СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитания в 7 классе: цели, задачи программы, цель подпрограммы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 План воспитания в 7 классе содержит цель, задачи программы, цель подпрограммы воспитательной работы.

Просмотр содержимого документа
«План воспитания в 7 классе: цели, задачи программы, цель подпрограммы»

Программа воспитания.

Класс: 7.

Учебный год: 2019-2020.

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей 5 ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Цель и задачи программы воспитания.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких, как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Цель подпрограммы воспитания (уровень основного общего образования, в частности – 7 класс) – создание благоприятных условий для формирования и развития личности в соответствии с семейными, общественными, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, развития социально-значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь.

Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

1) организовывать и проводить общешкольные дела, направленные на развитие социально значимых отношений на основе базовых для нашего общества ценностей (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), стремиться к реализации воспитательных возможностей общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  1. способствовать активному участию учащихся 7 класса в жизни школы, получению прочных знаний через реализацию потенциала классного руководства в воспитании школьников;

  2. поощрять увлечение учащимися 7 класса занятостью внеурочной деятельностью, направленной на развитие опыта социального общения, приобщение к социально значимому досугу как залогу успешной социальной реабилитации, стремиться к реализации воспитательных возможностей кружков, секций, клубов, студий и иных объединений, работающих по школьным программам внеурочной деятельности;

4) содействовать использованию в воспитании детей возможностей школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися 7 класса;

5) стремиться инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы – звено взаимодействия с активом Совета школы, так и на уровне классного сообщества через еженедельный мониторинг участия, моральное поощрение, стимулирование посредством признания;

6) способствовать организации обучающих мероприятий по приобщению к деятельности детских общественных объединений и организаций;

7) создавать условия для организации экскурсий, экспедиций, используя интерактивные возможности образовательной системы школы, организовывать походы и экскурсии для школьников в доступные природные и культурные объекты, реализовывать их воспитательный потенциал;

8) содействовать организации профориентационной работы со школьниками, используя как внутренние ресурсы образовательного процесса школы, так и возможности внешнего социального партнерства;

9) способствовать организации работы школьных медиа, реализации их воспитательного потенциала, привлекать учащихся 7 класса к работе школьных медиа через активное респондентское участие, а также через продвижение информационных проектов;

10) способствовать развитию предметно-эстетической среды школы и реализации ее воспитательных возможностей через приобщение учащихся 7 класса к выставочно-оформительской деятельности через посильное участие в создании предметно-эстетической среды школы;

11) осуществлять организацию работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!