СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Как сделать постер с фотографиями?

Написание заглавной Я.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

22 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «В» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Как сделать постер с фотографиями?

Написание заглавной Я.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)

Развитие

навы­ков:

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

закрепить понятие о том, что буква Я - это буква, слог и слово. Давать качественную характеристику звукам. Писать заглавную букву Я.

Читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы по его содержанию. Развивать зрительное восприятие, мышление, память.

Большинство учащихся смогут:

Распознавать двойную роль буквы Я. Оценивать результаты своей работы на уроке. Составить новые слова из слов.

Некоторые учащиеся смогут:

Контролировать выполнение учебной задачи.

Задавать вопросы одноклассникам, выслушивать и оценивать их работу.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: познание

самопознание

казахский язык

английский язык

трудовое обучение

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. Прием «Добавь следующее».

Описание: Хорошая игра для развития речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и передает эстафетную палочку соседу, тот приду­мывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку.

Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д. Пример. 1.Слон. 2.Слон, тигр. З.Слон, тигр, лев и т. д. Первое время детям под силу назвать по порядку только 2—4 слова, в конце года - уже 8-10 слов. Учитель хвалит детей, справившихся с этим упражнением. Спрашивает детей, гордятся ли они собой, будут ли они хвастаться этим?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель читает отрывок из стихотворения Б. Заходера про букву Я, затем вы­слушивает предположения детей, чем могла закончиться эта история. Затем читает второй отрывок, приводя к выводу о дружбе и взаимопомощи.

Всем известно:
Буква "Я"
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
- Неизвестно?
- Неизвестно.
- Интересно?
- Интересно! -
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,
Взбунтовалась
Буква "Я"!
- Я, -
Сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! -
Говорят ей:
- Встань на место! -
Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы
В сравнении со мною -
Недоразумение!
Недоразумение -
Не более не менее!

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
- Фу-ты ну-ты! -
Фыркнул Ф,
От обиды покраснев.
- Срам! -
Сердито С сказало.
В кричит:
- Воображала!
Это всякий так бы мог!
Может, я и сам - предлог! -
Проворчало П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
- Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! -
Закричали Гласные. -
Не хватало только драки!

А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! -
Я
Затопало ногами:
- Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
- Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку, -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь,
А Я!
...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела, -
Написать она сумела
Только
"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
О
От смеха покатилось!
А
За голову схватилось.
Б
Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
- Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!

- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
В том, чтоб все -
От А до Я -
Жили, как одна семья!




Критерии успеха





Середина урока


Работа над новой темой.

Учитель предлагает посмотреть, как изменилась буква Я. Работа по учебнику.

(И, Г) 1 .Чтение детьми с высоким уровнем подготовки стихотворения. Рассматривание случаев обозначения буквой Я одного или двух звуков. 2.Работа над скороговоркой. Чтение над высотой и темпом голоса.

(И, К) 3. Составление имен из слогов. (Зоя, Мария, Яна, Ия, Рая, Женя, Леня, Саня, Соня, Сеня)

Дети вспоминают правило написания имен. Учитель спрашивает детей, как за­писать имя Яна, нацеливает на то, что нужно обратиться к прописи.

(Д, К)Пальчиковая гимнастика.

Стала Яна гостей собирать (хлопать в ладоши)

И Женя приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки про­вести по всем пальцам левой руки по очереди, начиная с большого пальца)

И Леня приди, Да и Зоя приди, Да и Мария приди,

А Сонечка,

Ну, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачать мизинец левой руки) Стала Яна

Гостей угощать, (хлопайте в ладоши)

И Жене блин (левую кисть повернуть ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажимать на подушечки каждого пальца по очереди)

И Лене блин, Да и Зое блин, Да и Марии блин, А Сонечке

Мятный пряничек! (большой палец правой руки нажимать на мизинец левой руки четыре раза) Стала Яна

Гостей провожать (хлопать в ладоши)

Прощай, Женя! (по очереди загибать пальцы на левой руке) Прощай, Леня! Прощай, Зоя! Прощай, Мария!

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы.

Предварительный просмотр анимированного слайда.

Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Я.

Правила правильной посадки при письме.

Прописывание слов «Яна» и «Рая».

Составление новых слов из данных и их запись. Яблоко - лоб - око - около - блок - бок - кол и т.д. Ягодник - дно - год - дни - кино - яд и т.д.

Запись предложений с письменного текста. У Яши арбуз. Это ягода.

Динамическая пауза.

Раз - два - три - четыре - пять - В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках)

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Работа по учебнику.

(К) 4. Рассматривание фотографий, сделанных Яной и Яшей. (Г) Учитель просит прочитать слоганы к постерам и определить, по какому го­роду путешествовали дети? (Алматы)

Педагог организует беседу с выяснением знаний детей об Алматы. Чтение детьми отрывка из энциклопедии об этом городе. Далее просит детей задать вопросы своим одноклассникам по тексту и выяс­нить, кто был внимательным.

Зачитывание предложений из текста.

Работа в прописи №3.

Запись предложений с печатного текста. Яков и Баян едят яблоки.

Обратить внимание на правописание безударных гласных и парных соглас­ных на конце слова.

Фонетический разбор слов «Сания», «Яша». Обратить внимание на обозначение 2 звуков после гласного.

Учитель организует беседу о том, как сохранить память о путешествии, (фото, видео).

Направляет детей на то, что можно создать постер не только из рисунка, но и фотографий достопримечательностей своего города.


Критерии успеха

Учащиеся закрепили понятие о том, что буква Я - это буква, слог и слово. Умеют давать качественную характеристику звукам, писать заглавную букву Я.

Учащиеся способны читать текст с изученными буквами, отвечать на вопросы по его содержанию. Могут распознавать двойную роль буквы Я. Могут составить новые слова из слов.

Задают вопросы одноклассникам, выслушивать и оценивать их работу.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит оценить работу на уроке своего соседа. Далее оценить себя. Прием «Яблоня». На доске или ватмане нарисована яблоня.



Критерии успеха

Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов - красные и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые - я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные - не справился с заданием, у меня грустное на­строение


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей на группы при создании положительного настроя. Чтение стихотворений, слоганов деть­ми с высоким уровнем подготовлен­ности.

Запись новых слов под руководством учителя.

Деление на 2 группы (мальчиков и де­вочек) при составлении слов с буквой Я в начале слова и после согласного.

Помощь детям с низкой мотивацией при составлении схем слов

Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Качество выполненных заданий в «Прописи».

Результаты взаимооценки. Результаты самооценочной дея­тельности учащихся, прием «Ябло­ня».

Динамическая пауза.

Раз - два - три - четыре - пять - В лес отправимся гулять.(Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках)

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.