СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитаной работы, 4 класс. Республика Саха (Якутия), г. Олекминск, МБОУ СОШ N4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Олекминска РС(Я)
РАССМОТРЕНО Протокол заседания методического объединения МО классных руководителей от _________ № _____________
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР _______________Панченко Н.А. «___»____________ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «СОШ №4»
Шипицина А.В.
|
План
Воспитательной работы 4 класса
МБОУ «СОШ №4»
на 2021-2022 у/г
Классный руководитель: Семенова Т.Е.
Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2020-2021 уч. г.
В 2020-2021 уч. г. велась воспитательная работа основной целью которой являлось: формирования у детей трудолюбия, развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
воспитание любви к родной школе, к малой родине.
воспитание нравственности;
развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
создание условий для сохранения здоровья, физического развития.
Анализ развития коллектива класса
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 18 человек: 8 мальчиков, 10 девочек. Дети общительные. Все дети учатся в меру своих возможностей.
Основными формами работы стали классные часы, викторины, конкурсы, беседы, игры, посещения на дому, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. В течении учебного года проводились информационные, тематические и классные часы: «Безопасная дорога глазами детей», «Береги свое время и время других», «Безопасность детей в интернете», «Как достичь успехов в учёбе» и т.д.
За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одном коллективе становится легче и интереснее. В данном классе ребята очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. По мере возможности ребята старались принимать участие в заочных, дистанционных конкурсах. В классных делах принимали участие все учащиеся.
Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
На переменах дети активны, любят провести с одноклассниками время. Играют в различные игры. Конфликтов в коллективе не было. Есть сформированные группы, но дети могут и объединиться в одном общем деле.
Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и других работников школы. Это даёт свои положительные результаты.
В течение года дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
Ребята посещают школьные кружки «Хореография»-100%, «Умелые ручки» - Игаева Наташа, Несмелов Денис, Нартахова Настя, Пшенникова Софья, «Вокал» - Пшенникова Софья, Нартахова Настя. Вне школы РДЮЦ – Кирсанова Ира (бисероплетение), ЦНИРШ – Давыдов Тимур (робототехника), СК «Чароит» - Давыдов Тимур, Несмелов Денис (борьба), Исаков Сережа (футбол), ОДШИ – Иванова Настя (хореография). Из-за карантина и дистанционной работы доп.образования не все дети записались на кружки. В следующем уч.году надо продолжить работу с детьми по внешкольной занятости.
Старостой класса является отличница Пшенникова Софья. Активная, целеустремленная, эрудированная ученица. Успевает выполнять все обязанности и поручения. Помощницей старосты является Большедворская Аня, тоже отличница класса. В коллективе каждый из детей смог выбрать поручение себе по душе. Спортивный сектор – Авкельгин Тимур, Мельник Кристина, трудовой сектор – Балабаев Саша и Олег, Кисанаев Антон, учебный сектор – Давыдов Тимур, санитары – Иванова Настя, Мельник Валерий, отв.по столовой – Игаева Нташа, хоз.сектор – Исаков Сережа, цветоводы – Кирсанова Ира, Сычева Ксюша, помощник библиотекаря – Нартахова Настя, помощник учителя – Шараборина Люба, Несмелов Денис, отв.за подготовку к урокам – Симонова Маша. На протяжении всего учебного года ребята активно и добросовестно выполняли свои обязанности. Это оказывает огромную помощь учителю в работе
В классе по итогам года 10 учеников, успевающих на «4» и «5». 4 отличника: Давыдов Тимур, Большедворская Аня, Мельник Валера, Пшенникова Софья, 10 хорошистов: Авкельгин Тимур, Игаева Наташа, Исаков Сережа, Кирсанова Ира, Симонова Маша, Мельник Кристина.
Ученики, которые плохо справлялись с учебой, опаздывали на уроки, периодически не выполняли дом.задания: Кисанаев Антон, Балабаев Саша, Балабаев Олег, Несмелов Денис. С данными ребятами совместно с завучем по воспитательной работе, социальным педагогом проводилась работа по устранению плохих результатов. С ними, как и с родителями проводились неоднократно беседы, посещения семьи (всего за год 15 посещений), профилактическая работа (классные часы, направленные на формирование сознательного отношения к учебному труду, дисциплинированности, соблюдению режима дня и т д). Ребята оставались после уроков, чтобы исправить свои оценки, подтянуть свои знания. Им необходима индивидуальная помощь со стороны учителя и поддержка своих родителей.
Многие ребята активно принимали участие в различных конкурсах и олимпиадах. В республиканском конкурсе «Кид скилс» участвовали Сычева Ксюша и Мельник Валера, заняли 2 место. «Спилс карта» - Пшенникова Соня, 1 место, признана лучшей в республике.
Весной в классе проводилось психологическое обследование школьной мотивации Н.Лускановой. Было обследовано 13 детей из 18. Результаты обследования:
- высокий уровень школьной мотивации, учебной активности – 6 чел. (46%): Игаева Наташа, Балабаев Саша, Несмелов Денис, Кирсанова Ира, Нартахова Настя, Пшенникова Софья.
- средняя (хорошая) школьная мотивация – 4 чел. (31%): Большедворская Аня, Исаков Сережа, Симонова Маша, Авкельгин Тимур
- низкая школьная мотивация – 1 чел. (8%)
- внешняя школьная мотивация (положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебными сторонами) – 2 чел. (15%): Давыдов Тимур, Кисанаев Антон.
- негативное отношение – 0 чел.
Выводы: у 77% обучающихся имеют высокую и среднюю школьную мотивацию. Такие дети отличаются положительным отношением к школе, высокими познавательными мотивами, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования.
