Класс: 1 класс «А, Б, В, Г, Д, Е» | Количество присутствующих | Отсутствующие |
Цели обучения, которым способствует этот урок | 1.1.1.2.Определять и описывать на слух знакомые звуки и музыку 1.1.2.1.Исполнять песни напевно, без напряжения, легким звуком Научиться определять на слух и записывать на слух знакомые звуки и музыку. |
Середина урока | Учитель: Девочки и мальчики сегодня у нас тема урока называется «Путешествие маленькой звездочки». Как вы думаете о чем или о ком пойдет речь сегодня? Учитель: Однажды маленькая Звездочка отправилась в путешествие. Звездочка гуляла, радовалась но гуляя по незнакомым ей местам она заблудилась она очень испугалась и расстроилась. Вдруг она услышала красивую мелодию и пошла на эти звуки. Вот так звездочка начала свое путешествие по разным музыкальным странам. Первое путешествие е мы совершим в струну песен. Учитель предлагает вспомнить ученикам что они знают о песне. Кто сочиняет песню Запись в тетрадь слов« Саяхат» «Путешествие» и «Journey» в тетрадях Учитель говорит ученикам что записывать и воспроизводить музыку нам помогает аппаратура, а вот чтобы записать ноты, нужна специальная тетрадь- нотная. (Учитель рисует на доске 5 линеечек( Нотный стан) и скрипичный ключ. Такой ключ помогает записать мелодию нотками. Учитель предлагает в альбомах нарисовать нотный стан и скрипичный ключ . Далее учитель объясняет где пишутся нотки ми и соль . Работа в альбомах. Учитель предлагает сочинить мелодию к стихам по парам, и потом исполнить свои строчки. Ра-ра-ра. Села в поезд детвора Ра-ра-ра, отправляемся-ура! Ру-ру-ру, едем рано поутру. Ру-ру- ру, взяли бубен и трубу. Ай-я-яй, песню громко запевай! Ай-я –яй, ты, труба, нам подыграй! Ча-ча-ча, все колесики стучат, Ча-ча-ча, тоже с нами петь хотят! Музыкальная разминка «Лисенок». Ученики повторяют под музыку движения которые показывает лисенок на видео. Разучивание новых песен: « Любимый папа» «Ладошка». Сначала дети слушают песни, затем учитель без музыки пропевает отдельно каждую строчку из каждой песни чтобы дети провильно интонировали Учитель говорит что исполнять песни четко, внятно, проговаривать все слова, красиво. | Запись в альбомах Работа в альбомах. Сочинение мелодии к стихам. видео Музыкальный материал в формате караоке «Мой любимый папа» Слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова.
«Ладошка» Музыка Е. Зарицкая слова И. Шевчук. |
Конец урока | Рисунок на тему «Путешествие звездочки» - расскажете ли вы дома какая тема была сегодня? - что вы сегодня узнали? - было интересно ли вам на уроке? - с каким настроением вы покидаете класс? - что вам понравилось? Домашнее задание: Знать как рисуется скрипичный ключ, нотки ми и соль, петь новые песни -С какими песенками мы сегодня с вами познакомились - Понравились ли вам новые песенки? - Что ждет звездочку в дальнейшем путешествии? -Можно ли записать нотки? -На какой строчке пишется нотка соль? -На какой строчке пишется нотка ми? -Какой ключ пишется перед нотками? -Понравилось ли вам сочинять? -С помощью чего музыканты мира понимают друг друга? -Что мы рисовали сегодня на уроке? | Рисование в альбомах |