Работа над закреплением темы. (К) Развитие речи - объяснение понятий «путевка», «тур». (И) Составление схем к этим словам. Учитель совместно с детьми выводит тему урока, просит охарактеризовать букву Е, вспомнить случаи обозначения буквой 1 или 2 звуков. (К, И) Работа по учебнику. (Г) Чтение предложений более подготовленными детьми. Рубрика «Это познавательно!» (К) 2. Игра «Бюро путешествий». Учитель обращает внимание на слова речевого этикета, используемые в разговоре. Подводит к мысли о необходимости документов при пересечении границы. Просит создать собственный паспорт, с которым дети могут перемещаться по классу и школе. В подготовленные шаблоны вписываются имя, фамилия, возраст ребенка, город проживания и т.п. на усмотрение учителя. Зрительная гимнастика. Я мотор завожу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взглядом.) И внимательно гляжу. Поднимаюсь ввысь, лечу. (Встают на носочки и выполняют летательное движение.) Возвращаться не хочу. Раз - налево, два - направо, Три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много - много, Чтоб усилить в тыщу раз! (Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - вправо - вверх — влево - вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать.) (К, И) Работа в прописи №3. Определение элементов букв Ё, ё. Прописывание букв ё, Ё. Правила посадки и положения тетради. Прописывание пар слов «шел - пришел», «нес - принес». Обратить внимание детей на способ образования новых слов, соединение букв в словах. Работа по учебнику. (И) 3. Чтение слов, деление на слоги. (К, И) 4. Чтение рассказа. Придумывание названия и концовки рассказа. Нахождение слов с буквой Ё. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. «В деревне» Я в деревне отдыхаю, (Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы правой руки.) Всех зверей домашних знаю: (Разводить и соединять пальцы левой руки.) Кролик, лошадь и коза, (Называя животное, поднимать и удерживать на весу каждый палец правой руки, начиная с большого.) Кот, корова и свинья. (Поднимать и удерживать на весу каждый палец левой руки.) А еще баран с овцой, (Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Да верный пес - Помощник мой. (Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) (К, И) Работа в прописи №3. Запись словосочетаний «пес Степка», «корова Буренка». Обратить внимание детей на написание заглавной буквы в кличках животных. Запись предложений с письменного текста, оформление границ. Сережа принес колеса. Списывание с печатного текста Алена дает Сереже самолет. Правописание безударных гласных. Звуко-буквенный анализ слова «самолет». Раскрашивание картинки с изображением самолета. |