Пояснительная записка
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна и социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 6 классе на 2019-2020 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
Формирование классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
Воспитание патриотизма
Работа по развитию воспитательной системы в 2019-2020 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
- сплочение и развитие классного коллектива;
- здоровье и физическое развитие учащихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
- воспитание гражданственности, патриотизма
Ключевые ценности: Человек, Здоровье, Нравственность.
Анализ воспитательной работы
На начало 2019-2020 учебного года в классе обучается 19 человек (7 мальчиков и 12 девочек). За лето прибыл один ученик Ермолин Никита Алексеевич, который остался на повторный курс обучения в 6 классе.
Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На конец 2018-19 уч.г. в классе нет неуспевающих, есть одна отличница Коптева Анна Олеговна. Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.
Настораживает гиперактивность некоторых учеников Вегерин Алексей, Пащенко Роман, Ермолин Никита, Чесов Алексей. В отношении их необходим постоянный контроль поведения.
К сожалению, нельзя уверенно сказать, что класс является сплоченным. В нем выделяются группировки по интересам. В основном, мальчики и девочки дружат между собой.
Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку.
Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Класс дисциплинирован, но подвижный. На выполнение требований взрослых все учащиеся реагируют спокойно. Между ребятами ровные отношения. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении.
Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел Вегерин Алексей, Ермолин Никита, Чесов Алексей.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися.
Ребята с желанием выполняют задания: оформление классного уголка, работа с дневниками, подготовка классного часа и т. д. Однако, участвуют одни и те же дети, другая половина занимает пассивную позицию.
Помощь в организации работы класса оказывают родители. Это помощь классному руководителю в организации внешкольных мероприятий. А также много внимания уделяют родители своим детям и дома.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
План-программа воспитательных мероприятий
Сроки | Мероприятия по формированию приоритетных ценностей |
«Нравственность» | «Здоровье» | «Человек» |
Сентябрь | 1.Участие в празднике «День знаний». 2.Классный час «Здоровый ребенок в здоровой семье» 3.Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом «О горе Беслана». | 1. Инструктаж по ПДД на маршруте «Дом-школа-дом». 2. День солидарности в борьбе с терроризмом | 1.Кл. час «Выборы актива класса, распределение обязанностей. 2.Беседа о классном самоуправлении и ответственности. 3. Дежурство по классу. 4. Оформление классного уголка |
Октябрь | 1.Участие в конкурсе осенних букетов «Моему учителю» 2.Участие в концерте, посвященному Дню Учителя. | 1. Беседа «Ложные представления о допустимости употребления психоактивных веществ» 2. Инструктаж о безопасном поведении во время каникул | 1. Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся (ежедневный отчет актива классному руководителю). 2. Классное собрание по итогам I четверти. Анализ результатов. Подведение итогов работы актива класса. |
Ноябрь | 1.Участие в конкурсе авторских произведений «Наша школа празднует рожденье» 2. Участие в акции «Пожелание Школе» 3. Участие в празднике, посвященном Дню Матери «Желаем счастья Вам» | 1.«Путешествие в страну «Баскетболия» | 1.«Неделя без двоек» 2. Классный час «Толерантность» |
Декабрь | 1. Экскурсия в школьный музей 2. Участие в празднике «Ты в жизни каждого из нас, родная школа». 3. Участие в конкурсе талантов «Новогодний вечер»; | 1.Первенство по шашкам и шахматам «Белая ладья» 2. Классный час с презентацией, агитбригадой «Не загоняй себя в ловушку!» ко всемирному дню борьбы со СПИДом. | 1. Проведение родительского собрания «Итоги I полугодия». Индивидуальная работа с родителями учащихся. 2. Подведение итогов работы актива класса. Отчет секторов о проделанной работе за полугодие. |
