СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Как можно путешествовать по сказкам?

Закрепление раннее изученных букв.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

14 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как можно путешествовать по сказкам?

Закрепление раннее изученных букв.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.3.1 Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя)

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.6.1Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо с помощью учителя)

Развитие

навы­ков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала.

Составление рассказа на заданную тему.

Формулирование вопросов и ответов.

Творческое написание текстов в разных жанрах.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Познакомиться с творчеством Сельмы Лагерлеф. Развивать творческое воображение, речь.

Пополнять активный словарный запас.

Проявить интерес к чтению художественной литературы.

Большинство учащихся смогут:

Отвечать на вопросы по произведению.

Придумать концовку к сказке.

Дать характеристику персонажу сказки.

Составлять и записывать простые предложения, используя слова для справок.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о книгах, в которых описывается путешествие. Поделиться мнением о необычных путешествиях. Формировать навыки самостоятельного чтения.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж,исочетание - жи -, е, е, в, й.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Учитель предлагает отгадать загадки. Отгадки постепенно появля­ются на слайдах.

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет!

(Баба-Яга)


Зеленая, но не трава.

Холодная, но не лед.

Поет, но не птица –

Вот такая небылица.

(Лягушка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Жил на свете волшебник один

Очень добрый и ласковый джинн.

Но его запечатал в сосуд.

Злой колдун Сулейман ибн Дауд.

(Старик Хоттабыч)


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель предлагает детям догадаться, почему выбраны именно эти персонажи из сказок. Выясняет, с кем дети уже встречались в этом раз­деле.


Критерии успеха

Учащиеся называют героев сказки. Сводят все догадки к необычному способу передвижения. (Баба-Яга - ступа, Хоттабыч - ковер-самолет, Емеля - печь, лягушка- путешественница - прикрепившись к прутику вместе с гусями)




Середина урока


Работа над новой темой.

(К) Педагог нацеливает детей на знакомство с новым персонажем, который тоже совершал путешествие.

(Г) Игра «Лишнее слово».

Найти и подчеркнуть в каждой строчке лишнее слово.

1я группа. Ходить, летать, путешествие.

2я группа. Нильс, Таня, Зина.

3-я группа. Перед, через, с.

4-я группа. Дом, лес, дикие.

5-я группа. Воробей, гусь, сорока.

(К) Составление названия сказки. Знакомство с творчеством С.Лагерлеф.

Спрашивает, где можно узнать об авторе произведения.

Нацеливает на поиск нужной информации в различных источниках (интернет, справочная литература).

Выслушивает мнение детей о поиске данной информации.

(Г) Учитель дает задание выбрать из предложенных источников интересные факты биографии писательницы.

Ответить устно на вопросы:

Как зовут писательницу?

Что можно сказать о писательнице по ее внешнему виду (фотографии)?

Какие книги написала?

Заслушиваются представители от каждой группы.

Просмотр презентации о С. Лагерлеф.

Краткая биография.

Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф - шведская писательница - родилась20 ноября 1858 года.

Центральное произведение Сельмы Лагерлеф - сказочная книга «Чу­десное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» (1906-1907) вначале задумывалась как учебная. Она должна была в увлекательной форме рассказать детям о Швеции, ее географии и истории, легендах и культурных традициях.

Книга построена на народных сказках и легендах. Вместе со стаей гусей, ведомой старой мудрой Аккой с Кебнекайзе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует по всей Швеции. Но это не просто путе­шествие, это и воспитание личности. Благодаря встречам и событиям во время путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться о чужих несчастьях, радоваться успехам другого, переживать чужую судьбу, как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек - не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком. Книга получила признание не только в Швеции, но и во всем мире.

В1907 г. Лагерлеф была избрана почетным доктором Упсальского уни­верситета, в 1914 г.стала членом Шведской академии.

Речевая разминка.

(К) Проговаривание скороговорки. Работа над темпом речи. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

Работа по учебнику.

(К, И) 1. Прослушивание отрывка из произведения.

