Постановка проблемы. - Как вы считаете, ребята, зачем человек трудится? (ответы детей) - Послушайте, как ответили на этот вопрос ваши ровесники, Даша и Егор. - Для чего должен трудиться человек, по словам Даши? (для себя, собственного благополучия). Права ли Даша? - Для чего должен трудиться человек, по словам Егора? (для всех, развиваться, делать открытия, приносить пользу своей стране.). Прав ли Егор? - Чьё мнение вам ближе? Почему, выскажите свою точку зрения. Решение проблемы. - Рассмотрите рисунок-схему. - Что даёт человеку труд? - Назовите ценности, которые создал человек своим трудом. Первичное закрепление. - Чтобы создавать все эти ценности, нужны люди самых различных профессий. - Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете профессии: рассмотрите рисунки, подберите подходящее название из предложенных. Физминутка. Сочинение рассказа «Что произойдет, если все перестанут трудиться». - А сейчас мы с вами, ребята, отправимся в волшебную страну мастеров… В волшебной стране мастеров жили великий мастер по имени Труд и волшебница по имени Рукодельница. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло. В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела. Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. - Как вирус Лень мог повлиять на детей? Продолжите сказку. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. - А как вирус мог повлиять на взрослых? Как вы думаете, что стало происходить в городе?(Подсказки. Какими стали дома, улицы? Безопасно ли было на улицах? Были ли люди сыты, здоровы? Удавалось ли им развлечься, ведь никто не работал? Может быть, они отправились путешествовать? и т.п. - Хотелось бы вам жить в таком городе? Почему? - Как бы вы закончили сказку? Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может. Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок превратился в ласковое Солнце. Жители волшебной страны проснулись от долгого сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, взрослые поспешили во дворец к великому мастеру учиться мастерству. Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны. - Ребята, чему вас научила эта сказка? -Должны ли трудиться дети? Как?(учиться, помогать родителям, ходить на кружки и секции) Работа со стихотворением. «Закончи строчку» Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это … (труд)! Кто на свете самый умный, Самый старый, самый юный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это … (труд)! Кто на все века и годы Настоящий царь природы? Царь полей, заводов, руд? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это … (труд)! |