15% обучающихся учебный процесс их мало привлекает, познавательные мотивы сформированы в меньшей степени и 8% имеют низкий уровень мотивации. Для устранения низкого уровня мотивации совместно с завучем по ВР, соц.педагогом, классным руководителем были проведены консультации с родителями детей. Был составлен план индивидуальной работы.
Работа с родителями
Много в организации классной жизни зависит от родителей, их сплочённости, умения оказать помощь классному руководителю. Все родители старались помогать в организации совместной работы, принимали совместные решения, выдвигали различные идеи по развитию и сплочению классного коллектива. В целом задачи можно считать выполненными благодаря совместной работе с родителями, с которыми проводились родительские собрания через платформу Zoom, консультации, индивидуальные беседы. Родительский комитет работает в составе 4 человек. Они являются главными помощниками классного руководителя. Родительские собрания проводились на темы: «Школьное обучение и интеллектуальная жизнь семьи», «Итоги 1 четверти», «Влияние микроклимата семьи на формирование личности ребенка» и т.д.
Выводы: работа по развитию классного коллектива направлена в положительное русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
Продолжить работу над сплочением коллектива, через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя.
Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, подготавливаться к ВПР.
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой.
Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
Продолжить привлекать родителей для оказания помощи в организации учебного процесса, культурно-массовой, спортивной работе, участию в мероприятиях. Держать на контроле семьи, требующие повышенного внимания при воспитании детей.
Продолжить активизацию участия детей в различных конкурсах.
Кл. рук. Габышева В.М.
Пояснительная записка
В 2021- 2022 учебном году работа в 4 классе будет направлена на обеспечение позитивной динамики развития личности выпускника начальной школы в рамках реализации ФГОС.
Приоритетом в воспитательной работе по достижению поставленной цели является создание благоприятных условий для формирования и развития ценностных отношений:
-к семье как главной опоре в жизни человека;
-к труду (интеллектуальному и физическому) как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения;
-к своему отечеству, малой и большой Родине; историческим и культурным ценностям;
-к самому себе и окружающим людям как равным социальным партнерам, с которыми необходимо уметь выстраивать взаимоуважительные отношения;
- к природе родного края как источнику жизни и здоровья человека, собственному физическому и психическому здоровью, необходимому для дальнейшего самоопределения и самореализации личности.
Цель:
формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Формировать готовность выпускников к сдаче ВПР, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
2. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях
3. Поддерживать инициативу и активное участие обучающихся класса в жизни класса и школы.
4. Вовлекать обучающихся класса во внеурочную деятельность, дополнительное образование (кружки, секции, студии и т. д).
5. Поддерживать ученическое самоуправление в классе, направлять и координировать его работу.
6.Организовать и проводить работу по профориентации выпускника начальной школы.
7.Продолжить работу с семьями обучающихся класса, их родителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития ребенка.
8. Продолжить сотрудничество с психологической службой школы по формированию
психологической устойчивости выпускника начальной школы к итоговой аттестации
(предупреждению стрессовой ситуации).
Основные принципы организации воспитания в рамках реализации ФГОС
Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.
Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.
Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.
Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.
Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.
Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.
Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.
Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания
воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.
В 2021 -2022 учебном году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в
Воспитательной (внеурочной) деятельности являются:
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение обучающихся к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание);
Духовно -нравственное направление:(нравственно-эстетическое воспитание, воспитание на основе семейных ценностей);
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности);
Социальное направление: (самоуправление, трудовое, профилактика правонарушений и безнадзорности, профориентация);
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность, конкурсы, олимпиады различных уровней).
Все направления воспитательной работы важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
-Сохранение контингента обучающихся, мотивированных на учебу и проявляющих активную жизненную позицию;
-Отсутствие обучающихся, не прошедших ВПР;
-У обучающихся сформируются представления о базовых национальных ценностях российского общества;
-Увеличится доля обучающихся, активно включившихся в коллективную творческую
деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
-Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования;
-Занятия обучающихся внеурочной деятельностью, направленной на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
-Повышение правовой и экологической грамотности обучающихся, снижение правонарушений со стороны обучающихся класса, ответственности за свои слова и поступки;
-Повышение педагогической культуры родителей, совершенствование
семейного воспитания на примерах традиций семьи, усиление роли семьи в воспитании детей;
-Формирование представлений о дальнейшей социализации выпускника основной школы, выбор дальнейшего жизненного пути.
План воспитательной работы для учащихся 4 класса составлен на основе школьных программ:
Программы воспитания МБОУ «СОШ №4»;
Программы «Здоровье»;
Программы гражданско-патриотического воспитания;
Циклограмма для классного руководителя
• Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся, самоподготовки
3. Организация дежурства в классном кабинете
4. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе, классных часов (по плану).
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом. (по ситуации)
3. Работа с родителями (по ситуации)
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана воспитательной работы класса.
3. Статистические данные класса.
План воспитательной работы
в 4 классе МБОУ «СОШ №4»
в 2021-2022 учебном году.
Психолого-педагогическая характеристика 4 класса.
В классе 18 учащихся: 9 мальчиков и 9 девочек.
Неблагополучных семей - Кисанаев Антон, Игаева Наташа, Балабаев Саша, Балабаев Олег, Нартахова Настя, Симонова Маша.
Неполные семьи: Сычева Ксюша, Авкельгин Тимур, Давыдов Тимур, Иванова Настя, Кирсанова Ира.
Многодетные семьи: Балабаев Саша, Балабаев Олег, Нартахов Настя, Симонова Маша, Титов Аркадий.
Сирот и опекаемые дети: Несмелов Денис.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети получают бесплатное горячее питание.
