СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по теме Электромагнитная индукция

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока по теме Электромагнитная индукция

Просмотр содержимого документа
«План урока по теме Электромагнитная индукция»

урока


дата

группа







ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

План занятия по дисциплине: ФИЗИКА

Тема занятия: Явление электромагнитной индукции .

Цели занятия:

Образовательная:

  • изучить явление электромагнитной индукции и условия его

возникновения;

  • рассмотреть историю вопроса о связи магнитного поля и

электрического;

Развивающая: 

  • формировать у студентов умение выделять главное и существенное в излагаемом разными способами материале, развивать познавательные интересы и способности обучающихся при выявлении сути процессов.

Воспитательная:

  • создать на уроке условия для проявления внимательности и самооценки студентов; продолжить формирование понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии.

Вид занятия:_ теоретический

Формируемые компетенции: ОК1,ОК 5,ОК3

Оснащение Ноутбук, проектор.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


Этапы занятия, вопросы занятия

Формы и методы обучения

Временная регламентация

1

Организационный этап:

  • Проверка посещаемости

  • Проверка готовности студентов к занятию

Установление готовности группы к уроку.

2 мин.

2



Актуализация опорных знаний:

Повторим (проверка домашнего задания)

  • Что такое электрический ток?

  • Почему частицы начинают двигаться?

  • Какие вы знаете действия тока?

  • Что такое электрическое поле?

  • Что такое магнитное поле?

  • Как можно обнаружить магнитное поле?

  • Какой величиной можно характеризовать магнитное поле?

  • Как можно изобразить магнитное поле?

  • Тестирование

Фронтальный опрос

10-15мин.

3

Сообщение темы занятия

Слайд

2 мин.

4

Мотивационный момент:

  • Обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоения физики

  • Вовлечение студентов в процесс постановки целей и задач занятия

Беседа.

2-3 мин

5.

Работа по теме занятия:

Подготовка к восприятию нового материала

  1. Электрический ток возникал тогда,

когда проводник оказывался в области действия

переменного магнитного поля. (Демонстрация)

  1. Индукционный ток - это ток, который возникает в катушке, когда относительно неё движется постоянный магнит. (Демонстрация)

  2. Электромагнитная индукция – физическое явление, заключающееся в возникновении вихревого электрического поля, вызывающего электрический ток в замкнутом контуре при изменении потока магнитной индукции через поверхность, ограниченную этим контуром. Возникающий при этом ток называют индукционным.

  3. Электромагнитная индукция - это явление возникновения индукционного тока в катушке при любом изменении магнитного поля, пронизывающего площадь его витков.

  4. ПРИМЕНЕНИЕ

Работа с применением ИКТ

Электрон- ного учебника

20-25 мин

Производство электрической энергии

Преобразование тока

Радиотехника

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы

Беседа

2-3 мин

7.

Домашнее задание 13.1, 242стр.


1-2 мин

8.

Рефлексия: насколько достигнута цель и задачи занятия?

Нужное подчеркнуть

На уроке я работал

Активно / пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

Урок для меня показался

Коротким / длинным

За урок я

Не устал / устал

Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен


Беседа

1-2 мин







Преподаватель: Г.А.Кривошеева








Рабочий лист


Ф.И. учаще_____ _________________________ № группы _________


Во время урока Я отвечал __________ раз

Оцениваю на уроке свою активность на _____баллов (по 5 бальной системе)


Критерии оценивания работы «Дополни определение»


  • 6 правильных ответов оценка «5»

  • 5 правильных ответа оценка «4»

  • 4 правильных ответа оценка «3»

Оценка_____________ Оценка за урок _____________


Нужное подчеркнуть


На уроке я работал

Активно / пассивно

Своей работой на уроке я

Доволен / не доволен

Урок для меня показался

Коротким / длинным

За урок я

Не устал / устал

Мое настроение

Стало лучше / стало хуже

Материал на уроке мне был

Понятен / не понятен

Полезен / бесполезен

Интересен / скучен



«Дополни определение»


  1. Электрический ток – это _______________ движение _____________________ частиц.


  1. Для существования ____________________ необходимо наличие _______________________, заставляющего двигаться упорядоченно заряженные частицы



  1. При __________________ электрического тока через вещество наблюдаются следующие явления: ____________, _____________, ________________


  1. Сила тока – это физическая величина, численно равная отношению ______, прошедшего через поперечное сечение проводника за некоторый ____________________ к значению этого промежутка.


  1. Плотность тока – это ___________, приходящаяся на единицу __________ поперечного сечения проводника.


  1. Сила тока измеряется в ____________, напряжение в _____________.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!