Работа над новой темой. Учитель предлагает посмотреть, как изменилась буква Я. Работа по учебнику. (И, Г) 1 .Чтение детьми с высоким уровнем подготовки стихотворения. Рассматривание случаев обозначения буквой Я одного или двух звуков. 2.Работа над скороговоркой. Чтение над высотой и темпом голоса. (И, К) 3. Составление имен из слогов. (Зоя, Мария, Яна, Ия, Рая, Женя, Леня, Саня, Соня, Сеня) Дети вспоминают правило написания имен. Учитель спрашивает детей, как записать имя Яна, нацеливает на то, что нужно обратиться к прописи. (Д, К)Пальчиковая гимнастика. Стала Яна гостей собирать (хлопать в ладоши) И Женя приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки провести по всем пальцам левой руки по очереди, начиная с большого пальца) И Леня приди, Да и Зоя приди, Да и Мария приди, А Сонечка, Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачать мизинец левой руки) Стала Яна Гостей угощать, (хлопайте в ладоши) И Жене блин (левую кисть повернуть ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажимать на подушечки каждого пальца по очереди) И Лене блин, Да и Зое блин, Да и Марии блин, А Сонечке Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимать на мизинец левой руки четыре раза) Стала Яна Гостей провожать (хлопать в ладоши) Прощай, Женя! (по очереди загибать пальцы на левой руке) Прощай, Леня! Прощай, Зоя! Прощай, Мария! Работа в прописи №3. Рассматривание элементов буквы. Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Я. Правила правильной посадки при письме. Прописывание слов «Яна» и «Рая». Составление новых слов из данных и их запись. Яблоко - лоб - око - около - блок - бок - кол и т.д. Ягодник - дно - год - дни - кино - яд и т.д. Запись предложений с письменного текста. У Яши арбуз. Это ягода. Динамическая пауза. Раз - два - три - четыре - пять - В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. Может быть, и под листочком Сладку ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках) Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном. Работа по учебнику. (К) 4. Рассматривание фотографий, сделанных Яной и Яшей. (Г) Учитель просит прочитать слоганы к постерам и определить, по какому городу путешествовали дети? (Алматы) Педагог организует беседу с выяснением знаний детей об Алматы. Чтение детьми отрывка из энциклопедии об этом городе. Далее просит детей задать вопросы своим одноклассникам по тексту и выяснить, кто был внимательным. Зачитывание предложений из текста. Работа в прописи №3. Запись предложений с печатного текста. Яков и Баян едят яблоки. Обратить внимание на правописание безударных гласных и парных согласных на конце слова. Фонетический разбор слов «Сания», «Яша». Обратить внимание на обозначение 2 звуков после гласного. Учитель организует беседу о том, как сохранить память о путешествии, (фото, видео). Направляет детей на то, что можно создать постер не только из рисунка, но и фотографий достопримечательностей своего города. |