СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:

Каких животных можно встретить в путешествии? Написание    строчной  буквы в

Просмотр содержимого документа
«План урока по предмету обучение грамоте»

10 урок

Сквозная тема:

Путешествие

Школа: 3

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:

Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Каких животных можно встретить в путешествии? Написание строчной буквы в

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.3.1 Определять начало, середину и конец текста с помощью учителя

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/ тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

1.3.3.1 Составлять картинный план, план-схему текста и озаглавливать (с помощью учителя)

Развитие

навы­ков:

1.8 Составление рассказа на заданную тему

2.3 Выявление структурных частей текста

2.5 Формулирование вопросов и ответов

3.3 Составление плана текста

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах.

Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух.

Большинство учащихся смогут:

Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение.

Некоторые учащиеся смогут:

Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код.

Предварительные

знания

Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложе­ния, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и глас­ные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Прием «Я беру тебя с собой»

Универсальный прием ТРИЗ, направленный на актуализацию знаний учащих­ся, способствующий накоплению информации о признаках объектов. Формирует:

умение объединять объекты по общему значению признака;

умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значе­ние;

умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов;

умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов, и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие, по их мнению, тем же значением признака. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.


Критерии успеха

Пример.

У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой вилку. А что у вас?

Д: Я беру с собой ложку.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру кружку.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру велосипед.

У: Я беру тебя с собой.

Д: А я беру с собой воду.

У: Я беру тебя с собой.

Д: Вы берете все предметы, чье название начинается на букву «В»?

У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты? На какой вопрос все они отвечают одинаково?




Середина урока


Работа над темой урока.

(К) Учитель предлагает детям сформулировать тему урока, выясняет, что дети знают об изученной букве.

Обращается к ленте букв и просит детей рассказать о заселении букв в свои домики.

Спрашивает о гласных и согласных звуках, гласных, обозначающих мягкость согласного звука, хитрых гласных, звонких и глухих согласных, согласных, образующих пары.

Работа по учебнику.

(К) 1. Разгадывание загадок на основе схем (ворона, волк, верблюд).

Учитель организует беседу о среде обитания этих животных.

Спрашивает, какое из животных дети хотели бы встретить в путешествии. Чаще всего детей пугают хищные животные, они считают волка опасным хищ­ником, с которым дети не хотят встречаться.

(Г) Учитель задает вопрос, почему волка называют санитаром леса? Выслушиваются мнения детей. Учитель доказывает необходимость существо­вания разных животных. Нацеливает учащихся на мысль о гармоничном сосуществовании с окружаю­щим миром, правильном поведении в путешествиях.

(Г) Составление диалогов, разыгрывание сценок.

Учитель предлагает представить себя в роли помощника лесника.

Вопросы для обсуждения:

Кто такой лесник?

Как бы вы объяснили туристу, решившему срубить дерево, что этого делать нельзя?

Какие бы пословицы вы использовали, чтобы убедить его?

Как бы отнесся турист к вашим словам?

Кто согласен выступить в роли туриста?

(К, И) Творческое задание - придумать и нарисовать знаки охраны природы.

Интерактивная (презентация). «Мы входим с вами в лес».

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

Работа в прописи №3.

Прописывание строчной и заглавной букв в, В.

Фонетический разбор слова «ворона».

Предположение о возможном тексте к иллюстрации (хитрость лисы).

Работа по учебнику.

(П) Исследование. Почему так говорят: «Считать ворон», «волка ноги кормят».

(И) 2. Рассматривание иллюстрации с изображением контуров животных (конь, лиса, заяц, павлин).

Анализируется возможность встречи с этими животными, путешествуя по род­ному краю.

Делается вывод о том, что некоторые животные обитают в жарких странах - невозможность встречи с этими животными в нашем краю.

Составление схем слов с буквой в (павлин).

(К) 3. Рассматривание иллюстраций к рассказу «Как лиса ловила ворон». Составление устного рассказа по картинкам.

Проговаривание чистоговорки. Объяснение смысла выражения «проворонила».

(К, И) 4. Составление рассказа по схематичному образцу предложений. Обратить внимание на количество слов в предложении, знаки препинания в конце предложений. 2 и 3 предложения соответствуют одной схеме. Выяснение с детьми логичности построения текста.

Проверка правильности построения текста в прописи.

(К, И) Работа в прописи №3.

Чтение предложений в правильном порядке. Сравнение с правильностью по­строения текста детьми.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика. «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Волк.

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные паль­цы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде «лодочки»

- верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса.

Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мор­дочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка выте­кает из другой.

Подбор и запись предложений, подходящих к схемам. Лиса смотрит на ворону.

Ворону обманула лиса!

Проверка записи.


Критерии успеха

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в обсуждении ответов одноклассников.


Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

Почему так говорят:

Зимой волка бойся, а летом - мухи? (русская пословица)

Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и жи­вотным?






Критерии успеха

Презентация «Советы туристам»

(1. Передвигаться, держась середины тропинки. 2.Не заходить в высокую траву и кустарники. 3.Носить одежду с длинным рукавом. 4. Светлая одежда, чтобы заметить клеща. 5. Обязательно головной убор. 6. Средства для защиты от на­секомых. 7. Брюки заправлять в высокие сапоги. 7. Обувь на толстой подошве.)


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Деление детей с разной подготовкой на группы для выполнения творческого задания. Работа по состав­лению текста под руковод­ством учителя с детьми, нуждающимися в помощи.


Ответы детей на систему вопросов по пре­дыдущему материалу и материалу урока. Взаимооценивание.

Контроль учителем во время устных ответов и при составлении текста.

Результаты самооценочной деятельности учащихся.

Результаты записи предложений на усмотре­ние учителя.

Результаты контрольных заданий на усмо­трение учителя.