СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока ручные стежки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План урока ручные стежки»

План урока

Учебной практики

ПМ.05. выполнение работ по профессии «Портной»

По специальности 44.02.06 «Профессиональное обучение»

Мастера п/о Стручкова Матрена Викторовна

Группа: ТШИ-05-22

Тема программы (раздела): ручные работы

Тема урока: крестообразные, петлеобразные стежки

Цель урока:

Обучающая: освоить методы выполнения крестообразных, петлеобразных стежков

Развивающая: развивать умения на результат

Воспитательная: формировать бережное отношение к материалам, инструментам и труду

Студент должен овладеть следующими ОК и ПК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.

ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок практикум,

Методы обучения: беседа, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, рассказ, объяснение, опрос, демонстрация

Методы учения: наблюдение, слушание, запоминание, осмысление, записывание, выполнение самостоятельной работы, рефлексия

Комплексно-методическое обеспечение урока:

ТСО: ПК; проектор

Оборудование:-

Инструменты и приспособления: ручные иглы №3; ножницы; булавки; мел портновский; линейка; наперсток; распариватель; утюг; проутюжельник

Наглядно-дидактический материал: плакат по теме «ручные работы крестообразные, петлеобразные стежки»; презентация по теме «ручные работы крестообразные, петлеобразные стежки»; инструкционно технологическая карта по теме «ручные работы крестообразные, петлеобразные стежки»; образец по теме «ручные работы крестообразные, петлеобразные стежки»; тест по теме «ручные работы крестообразные, петлеобразные стежки»

Раздаточный материал: детали кроя; нитки

Межпредметная связь:

  1. ЕН.01 Математика

  2. ОП 05 Метрология стандартизация и подтверждение качества

  3. ОП 06 Инженерная графика

  4. ОП 07 Материаловедение

  5. ОП.14 Безопасность жизнедеятельности

  6. МДК 05.01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам


Ход урока:

Этапы урока

Время

Действие мастера п/о

Действия обучающихся

Методические указания

1

Организационный момент

5

- приветствие

- отметить отсутствующих

- проверить готовность обучающихся к уроку

- приветствуют мастера

- отвечают

- одевают спец. форму

Согласно алгоритму деятельности мастера

2

Вводный инструктаж

45




2.1

Сообщение темы и цели урока

1

Сообщает тему урока «крестообразные и петлеобразные стежки» где мы научимся последовательно выполнять ручные работы, а именно крестообразные петлеобразные стежки

Наблюдают, слушают, записывают в тетрадях учебной практики

Запись темы на доске в течении всего занятия

2.2

Мотивация учебной и практической деятельности студентов

1

Полученные знания вам пригодятся при обработки нижнего края одежды и в случай эластичных но прочных строчках.

Наблюдают, слушают, запоминают

Интерес к специальности

2.3

Актуализация знаний по вопросам ранее изученного материала

7

Задает вопросы:

1. назовите ширину шва при косых стежках?

2. дайте определение понятия «Прямой шов»

3. с какой стороны складываем детали?

4. назовите длину прямых стежков?

5. дайте определение понятие «косые стежки»

Слушают, ответы на вопросы

Не более 5 вопросов

2.4

Объяснение нового материала





2.4.1

Рассказ о значении выполнения крестообразных и петлеобразных стежков

1

Рассказывает для чего необходим ручные работы крестообразные петлеобразные стежки

Слушают, запоминают

Согласно по теме урока

2.4.2

Перечисление приемов и закрепление навыков

3

Рассказывает последовательность выполнения ручных работ: крестообразные петлеобразные стежки:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

- закрепляем в подгиб детали,

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала и делаем стежок.

- Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-прокалываем сверху вниз все слои материала

- Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

- По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

- Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

- с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему.

Наблюдают, слушают, запоминают, осознают

Согласно по теме урока

2.4.3

Показ готовых образцов (изделий)

5

Объясняет и показывает на слайдах, образцах ручные работы крестообразные петлеобразные стежки, показ в натуральную величину

Наблюдают, слушают, запоминают

Демонстрация образцов

2.4.4

Сообщение технических условий и требований

3

Технические условия на выполнения ручные работы крестообразные петлеобразные стежки:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

-подгибаем деталь закрепляя на 5мм, выводим иглу с ниткой снизу-вверх.

