СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока "Взаимодействие общества и природы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: сформировать знания о взаимодействии общества и природы; дать понятие о классификации природных ресурсов, ресурсообеспеченности.

Просмотр содержимого документа
«План урока "Взаимодействие общества и природы"»


География 10 класс

Урок №28. Дата:

Тема. Взаимодействие общества и природы, классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

Цель: сформировать знания о взаимодействии общества и природы..

Задачи: 1) дать понятие о классификации природных ресурсов, ресурсообеспеченности;

2) развивать представление о населении мира;

3) воспитывать познавательную активность.

Оборудование: классификация природных ресурсов, схемы параграфа.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний.

        1. Определите факторы, влияющие на уровень и масштабы урбанизации региона.

        2. Почему в Азии много крупных городов, хотя уровень урбанизации здесь низок?

        3. Объясните понятия: урбанизация, субурбанизация, городская агломерация, мегалополис.

        4. Как влияет рост городов на окружающую среду?


  1. Новая тема.

Взаимодействие общества и природы.

Природная среда представляет универсальную ценность для общества: служит средой его жизни и деятельности, заключает в себе и постоянно возобновляет природные ресурсы, является источником эстетического восприятия людей, а также принимает отходы. Она в прямом и переносном смысле фундамент жизни общества.

Классификация природных ресурсов.

Три главные особенности отличают природную среду нашей большой страны. Во –первых, для такого крупного пространства не слишком разнообразны природные условия. При широком спектре ландшафтов 2/3 его площади занимают сухие, маловодные, пустынные земли. Они производят органического вещества и кислорода меньше, чем другие ландшафты умеренного пояса. Во –вторых, на обширной территории страны отсутствуют мощные природные регуляторы экологических процессов, такие как крупные массивы лесов.

Леса поставляют в атмосферу значительную часть кислорода, а вместе с болотами поглощают большое количество углекислого газа.

Ресурсообеспеченность.

Поэтому очистительная способность природной среды невелика. Еще больше ее ослабляет нарушенность природных ландшафтов.

Горы и пустыни очень чувствительны к антропогенным воздействиям, легко разрушаются, медленно восстанавливаются.




  1. Закрепление.

  2. Итог.

д/з: § 25

Обобщение, оценки.













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!