Сквозная тема: | Путешествие |
Школа: 3 |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 « » класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Какой способ путешествия тебе нравится? Написание заглавной В. |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
1.1.7.1 Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями 1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью Какой способ путешествия тебе нравится учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 1.3.5.1 Составлять и писать простые предложения/тексты на заданную тему, используя слова для справок/с помощью учителя; писать простые предложения/тексты, дополняя их рисунками, знаками, схемами 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя) |
Развитие навыков: | 1.7 Высказывание оценочного суждения 2.5 Формулирование вопросов и ответов 3.5 Создание текста с использованием различных форм представления 3.9 Соблюдение орфографических норм |
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Выделять звуки [в] и [в'] из слов, характеризовать их. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Большинство учащихся смогут: Писать буквы В, в в соответствии с образцом. Записать при помощи учителя тексты, используя слова для справок. Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения. Оценить правильность выполнения работы. Некоторые учащиеся смогут: Перечислить виды транспорта. Описать необычный вид транспорта. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код. |
Предварительные знания | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя. Учитель просит детей приготовить все принадлежности и послушать сказку про букву В Елены Кудряшовой. Жила-была в стране Азбука буква В. Она считала себя великолепной, великой и поэтому очень сильно важничала. Как-то буква В стояла на самом краю своей страницы, всматриваясь в даль, а тут кто-то из домашних открыл форточку и подул ветер. Буква В не удержалась и полетела вниз, прямо на обеденный стол. На столе буква В увидела свои любимые вафли, горячие вареники, сладкое варенье и даже викторию. Буква В решила, что ей здесь нравится больше, чем дома, и решила остаться. Но вдруг на стол налетела целая ватага ребятишек, они шумно и неаккуратно слопали все вареники, обмакивая их в варенье, вафли с компотом и всю викторию, посыпав горами сахара и полив сливками. На столе ничего не осталось, кроме крошек, капель и мусора. Буква В заскучала и подумала о том, что дома было тихо и спокойно, чисто и опрятно. И сразу заскучала о своем домике - странице в стране Азбука. Она вспомнила о том, что знает одну очень добрую волшебницу, позвала ее и попросила вернуть домой. Волшебница улыбнулась, взмахнула своей волшебной палочкой, и буква В оказалась дома. Теперь она уже никогда не стояла на краю страницы, и даже не важничала, ведь она теперь знала, что у каждого в этой жизни свое назначение. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Учитель задает вопросы о назначении буквы В, месте, занимаемом на ленте букв, просит охарактеризовать звуки в словах, которые встретились в тексте. Проводит игру «Аукцион». | |
Критерии успеха | Дети получают фишки за слова из текста. Объявляется победитель. | |
Середина урока | Работа над темой урока. Работа по учебнику. (К) 1.Учитель нацеливает детей на прослушивание отрывка стихотворения А. Усачева о необычном ученике. Придумывание имени лягушонку (Вася и т.п. с заглавной буквой В). Просит вспомнить еще слова на данную букву. (И) Составление схем к словам. (К, Г) 2. Рассматривание картинок. Нахождение общего признака в словах (велосипед, автобус, кроссовки, вертолет). Педагог предлагает рассмотреть разные версии выполнения задания лягушонком. Выясняет, почему именно эти картинки лягушонок решил подобрать. Делается вывод о желании лягушонка путешествовать. Предлагаются способы выбора транспортного средства. (К, П) Трехъязычие: көлік, транспорт, transport. Интерактивная Физминутка «Лягушата» (презентация). На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.) (К, И) Работа в прописи №3. Определение элементов заглавной буквы В. Показ написания в анимированной прописи. Прописывание заглавной буквы В. Правила посадки и положения тетради. Характеристика звуков. Фонетический разбор имен детей - «Венера», «Вова». Раскрашивание детей путешественников. Работа по учебнику. (И) 3. Составление рассказа о путешествии на основе таблицы. Рассматривание таблицы, определение, кто и на каком транспорте передвигается. Коза едет на машине. Волк летит на самолете. Кошка плывет в лодке. Собака может ехать на автобусе. (Д, К) Пальчиковая гимнастика. Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки - друзья – Это лодочка моя. Паруса подниму, Синим морем поплыву. А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там. Возможный уровень: выборочный устный диктант : какие слова следует писать с буквой В? Поднимите карточку с этой буквой. Учитель читает стихотворение, а учащиеся поднимают карточки с буквой, когда слышат слово, которое пишется с буквой В : Вам сегодня не везет? Вас автобус не везет? Всюду ямы. косогоры? Вы возьмите вездеход ! Вездеход вас повезет В край снегов и в край болот... Верно, правильно назвали Вездеходом вездеход. (В. Лунин) | Учебник Пропись Учебник |
Критерии успеха | Учащиеся составляют рассказ о путешествии на основе таблицы. | |
Конец урока | (К, И) Работа в прописи №3. Написание текста о путешествии зверей. Дописывание слов в предложении. Обратить внимание на употребление и запись предлогов НА и В, безударные гласные, окончания глаголов. Итог урока. Рефлексия. Назовите транспорт, в названии которого встречается буква В. Какие звуки обозначает буква в этих словах? Какой способ передвижения нравится вам? Рассматривание обложки книги «Лягушка-путешественница». Просмотр отрывка из мультфильма. Знаете ли вы необычный способ передвижения? Составление словесной картинки. | |
Критерии успеха | Учащиеся активно участвуют в играх с буквой В. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Запись последнего предложения по выбору ученика. Детям со слабой подготовкой записывать только первые два предложения. | Ответы детей на систему вопросов по предыдущему материалу и материалу урока. Результаты наблюдений учителя. Результаты самооценочной деятельности учащихся. Результаты записи предложений на усмотрение учителя. | На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.) |