Физическое развитие детей соответствует возрасту, но есть часто болеющие дети: Симонова Маша и Шараборина Люба. Они часто пропускают уроки, болеют простудными заболеваниями. За этими детьми необходим постоянный контроль. Несмелов Денис и Нартахова Настя. С ними и его родителями ведется разъяснительная работа по устранению причин опозданий. В классе есть ребенок - инвалид: Мельник Валера.
У многих учеников класса сформирована осознанная мотивация в высоких результатах обучения, наблюдается познавательный интерес к учебе.
По результатам этого года успеваемость – 100%.
Отличники: Большедворская Аня, Давыдов Тимур, Мельник Валера.
Хорошисты: 7 учащихся.
С одной «3»: Титов Аркадий по русскому языку.
Неуспевающих детей нет.
Есть дети, которых следует отнести к группе слабых: Нартахова Настя, Несмелов Денис, Балабаев Саша и Кисанаев Антон.
На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда. Некоторым обучающимся свойственен замедленный темп деятельности –Нартахова Настя и Несмелов Денис. Не показывают осознанности и систематичности знаний –Балабаев Саша и Кисанаев Антон, не всегда могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Этим обучающимся требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего они могут достигать некоторых результатов.
Характерный тип мышления для класса – конкретно-понятийный. Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление (все изучаемое нужно потрогать и увидеть).
Основная масса обучающихся класса – это дети с хорошим уровнем способностей и высокой мотивацией учения, они в состоянии освоить программу по предмету больше, чем базовый уровень. Они отличаются хорошей организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных и домашних заданий. (Результат: 3 отличника и 7 хорошистов)
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.
Мальчики и девочки дружат между собой.
Ребята переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Класс всегда активно участвует в общешкольных мероприятиях. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, с учетом своих интересов. Все дети посещает занятия внеурочной деятельностью.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые дети. (Титов Аркадий и Кисанаев Антон), стеснительные дети (Шараборина Люба и Мельник Валера). Класс не конфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками вовлекаются в различные виды деятельности.
Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский комитет работает активно и продуктивно: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный родительский коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.
Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей.
Классный руководитель: Семенова Т.Е.
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Моб телефон | Группа здоровья | Дом адрес |
1 | Авкельгин Тимур | 22.11.2011 | 89141108432 |
| К. Миллера 6 |
2 | Балабаев Саша | 23.02.2010 | 89245640743 |
| Набережная 76 |
3 | Балабаев Олег | 16.01.2011 | 89241713953 |
| Набережная 76 |
4 | Большедворская Аня | 11.01.2012 | 89241673482 |
| Дорожная 10 |
5 | Давыдов Тимур | 29.11.2010 | 89142667185 |
| К. Миллера 24. кв. 11 |
6 | Иванова Настя | 22.03.2012 | 89241734199 |
| К. Миллера 16 Б. кв.20 |
7 | Игаева Наташа | 13.04.2011 | 89142803416 |
| Гагарина 44, кв. 2 |
8 | Исаков Сережа | 08.04.2011 | 89644272420 |
| Пушкина 9. кв. 13 |
9 | Кирсанова Ира | 28.01.2011 | 89644247570 |
| п. Нефтебаза. ул. Лесная 3, кв.11. |
10 | Кисанаев Антон | 11.08.2010 | 89141163074 |
| 50 лет Победы 46, кв.2 |
11 | Мельник Валера | 15.02.2011 | 89963177498 |
| К. Миллера 16 Б. кв. 1 |
12 | Мельник Кристина | 15.02.2011 | 89963176595 |
| К. Миллера 16 Б. кв. 1 |
13 | Нартахова Настя | 30.03.2011 | 89841080156 |
| Барамыгина 46. |
14 | Несмелов Денис | 11.04.2011 | 89247659105 |
| Гагарина 60, кв. 14 |
15 | Симонова Маша | 23.12.2011 | 89245663417 |
| пер. Портовской 1, кв.8 |
16 | Сычева Ксюша | .10.2011 | 89644238937 |
| К. Миллера 23/1 В, кв. 4 |
17 | Титов Аркадий | 12.08.2011 | 89248630523 |
| К. Миллера 23/1 А, кв.26 |
18 | Шараборина Люба | 12.03.2011 | 89247691089 |
| К. Миллера 25/2, кв.16 |
Самоуправление в 4 классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе:
№ | Актив класс | Фамилия, имя |
1 | Староста класса | Большедворская Аня |
2 | Помощник старосты | Давыдов Тимур |
3 | Учебный сектор | Мельник Кристина Мельник Валера |
4 | Редколлегия | Несмелов Денис |
5 | Культурно-массовый сектор | Игаева Наташа, Кирсанова Ира |
6 | Спортивно-массовый сектор | Авкельгин Тимур |
7 | Ответственный за ПБ и ТБ | Исаков Сережа |
8 | Хозяйственный сектор | Балабаев Саша, Титов Аркадий |
Социальный паспорт класса:
Количество учащихся: 18. Из них девочек – 9, мальчиков – 9.