Комбинированное чтение (учитель- ученик).

Работа по осмыслению содержания.

Рассматривание иллюстраций.

(К) Составление рассказа по картинкам.

(И) Ответы на вопросы учебника.

Рекомендации по прочтению книги совместно с родителями.

Выставка книг о путешествиях.

Учитель предлагает книги для чтения. Просит детей рассказать о про­читанных книгах, в которых описано путешествие.

Работа в прописи.

Списывание с печатного текста ранее изученных букв.

Составление и запись слова «герой».

Фонетический разбор слова «герой».

(К) Просмотр отрывка мультфильма.

Запись предложения с комментированием.

Малыш спас гусей.

Написание деформированного предложения, используя технику сов­местного письма.

Гном превратил ребенка в малыша.

Учитель организует беседу о правильности поступков Нильса в начале и в конце сказки.

Раскрашивание рисунка.

(Д) Вернитесь еще раз к рассмотрению иллюстраций к тексту. Используйте технику совместного письма, чтобы показать учащимся, как нужно писать предложения, чтобы правильно составить рассказ. Обратите внимание на написание слов, применяя уже имеющиеся и новые знания, используя разные виды работ с деформированным тек­стом (незаконченные предложения, слова с пропущенными буквами, слова со специально допущенными ошибками).

Прочитайте вслух каждое предложение и перечитайте еще раз, чтобы проверить, как в этом предложении описывается путешествие. Пере­читайте эти предложения и объясните, где в них ошибки. Исправьте ошибки. Обратите внимание на определение границ предложений при письме. Проконтролируйте, могут ли учащиеся исправить остальные ошибки.

Определите начало, середину и конец истории.

Убедитесь, что все предложения написаны в одном времени (настоя­щем, прошедшем, будущем), а также объясните разницу между про­шедшим и настоящим временем.

В течение нескольких уроков повторяйте этот вид деятельности.





































































Пропись

Мультфильм

http://go.mail.ru /

search_video?q

=нильс%20

и%20дикие%

20гуси&Ғг =ws_p#d=

1006364140&sig

=3a5fela785&s

=Youtube


Критерии успеха

Учащиеся познакомились с творчеством Сельмы Лагерлеф.

Отвечают на вопросы по произведению.

Придумали концовку к сказке.

Дали характеристику персонажу сказки.

Умеют составлять и записывать простые предложения, используя слова для справок.



Конец урока


(И, Ф) Попросите учащихся написать слова и/или фразы на карточках, чтобы потом прикрепить их к рисункам.

Делайте это задание в течение нескольких уроков.

(Г) Используйте руководство к направляемому письму, чтобы помочь учащимся принять правильное решение по написанию слов и структу­ры предложений.

Для более способных учеников дайте задание по составлению более длинных фраз или простых предложений.

Оцените, способны ли учащиеся:

использовать слова в соответствии с числом (ед. число, мн. число);

писать простые предложения;

подбирать подходящие слова для описания событий и места дейст­вий.

Можно предложить учащимся подготовить рассказ о том, куда и зачем они хотят поехать.

Итог урока. Рефлексия.

Прием «Незаконченные предложения» Я почувствовал, что...

Я научился...

У меня получилось ...

Я попробую...

Меня удивило...

Урок дал мне для жизни...

Мне захотелось...






Критерии успеха

Учащиеся способны:

использовать слова в соответствии с числом (ед. число, мн. число);

писать простые предложения;

подбирать подходящие слова для описания событий и места дейст­вий.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Чтение детьми с высоким уровнем подготовки подго­товленных учителем мате­риалов. Деление на группы для выполнения заданий.


Результаты наблюдений учителя. Результаты упражнения в «Пропи­си».

Проверка сформированности навыка чтения.

Результаты самооценочной деятель­ности учащихся.

Результаты контрольных заданий на усмотрение учителя.


Пальчиковая гимнастика.

А теперь одну ладошку

Развернем наоборот

И похлопаем немножко –

Пусть другая отдохнет