Сквозная тема: | Традиции и фольклор |
Школа: 3 |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «Б» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Звуки [х], [х']. Буква X х |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безудар- ные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове. 1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений. 1.2.4.1 Понимать лексическое значение и смысл слов с учетом обобщенности их значений (слова-предметы, слова-признаки, слова-действия); близкие/противоположные по значению, многозначные слова (с помощью учителя). 1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком. 1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме. 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки. |
Развитие навыков: | 1.6 Привлечение внимания слушателей. 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова. 2.1 Использование видов чтения. 2.4 Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте. 2.9 Ориентирование в графической форме слов. 3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм. |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Выделять новые звуки из слов. Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки. Читать слоги и слова с новой буквой. Большинство учащихся смогут: Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать все изученные буквы. Писать строчную букву в соответствии с образцом. Писать слоги, слова, предложения с новой буквой. Некоторые учащиеся смогут: Списывать без ошибок с письменного и печатного текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: познание самопознание казахский язык английский язык изобразительное искусство физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
Предварительные знания | Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Игра «Ха-ха-ха». Инструкция детям. Учитель приглашает детей поиграть в веселую игру. Детям предлагается встать в круг и положить на живот соседу руку. Первый ребенок должен сказать «ха», второй после него - «ха-ха», третий говорит «ха-ха-ха» и т.д. (Обязательно наступает момент, когда кто-нибудь запутывается и разражается заразительным смехом.) Предоставьте детей самим себе, чтобы они могли проследить, как долго у них получится оставаться серьезными. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто: «Ха-ха-ха, Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!» «Ху-ху-ху, Да хе-хе-хе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!» Просмотр мультфильма. Учитель спрашивает, каким бывает хохот, просит похохотать по-разному. - Какой звук слышим и произносим чаще всего? ([х]). - Произнесите звук еще раз, глядя в зеркало и опираясь на речевой профиль, объясните артикуляционный уклад. (Губы разомкнуты; между верхними и нижними резцами некоторое расстояние; кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов; задняя часть спинки языка почти смыкается с нёбом, посередине щель; мягкое нёбо поднято; голосовые связки сомкнуты.) - Дайте характеристику звука [х]. (Согласный, глухой, твердый, имеет мягкую пару [х’]) - Что изменяется в артикуляционном укладе звука [х’]? | https://www.youtube.com/watch?v=VMqzGksnC4U |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в целеполагании урока. | |
Середина урока | Работа над новой темой. Работа по учебнику. (К) 1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение и определить, какой новый звук они услышат. Знакомство с новой буквой. Просмотр презентации. (Г) Чтение открытых и закрытых слогов. Выделение твердого и мягкого звука в слогах. (И, К) Звуко-буквенный анализ слов «хомяк», «петух». Определение места буквы в слове. Подбор слов с новым звуком в разной позиции. Проговаривание артикуляционной зарядки. (Г, И) 2. Чтение слов с буквой в разных позициях. (К, И) З.Чтение и разучивание скороговорки. (И) Выяснение, на что похожа буква X. (Д, К) Двигательная физминутка. X шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги. Что ж ты хмуришься храбрец, Хочешь вкусный холодец. Ха-ха-ха, нам купили петуха, Ух-ух-ух, машет крыльями петух. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Работа в прописи. Прописывание строчной буквы х с предварительным прописыванием в воздухе по анимированному слайду. Повторить правила правильного и красивого письма. Прописывание слогов и слов «смех», «петухи», «шахматы». Фонетический разбор слов «петухи», «шахматы». Запись предложения с печатного текста. Пальчиковая гимнастика. Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак) Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы) Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак) Работа по учебнику. (Г, И) 4. Составление слов из слогов (кроха, лопух, хобот, хомяк, муха, холод, халат, хорек, ухо). (К, И) 5. Рассматривание картинок и составление рассказа о хомячке по вопросам. Рассказ детей о своих домашних питомцах, чем они питаются, как питомцы играют со своими хозяевами. Трехъязычие: атжалман, хомяк, hamster. (К, И) 6. Чтение предложений. Дети находят слова с буквой X и подбирают слово, которое подходит к схеме. (К, И) Составление на доске схем предложений. (Д, И) Работа в прописи. Списывание предложения с письменного текста. Асхат - хороший игрок! Обратить внимание на постановку знака препинания, правописание слова - хороший. | Учебник Пропись Учебник Пропись |
Критерии успеха | Учащиеся умеют выделять новые звуки из слов, определять на слух особенности их произношения, характеризовать их. Умеют сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с новой буквой. Могут устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью, определять место новой буквы на «ленте букв». | |
Конец урока | Итог урока. Рефлексия. Прием критического мышления «Горячий стул». Предполагаемые вопросы ученикам: – С какой буквой познакомились на уроке? – Какие слова начинаются на эту букву? – В какой домик на ленте букв можно поместить букву X? Какие звуки может обозначать буква в словах? – Какие национальные игры вы знаете, в названиях которых есть буква X. Учитель предлагает выучить новую игру «Ветер, дождь и гром». Игра способствует повышению групповой сплоченности: по завершении игры дети часто начинают чувствовать большую близость друг с другом. Инструкция детям. Встаньте или сядьте в круг. Каждый должен в точности повторить движения за учителем. Сначала учитель трет ладони друг о друга - это ветер. Затем мягко хлопает руками по коленям - это дождь. Далее попеременно стучим ногами по полу - это гром. (Каждое из этих трех действий совершайте приблизительно в течение минуты. Закончите игру, перевернув начальную последовательность, чтобы погода успокоилась.) Положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу. (15 секунд) Теперь можно открыть глаза и поаплодировать себе за то, что так хорошо справились с этим заданием. Взаимооценивание. | |
Критерии успеха | Учащиеся участвуют в новой игре «Ветер, дождь и гром». | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Работа над чтением слов по рядам, вариантам. Чтение по цепочке текста. | Результаты наблюдений учителя в групповой работе. Результаты взаимооценки. Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. | Пальчиковая гимнастика. Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Поиграть они хотят, (сожмите пальцы в кулак) Эти два - всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы - два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите болыиие пальцы) Два больших и удалых, (остальные пальцы сожмите в кулак) Двигательная физминутка. X шагает по дороге: Руки вверх, пошире ноги. Что ж ты хмуришься храбрец, Хочешь вкусный холодец. Ха-ха-ха, нам купили петуха, Ух-ух-ух, машет крыльями петух. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. |