Возрастной состав:
2010г. | 2011г. | 2012г. | ||||
Мальчиков | Девочек | Мальчиков | Девочек | Мальчиков | Девочек | |
3 | 0 | 6 | 7 | 0 | 2 |
Состав семей
Многодетные | Неполные | Опекаемые | Единственный ребенок в семье | Социально-неблагополучные |
Балабаев Саша | Авкельгин Тимур | Несмелов Денис | Давыдов Тимур | Балабаев Саша |
Балабаев Олег | Давыдов Тимур | Титов Аркадий | Кирсанова Ира | Балабаев Олег |
Нартахова Настя | Иванова Настя |
| Игаева Наташа | Игаева Наташа |
Симонова Маша | Кирсанова Ира |
|
| Кисанаев Антон |
Титов Аркадий | Сычева Ксюша |
|
| Симонова Маша |
| Шараборина Люба |
|
|
|
5 | 6 | 2 | 3 | 5 |
Жилищные условия
Проживают в общежитиях – нет
В отдельных квартирах - 11
Арендуют жилье - 1
В частных домах - 6
Образовательный уровень родителей
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | Давыдова Мария Владимировна |
|
Незаконченное высшее | Титова Алена Аркадьевна |
|
Средне-специальное | Большедворская Елена Сергеевна, Исакова Наталья Евгеньевна, Мельник Яна Александровна | Кирсанов Александр Вячеславович |
Среднее | Козыренко Кристина Андреевна . Шараборина Мария Рафаиловна, Иванова Елена Прокопьевна, Голованова, Кисанаева Кюннэй Петровна, Дарья Дмитриевна, Зоркина Тамара Ильинична, Несмелова Анна Васильевна, Сычева Ирина Раисовна. | Игаев Евгений Михайлович |
Неполное среднее |
|
|
«Группа риска»
Склонные к правонарушениям: Несмелов Денис
Дети-инвалиды – Мельник Валера
Неблагополучные семьи
Родители злоупотребляют алкоголем: Кисанаев Антон, Игаева Наташа
Не оказывают должного внимания воспитанию: Балабаев Саша, Балабаев Олег, Кирсанова Ира, Кисанаев Антон, Нартахова Настя, Симонова Маша.
Не справляются с воспитанием: Несмелов Денис
Из мест лишения свободы, совершившие тяжкие преступления – нет
Родители – инвалиды – 1.
Малообеспеченные семьи: Авкельгин Тимур, Иванова Настя, Игаева Наташа, Мельник Валера, Мельник Кристина, Сычева Ксюша, Шараборина Люба.
Национальный состав класса:
Национальность | Количество | Фамилия, имя |
Русские | 14 | Авкельгин Тимур, Балабаев Саша, Балабаев Олег, Большедворская Аня, Иванова Настя, Игаева Наташа, Исаков Сережа, Кирсанова Ира, Мельник Валера, Мельник Кристина, Несмелов Денис, Симонова Маша, Сычева Ксюша, Шараборина Люба. |
Якуты | 4 | Давыдов Тимур, Кисанаев Антон, Нартахова Настя, Титов Аркадий |
Состояние здоровья учащихся.
Имеют хронические заболевания – 1. Мельник Валера
Сведения о внеурочной занятости обучающихся 4 класса:
№п/п |
Ф.И. ученика |
Название кружка, секции |
Учреждение Доп образования |
1 | Авкельгин Тимур | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка». «Робототехника» | МБОУ СОШ4 |
2 | Балабаев Саша | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Английский» | МБОУ СОШ4 |
3 | Балабаев Олег | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Английский» | МБОУ СОШ4 |
4 | Большедворская Аня | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Робототехника» | МБОУ СОШ4 |
5 | Давыдов Тимур | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай -ка», «Робототехника» | МБОУ СОШ4 |
6 | Иванова Настя | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай- ка», «Английский» | МБОУ СОШ4 |
7 | Игаева Наташа | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай -ка», «Умелые ручки», «Юный эколог» | МБОУ СОШ4 |
8 | Исаков Сережа | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай- ка» | МБОУ СОШ4 |
9 | Кирсанова Ира | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Умелые ручки», «Юный эколог». | МБОУ СОШ4 |
10 | Кисанаев Антон | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Английский» | МБОУ СОШ4 |
11 | Мельник Валера | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Робототехника» | МБОУ СОШ4 |
12 | Мельник Кристина | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка» | МБОУ СОШ4 |
13 | Нартахова Настя | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Английский» | МБОУ СОШ4 |
14 | Несмелов Денис | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Умелые ручки», «Юный эколог», «Английский» | МБОУ СОШ4 |
15 | Симонова Маша | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», | МБОУ СОШ4 |
16 | Сычева Ксюша | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», | МБОУ СОШ4 |
17 | Титов Аркадий | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка», «Робототехника» | МБОУ СОШ4 |
18 | Шараборина Люба | Танцевальная студия «Сулусчааннар», «Я-исследователь», «Читай-ка». | МБОУ СОШ4 |
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Направления воспитательной Деятельности | Мероприятия (форма, название) | Дата | Ответственные |
Сентябрь. Работа с классом (классные часы, мероприятия) | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Классный час «Год науки и технологии» на 1 сентября. Урок Здоровья (профилактика COVID 19) День Солидарности в борьбе с терроризмом День республики Саха (Якутия)
| 01.09
02.09 03.09 27.09 | Классный руководитель |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Анкетирование по выявлению интересов для занятий в кружках | 02.09 | Классный руководитель
|
Нормы поведения, внешний вид, школьная форма, дисциплинированность | 02.09. | Классный руководитель | |
Родительское собрание. Об организации учебного процесса Классный час «Мое любимое дело» | 01.09
23.09 | Классный руководитель | |
Спортивно- оздоровительное направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | День Здоровья Беседы по профилактики COVID 19. Проведение инструктажей с обучающимися: «Безопасность на дорогах», «Правила поведения в общественных местах» Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» Классный час «Мы старшие в начальной школе». Беседа о режиме дня. Классный час «Питание и здоровье» Ведение ежедневной утренней зарядки в классах | 10.09 02.09 21.09
9.09
16.09
29.09 | Классные руководитель
|
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Выборы органов самоуправления в классах. | 09.09 | классный руководитель |
Работа с классным коллективом по оформлению классного уголка. Составление графика дежурства в классе | 09.09
09.09 | классный руководитель | |
Просмотр онлайн-уроков по профориентации «Проектория» | 2 р в месяц | Классный руководитель | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Международный день распространения грамотности. | 08.09 (на уроке русского языка) | Классный руководитель |
Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах. | В течение месяца | классный руководитель. | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Выявление и учет «трудных» детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Социальный паспорт класса.
| В течение месяца
По плану
| Соц . педагог, классный руководитель |
Индивидуальная работа с обучающимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Индивидуальные беседы о необходимости участия в мероприятиях, олимпиадах, конкурсах.
