СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Что ты возьмёшь с собой в путешествие? Написание заглавной Ё

 

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

6 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что ты возьмёшь с собой в путешествие? Написание заглавной Ё


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Развитие

навы­ков:

1.7 Высказывание оценочного суждения

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.1 Использование видов чтения

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о строчной букве е.

Познакомиться с заглавной Е, случаями ее употребления.

Закрепить знания о роли буквы в начале слова и после гласной, когда она обозначает два звука.

Давать качественную характеристику звукам. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Большинство учащихся смогут:

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выпол­нения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнять гигиенические правила письма.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать о необходимых вещах в путешествии. Объяснить правила выбора одежды и обуви. Строить самостоятельно связные высказывания. Приводить примеры правильного поведения из личного опыта.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание - жи -, е.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


Начало урока

Обогащение словарного запасе по теме «Кто живет в реке и море». Учитель предлагает учащимся прослушать стихотворение и нарисовать тех животных. о которых рассказано в стихотворении:

Еж морской на дне морском

Пел о ежике лесном:

«Ах, ты , ёжик, братец ёж,

Как без моря ты живешь?»

«Я живу в глуши лесной,

Ёлка - домик мой родной».

(Б.Тимофеев) .

Кто живет в море ? Ёж морской. А в лесу ? Ёж лесной? Чем похожи они? Только своими колючками. Какие еще животные или рыбы живут в реке, море? Речной ёрш. У него то же есть колючки. А чем он отличается от ежа?


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в целеполагании




Середина урока


Создание положительного эмоционального настроя.

(К) Чтение учителем отрывка про туристов из произведения «Дядя Степа и Егор».

По траве скользят ботинки,

В синеве орлы парят.

Растянулся по тропинке

Туристический отряд.

Всем в походе трудновато,

Все идут не налегке,

И лежат не пух и вата за спиною в рюкзаке.

В гору движется гора

Всевозможного добра –

Это тащит наш Егорка

Две палатки, два ведерка

И дровишки для костра.

Нагрузил он столько клади,

Что ни спереди, ни сзади

Не признаете его.

Что поделать, раз в отряде

Нет сильнее никого!

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель подводит детей к мысли, что для путешествия берут только необходи­мые вещи.

Коллективно определяют, какие вещи не стоит брать в путешествие. Рассуждают и аргументируют свои предположения об одежде и обуви для ту­риста, материале для изготовления вещей.

(К, Г) Игра «Вещи для похода».

Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку. Если этот предмет необ­ходим в путешествии - игрок ловит мяч, если нет - мяч игрок не ловит. Если игрок ошибся, то он становится ведущим.

Работа над новой темой. Работа по учебнику.

(И) 1. Чтение стихотворения.

Выбор правильного ответа на вопрос: Правильно ли поступили детеныши? Обратить внимание на обобщенное понятие «детеныши». Прочитать выделен­ные слова. Придумать свои с буквой Е по теме.

(К) 2. Проговаривание скороговорки с изменением скорости и высоты голоса: У страуса - страусенок Сема. У тигра - тигренок Ерема.

(К) 3. Чтение слов с буквой ё.

Исследование. Дети вспоминают, когда буква Е обозначает один или два звука. Составление схем слов 1 столбика. Закрепление знаний о букве.

(Д, К) Физминутка. Мы активно отдыхаем

Руки ставим перед грудью,

Разводить их резко будем

С поворотом - раз-два-три.

Не бездельничай, смотри! (Руки перед грудью, рывки руками.)

Приседаем - раз-два-раз,

Ножки разомнем сейчас.

Сели-встали, сели-встали. (Приседания?)

И немножечко устали.

На ходьбу мы перейдем,

Сядем и передохнем. (Присели.)

Мы активно отдыхаем -

То встаем, то приседаем -

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания)

Головой теперь покрутим -

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро -

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем)

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте)

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели. (Руки прямые перед грудью, затем рывком разводятся в стороны.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся назад.

Кто носочки достает? (Наклоны вперед-назад.)

(К, И) Работа в прописи №3.

Прописывание заглавной буквы Ё.

Предварительный просмотр анимированного слайда.

Прописывание в воздухе.

Правила правильной посадки при письме.

Фонетический разбор слов «сережки» и «поет».

Обратить внимание детей на многозначность слова «сережки».

Прописывание слова «матрешка».

Устный подбор слов с буквой Ё.

(К) Работа по учебнику.

Детям необходимо помочь Алене и Сереже собрать свои вещи.

(И) 4. Подбор слов к схемам из предполагаемых слов (сумка, рюкзак, корзина,

чемодан).

Дети выясняют, какие из этих вещей лучше взять в путешествие(чемодан, сумка).

(П) 5. Рассматривание иллюстрации с изображением вещей. В чемодан Сережи мальчики собирают вещи, в которых встречается буква Е. Остальные вещи складываем в сумку для Алены.

Обратить внимание детей на то, что не все вещи нужны для путешествия. Закрепление знаний о фонетическом составе слов (случаи обозначения 1 и 2 звуков буквой Е).

(Д, К) Пальчиковая гимнастика «Мы - веселые матрешки».

Мы - веселые матрешки -

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки,

Ладушки, ладушки.

Кружимся мы и танцуем,

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем,

Ладушки, ладушки.

(Дети выполняют движения по тексту.)

(К, И) Работа в прописи № 3.

Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Березка с сережками. Списывание с печатного шрифта. Елка с иголками.

Правописание парных согласных з-с, ж-ш.

































Учебник
















































Пропись

Критерии успеха

Выделение звука в словах, проговаривание случаев обозначения буквой одно­го или двух звуков.

Раскрашивание картинки с изображением матрешки.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Учитель добивается полных ответов на вопросы:

Как пишется буква Е?

Какой звук обозначает буква после согласного?

Какие звуки обозначает буква в начале слова?

Почему буква е хитрая? Сколько звуков в слове «ерш»? Прием «Райтинг».

Краткое описание.

Прием оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в пере­воде звучит как «правильно».

Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд.






Критерии успеха

Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рай- тинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домаш­них заданий, заданий творческого характера. Пример.

Ученик ставит оценку 4, учитель - 5. Результат - дробь 4/5.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.