СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

О чём может рассказать буква Ю?

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

25 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

О чём может рассказать буква Ю?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения. 1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значе­нию, многозначные слова (с помощью учителя).

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, сло- ва-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм.

Составление рассказа на заданную тему.

Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

Формулирование вопросов и ответов.

Соблюдение орфографических норм.

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Все учащиеся смогут:

Продолжить знакомство с буквой ю, Ю.

Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук.

Читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Писать заглавную букву Ю.

Выполнять гигиенические правила письма.

Большинство учащихся смогут:

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в прописных буквах. Выделять в группе слов общий признак. Объяснять способ разгадывания ребуса.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах в соответствии с требованиями учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать об интервью и способах его записи. Подобрать вопросы для интервью сказочного героя.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык

английский язык

изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и без­ударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса на­строение было прекрасное.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Прием «Шаг за шагом».

Прием интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Автор - Е.Д.Тимашева.

Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и

т.д. из изученного ранее материала.

Пример.

Учитель предлагает детям поучаствовать в конкурсе на лучшего знатока букв. Ученик, ответивший правильно на вопрос, делает шаг вперед. Обратить внимание на правила работы в коллективе и группе. Предполагаемые вопросы.

Какая бывает речь?

Из чего состоит речь?

Какие знаки ставят в конце предложения?

С какой буквы пишется начало предложения?

На какие группы можно разделить речевые звуки?

Какими могут быть гласные звуки?

Дайте характеристику звуку [й'].

Назови парные согласные.

Правило написания имен людей и кличек животных.

Правило написания сочетаний -жи-, -ши-.

Какая буква не обозначает звука?

Назови хитрые гласные.

Дай характеристику букве Ю.



Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Работа по учебнику.

(Г, И) 1. Учитель читает стихотворение А.Усачева или просит прочитать де­тей с высоким уровнем подготовки.

(К) 2. Выясняется, как можно взять интервью, необходимые средства для этого.

Педагог организует беседу и предлагает составить вопросы для сказочных героев. Нацеливает на основной смысл этих вопросов.

Изучение таблицы действий Юры. Обращается внимание на вопрос к словам-

действиям, написание глаголов.

(П) Детям предлагается взять интервью друг у друга.

3. Сравнение слов. Выяснение, чем отличается слово рисую от рисуют и т.д. Обращается внимание на употребление слов в единственном и множествен­ном числах.

(И) 4.Работа над скороговоркой. Выяснение значения слова «одеваю».

Пальчиковая гимнастика «Зима».

Пришла зима, Принесла мороз. Пришла зима, Замерзает нос. Снег, сугробы,

Гололед. Все на улицу - вперед! Теплые штаны наденем, Шапку, шубу, валенки. Руки в варежках согреем И завяжем шарфики. Зимний месяц называй! Декабрь, Январь, Февраль.

Работа в прописи №3.

Рассматривание элементов буквы.

Предварительный просмотр анимированного слайда. Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Ю. Правила правильной посадки при письме.

Составление пар слов и их прописывание.

Прописывание слов «Юля», «юла».

Фонетический разбор слов «Юля» и «юла».

Работа по учебнику.

(К, И) 5. Отгадывание ребуса (юмор).

(П) 6. Выборочное чтение начала и концовки истории.

(Г) Пересказ истории по картинкам.

Физминутка «Солнышко смеется».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)


Критерии успеха

Учащиеся продолжили знакомство с буквой ю, Ю. Закрепили знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й'у], а после согласного - один звук. Могут читать слова с буквой Ю (в различной позиции) и всеми изученными буквами, отвечать на вопросы по содержанию текста, писать заглавную букву Ю.


Конец урока


Работа в прописи №3.

Списывание с письменного текста. Юля и Юра играют.

Списывание с печатного текста. Юля юркая была.

Выяснение значение слова «юркая».

Итог урока. Рефлексия.

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы

из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал...

было интересно...

было трудно...

я выполнял задания...

я понял, что...

теперь я могу...

я почувствовал, что...

я приобрел...

я научился...

у меня получилось ...

я смог...

я попробую...

меня удивило...

урок дал мне для жизни...

мне захотелось...







Критерии успеха

Прием «Пейзаж». Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, дру­гая - радостным, веселым. Ученики выбирают картинку, которая соответству­ет их настроению.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Чтение стихотворения детьми с высоким уров­нем подготовки. Работа в парах при со­ставлении интервью. Деление на группы при составлении основной ча­сти рассказа по картинке.


Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу. Результаты наблюдений учителя. Качество выполненных заданий в «Пропи­си».

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Качество ответов при подведении итогов.


Физминутка «Солнышко смеется».

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)