Олимпиады, конкурсы | 02.09-09.09
В течен месяца | Классный руководитель
|
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций; | Постоянно | Классный руководитель, Соц. Педагог. |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Вновь прибывшие; требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Октябрь. Работа с классом. | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | День гражданской обороны. Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. | 08.10 | Классный руководитель |
День пожилого человека. «Всемирный день пожилых людей Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России - история российского герба) | 01.10
1.10 14.10 | Классный руководитель | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. |
| Классный руководитель |
День учителя. Праздничный видеоролик ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!». Праздничные открытки | 05.10 | Классный руководитель | |
Международный день девочек | 11.10 | Классный руководитель | |
Месячник психологического здоровья | 15.10-15.11 | зам.директора по ВР, классные руководители, соцпедагог, педагог-психолог | |
Социально-психологическое тестирование | Октябрь | Классный руководитель | |
Спортивно- оздоровительное направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Классный час «Береги здоровье смолоду» Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». | 7.10 21.10 | Классный руководитель |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | День самоуправления в школе. | 05.10 | зам. директора по ВР, классный руководитель |
Просмотр «Проектории» | В течение месяца | классный руководитель | |
Участие в спортивных мероприятиях. | По плану | учитель физкультуры | |
Итоги работы актива класса | 30.10. | Классный руководитель | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Школьный этап всероссийской предметной олимпиады. | По плану | Зам директора по УР, классный руководитель |
Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах. | По плану | Зам директора по УВР, классные руководители | |
Начало работы над исследовательскими проектами. Классный час: Итоги 1 четверти. «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» | По плану 29.10 | Классный руководитель. | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Профилактические беседы с родителями детей, состоящих на учете разного уровня. Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении. Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся | В течение месяца | администрация школы, классный руководитель, соц.педагог, родители |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы Мероприятия школьного, районного, республиканского уровней | В течен месяца | Классный руководитель
|
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель, соц.педагог, родители |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Вновь прибывшие; требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Родительское собрание | «Знакомство с нормативными документами по проведению ВПР | 15.10 | Классный руководитель |
Беседы с учителями | Посещение уроков с целью наблюдения за слабоуспевающими | Октябрь | Классный руководитель |
| Организация консультаций по подготовке к ВПР | Октябрь | Классный руководитель |
| Мониторинг успеваемости и качества за 1 четверть. Работа с учителями –предметниками и обучающимися | С 15.10 | Классный руководитель |
Ноябрь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Дни воинской славы. День народного единства. История праздника. Онлайн. | 04.11 | Классный руководитель |
7 ноября – Парад победы 1941г. онлайн Классный час. «Права и обязанности школьника» | 07.11 25.11 | Классные руководитель | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Классный час: беседа «Фотография из семейного альбома» | 18.11 | Классный руководитель |
День Матери в РФ. Классный час «МАМА» | 27.11 | Классный руководитель | |
Выставка в школьной библиотеке «Единство навсегда». | 08.11 | зав. библиотекой | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Неделя здоровья | 08.11 | учитель физкультуры, соц. педагог, педагог-психолог |
|
|
| |
Конкурс рисунков и плакатов «Я выбираю жизнь» | 13.11 | Классный руководитель | |
|
|
| |
Инструктажи безопасности: «Правила поведения вблизи водоемов, недопустимость выхода на лед в осенне-зимний период» |
| классный руководитель | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Всемирный день детей, день правовой помощи детям. О работе телефона доверия. | 19.11 | Классный руководитель, соц. педагог |
Просмотр «Проектории» и обсуждение | В течение месяца | классный руководитель | |
Классный час «Мы разные, но мы вместе». 16 ноября – Международный день терпимости (толерантности). | 11.11 | классный руководитель, соц. педагог, педагог-психолог | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах. | Ноябрь | зам директора по УР, классный руководитель |
Серия классных часов: «Знакомимся с известными людьми» (готовимся к УИС) | 25.11 | классный руководитель | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Декада правового воспитания: Профилактическая беседа на тему: «Закон и порядок» Видеоуроки по правовому воспитанию «Урок правового знания»». | 19.11 | классный руководитель, соц.педагог, |
Работа кружков и секций. Контроль посещаемости | Ноябрь | классный руководитель | |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Обучение проведению мероприятий | В течение месяца | Классный руководитель, Учителя-предметник |
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Беседы с учителями | Посещение уроков с целью наблюдения за слабоуспевающими | Ноябрь | Классный руководитель |
| Организация консультаций по подготовке к ВПР | Ноябрь | Классный руководитель |
Декабрь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | День героев отечества | 03.12 | Классный руководитель |
День неизвестного солдата | 09.12 | Классный руководитель | |
Тематические классные часы, посвященные Дню Конституции РФ. «Закон обо мне, я о законе» Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.» Классный час: Итоги 1 полугодия. «Год Тигра» | 10.12
16.12
21.12
29.12 | классный руководитель | |
Беседа «Конфликты и способы их решения». | 02.12. | Классный руководитель | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Беседа «Есть ли у юных идеалы?!» | 16.12. | Классный руководит, актив класса |
Международный день инвалидов. | 05.12 | Классный руководитель | |
Новогоднее представление | 15.12.- 24.12 | Классный руководитель, старший вожатый | |
