СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 5 классе "Уравнения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать в 5 классе при изучении темы "Уравнения"

Просмотр содержимого документа
«План урока в 5 классе "Уравнения"»

5 класс Урок № 35 «Уравнение».

Цели и задачи:

Учебные:продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применять знания при решении задач.

Развивающие:развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; прививать интерес к математике; развивать культуру вычисления, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: развивать самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность; воспитывать желание и умение помогать товарищам.

Универсальные учебные действия:

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения, понятия. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Применение полученных знаний в практической деятельности.

Регулятивные УУД: развитие навыков оценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения работать в группе. Овладение навыками выступлений перед аудиторией.

Оборудование к уроку:

рабочие тетради, компьютер; демонстрационный проектор, экран; презентационный материал PowerPoint

Ход урока.

1. Оргмомент. Проверить наличие у учащихся всего необходимого к уроку. (Сигнальные карточки, оценочные листы, ручки). Подписать оценочные листы.

2. Слайд 2. Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. А. Пуанкаре

Задание. Ребята, постарайтесь в ходе сегодняшнего урока ответить на вопрос, каким же именем сегодня мы будем называть разные вещи.

3. Слайд 3. Устный тест.

4. Слайд 4. Найдите лишнюю запись. Почему вы решили, что это лишняя запись? Объясните. Как называется такое равенство? И чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Запись темы на доске, слайд 5)

1) Что такое уравнение?

2) Что значит решить уравнение?

3) Что такое корень уравнения?

Поставить баллы в оценочном листе 1-3 (оценить себя самостоятельно)

5. Слайд 6. Тест с уравнениями. В ходе выполнения вопросы: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое? В задании 3 дополнительный вопрос

Какой знак можно поставить вместо плюса, чтобы из предложенных верный ответ был?

6. Задание из оценочного листа. Вставьте пропущенное число. Последующая взаимопроверка. Слайд 7.

7. Задание из оценочного листа. Решите уравнения. Последующая самопроверка. Ответы на доске слайд 8.

8. Физкультминутка.

9. Нашей дальнейшей работе поможет кроссворд. Работа группами. Найти ключевое слово кроссворда. Работа прекращается, когда одна из групп найдёт ключевое слово.

1. Решить уравнение – найти его …

2. Результат сложения

3. Число, которое вычитают

4. Арифметическое действие

5. Число, которое уменьшают

6. Для чего используют натуральные числа?

7. Результат вычитания

8. Действие, обратное сложению

9. Компонент сложения

Кроссворд






1

к

о

р

е

н

ь










2

с

у

м

м

а

















3

в

ы

ч

и

т

а

е

м

о

е




4

с

л

о

ж

е

н

и

е











5

у

м

е

н

ь

ш

а

е

м

о

е










6

с

ч

ё

т








7

р

а

з

н

о

с

т

ь
















8

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е


9

с

л

а

г

а

е

м

о

е












Ключевое слово – равенство. Как вы думаете, какая связь между этой темой и темой сегодняшнего урока? (Это однокоренные слова). Уравнение, равенство, уравнивать.

Рассмотрим следующую житейскую ситуацию.

10. Слайды 10,11,12,13. В каком положении весы? Хотим узнать массу арбуза.

Ребята, какое уравнение мы составили и решили? Слайд 14.

11. Запишите условие задачи с указанием величины, которую обозначили за х. Составьте уравнение. Кто-нибудь может угадать корень? В дальнейшем нам предстоит такие уравнения научиться решать, а пока составьте схему к этой задаче. Слайд 15.

На второй полке на 6 книг больше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке, если на двух полках вместе 18 книг?

Записать условие и схему на доске.

12. Запись домашнего задания. №397(в), 403(а)

13. Подсчёт баллов.

14. Составить по группам задачу по последней схеме. Возможность получить дополнительные баллы. Некоторые задачи прочитать. Представители других групп составляют уравнения.

15. Ребята, так какие же вещи мы называли сегодня одним именем? Слайд 16

Уравнения.

16. В заключение – шуточный тест. Слайд 17. 18, 19.

!7. Рефлексия. Собрать оценочные листы. Слайд 20.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!