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала изделия и 0,3-0,5 см делаем стежок.

- Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-делаем иглой, сверху вниз, прокол всех слоев материала на расстоянии от края детали, по линии шва.

-Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, длина стежка 0,2-0,4см прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

-По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

-Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

-с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении разметочной строчки петлеобразными стежками все делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему. Длина стежка при этом может быть 1,5-2 см.

Наблюдают, слушают, запоминают, записывают

Сообщение технических условий согласно алгоритму

2.5

Самоконтроль

3

Объясняет где выполнить проверку точности исполнение всех операций:

1. крестообразный:

- намечаем линию стежков

-Игла вводится перпендикулярно краю складки.

-. Строчка прокладывается слева направо.

-. Проложив стежки на нужную длину, возвращаемся и прокладываем такие же, поверх проложенных, перекрывая уже выполненные.

-. Проверить качество выполнения ВТО.

2. петлеобразные:

А. стачной:
- делаем прокол сверху вниз

- длина равна длину предыдущего

- Проверить качество выполнения ВТО

Б. разметочный:

- делаем так как сметочный стежок, но игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему

- Проверить качество выполнения ВТО

Наблюдают, слушают, запоминают

Обязательный алгоритм

2.6

Повторение ТБ

5

Объясняет технику безопасности при ручных, и утюжильных работах

Наблюдают, слушают, запоминают


2.7

Краткий опрос по теме

7

Задает вопросы по теме «ручные работы крестообразные петлеобразные стежки»:

1. какая строчка используется для пошива низа временного назначения?

2. Перечислите варианты для обработки подгиба?

3. Для чего применяется крестообразный стежок?

4. Когда используют петлеобразный стежок?

5. Сколько ниток захватываем основного материала чтобы закрепить крестообразный стежок?

Наблюдают, слушают, отвечают на вопросы

Не более пяти вопросов. Опрос устный, фронтальный

2.8

Разбор последовательности обработки по ИТК

3

Раздает ИТК, рассказывает последовательность выполнения ручных работ крестообразных и петлеобразных стежков

Наблюдают, слушают, запоминают

Согласно элементу структуру урока

2.9

Рассказ об инструментах и приспособлениях

2

Мастер перечисляет инструменты и приспособления. Для выполнения ручных работ нам понадобится: ручные иглы №3; ножницы; булавки; мел портновский; линейка; наперсток; распариватель; утюг; проутюжельник

Наблюдают, слушают, запоминают


2.10

Предупреждение от брака в работе

1

Рассказывает о видах типичных ошибок:

1. неправильный цвет нитки

2. неправильное определение лицевой стороны

3. неправильная разметка линии сметывания

4. не соблюдение технических условий

5. не соблюдения температурного режима утюга

Наблюдают, слушают, запоминают

Сообщение о предупреждении от брака

2.11

Показ приемов в работе

5

Мастер предлагает студентам воспроизвести выполнение крестообразные петлеобразные стежки

Наблюдают, слушают, показывают прием, запоминают

Согласно элементу урока

2.12

Сообщение нормы времени

1

Ученическая норма времени на выполнения ручные работы крестообразные петлеобразные стежки 6 часов

Слушают, запоминают


2.13

Формирование ориентировочных основ действий (ФООД)

3

Краткий рассказ алгоритма действий соблюдения ТБ, ТУ:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

-подгибаем деталь закрепляя на 5мм, выводим иглу с ниткой снизу-вверх.

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала изделия и 0,3-0,5 см делаем стежок. - Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-делаем иглой, сверху вниз, прокол всех слоев материала на расстоянии от края детали, по линии шва.

-Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, длина стежка 0,2-0,4см прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

-По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

-Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

-с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении разметочной строчки петлеобразными стежками все делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему. Длина стежка при этом может быть 1,5-2 см.