Оформление кабинета и школы к новому году. | 15.12 | Классный руководитель, старший вожатый | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Враги нашего здоровья | 22.12 | классный руководитель, учитель ОБЖ |
Беседы- инструктажи по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Азбука безопасности в зимний период». Классный час «От чего зависит настроение?» | 24.12
9.12 | Зам директора по УР, ВР, классный руководитель | |
Социальное направление | Смотрим проекторию | В течение месяца |
|
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах. Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ | В течение месяца 2.12 | зам. директора по УР, классный руководитель |
Итоги 2 четверти (предварительные) | 16.12. | Классный руководитель | |
Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ. |
| классный руководитель, учителя-предметники | |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Обучение проведению мероприятий | В течение месяца | Классный руководитель, Учителя-предметник |
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Родительское собрание | «Анализ успеваемости и посещаемости за 1 полугодие» «Предварительные итоги. Результаты пробных ВПР» «Как помочь ученику успешно сдать ВПР» | 17.12 | Классный руководитель |
Январь | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Классные часы: «Блокада Ленинграда. День памяти жертв Холокоста» | 27.01 | Классный руководитель |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул. | Январь | классные руководители, родители |
Беседа «Я среди людей, люди вокруг меня» |
|
| |
Диспуты: «Красота внешнего облика. Мои жесты», «Удивительный мир эмоций», «Ценности в моей жизни». | 13.01, 20.01 | Классный руководитель, педагог-психолог | |
Здоровьесберегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Общешкольная акция «Умей сказать НЕТ», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни. |
| Классный руководитель
|
Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на дорогах в зимний период». |
| зам. директора по ВР, классный руководит, соц.педагог, учитель ОБЖ | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Проектория. Кл час: «Какой у нас коллектив» |
21.01 | классный руководитель |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). |
| зам директора поУР, классный руководитель |
Презентация выставка в классных кабинетах «Книга- наш лучший друг» Классный час «Книга наш друг и помощник» |
13.01 | Зав. библиотекой, классный руководитель | |
|
|
| |
Профилактика правонарушений | Профилактическая беседа на тему: «Не сломай свою судьбу» (административная ответственность несовершеннолетних) |
| соц. Педагог, классный руководитель |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Обучение проведению мероприятий | В течение месяца | Классный руководитель, Учителя-предметник |
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель, соц. Педагог |
Февраль | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Месячник военно-патриотического воспитания | Февраль | зам.директора по ВР, классные руководители |
Россия и ее славные победы. Урок мужества. | 21.02 | классные руководители | |
День интернационалиста | 15.02 | Классный руководитель | |
Смотр песни и строя Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава» | 22.02 24.02 | Учитель физкультуры, классный руководитель | |
Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Профилактика и разрешение конфликтов». |
03.02 | зам. директора по ВР, классные руководители, социальный педагог | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Конкурс чтецов «О Родине, о мужестве, о славе» | 22.02 | зав. библиотекой, классный руководитель |
Консультации с родителями «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?». | 17.02 | Классный руководитель | |
День героя-антифашиста | 08.02 | Классный руководитель | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Классный час: «Как содержать в чистоте свое тело» Классный час «Роль питания в жизни человека»
| 9.02 17.02 | Классный руководитель |
Военно-спортивная игра | 18.02 | учитель физкультуры, классн руководители | |
Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте. | 18.02 | зам директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ | |
Инструктаж «Этика и правила сетевого общения» |
| классные руководители | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Международный день родного языка. | 24.02 | Классный руководитель, учитель КНЯ |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня | В течение месяца | учителя-предметники |
День российской науки | 09.02 | Классный руководитель | |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Беседа «Семья в жизни человека». | 02.02 | Классный руководитель |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Обучение проведению мероприятий | В течение месяца | Классный руководитель,
|
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель, соц. педагог. |
Март | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Всероссийский открытый урок ОБЖ (День ГО) | 01.03 | Классный руководитель, учитель ОБЖ |
День воссоединения Крыма с Россией | 17.03 | классный руководитель | |
Инструктажи безопасности в весенний период Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?» | 26.03 3.03 | классные руководители | |
Духовно-нравственное воспитание | Мероприятия, посвящённые 8 Марта. «А ну-ка, девочки»
| 04.03 | зам. директора по ВР, классный руководитель |
Книга – как ценность. Неделя детской книги | 14.03-19.03 | Педагог-библиотекарь, классный руководитель | |
Всемирный день театра | 21.03 | Классный руководитель | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Профориентация. Профессии наших родителей | 03.03 | Классный руководитель, родители |
Онлайн-экскурсии: военные училища |
| Классный руководитель | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Всемирный день иммунитета. Профилактика простудных заболеваний Классный час: ПДД «Обязанности пассажиров» Классный час «Жизнь, как величайшая ценность» | 02.03
10.03 31.03 | Классный руководитель, учитель биологии |
| Презентация «Вредные и опасные привычки. Полезные привычки» | 24.03 | Классный руководитель |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). | В течение месяца | зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | День борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Классные часы: Итоги 3 четверти «Умей сказать – нет» | По плану 17.03
| Соц педагог, классный руководитель |
