СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной В.

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

9 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:

Класс: 1 « » класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной В.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью Какой способ путешествия тебе нравится учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя;

писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами

1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя)

Развитие

навы­ков:

1.7 Высказывание оценочного суждения

2.5 Формулирование вопросов и ответов

3.5 Создание текста с использованием различных форм представления

3.9 Соблюдение орфографических норм

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять звуки [в] и [в'] из слов, характеризовать их.

Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Большинство учащихся смогут:

Писать буквы В, в в соответствии с образцом.

Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Оценить правильность выполнения работы.

Некоторые учащиеся смогут:

Перечислить виды транспорта. Описать необычный вид транспорта.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель просит детей приготовить все принадлежности и послушать сказку про букву В Елены Кудряшовой.

Жила-была в стране Азбука буква В. Она считала себя великолепной, великой и поэтому очень сильно важничала.

Как-то буква В стояла на самом краю своей страницы, всматриваясь в даль, а тут кто-то из домашних открыл форточку и подул ветер. Буква В не удер­жалась и полетела вниз, прямо на обеденный стол. На столе буква В увидела свои любимые вафли, горячие вареники, сладкое варенье и даже викторию. Буква В решила, что ей здесь нравится больше, чем дома, и решила остаться. Но вдруг на стол налетела целая ватага ребятишек, они шумно и неаккуратно слопали все вареники, обмакивая их в варенье, вафли с компотом и всю викто­рию, посыпав горами сахара и полив сливками.

На столе ничего не осталось, кроме крошек, капель и мусора.

Буква В заскучала и подумала о том, что дома было тихо и спокойно, чисто и опрятно. И сразу заскучала о своем домике - странице в стране Азбука.

Она вспомнила о том, что знает одну очень добрую волшебницу, позвала ее и попросила вернуть домой. Волшебница улыбнулась, взмахнула своей волшеб­ной палочкой, и буква В оказалась дома.

Теперь она уже никогда не стояла на краю страницы, и даже не важничала, ведь она теперь знала, что у каждого в этой жизни свое назначение.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Учитель задает вопросы о назначении буквы В, месте, занимаемом на ленте букв, просит охарактеризовать звуки в словах, которые встретились в тексте. Проводит игру «Аукцион».



Критерии успеха

Дети получают фишки за слова из текста. Объяв­ляется победитель.




Середина урока


Работа над темой урока.

Работа по учебнику.

(К) 1.Учитель нацеливает детей на прослушивание отрывка стихотворения А. Усачева о необычном ученике.

Придумывание имени лягушонку (Вася и т.п. с заглавной буквой В).

Просит вспомнить еще слова на данную букву.

(И) Составление схем к словам.

(К, Г) 2. Рассматривание картинок. Нахождение общего признака в словах (ве­лосипед, автобус, кроссовки, вертолет).

Педагог предлагает рассмотреть разные версии выполнения задания лягушон­ком. Выясняет, почему именно эти картинки лягушонок решил подобрать. Делается вывод о желании лягушонка путешествовать. Предлагаются способы выбора транспортного средства.

(К, П) Трехъязычие: көлік, транспорт, transport.

Интерактивная Физминутка «Лягушата» (презентация). На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)

(К, И) Работа в прописи №3.

Определение элементов заглавной буквы В. Показ написания в анимирован­ной прописи.

Прописывание заглавной буквы В.

Правила посадки и положения тетради.

Характеристика звуков. Фонетический разбор имен детей - «Венера», «Вова».

Раскрашивание детей путешественников.

Работа по учебнику.

(И) 3. Составление рассказа о путешествии на основе таблицы. Рассматривание таблицы, определение, кто и на каком транспорте передвига­ется.

Коза едет на машине.

Волк летит на самолете.

Кошка плывет в лодке.

Собака может ехать на автобусе.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки - друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.


Возможный уровень: выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с этой буквой. Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат

слово, которое пишется с буквой В :

Вам сегодня не везет?

Вас автобус не везет?

Всюду ямы. косогоры?

Вы возьмите вездеход !

Вездеход вас повезет

В край снегов и в край болот...

Верно, правильно назвали

Вездеходом вездеход.

(В. Лунин)


Учебник



























Пропись








Учебник

Критерии успеха

Учащиеся составляют рассказ о путешествии на основе таблицы.


Конец урока


(К, И) Работа в прописи №3.

Написание текста о путешествии зверей.

Дописывание слов в предложении.

Обратить внимание на употребление и запись предлогов НА и В, безударные гласные, окончания глаголов.

Итог урока. Рефлексия.

Назовите транспорт, в названии которого встречается буква В.

Какие звуки обозначает буква в этих словах?

Какой способ передвижения нравится вам?

Рассматривание обложки книги «Лягушка-путешественница». Просмотр отрывка из мультфильма.

Знаете ли вы необычный способ передвижения?

Составление словесной картинки.






Критерии успеха

Учащиеся активно участвуют в играх с буквой В.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Запись последнего предложения по выбору ученика. Детям со слабой подготов­кой записывать только пер­вые два предложения.


Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока.

Результаты наблюдений учителя. Результаты самооценочной деятель­ности учащихся.

Результаты записи предложений на усмотрение учителя.


На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)