Наблюдают, слушают, запоминают

Обязательный элемент урока

2.14

Сообщение критерий за работу

1

Сообщает критерии за работу:

1. соблюдение правил ТБ\

2. правильность выполнения трудовых приемов

3. правильность выполнения ТУ

4. качество выполненных работ

Наблюдают, слушают, запоминают

Согласно элементу структуры урока

2.15

Подведение итога вводного инструктажа

3

Перечислить действия вводного инструктажа выполнение крестообразных и петлеобразных стежков

Наблюдают, слушают, запоминают

Краткое объяснение вводного инструктажа

3

Текущий инструктаж





3.1

Целевые обходы





3.1.1

Первый целевой обход

30

Проверяет организацию рабочего места

Показывают организацию своего рабочего места

Согласно элементу структуры урока

3.1.2

Второй целевой обход

45

Проверяет правильность выполнения трудовых приемов

Выполняют трудовые приемы

Согласно элементу структуры урока

3.1.3

Третий целевой обход

45

Проверяет правильность проведения самоконтроля

Проводят самоконтроль

Согласно элементу структуры урока

3.1.4

Четвертый целевой обход

30

Проверяет правильность ТУ, ТП и ПБ

Соблюдение ТУ, ТП и ПБ

Согласно элементу структуры урока

3.1.5

Пятый целевой обход

45

Оценивание практических работ обучающихся

Показывают, сдают работ

Согласно элементу структуры урока

4

Заключительный инструктаж





4.1

Подведение итогов за день

8

Анализирует работу обучающихся

Наблюдают, слушают, запоминают

Согласно элементу структуры урока

4.2

Разбор вне зачета в работе

5

Указывает характерные недочеты в работе

Наблюдают, слушают, запоминают, отвечают на вопросы

Согласно элементу структуры урока

4.3

Демонстрация лучших работ

5

Показывает и указывает лучшие работы

Наблюдают, слушают, запоминают

Согласно элементу структуры урока

4.4

Сообщение и высказывание оценок

5

Сообщает оценку качество работы, выставляют отметки

Наблюдают, слушают

Согласно элементу структуры урока

4.5

Домашнее задание

1

Выдает дз:

Прочитать выполнение машинных стачных работ

Наблюдают, слушают, записывают

Согласно элементу структуры урока

4.6

Прощание

1

Благодарит за урок УП. Прощается

Благодарят, прощаются

Согласно педагогической этике

4.7

Уборка рабочего места


Назначает дежурных уборки швейной мастерской

Дежурные убираются




_______/Стручкова Матрена Викторовна



Конспект

Здравствуйте. Садитесь. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии.

Готовимся к уроку, деваем спец форму: фартуки, собираем волосы, косынки.

Сегодня мы с вами продолжим тему ручные работы. Записываем число, и по середине тетради тему урока «крестообразные и петлеобразные стежки». К концу урока вы узнаете, как делать крестообразный и петлеобразные стежки, а также их разновидности. Вы должны знать, как они выполняются, для того что бы применить свои знания на практике.

Давайте вспомнить то что изучали на прошлом уроке. Ответьте на следующие вопросы:

1. назовите ширину шва при косых стежках? (0,4-0,6см)

2. дайте определение понятия «Прямой шов» (это базовый шов на швейной машинке, который используется для соединения двух частей ткани.)

3. с какой стороны складываем детали? (лицевыми сторонами внутрь)

4. назовите длину прямых стежков? (длина прямого стежка зависит от толщины ткани и колеблется от 0,5см до 2,5см.)

5. дайте определение понятие «косые стежки» (косые стежки прокладываются под углом к линии строчки)

Молодцы! Переходим к нашей теме. Сейчас расскажу для чего необходимы крестообразные стежки они прочно закрепляются срезы, предохраняя их от осыпания. Крестообразные стежки применяют для подшивания низа женских платьев, юбок, брюк из легко осыпающихся тканей. проколы иглы выполняют справа налево с чередованием по подогнутому краю и основной детали, захватывается ткань детали в половину ее толщины.

Перейдем к петлеобразным стежкам. Петлеобразные ручные стежки создают довольно крепкое соединение материалов, служат для невидимого скрепления и отделки деталей, для закрепления концов строчек. К петлеобразным стежкам относятся: стачные, разметочные стежки.

Сегодня мы с вами рассмотрим последовательность выполнения стачных, разметочных стежков.

Послушайте последовательность выполнения крестообразных, петлеобразных стежков:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

- закрепляем в подгиб детали,

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала и делаем стежок.

- Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-прокалываем сверху вниз все слои материала

- Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

- По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

- Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

- с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему.

А сейчас мы с вами увидим видео, как выполняются эти стежки и раздам готовые образцы.