| Профилактическая беседа на тему: «Личная безопасность» | 26.03 | классные руководители, соц. педагог, |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Обучение проведению мероприятий | В течение месяца | Классный руководитель, Учителя-предметник |
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Родительское собрание | «Порядок проведения ВПР в 2021-2022 году» |
| Классный руководитель |
Апрель | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Акция «Весенняя неделя добра» | 18.04 | зам.директора по ВР, классные руководители |
Памятная дата России. День Космонавтики Классные часы «Первый человек в космосе» Классный час «Человек, общество, природа» | 12.04 12.04
7.04 | Классный руководитель | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Всемирный день танцев | 29.04 | Классный руководитель |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Быть здоровым – это классно!» | 07.04 | зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, соцпедагог |
Классный час «Если хочешь быть здоров…» | 28.04 | зам директора по ВР, классные руководители, медработник | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Онлайн-экскурсии Классный час «Мои любимые книжки» |
21.04 | зам. директора по ВР, классные руководители |
Беседа «Любите себя и других или как обрести уверенность в себе». |
|
| |
Конкурс стихов ко Дню Победы «Весна Победы» | 28.04 | Педагог- библиотекарь, классный руководитель | |
Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану). | В течение месяца | классный руководитель, учителя-предметники |
НПК «Первые шаги | 22.04 | классный руководитель | |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Обучение проведению мероприятий | В течение месяца | Классный руководитель, Учителя-предметник |
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; Контролировать посещаемость консультаций по подготовке к ВПР; Организация индивидуальных консультаций | Постоянно | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Май | |||
Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Акция «Дети войны»: за все благодарим! | 07.05 | зам.директора по ВР, классные руководители |
Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк». Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) | 07.05
18.05 | зам.директора по ВР, классные руководители | |
Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. | 05.05 | классные руководители |
Беседа «Самовоспитание. Цели самосовершенствования». | 12.05 | Классный руководитель | |
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка . | 25.05 | зам.директора по ВР, классные руководители | |
Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Инструктажи «Безопасное лето»: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и клещей». | 28.05 | классный руководитель, учитель ОБЖ |
День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух». Классный час: Итоги года. «Посеешь привычку – пожнешь характер» | 19.05
27.05 | зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, учитель физкультуры | |
Социальное направление: (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Трудовой десант «Чисто и хорошо». субботники, высадка рассады. | Май | зам.директора по ВР, классные руководители |
Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее. |
| зам.директора по УР, классные руководители | |
Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета. | Май | зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог | |
Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей | Май | Классный руководитель, социальный педагог | |
Индивидуальная работа с учащимися | |||
Работа с одаренными обучающимися | Олимпиады, конкурсы. Развитие организаторских способностей. Проведение мероприятий, классных часов | В течение месяца | Классный руководитель, Учителя-предметник |
Работа со слабоуспевающими | Контролировать посещаемость, выполнение домашних заданий; | Постоянно | Классный руководитель |
| Работа с родителями |
|
|
Индивидуальные беседы | Беседы с родителями обучающихся, требующих повышенного внимания | Постоянно и по мере необходимости | Классный руководитель |
Посещение семьи | Требующие особого внимания | В течение месяца | Классный руководитель |
Родительское собрание | Итоги года |
|
|
Тематика классных часов
Месяц | Тема | Дата |
Сентябрь
| Классный час: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» Классный час «Мы старшие в начальной школе». Беседа о режиме дня. Классный час «Мое любимое дело» Классный час «Питание и здоровье» Ведение ежедневной утренней зарядки в классах |
9.09
16.09
23.09 29.09 |
Октябрь | Классный час «Бабушка рядышком с дедушкой» Классный час «Береги здоровье смолоду» Классный час. Что мы знаем о России (продолжаем знакомство с государственными символами России - история российского герба) Классный час: Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам». Классный час: Итоги 1 четверти. «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой» | 1.10 7.10 14.10
21.10
29.10 |
Ноябрь | Классный час «Мы разные, но мы вместе». Классный час: беседа «Фотография из семейного альбома» Классный час. «Права и обязанности школьника» | 11.11 18.11 25.11 |
Декабрь | Кл час: «Экологические сказки». Чтение и анализ Классный час: «От чего зависит настроение?» Классный час «Огонь – друг, огонь – враг.» Классный час. «Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.» Классный час: Итоги 1 полугодия. «Год Тигра» | 2.12 9.12 16.12 21.12
29.12 |
Январь | Классный час «Книга наш друг и помощник» Кл час: «Какой у нас коллектив» Классные часы: «Блокада Ленинграда. День памяти жертв Холокоста» | 13.01 21.01 27.01 |
Февраль | Классные часы «Профилактика и разрешение конфликтов». Классный час: «Как содержать в чистоте свое тело» Классный час «Роль питания в жизни человека» 24. Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава» | 3.02 9.02 17.02 24.02
|
Март | Кл час: «Какой вред наносит человеку ложь?» Классный час: ПДД «Обязанности пассажиров» Классные часы: Итоги 3 четверти «Умей сказать – нет» Классный час «Жизнь, как величайшая ценность» | 3.03 10.03 17.03 31.03 |
Апрель | Классный час «Человек, общество, природа» Классные часы «Первый человек в космосе» Классный час «Мои любимые книжки» Классный час «Если хочешь быть здоров…» | 7.04 12.04 21.04 28.04 |
Май | Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг. Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра) 34. Классный час: Итоги года. «Посеешь привычку – пожнешь характер» | 05.05
18.05
27.05 |
Самоуправление