Январь | Участие в общешкольном месячнике патриотического воспитания «Верные сыны Отечества» 1.Классный час «День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)» 2.Классный час, посвященный Всемирному дню «Спасибо» | 1.Участие в турнире по пионерболу | 1. Рейд «Сохранность учебников». 2.Кл. час «Делано наспех – сделано на смех». |
Февраль | Участие в общешкольном месячнике патриотического воспитания «Верные сыны Отечества» Классный час « День разгрома советским и войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.). | 1. Классный час «Экстремизм – угроза для всего человечества» 2.Участие мальчиков класса в спортивном конкурсе «А, ну-ка, мальчики». | 1.Поздравление мальчиков с днем защитника отечества. 2. Выпуск тематической стенгазеты. 3. Классный час "Тропинками родного языка" к международному дню родного языка. |
Март | 1. Кл. час ю «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» | 1. Кл. час ««Легальные» и «нелегальные» психотропные вещества» 2. Участие девочек класса в спортивном конкурсе « А, ну-ка, девушки» | 1.Кл. час о народных традициях «Праздник «Масленица». 2.Поздравление девочек с международным женским днем. 3.Выпуск тематической стенгазеты. 4.Подведение итогов работы актива класса. Отчет секторов о проделанной работе за четверть. |
Апрель | 1.Участие в викторине «Живи, Земля». 2. Агит. бригада «Экологический светофор» | 1. Участие в ролевой игре «Будьте здоровы» 2. Выпуск плаката «За здоровый образ жизни» | 1.Рейд «Неделя пятерок» 2. Классный час "Мой верный друг - книга" |
Май | 1.Участие в общешкольном празднике «Подвиг народа будет жить в веках» | 1. Уборка закрепленной пришкольной территории. Участие в традиционном субботнике по благоустройству территории школы. 2. Классный час «Они сражались за Родину» 3. Подготовка презентации "Летопись класса в фотографиях". 4.Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул. | 1. Классный час «Как быть успешным в жизни». 2Подведение итогов работы актива за год. Обсуждение кандидатур учащихся, достойных награждения за активную работу и хорошую учебу. 3. Показ ученических достижений «Мое портфолио»; 4.Награждение «хорошистов» и «отличников». |
Работа с родителями
Родительский комитет |
Функциональные обязанности в классе, школе | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес и телефон |
Председатель родительского комитета | Овчаренко Татьяна Владимировна | 89054503664 |
Член родительского комитета | Богатова Нина Николаевна | 89281743811 |
Член родительского комитета | Пащенко Наталья Витальевна | 89281743811 |
План работы с родителями класса на 2019-2020 учебный год |
Направления деятельности | Формы и методы работы | Срок проведения |
1.Изучение семей учащихся | Формирование банка данных о семье и семейном воспитании Анкетирование, тестирование родителей | сентябрь в течение учебного года |
2.Педагогическое просвещение родителей | Родительские собрания: «Первые трудности подросткового возраста» (родительский лекторий) «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении шестиклассникам» (собрание-консультация) «Компьютер в жизни школьника» (родительский лекторий) «Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года) Изготовление и распространение памяток, обращений, рекомендаций для родителей | октябрь декабрь март май в течение учебного года |
3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества | 1. Привлечение родителей к участию в акции «Пожелание школе» (к 25-летию школы) 2. Оказание помощи в организации: - фотовыставки «Лучще мамы не найти!» -дней именинника; -новогоднего праздника; -поздравления с календарными праздниками (8 марта, 23 февраля) -экскурсий, выставок, выходов в театр 4. Привлечение родителей: - к озеленению кабинета. 5. День открытых дверей (посещение уроков родителями) | январь ноябрь по датам рождения декабрь 3 четверть в течение года сентябрь февраль |
4.Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета | 1. Выборы родительского комитета на 2019/2020 г 2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета. | октябрь |
5. Индивидуальная работа с родителями | 1. Индивидуальные беседы с родителями. 2. Индивидуальные поручения. 3. Посещение семей | по необходимости |
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся | 1. Работа через школьные дневники 2. Направление родителям, записок-извещений, благодарственных писем и пр. | систематически по необходимости |