объяснить смысл пословиц.

Аргументировать свои высказывания о качествах характера путешественника. Рассказать о физической подготовке к путешествию.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи-, е, е, в, й.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Позади уж давно перемена,

Пора всем нам приняться за дело.

Булочки не кушаем,

А сказочку внимательно слушаем.

А. Шибаев. Сказка про букву Й: «Не гласная, не согласная...»

Заскучали буквы в алфавите.

– Споем? - сказала одна своей соседке, очень на нее похожей.

Я не умею, - грустно сказала та.

– А ты попробуй. Пой, как я: и- и- и- и-и- и- и!..

-И... й... й...

– И правда не умеешь. Странно: все гласные поют, а ты - нет...

Я не гласная.

– Согласная, что ли?

– И не согласная.

– Кто же ты

Я... я полугласная.

– А такие разве бывают?

– Одна я такая...

– Ну и кому ж ты, полугласная, нужна?

– Всем нужна. Видишь, я тоже стою в алфавите.

– Стой, жалко что-ли.

– Не «стой», а «стой». Вот и я пригодилась!

– Ну хорошо, стой. А зачем у тебя этот знак?

Сама догадайся...

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Прием «Согласен - не согласен».

Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока.

Формирует:

умение оценивать ситуацию или факты;

умение анализировать информацию;

умение отражать свое мнение.

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по прави­лу: согласен - «+», не согласен - «-».

Пример.

Учитель сообщает детям о новом путешествии с буквой И.

Проводит проверку знаний предыдущего урока на основе графического дик­танта.

«+» и «-» записывают на полоске бумаги, изображающую дорожку в очеред­ном путешествии.

Учитель читает вопросы, дети отмечают на полосках бумаги.

– Звук Й - гласный?

– Звук Й - согласный?

– Звук Й - твердый?

– 3вук Й - всегда мягкий?

– Звук Й - глухой? б.Звук Й - звонкий?

– Звук Й - находится только в конце слова?

– Звук Й - может находиться в начале, середине, конце слова?

(П) Взаимопроверка.



Критерии успеха

Проверка на слайде презентации (- + - + - + -+)





Середина урока


Работа над новой темой.

(П) Дети исправляют ошибки, чтобы все смогли пойти путешествовать даль­ше.

(К) Учитель спрашивает детей о том, с какими людьми им хотелось бы путе­шествовать.

Дети высказывают свое мнение о качествах, которыми должен обладать путе­шественник (физическая подготовка, смелость, настойчивость, выносливость, смекалка, волевой характер, взаимовыручка).

Работа по учебнику.

(К) 5.Чтение слов с буквой Й. Подбор слов с противоположным значением (злой - добрый, высокий - низкий, старый - молодой, веселый - грустный). Дети рассказывают, как они описывают себя.

Рассуждают о том, почему так говорят:

«Кто путешествует, тот познает», «Незнайка лежит, а Знайка далеко бежит».

(К, П) Трехъязычие: ацылды, умный, clever.

Физминутка. Интерактивная (презентация).

Солнце глянуло в кроватку, 1, 2,3, 4, 5

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть пошире, 1, 2, 3, 4, 5

Наклониться - три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Словно в пляске - руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо,

Получается на славу.

Молодцы! Влево, вправо, влево, вправо.

Работа в прописи №3.

Определение элементов заглавной буквы Й.

Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Й.

Правила посадки и положения тетради.

Подбор и прописывание слов в два столбика.

1столбик - характеристика Айболита - добрый, низкий.

2столбик - характеристика Бармалея - злой, высокий.

6. Запись предложения:

Йод нужен Айболиту.

Обратить внимание на написание имен собственных с заглавной буквы - Айболит - и в начале предложения. Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит». Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит». Самомассаж.

В руки мы берем расчески.

Делаем себе прически.

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А теперь живот почешем,

Спину мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы, веселы.

Мы красивы и милы.

Работа по учебнику.

(И, Г) 1. Чтение слов с выделением ударного слога.

2. Артикуляционная гимнастика. Повторение чистоговорки.

(И) 3. Составление схем слов «пой» и «пей». Сравнение схем. Вывод.

(К, Г) 4. Чтение и заучивание стихотворения.

(И) Придумывание скороговорок и чистоговорок.

«Считалка» Ребенок сгибает руки в локтях,

Сколько пальчиков у нас? растопыривает пальчики и крутит Посчитаем? - Это - раз! Загибаем? кистями рук в разные стороны.

- Это - два! Продолжаем? - Три, Ребенок загибает левой рукой пальчики четыре... Где же пятый? - Вот, на правой руке. На пятый пальчик смотрите! Продолжаем на другой: большой палец поднимает вверх.

Вот шестой, седьмой, восьмой... Ребенок продолжает загибать пальчики Пиф-паф-ой-ой-ой! Да, девятый он на другой руке, начиная с мизинца. Когда такой! ребенок загнет восьмой палец, у него Сколько пальчиков всего? - Ровно получится «пистолет», из которого десять! О-го-го!!! он стреляет. Ребенок сгибает руки в

локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

Работа в прописи №3.

Списывание с печатного текста.

Фонетический разбор слов «йог» и «йогурт». Напоминание правила характеристики звука И. Раскрашивание картинки с изображением йога.



Критерии успеха

Учащиеся закрепитьли знания о звуке [й'] и букве И, представление о том, что он всегда мягкий. Учащиеся умеют составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами.

Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов).


Конец урока


Игра «Соотнеси слово и рисунок». Свяжи слова с картинками: на доске размещены картинки и слова: муравей, зайка, линейка, йогурт-Задание: прочти слово - найди картинку.

Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква й:

Что бежит по рельсам? - Трамвай. Кто любит морковку? - Зайка. Чем поливают цветы? - Лейкой. Какой фрукт ты любишь? - Айву. Что Пьешь по утрам? - Чай.

2. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Й». Учащиеся придумывают слова с буквой й, которые привезет машина.


Итог урока. Рефлексия.

Прием «Фантастическая добавка».

Универсальный прием, направленный на привлечение интереса к теме урока. Прием предусматривает перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно перенестись на фантастическую планету; изменить значение какого-то параметра, который обычно остается неизменным; придумать фан­тастическое животное или растение; перенести литературного героя в совре­менное время; рассмотреть привычную ситуацию с необычной точки зрения.

Пример.

Учитель предлагает детям представить, что могло произойти, если бы буква И пропала.

Как изменились бы слова мой, твой, свой, если бы Й заменила буква И. Учитель задает вопросы об отличии букв Ии Й.

Предлагает мальчикам доказать, что звук согласный, а девочкам - звонкий. Прием неоконченных предложений.

Мне больше всего удалось... .

Я получил от этого урока... .

Я могу похвалить себя за то ... .

Я могу похвалить своих одноклассников за ... .

Я могу похвалить учителя за ... .






Критерии успеха

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Помощь в написании слов с противоположным значением. Деление на группы при чтении слов по рядам, вариантам. Составление схем слов «пой» и «пей» по вариантам.

Чтение стихотворений по группам.

При подведении итогов обо­снование характеристики звука мальчиками и девочками.


Взаимопроверка.

Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу и материалу урока на основе приема «Согласен - не согласен». Результаты упражнения на написание бук­вы.

Результаты наблюдений учителя.

Качество ответов при подведении итогов. Результаты самооценочной деятельности учащихся.


Пальчиковая гимнастика.

А теперь одну ладошку

Развернем наоборот

И похлопаем немножко –

Пусть другая отдохнет