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Распределение обязанностей | сентябрь | Классный руководитель |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от класса в Совет обучающихся школы | сентябрь | Классный руководитель |
Работа в соответствии с обязанностями | В течение года | Классный руководитель |
Отчет о проделанной работе | май | Классный руководитель, Староста класса |
Профориентация
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Классные часы «Мы разные, но все вместе» | В течение года | Классный руководитель, актив класса |
Встречи с профессией | В течение года | Классный руководитель, актив класса |
Участие во всероссийских, республиканских проектах. Проектория | В течение года | Классный руководитель |
Школьные медиа
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Фотосъемка классных мероприятий | В течение года | Классный руководитель, пом старосты |
Экскурсии, походы
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Экскурсии на предприятия города | В течение года | Классный руководитель, актив |
Концерты и мероприятия, проводимые в НКЦ «Гармония» | В течение года | Классный руководитель, актив |
Экскурсии к достопримечательностям, в музей | В течение года | Классный руководитель, актив |
Туристический поход | Июнь | Классный руководитель, актив |
Организация предметно – эстетической среды
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выставки рисунков, творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | В течение года | Классный руководитель |
Оформление классного уголка | Сентябрь | Классный руководитель, актив класса |
Трудовые десанты по уборке территории школы | Сентябрь, апрель, май | Классный руководитель, класс |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | Май | Классный руководитель, класс |
Праздничное украшение кабинетов к праздничным датам | В течение года | Классный руководитель, класс |
Мониторинг успеваемости:
№ | ФИО | 1 - четверть | 2- четверть | 3- четверть | 4- четверть | Годовая |
1 | Авкельгин Тимур |
|
|
|
|
|
2 | Балабаев Саша |
|
|
|
|
|
3 | Балабаев Олег |
|
|
|
|
|
4 | Большедворская Аня |
|
|
|
|
|
5 | Давыдов Тимур |
|
|
|
|
|
6 | Иванова Настя |
|
|
|
|
|
7 | Игаева Наташа |
|
|
|
|
|
8 | Исаков Сережа |
|
|
|
|
|
9 | Кирсанова Ира |
|
|
|
|
|
10 | Кисанаев Антон |
|
|
|
|
|
11 | Мельник Валера |
|
|
|
|
|
12 | Мельник Кристина |
|
|
|
|
|
13 | Нартахова Настя |
|
|
|
|
|
14 | Несмелов Денис |
|
|
|
|
|
15 | Симонова Маша |
|
|
|
|
|
16 | Сычева Ксюша |
|
|
|
|
|
17 | Титов Аркадий |
|
|
|
|
|
18 | Шараборина Люба |
|
|
|
|
|
Работа со слабоуспевающими обучающимися
1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
6. Взаимодействие с родителями.
7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
Работа с одаренными детьми
Цели:
- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на развитие их способностей;
- развитие и выработка социально -ценностных компетенций у учащихся.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;
- изучать и использовать приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
-проводить различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;
- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости. | В течение года |
2. | Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации. | В течение года |
3. | Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков. | В течение года |
4. | Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах | В течение года |
5 | Вовлечение детей во внеурочную деятельность. | В течение года |
6 | Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне. | Март, апрель |
7 | Участие в выставках различного направления на разных уровнях. | В течение года |
8 | Создание Портфеля достижений | В течение года |
Способные и талантливые учащиеся класса
№ | ФИО | Область проявления способностей | Баллы (1-сильно, 2-выше среднего, 3 – средне) |
1 | Авкельгин Тимур | Гуманитарные, математика | 2 |
2 | Балабаев Саша | Спортивные | 3 |
3 | Балабаев Олег | Спортивные | 3 |
4 | Большедворская Аня | Гуманитарные, математика, русский язык | 1 |
5 | Давыдов Тимур | Гуманитарные, математика, русский язык | 1 |
6 | Иванова Настя | Спортивные | 3 |
7 | Игаева Наташа | Спортивные, изо, гуманитарные | 2 |
8 | Исаков Сережа | Гуманитарные | 2 |
9 | Кирсанова Ира | Спортивные, изо, гуманитарные | 2 |
10 | Кисанаев Антон | Спортивные | 3 |
11 | Мельник Валера | Гумманитарные, математика, русский язык | 1 |
12 | Мельник Кристина | Гумманитарные, математика, русский язык | 1 |
13 | Нартахова Настя | Спортивные, изо | 3 |
14 | Несмелов Денис | Спортивные, изо | 3 |
15 | Симонова Маша | Математика, гуманитарные | 2 |
16 | Сычева Ксюша | Спортивные | 3 |
17 | Титов Аркадий | Гумманитарные, математика, изо | 2 |
18 | Шараборина Люба | Спортивные, изо, гуманитарные | 2 |
Работа с родителями
Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками
Формировать у родителей чувство доверия к школе, классу, учителю.
Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей.
Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в школе и контролировать их соблюдение в семье.
Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в классных и общешкольных мероприятиях, родительских собраниях, заседаниях Совета школы, помощи школе в хозяйственной деятельности.
В течение всего года поддерживать связь с родителями.
Вести работу с трудными детьми и их родителями.
Родительский комитет 4 класса:
№ | ФИО | Место работы | Адрес, домашний телефон | Должность в РК |
1 | Сычева Ирина Раисовна | МБОУ «СОШ № 4», техничка | К. Миллера 23/1 В, кв. 4 | Председатель |
2 | Мельник Яна Александровна | Домохозяйка | К. Миллера 16 Б. кв. 1 | Член РК |
3 | Давыдова Мария Владимировна | ОЦРБ, медсестра | К. Миллера 24. кв. 11 | Член РК |
Тематика родительских собраний
Четверть | Дата | Тема |
1 | 01.09.2021 | Об организации образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году |
2 | 15.10.2021 | «Знакомство с нормативными документами по проведению ВПР» |
3 | 17.12.2021 | «Анализ успеваемости и посещаемости за 1 полугодие» «Как помочь ученику успешно сдать ВПР» |
4 | 18.03.2022 | Подготовка к последнему звонку |
Работа с одаренными детьми.
Участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Акельгин Тимур | Международный конкурс «Ч и П» |
|
|
Большедворская Аня | Международный конкурс «Ч и П» |
|
|
Давыдов Тимур | Международный конкурс «Ч и П» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальные беседы с обучающимися
Дата | Фамилия, имя | Причины и содержание беседы | Выводы, результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|