Итак, наглядно покажу и расскажу технические условия на выполнение крестообразных петлеобразных стежков:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

-подгибаем деталь закрепляя на 5мм, выводим иглу с ниткой снизу-вверх.

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала изделия и 0,3-0,5 см делаем стежок. - Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-делаем иглой, сверху вниз, прокол всех слоев материала на расстоянии от края детали, по линии шва.

-Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, длина стежка 0,2-0,4см прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

-По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

-Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

-с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении разметочной строчки петлеобразными стежками все делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему. Длина стежка при этом может быть 1,5-2 см.

Записываем, я буду повторять.

Не забывайте проводить самоконтроль для проверки точности исполнение всех операций:

1. крестообразный:

- намечаем линию стежков

-Игла вводится перпендикулярно краю складки.

-. Строчка прокладывается слева направо.

-. Проложив стежки на нужную длину, возвращаемся и прокладываем такие же, поверх проложенных, перекрывая уже выполненные.

-. Проверить качество выполнения ВТО.

2. петлеобразные:

А. стачной:
- делаем прокол сверху вниз

- длина равна длину предыдущего

- Проверить качество выполнения ВТО

Б. разметочный:

- делаем так как сметочный стежок, но игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему

- Проверить качество выполнения ВТО

Техника безопасности при ручных работах:

- быть внимательной, так как при не правильном пользовании инструментом можно получить травму.

- следить за исправностью инструмента.

- работать с наперстком.

- иглы хранить в игольнице.

- ножницы класть справа от себя в закрытом положении, все инструменты справа от себя.

- ножницы подавать кольцами вперед.

- соблюдать правильную осанку.

- расстояние от глаз до изделия 25-30см.

- на рабочем месте находятся только необходимые для работы детали, изделия и инструменты.

- длина нитки не более 70см.

- необходимо быть в спецодежде.

- в случае травмирования следует обратиться за медицинской помощью или воспользоваться аптечкой.

Техника безопасности при утюжильных работах:

1.1 рабочее место для утюжильных работ предназначено для влажно-тепловой обработки различных изделий и деталей из ткани и трикотажного полотна с помощью утюга.

1.2 в основном состав рабочего места входят утюжильный стол, оборудованный кронштейном для утюга; подставка для утюга; утюг; приспособления, диэлектрический коврик/изолирующая подставка/.

1.3 опасными местами для работающего могут быть острые кромки, заусенцы и изоляцией, горячая поверхность утюга.

2. требования безопасности перед началом работы.

2.1 привести в порядок рабочую одежду.

2.2 проверить рабочее место, убедиться в его готовности к началу работы.

2.3 проверить надежность крепления заземляющего провода, отсутствие оголенных проводов, исправность изоляции.

2.4 убедиться в исправности утюга, наличии подставки для утюга, пульверизатора, диэлектрического коврика/изолирующей подставки/.

3. требования безопасности во время работы:

3.1 работая с утюгом, не касаться руками его горячий поверхности.

3.2 не перегревать утюг, не оснащенный терморегулятором, периодически выключать его для постепенного охлаждения.

3.3 не отключать утюг от электросети, дергая за шнур.

3.4 следить, чтобы токоведущий провод не касался корпуса утюга и находился на кронштейне.

3.5 увлажнять изделия или детали только пульверизатором.

3.6 работать только стоя на изолирующей поставке, сухом деревянном полу или диэлектрическом коврике.

3.7 не допускать падения утюга, перекручивания шнура, образования на нем петель и узлов.

3.8 содержать в чистоте и порядке рабочее место.

4. требования безопасности по окончании работ:

4.1 выключить и охладить утюг, закрыть вентиль подачи воды к пульверизатору.

4.2 тщательно убрать рабочее место и сообщить мастеру о замеченных во время работы недостатках.

Итак, сейчас я задам вам вопросы по теме «крестообразные петлеобразные стежки»:

1. какая строчка используется для пошива низа временного назначения? (Стачной шов)

2. Перечислите варианты для обработки подгиба? (в подгибку с закрытым и открытым срезом)

3. Для чего применяется крестообразный стежок? (для подшивания низа изделия)

4. Когда используют петлеобразный стежок? (для наиболее прочных и эластичных строчек)

5. Сколько ниток захватываем основного материала чтобы закрепить крестообразный стежок? (2-3)

Раздам инструкционно-технологическая карта, расскажу последовательность выполнения ручных работ крестообразных и петлеобразных стежков:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

- закрепляем в подгиб детали,

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала и делаем стежок.

- Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-прокалываем сверху вниз все слои материала

- Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

- По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

- Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

- с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему.

Перечислю инструменты и приспособления для выполнения ручных работ нам понадобится: ручные иглы №3; ножницы; булавки; мел портновский; линейка; наперсток; распариватель; утюг; проутюжельник.

Далее, расскажу о видах типичных ошибок которые могут возникнуть:

1. неправильный цвет нитки. 2. неправильное определение лицевой стороны. 3. неправильная разметка линии сметывания. 4. не соблюдение технических условий. 5. не соблюдения температурного режима утюга

Итак, теперь вы выполняете крестообразные петлеобразные стежки 3часа 15 минут.

Еще раз повторим последовательность:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

-подгибаем деталь закрепляя на 5мм, выводим иглу с ниткой снизу-вверх.

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала изделия и 0,3-0,5 см делаем стежок. - Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-делаем иглой, сверху вниз, прокол всех слоев материала на расстоянии от края детали, по линии шва.

-Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, длина стежка 0,2-0,4см прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

-По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

-Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

-с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении разметочной строчки петлеобразными стежками все делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему. Длина стежка при этом может быть 1,5-2 см.

Послушайте критерии оценивания:

1. соблюдение правил ТБ\

2. правильность выполнения трудовых приемов

3. правильность выполнения ТУ

4. качество выполненных работ

Если все сделали правильно и аккуратно оценка 5

Не аккуратно сделали оценка 4

Не аккуратно и не все сделали оценка 3

Если не сделали оценка 2

Прежде чем начать выполнять работу самостоятельно, вспомним последовательность:

1. крестообразные:

- намечаем линию стежков

- закрепляем в подгиб детали,

- По диагонали вправо вверх, за краем подгибки, иглой захватываем 2-3 нитки основного материала и делаем стежок.

- Потом также по диагонали, но уже вправо вниз захватываем 2-3 нитки подгибки.

2. петлеобразные:

А. стачные:

-прокалываем сверху вниз все слои материала

- Под нижней деталью по линии шва делаем стежков вперед, прокалывая материал снова через все слои, но уже снизу-вверх.

- По верхней детали делаем стежок назад по линии шва и вводим иглу в предыдущий прокол ткани.

- Выведя иглу с ниткой через прокол на поверхность нижней детали, снова сверху намеченной линии шва делаем прокол материала снизу-вверх.

-По линии шва на поверхности нижней детали стежок прокалывается на длину равную длине предыдущего, нижнего стежка.

- с лицевой стороны прокалываем стежок, вводя иглу в предыдущий прокол.

Б. разметочные:

-при выполнении делается, так, как и при выполнении сметочной строчкой строчки теми же стежками. Только когда прокалывается стежок назад, игла вводится не в предыдущий прокол, а немного ближе к последнему.

Раздаю детали кроя, вопросы есть? Начинаем.

Целевые обходы:

1. Проверяет организацию рабочего места

2. Проверяет правильность выполнения трудовых приемов

3. Проверяет правильность проведения самоконтроля

4. Проверяет правильность ТУ, ТП и ПБ

5. Оценивание практических работ обучающихся

Анализирую работу обучающихся

Указываю характерные недочеты в работе

Показываю и указывает лучшие работы

Сообщаю оценку качество работы, выставляют отметки

Выдает д/з: Прочитать выполнение машинных стачных работ

Итак, мы сегодня с вами изучили тему «крестообразные и петлеобразные стежки». Провели практическую работу, где вы сами сделали стежки. И по итогам практической работы оценки получаете такие… мне очень понравилось, что вы активно работали, отвечали и работы и очень хорошо справились с практической работой…. Остальные ребята, которые не успели, доканчиваете дома и следующем занятии приносите.

Есть вопросы? Если вопросов нет, то спасибо за урок. Можете быть свободны. До свидания

Назначает дежурных уборки швейной мастерской.




Источники подготовке к занятию:

1. https://youtu.be/0HFBsbdSaWE петлеобразный стачной шов

2. https://youtu.be/v2cEAjNMD2A крестообразные стежки

3. https://youtu.be/hjeklRKaqTw петлеобразный стежок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!