Работа над новой темой. (К) Педагог нацеливает детей на знакомство с новым персонажем, который тоже совершал путешествие. (Г) Игра «Лишнее слово». Найти и подчеркнуть в каждой строчке лишнее слово. 1я группа. Ходить, летать, путешествие. 2я группа. Нильс, Таня, Зина. 3-я группа. Перед, через, с. 4-я группа. Дом, лес, дикие. 5-я группа. Воробей, гусь, сорока. (К) Составление названия сказки. Знакомство с творчеством С.Лагерлеф. Спрашивает, где можно узнать об авторе произведения. Нацеливает на поиск нужной информации в различных источниках (интернет, справочная литература). Выслушивает мнение детей о поиске данной информации. (Г) Учитель дает задание выбрать из предложенных источников интересные факты биографии писательницы. Ответить устно на вопросы: Как зовут писательницу? Что можно сказать о писательнице по ее внешнему виду (фотографии)? Какие книги написала? Заслушиваются представители от каждой группы. Просмотр презентации о С. Лагерлеф. Краткая биография. Сельма Оттилия Лувиса Лагерлеф - шведская писательница - родилась20 ноября 1858 года. Центральное произведение Сельмы Лагерлеф - сказочная книга «Чудесное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции» (1906-1907) вначале задумывалась как учебная. Она должна была в увлекательной форме рассказать детям о Швеции, ее географии и истории, легендах и культурных традициях. Книга построена на народных сказках и легендах. Вместе со стаей гусей, ведомой старой мудрой Аккой с Кебнекайзе, на спине гуся Мартина Нильс путешествует по всей Швеции. Но это не просто путешествие, это и воспитание личности. Благодаря встречам и событиям во время путешествия в Нильсе Хольгерссоне просыпается доброта, он начинает волноваться о чужих несчастьях, радоваться успехам другого, переживать чужую судьбу, как свою. В мальчике появляется способность сопереживать, без которой человек - не человек. Защищая и спасая своих сказочных попутчиков, Нильс полюбил и людей, понял горе своих родителей, страдания сирот Оосы и Матса, трудную жизнь бедняков. Из путешествия Нильс возвращается настоящим человеком. Книга получила признание не только в Швеции, но и во всем мире. В1907 г. Лагерлеф была избрана почетным доктором Упсальского университета, в 1914 г.стала членом Шведской академии. Речевая разминка. (К) Проговаривание скороговорки. Работа над темпом речи. Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага. Работа по учебнику. (К, И) 1. Прослушивание отрывка из произведения. Комбинированное чтение (учитель- ученик). Работа по осмыслению содержания. Рассматривание иллюстраций. (К) Составление рассказа по картинкам. (И) Ответы на вопросы учебника. Рекомендации по прочтению книги совместно с родителями. Выставка книг о путешествиях. Учитель предлагает книги для чтения. Просит детей рассказать о прочитанных книгах, в которых описано путешествие. Работа в прописи. Списывание с печатного текста ранее изученных букв. Составление и запись слова «герой». Фонетический разбор слова «герой». (К) Просмотр отрывка мультфильма. Запись предложения с комментированием. Малыш спас гусей. Написание деформированного предложения, используя технику совместного письма. Гном превратил ребенка в малыша. Учитель организует беседу о правильности поступков Нильса в начале и в конце сказки. Раскрашивание рисунка. (Д) Вернитесь еще раз к рассмотрению иллюстраций к тексту. Используйте технику совместного письма, чтобы показать учащимся, как нужно писать предложения, чтобы правильно составить рассказ. Обратите внимание на написание слов, применяя уже имеющиеся и новые знания, используя разные виды работ с деформированным текстом (незаконченные предложения, слова с пропущенными буквами, слова со специально допущенными ошибками). Прочитайте вслух каждое предложение и перечитайте еще раз, чтобы проверить, как в этом предложении описывается путешествие. Перечитайте эти предложения и объясните, где в них ошибки. Исправьте ошибки. Обратите внимание на определение границ предложений при письме. Проконтролируйте, могут ли учащиеся исправить остальные ошибки. Определите начало, середину и конец истории. Убедитесь, что все предложения написаны в одном времени (настоящем, прошедшем, будущем), а также объясните разницу между прошедшим и настоящим временем. В течение нескольких уроков повторяйте этот вид деятельности. |