СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Поиграй и отгадай

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

33 урок

Сквозная тема:

Традиции и фольклор

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Поиграй и отгадай

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Пересказывать прослушанный материал, сохраняя последовательность событий (с помощью учителя).

Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.

Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соедине­ния; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки силь­ных позиций буквами на письме.

Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помо­щью учителя).

Развитие

навы­ков:

1.3 Пересказывание прослушанного материала.

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

2.9 Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Соблюдение орфографических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, представление о том, что он всегда твердый. Учиться составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком. Читать слова с изученными буквами.

Составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов).

Составить имена собственные из слогов.

Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Большинство учащихся смогут:

Упражняться над высотой и темпом голоса. Отгадать загадки.

Сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания. Выделить лишнее слово. Рассказать о литературных жанрах. Назвать геометрические фигуры.

Некоторые учащиеся смогут:

Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий.

Рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопри­мечательностях.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: математика

познание

самопознание

казахский язык

английский язык

трудовое обучение

изобразительное искусство

физическая культура

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуко­вые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, соче­тание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э, я, ю, х, ц.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя. Учитель просит детей настроиться на работу, погладить себя по голове, сделать массаж ушей и шеи. Хорошенько разогреть руки для работы. А после такой разминки разгадать за­гадки.

Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают, Медом угощают. (Цветы)


Два конца, два кольца,

А посередине - гвоздик.

(Ножницы)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

На шесте - дворец,

Во дворце - певец,

А зовут его ... (скворец)

Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля,

Кто же это? (Цапля)


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Прием «Хочу спросить».

Пример.

Хочу спросить, какой звук обозначает буква Ц?

Хочу спросить, когда пишется заглавная буква Ц?

Хочу спросить, где в слове может писаться буква Ц?

Хочу спросить, что было первым: курица или яйцо?

Хочу спросить, у какой птицы цыпленок?

Хочу спросить, как птенцы растут в яйце?


Критерии успеха

Учащиеся участвуют в целеполагании урока.




Середина урока


Работа над темой. Работа по учебнику.

(К, И) 1. Чтение чистоговорок, выяснение, что перепутано. Аргументирование детьми своего выбора.

(Г, И) 2. Чтение слов с изученной буквой. Работа над высотой и темпом голоса.

Работа над слоговой структурой слова (выяснение количества слогов с опреде­лением гласных в слове), выделение ударного слога голосом.

(К, И) 3. Соотнесение схем слов и отгадок. (Отгадки: 1 - огурцы, 2 - колодец, 3 - птица, 4 - цветок колокольчик)

(И) 4. Классификация животных по группам: птицы, млекопитающие (лишняя лиса, остальные - птицы: цапля, синица, курица).

(Д, К) Физминутка «Стая птиц летит на юг».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг, (машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать, (машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете, (потягивание - руки вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля, (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть, (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много, (встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора, (садятся за столы)

(Д, И) Работа в прописи.

1. Определение элементов заглавной буквы Ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет.

Прописывание заглавной буквы Ц. Правила посадки и положения тетради.

Запись слов «нация», «птица».

Пополнение словарного запаса, выяснение значения слов.

Динамическая пауза. Прием «Падающее перо».

У учителя в руке маленькое пушистое перышко. Педагог предлагает посмо­треть, как мягко падает перышко на пол, когда он его отпускает. Учитель пред­лагает посчитать вслух и узнать, сколько времени потребуется перышку, чтобы долететь до пола.

Далее учитель предлагает детям представить, что они стали маленьким краси­вым перышком. Пока учитель считает, дети медленно опускаются вниз. Даль­ше перышко подхватывает ветерок, дети опять постепенно поднимаются.

Работа по учебнику.

Педагог создает проблемную ситуацию, спрашивая детей, откуда появилось перышко.

Трехъязычие: кауырсын, перо, feather.

(К, И) 5. Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился ты к волшебной птице?

Пересказ сказки по картинному плану.

Просмотр презентации о создании в центре столицы Астане национального монумента «Байтерек».

Историческая справка для учителя.

Река Есиль (левый приток Ертиса) олицетворяет Мировую реку, на берегу которой «растет» Древо жизни - «Байтерек». В переводе на русский язык назва­ние «Байтерек» означает «высокий тополь». Это Древо жизни служит моделью Вселенной: подземному миру соответствуют корни «Байтерека», земному миру - ствол, а небесному - крона. Огромная позолоченная стеклянная сфера диаме­тром 22 метра, венчающая конструкцию, символизирует золотое яйцо, которое птица счастья Самрук каждый год откладывает в кроне древа. Высота мону­мента «Байтерек» также символична: 97 метров (без шара) знаменуют перенос столицы из Алматы в Астану в 1997 году.

Беседа о жанре фольклора - легенде. Выяснение знания детьми исторических памятников Казахстана, отличий сказки от легенды.

(Д, И) Работа в прописи.

Списывание с письменного текста предложения. Центр столицы - Байтерек.

Обратить внимание на написание имен собственных.

Списывание с печатного текста. Самрук приносит золотое яйцо.

Фонетический разбор слов «птица», «центр».

Раскрашивание птицы Самрук, символов дня и ночи.

Прохождение лабиринта.

Игра «Помоги добраться маме к птенцу».

Работа по учебнику.

(К) 6. Рассматривание иллюстрации к игре «Цыплята». Заучивание слов игры.

Учитель организует беседу с целью выяснения особенностей построения в ко­лонну, шеренгу, по порядку, цепочкой. Выбор водящего, проведение игры «Цыплята».

Учебник
















Пропись

















Учебник













Пропись











Учебник


Критерии успеха

Учащиеся закрепили знания о звуке [ц] и буквах Ц, ц, имеют представление о том, что он всегда твердый. Могут составлять звуко-буквенные модели слов с изучаемым звуком, читать слова с изученными буквами. Могут составлять предложения по заданной схеме (по картинкам, с помощью вопросов), могут составить имена собственные из слогов.

Отгадывают загадки. Могут сопоставить отгадки и схемы слов, опираясь на предыдущие знания, выделить лишнее слово.

Пересказать сказку, сохраняя последовательность событий.

Могут рассказать легенду о птице Самрук, столице Казахстана - городе Астана и ее достопри­мечательностях.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

1. Прием «Незаконченные предложения».

Я почувствовал, что... Я научился... У меня получилось ... Я попробую... Меня удивило... Урок дал мне для жизни... Мне захотелось...

2. Игра «Волшебное перо». Эта игра дает детям прекрасную возможность расслабиться и сконцентрировать внимание. Она укрепляет привязанность каждого ребенка к ведущему. Ребята охотно разрешают прикасаться к себе нео­бычным способом. Каждый получает шанс на короткое время без затруднений оказаться в центре внимания. Игра развивает телесное сознание детей - в осо­бенности их тактильное восприятие.

Инструкция детям. Встать в круг. Учитель держит перышко в руке, которым касается разных мест тела ребенка. Ребенок, рядом с которым останавливается учитель, закрывает глаза. После прикосновения перышком ребенок с закрыты­ми глазами должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого касалось волшебное перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка. (Играя первый раз, ошибку в несколько санти­метров вы можете считать вполне хорошим результатом.)






Критерии успеха

Отвечают на вопросы, рефлексируют урок.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Пересказ сказки более под­готовленными детьми. Работа над высотой и тем­пом голоса по группам.

Ответы детей на систему вопросов по предыду­щему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя в групповой работе.

Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности уча­щихся.

Физминутка «Стая птиц летит на юг».

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг, (машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать, (машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете, (потягивание -руки вверх)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля, (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть, (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много, (встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора, (садятся за столы)