СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока познания мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока познания мира»

Познание мира.

Краткосрочный план урока № 6.

Предмет: Познание мира.

Урок № 6.

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Кусаинова Дильназ Маратовна.

Класс: 2 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема раздела (сквозная тема):

Всё обо мне.

Тема урока:

Почему люди трудятся?

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

2.1.1.4. Определять структуру семейных потребностей в предметах потребления и источники их поступления на основе наблюдений и опроса.

Цели урока:

Формирование у учащихся ответственного отношения к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни.

Ход урока:

Этап урока/Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Вызов

7 минут

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Актуализация знаний.

- А начнём мы урок с рассказа Евгения Пермяка «Как Маша стала большой». Слушайте внимательно.

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически. Без бус. Без часов.

Не они, видно, маленьких большими делают.

- Когда родители заметили, что Маша стала большой? (Когда Маша стала трудиться.)

- Что же делает маленьких детей большими?

- Кто догадался, о чём пойдёт сегодня речь на уроке? (о труде)

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.














Слушают учителя.

















































Отвечают на вопросы. Предполагают тему урока.

ФО; комментарии учителя.

Стихотворение.












Рассказ Евгения Пермяка «Как Маша стала большой».

Осмысление

30 минут

Постановка проблемы.

- Как вы считаете, ребята, зачем человек трудится? (ответы детей)

- Послушайте, как ответили на этот вопрос ваши ровесники, Даша и Егор.

- Для чего должен трудиться человек, по словам Даши? (для себя, собственного благополучия). Права ли Даша?

- Для чего должен трудиться человек, по словам Егора? (для всех, развиваться, делать открытия, приносить пользу своей стране.). Прав ли Егор?

- Чьё мнение вам ближе? Почему, выскажите свою точку зрения.

Решение проблемы.

- Рассмотрите рисунок-схему.

- Что даёт человеку труд?

- Назовите ценности, которые создал человек своим трудом.

Первичное закрепление.

- Чтобы создавать все эти ценности, нужны люди самых различных профессий.

- Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете профессии: рассмотрите рисунки, подберите подходящее название из предложенных.

Физминутка.

Сочинение рассказа «Что произойдет, если все перестанут трудиться».

- А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебную страну мастеров…

В волшебной стране мастеров жили великий мастер по имени Труд и волшебница по имени Рукодельница. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло. В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.

Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать.

Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей.

- Как вирус Лень мог повлиять на детей? Продолжите сказку.

Постепенно вирус Лень одолел и взрослых.

- А как вирус мог повлиять на взрослых? Как вы думаете, что стало происходить в городе?(Подсказки. Какими стали дома, улицы? Безопасно ли было на улицах? Были ли люди сыты, здоровы? Удавалось ли им развлечься, ведь никто не работал? Может быть, они отправились путешествовать? и т.п.

- Хотелось бы вам жить в таком городе? Почему?

- Как бы вы закончили сказку?

Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.

Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок превратился в ласковое Солнце.

Жители волшебной страны проснулись от долгого сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, взрослые поспешили во дворец к великому мастеру учиться мастерству.

Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.

- Ребята, чему вас научила эта сказка?

-Должны ли трудиться дети? Как?(учиться, помогать родителям, ходить на кружки и секции)

Работа со стихотворением. «Закончи строчку»

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно, это … (труд)!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно, это … (труд)!

Кто на все века и годы

Настоящий царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно, это … (труд)!

Высказываются, зачем человек трудится.

Обмениваются мнениями.






















Рассматривают рисунок-схему. Отвечают на вопросы.





Соотносят профессии и названия.










Слушают учителя. Отвечают на вопросы, сочиняют рассказ.






































































































































Слушают учителя. Заканчивают строчки стихотворения.



ФО; комментарии учителя.


Презентация.

Рефлексия

3 минуты

- Действительно, труд – это источник радости, удовольствия. В труде человек совершенствуется физически и нравственно. От труда зависит его благополучие. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны те, которые ничему не научились. Труд – источник радости: вспомните свой любимый фильм, книгу, игрушку, любимое платье или костюм. Мысленно скажите спасибо тем людям, которые создавали для вас любимые вами вещи, доставили вам огромную радость своим трудом. Хорошо учитесь, чтобы вы в будущем смогли заниматься любимым делом.

Рефлексия.

- Ребята, покажите с каким настроением вы уходите с урока. Если у вас сегодня всё получалось, покажите улыбающийся смайлик, если нет – грустный.

- Всем спасибо за отличную работу, вы сегодня замечательно потрудились и доставили радость своим трудом!

Домашнее задание: стр. 14 читать.

Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке.

Самооценивание.

Смайлики.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

На уроке используются методы:

формативного оценивания;

самооценивания;

комментарии учителя.

Физминутка

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше.

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели.

Встали – присели.

А теперь за парты сели.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!