Работа над темой. Работа по учебнику. (К, И) 1. Чтение чистоговорок, выяснение, что перепутано. Аргументирование детьми своего выбора. (Г, И) 2. Чтение слов с изученной буквой. Работа над высотой и темпом голоса. Работа над слоговой структурой слова (выяснение количества слогов с определением гласных в слове), выделение ударного слога голосом. (К, И) 3. Соотнесение схем слов и отгадок. (Отгадки: 1 - огурцы, 2 - колодец, 3 - птица, 4 - цветок колокольчик) (И) 4. Классификация животных по группам: птицы, млекопитающие (лишняя лиса, остальные - птицы: цапля, синица, курица). (Д, К) Физминутка «Стая птиц летит на юг». Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг, (машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать, (машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете, (потягивание - руки вверх) А внизу леса, поля — Расстилается земля, (низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть, (садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много, (встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора, (садятся за столы) (Д, И) Работа в прописи. 1. Определение элементов заглавной буквы Ц. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание в воздухе под счет. Прописывание заглавной буквы Ц. Правила посадки и положения тетради. Запись слов «нация», «птица». Пополнение словарного запаса, выяснение значения слов. Динамическая пауза. Прием «Падающее перо». У учителя в руке маленькое пушистое перышко. Педагог предлагает посмотреть, как мягко падает перышко на пол, когда он его отпускает. Учитель предлагает посчитать вслух и узнать, сколько времени потребуется перышку, чтобы долететь до пола. Далее учитель предлагает детям представить, что они стали маленьким красивым перышком. Пока учитель считает, дети медленно опускаются вниз. Дальше перышко подхватывает ветерок, дети опять постепенно поднимаются. Работа по учебнику. Педагог создает проблемную ситуацию, спрашивая детей, откуда появилось перышко. Трехъязычие: кауырсын, перо, feather. (К, И) 5. Детям предлагается прочитать сказку о волшебной птице. Работа по содержанию сказки, выяснение, к какому жанру относится данное произведение, какое настроение у сказки, с каким бы вопросом обратился ты к волшебной птице? Пересказ сказки по картинному плану. Просмотр презентации о создании в центре столицы Астане национального монумента «Байтерек». Историческая справка для учителя. Река Есиль (левый приток Ертиса) олицетворяет Мировую реку, на берегу которой «растет» Древо жизни - «Байтерек». В переводе на русский язык название «Байтерек» означает «высокий тополь». Это Древо жизни служит моделью Вселенной: подземному миру соответствуют корни «Байтерека», земному миру - ствол, а небесному - крона. Огромная позолоченная стеклянная сфера диаметром 22 метра, венчающая конструкцию, символизирует золотое яйцо, которое птица счастья Самрук каждый год откладывает в кроне древа. Высота монумента «Байтерек» также символична: 97 метров (без шара) знаменуют перенос столицы из Алматы в Астану в 1997 году. Беседа о жанре фольклора - легенде. Выяснение знания детьми исторических памятников Казахстана, отличий сказки от легенды. (Д, И) Работа в прописи. Списывание с письменного текста предложения. Центр столицы - Байтерек. Обратить внимание на написание имен собственных. Списывание с печатного текста. Самрук приносит золотое яйцо. Фонетический разбор слов «птица», «центр». Раскрашивание птицы Самрук, символов дня и ночи. Прохождение лабиринта. Игра «Помоги добраться маме к птенцу». Работа по учебнику. (К) 6. Рассматривание иллюстрации к игре «Цыплята». Заучивание слов игры. Учитель организует беседу с целью выяснения особенностей построения в колонну, шеренгу, по порядку, цепочкой. Выбор водящего, проведение игры «Цыплята». |