СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Что ещё необходимо в путешествии? Написание строчной и заглавной Ёё

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

7 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Что ещё необходимо в путешествии? Написание строчной и заглавной Ёё

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.5.1 Использовать речевой этикет в разных ситуациях общения

1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)

1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение), стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)

1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки

Развитие

навы­ков:

1.5 Участие в различных ситуациях общения с соблюдением речевых норм

2.1 Использование видов чтения

2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов

3.9 Соблюдение орфографических норм

3.11 Соблюдение пунктуационных норм

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Закрепить знания о букве Ё,ё.

Закрепить знания о том, что в начале слова и после гласной она обозначает два звука [й’о];после согласного - один звук.

Читать слова с буквой Ё (в различной позиции) и всеми изученными буквами.

Большинство учащихся смогут:

Называть особенность буквы ё.

Обозначать слияние [й’о] буквой ё, обозначать буквой ё гласный звук после мягких согласных.

Выявлять способ чтения буквы ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сопоставлять буквенные записи и схемы-модели слов.

Развивать мышление, внимание, память, моторику.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить в тексте ответы на вопросы.

Определять основную мысль текста.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествова­тельное предложения.

Применять правила речевого этикета в игровой деятельности.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи -, е, е.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Спрашивает детей о вещах, необходимых для дальних путешествий.

Опираясь на опыт детей, просит рассказать о поездках, совершаемых вместе с родителями.



Критерии успеха





Середина урока


Работа над закреплением темы.

(К) Развитие речи - объяснение понятий «путевка», «тур».

(И) Составление схем к этим словам.

Учитель совместно с детьми выводит тему урока, просит охарактеризовать бук­ву Е, вспомнить случаи обозначения буквой 1 или 2 звуков.

(К, И) Работа по учебнику.

(Г) Чтение предложений более подготовленными детьми. Рубрика «Это познава­тельно!»

(К) 2. Игра «Бюро путешествий».

Учитель обращает внимание на слова речевого этикета, используемые в разго­воре. Подводит к мысли о необходимости документов при пересечении границы. Просит создать собственный паспорт, с которым дети могут перемещаться по классу и школе. В подготовленные шаблоны вписываются имя, фамилия, воз­раст ребенка, город проживания и т.п. на усмотрение учителя.

Зрительная гимнастика.

Я мотор завожу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом.)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение.)

Возвращаться не хочу.

Раз - налево, два - направо,

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много - много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

(Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: на­лево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх — влево - вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.)

(К, И) Работа в прописи №3.

Определение элементов букв Ё, ё.

Прописывание букв ё, Ё.

Правила посадки и положения тетради.

Прописывание пар слов «шел - пришел», «нес - принес».

Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах.

Работа по учебнику.

(И) 3. Чтение слов, деление на слоги.

(К, И) 4. Чтение рассказа.

Придумывание названия и концовки рассказа. Нахождение слов с буквой Ё.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «В деревне»

Я в деревне отдыхаю,

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Всех зверей домашних знаю:

(Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Кролик, лошадь и коза,

(Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой

руки, начиная с большого.)

Кот, корова и свинья.

(Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.) А еще баран с овцой,

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Да верный пес - Помощник мой.

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) (К, И) Работа в прописи №3.

Запись словосочетаний «пес Степка», «корова Буренка». Обратить внимание детей на написание заглавной буквы в кличках животных.

Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Сережа принес колеса.

Списывание с печатного текста

Алена дает Сереже самолет.

Правописание безударных гласных.

Звуко-буквенный анализ слова «самолет».

Раскрашивание картинки с изображением самолета.

Шаблоны,

фломастеры,

ручки

http://mdoy67.

ucoz.ru/publ/

stranichka_

uchitelja_

defektologa/

zritelnaja

gimnastika_

dlja_detej_

doshkolnogo_

vozrasta_v

stikhakh /5-1-

0-35












Пропись


Учебник


http://

lomakina-

logo.blogspot.

ru/2011/11/

blog-post_1264.

html


Пропись


Критерии успеха



Конец урока


Игры, упражнения с буквой Ё.

1. Игра «Что везешь, автомашина? Все, что есть на букву Ё». Учащиеся придумывают слова с буквой ё, которые привезет машина.

2. «Угадай слово». Дети прочитывают звуко-буквенные схемы, восстанавливают недостающие буквы: сл...зы, ...жик, ...ршик, ...лка, м…д, л...д.

3. Игра «Доскажи словечко».

Колюч, да не ёж. Кто же это?., (ёрш)

Ну и платье: сплошь иголки. Его носят вечно... (ёлки).


Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает отгадать загадки:

Буква, лес создав дремучий,

Рыбой плавает колючей,

И помоет изнутри

С узким горлом пузыри.

Ответ: буква Ё (ёлка, ёрш, ёршик)

Вместе с детьми учитель проводит анализ слов-отгадок на нахождение общего признака у всех слов.

Напоминает детям о путешествии с данной буквой по стране букв и предлагает создать паспорт буквы Е.

Прием «Создай паспорт» - это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану. Прием для систе­матизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и не­существенных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристи­ки изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).

Пример

Паспорт буквы для путешествия

Имя

Ё, ё

Адрес

Место на ленте букв (характеристика буквы)

Разрешение на посещение

Место, занимаемое в словах (в начале, середине, конце слова) елка, поем, жилье

Родственники

На что похожа Е

Характеристика

Хитрая. Обозначает 2 или 1 звук

Цель поездки

Смягчать согласные, начинать слово, писаться в середине слова и в конце







Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности