Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 16
имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
СОГЛАСОВАНО на ШМО классных руководителей протокол №__ от __.__.2020 г. | УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Школа №16» от __.__.2020 г. №______ |
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по ВР _________ Т.А. Хомякова Подпись УТВЕРЖДЕНА приказ МБОУ «Школа №16» от __.__.2020 г. №______ | |
План воспитательной работы
во 2-м «Г» классе
на 2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Дронова Галина Михайловна, учитель начальных классов,
первая категория.
Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году
В 2019 – 2020 учебном году проводилась работа по формированию устойчивых нравственных и морально - этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Работать над сплочением дружного детского коллектива.
2. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.
3. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.
За прошедший год было проведено 33 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, на развитие его безопасности и поведения в обществе. Так, классным руководителем проводились занятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов – «Правила дорожного движения. Я - пешеход», «Правила поведения по пути следования домой из школы», «Школа пешехода – правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено», «ПДД на каникулах»; на развитие личности ребенка – «Коллектив. Правила поведения в коллективе», «Ответственность», «Почему люди ссорятся», «Добрые дела», «Уважение и терпимость», «Правда и ложь», «Нет сквернословию», «Что такое дружба»; на развитие патриотического духа – «Что такое патриотизм», «День защитника Отечества», «День победы», на развитие личности ребёнка, как обучающегося начальной школы – «Права и обязанности учащегося», «Что такое школьная дисциплина», «Учиться – это интересно».
Поставленные перед коллективом в учебном 2019-2020 году задачи, я считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года все 38 человек освоили программу.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения, учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений, учащихся ещё остаётся низкий.
Трудности в обучении имеют 2 человека. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся не всегда агрессивно, заранее принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
4.Анализ развития коллектива класса
Количество учащихся во 1 «Г» классе на конец года – 38 человек: 19 мальчиков и 19 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы - 7 лет.
Социально - психологический микроклимат в классе может быть оценен как благополучный. Характер взаимоотношений, учащихся в целом дружественный, уважительный, но время от времени происходят незначительные межличностные конфликты, связанные с возрастными особенностями и индивидуально-психологическими характеристиками детей. В большинстве ситуаций учащиеся внимательны друг к другу, заботливы, дружелюбны. На формирование такого климата, на формирование общественного мнения класса оказывают влияние следующие факторы:
- социальные (установка в семьях учащихся на дружеское, бесконфликтное общение);
- побудительные факторы (сформированные у учащихся ценностные ориентации учащихся, определяющие их жизненные устремления);
- организационные факторы (те знания и методы, которые используются в профессиональной деятельности педагогического коллектива, работающего в классе – учебная и внеурочная деятельность);
- коммуникативные факторы (особенности межличностного взаимодействия, учащихся с педагогами, сверстниками в учебной и внеурочная деятельности);
- психологические факторы (возрастные особенности учащихся, а также факторы личного характера: склонности, интересы, способности, особенности эмоционально-волевой сферы, самооценка и т. д.).
Следует отметить противоречие между выраженной активной позицией учащихся, их желанием к коллективной творческой деятельности и отсутствие у них навыков осуществления такой деятельности. В связи с этим возникла необходимость обучения учащихся умению работать в группах переменного состава, умению планировать, организовывать свою деятельность, анализировать ее.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей, которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив.
Класс объединяет единство целей и интересов. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом:
«Один за всех и все за одного»!
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
С целью определения уровня развития классной группы использована методика «Определение уровня развития классной группы». Цель данной методики – на основании наблюдений определить уровень развития группы. Используемый материал – описание групп разного уровня развития: «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел». Согласно наблюдениям в течение года, уровень развития группы соответствует уровню «Мерцающий маяк»: в такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, бывать вместе. Группа отличается своей индивидуальностью. Но иногда она не может проявить настойчивость в преодолении трудностей.
5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе
Наиболее охотно учащиеся принимают те мероприятия, в которых они сами задействованы как организаторы и исполнители. Некоторая пассивность части учащихся связана с тем, что предлагаемые мероприятия рассчитаны на определенные способности, возможно, недостаточно развитые у всех одинаково, а также трудности возникают в связи с тем, что в классе 38 учеников, и интересы у них достаточно разносторонние.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе и труду повлияло использование технологии организации коллективных творческих дел (И. П. Иванов), организация групповых форм работы (Н. Е. Щуркова), основными идеями которой являются: сменяемость актива; чередование творческих поручений; опора на малые группы; коллективное планирование, организация и анализ общего дела; организация общественно и личностно значимой, художественно-инструментованной деятельности; особая позиция педагога как старшего товарища.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы по предупреждению ДТП с участием пешеходов – «Правила дорожного движения. Я - пешеход», «Правила поведения по пути следования домой из школы», «Школа пешехода – правила перехода улиц и дорог. Пешеходные знаки», «Правила дорожные знать каждому положено», «ПДД на каникулах»; на развитие личности ребенка – «Коллектив. Правила поведения в коллективе», «Ответственность», «Почему люди ссорятся», «Добрые дела», «Уважение и терпимость», «Правда и ложь», «Нет сквернословию», «Что такое дружба»; на развитие патриотического духа – «Что такое патриотизм», «День защитника Отечества», «День победы», на развитие личности ребёнка, как обучающегося начальной школы – «Права и обязанности учащегося», «Что такое школьная дисциплина», «Учиться – это интересно».
- КТД (Осенняя ярмарка, посещение выставки кукол Н.А. Дмитриевой, Праздник Осени, День Матери, поездка на фабрику новогодней игрушки, Новый год, День защитника Отечества, Масленица, посещение музея «Русская изба», поездка в музей «Эксперементариум», 8 марта, Возложение цветов к памятнику 9 мая, украшения окон и подъездов к 9 мая)
6.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Мотивы участия учащихся класса в школьных мероприятиях соответствуют их возрастным особенностям, к ним можно отнести
- потребность в самореализации, в самовыражении;
- потребность в причастности к группе;
- потребность в расширении круга общения;
- потребность в эмоциональной насыщенности общения;
- ощущение причастности к важным общешкольным проблемам;
- выражение своего творческого начала.
Следует отметить высокую активность участия учащихся в школьных делах (сбор макулатуры (Акция «Сдай макулатуру – сохрани дерево»), сбор пластиковых крышечек, участие в осенней ярмарке, участие в дегустации блюд столовой родителями класса, участие в Масленице, участие в украшении окон и подъездов к 9 мая). Высокую активность и результативность показали учащиеся по результатам участия в олимпиадах и творческих конкурсах, награждены как сертификатами участников, так и дипломами победителей 47% учеников по всем предметам учебного цикла.
7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса
В классе 6 семей многодетные, 5 неполных семьи. Родительский комитет состоит из 4 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 6 родительских собраний на темы:
Знакомство с классом и родителями. Организация учебного процесса.
Ваш ребенок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности.
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании.
Сотрудничество школы и родителей.
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей.
Перелистывая страницы учебного года.
Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 85%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.
Большинство родителей посетили все собрания, родители 4 учащихся присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня первоклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Мой ребенок в классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.
Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год:
- коллективное участие в конкурсах;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Выводы:
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить формирование осознанного и самостоятельного отношения учащихся к учебной и внеурочной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания. Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеурочной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Цели и задачи воспитания на 2020-2021 учебный год
Цели воспитательной работы:
-воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей обучающихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьей и социумом;
- создание условий для формирования успешной личности гражданина и патриота Отечества, духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой, способной к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях.
Задачи:
- продолжить работу над созданием дружного сплоченного коллектива;
- формировать взаимодействие школы и семьи;
- совершенствовать работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, которая является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни; популяризировать физкультурно-спортивный комплекс ГТО;
- создать условия для раскрытия творческого потенциала детей;
- содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности;
- формировать качества, составляющие культуру поведения и навыки санитарно-гигиенической культуры;
- формировать уважительное и бережное отношение к малой родине;
- организовать профориентационную работу.
Характеристика класса
В классе 36 человек. Из них 18 девочек и 18 мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2011, 2012 и 2013 г.р.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, ИЗО, физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности - средний. Класс стремится к получению новых знаний. Ребята достаточно ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью Петина Дарья, Здиховская Екатерина, Смирнов Арсений, Соболев Роман, Саркинов Егор, Бердникова Ульяна, Кузнецова Карина, Сушков Павел. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах. Но есть гиперактивные дети. Это Куликова Елизавета, Рыбкина Валерия. Дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание. Это Данилов Анатолий, Соснин Арсений, Рыбкина Валерия.
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.
В классе наметились лидеры: Соболев Роман, Сушков Павел, Саркинов Егор. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
Психологический климат в классе хороший. Ребята воспитаны, вежливые, культурные. У них присутствует чувства сопереживания, доброжелательности.
Во 2 классе на этапе создания сплоченного, дружного коллектива большую работу предстоит проводить с родителями: анкетирование, опрос. Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Социально-педагогическая характеристика класса
Количество учеников – всего: 36, мальчиков – 18, девочек – 18.
Возрастной состав:
Год рождения | 2011 | 2012 | 2013 |
Мальчики | 3 | 13 | 2 |
Девочки | 2 | 14 | 2 |
Всего | 5 | 27 | 4 |
Неполные семьи:
ФИО ребенка | ФИО родителя | ФИО всех детей, дата рождения | Где обучается (школа, класс, сад, ВУЗ(очно или заочно) и т.д.) | Домашний адрес, телефон родителей |
Ефимова Анастасия Дмитриевна | Ефимова Ольга Сергеевна | Ефимова Анастасия Дмитриевна 17.01.20012 Ефимов Роман Дмитриевич13.04.2008 Ефимов Николай Дмитриевич 13.04.2008 | Школа №16, 2 г Школа №16, 6д Школа №16, 6д | Г. Балашиха, ул. Баландина, д.2, кв.30 8-963-722-60-38 |
Куликова Елизавета Евгеньевна | Донченко Марина Александровна | Куликова Елизавета Евгеньевна 12.07.2012 | Школа №16, 2 г | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв. 328 8-920-711-53-30 |
Забудько Максим Захарович | Абазова Залина Лионидовна | Забудько Максим Захарович 10.08.2012 Забудько Ирина Захаровна 16.10.2008 | Школа №16, 2 г Школа №16, 6 д | Г. Балашиха, жк «Витязь», д.10, кв.104 8-966-003-38-96 |
Лемешко Никита Ярославович | Лемешко Елена Сергеевна | Лемешко Никита Ярославович 09.03.2012 | Школа №16, 2 г | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.44, кв.172 8-919-996-48-46 |
Многодетные семьи: (имеющие удостоверение многодетной семьи)
ФИО ребенка | ФИО родителя | ФИО всех детей, дата рождения | Где обучается (школа, класс, сад,ВУЗ(очно или заочно) и т.д.) | Домашний адрес, телефон родителей |
Ефимова Анастасия Дмитриевна | Ефимова Ольга Сергеевна | Ефимова Анастасия Дмитриевна 17.01.20012 Ефимов Роман Дмитриевич13.04.2008 Ефимов Николай Дмитриевич 13.04.2008 | Школа №16, 2 г Школа №16, 6д Школа №16, 6д | Г. Балашиха, ул. Баландина, д.2, кв.30 8-963-722-60-38 |
Мамедова Камила Ибрагимовна | Мамедов Ибрагим Гамидулаевич | Мамедова Камила Ибрагимовна 05.12.2012 Мамедова Мадина Ибрагимовна 04.09.2003 Мамедова Амина Ибрагимовна 04.09.2003 | Школа №16, 2 г Школа 8 –го вида Школа №16, 11 класс | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв.251 8-926-986-65-55 |
Соболев Роман Вадимович | Соболева Людмила Викторовна | Соболев Роман Вадимович 12.05.2012 Соболева Светлана Вадимовна 10.11.1998 Соболева Ирина Вадимовна 19.07.2004 | Школа №16, 2 г Студент МПГУ Школа №16, 10 класс | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.53, кв.81 8-916-777-62-23 |
Петина Дарья Евгеньевна | Петина Ружена Павловна | Петина Дарья Евгеньевна 20.10.2012 Губанова Мария Алексеевна 21.02.2004 Петина Александра Евгеньевна 18.07.2014 | Школа №16, 2 г Г. Москва, 1-ый МОК д/с №3 «Рябинка» | Г. Балашиха, мкр. Дзержинского, д.51, кв.220 8-925-095-95-15 |
Сайфуллин Ренат Раисович | Сайфуллина Заррина Косымовна | Сайфуллин Ренат Раисович 21.07.2012 Сайфуллин Руслан Раисович 12.01.2009 Сайфуллина Сафина Раисовна 03.07.2014 | Школа №16, 2 г Школа №16, 6 д д/с №24 | Г. Балашиха, жк «Витязь», д.9, кв. 284 8-925-133-06-65 |
Малообеспеченных семей нет.
Самоуправление в классе
Наши поручения:
Затейники:
Рыбкина Валерия
Сайфуллин Ренат
Саркинов Егор
Смирнов Арсений
Соболев Роман
Соснин Арсений
Сушков Павел
Журналисты:
Куликова Елизавета
Лемешко Никита
Лученкин Артем
Максимова Елизавета
Мамедова Камила
Митюков Иван
Петина Дарья
Всезнайки:
Тавакалова Малохат
Хестанова Валерия
Черникова Арина
Шлыков Даниил
Щукина Ангелина
Резниченко Диана
Петров Илья
Здоровейки:
Аскерханов Уллубий
Бердникова Ульяна
Богомолова Валерия
Бочманова Элина
Гаврилов Владислав
Гоглов Арсений
Данилов Анатолий
Помощники:
Дациева Алия
Дюкарев Артем
Ефимова Анастасия
Забудько Максим
Здиховская Екатерина
Карач Алина
Козлов Владимир
Кузнецова Карина
Взаимодействие с родителями
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.
Родительский комитет
Митюкова Валентина Владимировна - председатель
Ефимова Ольга Сергеевна - секретарь
Петина Ружена Павловна - ревизионная комиссия
Мамедов Ибрагим Габидулаевич
План проведения родительских собраний на 2020/21 учебный год
Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Родительское собрание №2 «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Родительское собрание № 3 «Наказание и поощрение в семье».
Родительское собрание № 4 «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы
Формы работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
План воспитательной работы
1-е полугодие
Направление | Основные мероприятия | Анализ проведения | Форма проведения | Дата | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ |
Безопасность | Классный час. ПДД. Мой путь от дома до школы. Детям Подмосковья: безопасность на дорогах. | | Игра, радио-урок. | 1 неделя | Классный руководитель |
Гражданин | День памяти. | | Митинг у памятника на территории школы. | 2 неделя | Классный руководитель |
Семья | Родительское собрание. | | | 2 неделя | Классный руководитель |
Мой мир знаний | День знаний. Моя малая Родина. «Урок Победы» | | Урок-праздник | 01.09.2014г. | Классный руководитель |
Семья | Праздник города, участия в соревнованиях, конкурсах. «Наше Подмосковье – моя гордость». | | Конкурсы, спортивные эстафеты | | Родительский комитет |
Традиции | Осенняя ярмарка. | | Ярмарка | | Родительский комитет |
| Работа с личными делами и журналами. | | | Весь месяц | Классный руководитель |
Я – человек | Хорошие манеры. | | Беседа | 3 неделя | Классный руководитель |
Мой мир знаний | Что такое поручение? | | Беседа | 4 неделя | Классный руководитель |
Я и природа | Осенняя экскурсия в лес. | | | В течение месяца | Классный руководитель |
Традиции | Поздравления именинников. | | | 01.09. | Классный руководитель |
ОКТЯБРЬ |
Традиции | День учителя. Подготовка, поздравления. | | Поздравление | 1 неделя | Классный руководитель |
Мой мир знаний | Экскурсия на фабрику по изготовлению мороженого. | | Экскурсия | 2 неделя | Классный руководитель |
Семья | Родительское собрание по итогам I четверти | | | 4 неделя | Классный руководитель |
Безопасность | Правила поведения на каникулах. | | Беседа | 3 неделя | Классный руководитель |
Я – человек | Всероссийский урок «Экология и сбережение» | | Урок-беседа. | 1 неделя | Классный руководитель |
Труд | Трудовой десант. Уборка класса. | | | 4 неделя | Классный руководитель |
НОЯБРЬ |
Традиции | День рождение класса. | | Праздник | 4 неделя | Классный руководитель |
Безопасность | Правила поведения на водоеме. ПДД для всех без исключения. | | Беседа | 1 неделя | Классный руководитель |
Самоуправление | «Мой внешний вид» | | Рейд по проверке внешнего вида учащихся | 3 неделя | Классный руководитель |
Традиции | День Матери. Подготовка поздравлений. | | Поздравление | 3 неделя | Классный руководитель |
ДЕКАБРЬ |
Я – человек | Взял билет на самолет – вместе встретим Новый год. | | Праздник | 4 неделя | Классный руководитель |
Мой мир знаний | Экскурсия на фабрику новогодних игрушек. | | Экскурсия | 1 неделя | Классный руководитель |
Я – человек | День Героев Отечества | | Беседа | 2 неделя | Классный руководитель |
Я и природа | Мастерская Деда Мороза. Самая длинная гирлянда. | | Конкурс. Изготовление поделок | 2 неделя | Классный руководитель |
Безопасность | ПДД Внимание! Гололед! | | Беседа | 3 неделя | Классный руководитель |
Семья | Родительское собрание «Итоги 1-го полугодия» | | | 3 неделя | |
Традиции | Поздравление именинников. | | | В течение месяца | Классный руководитель |
Труд | Чистота - залог здоровья. | | Уборка класса | 4 неделя | Классный руководитель |
2-е полугодие |
ЯНВАРЬ |
Семья | День рождения моей семьи. | | Конкурсы, поздравления победителей | 3 неделя 14.01 | Классный руководитель, родители |
Традиции | Поздравления именинников. | | Поздравления | В течение месяца | Классный руководитель |
Спорт | Веселые старты. | | Соревнования | 4 неделя 28.01 | Учитель физкультуры |
Безопасность | Беседы по ПДД, ППБ. | | Беседы в игровой форме | 1 неделя 14.01 | Классный руководитель |
Я – человек | Доброта каждому мила. | | Беседа. | 2 неделя 21.01 | Классный руководитель |
ФЕВРАЛЬ |
Традиции | Военно-патриотическая игра «Зарничка» | | Игра | 2 неделя 11.02 | Классный руководитель, родители |
Я – человек | А, ну-ка, мальчики! | | Рыцарский турнир | 3 неделя 25.02 | Классный руководитель, родительский комитет |
Я и мой мир | Посещение театра. | | | 4 неделя 18.02 | Классный руководитель |
Безопасность | Беседы по ПДД, ППБ. | | Беседы в игровой форме | 1 неделя 04.02 | Классный руководитель |
МАРТ |
Традиции | Праздник: «Широкая Масленица» | | Праздник | 1 неделя 29.02 | Родительский комитет |
Семья | Моя мама – лучшая на свете. | | Праздник | 1 неделя 03.03 | Родительский комитет |
Семья | Родительское собрание «Итоги 3-й четверти» | | | 3 неделя | |
Я – человек | Нет друга - ищи, а нашел - береги. | | Проект | 2 неделя 10.03 | Классный руководитель |
Традиции | Поздравления именинников. | | Поздравления | В течение месяца | Классный руководитель |
Труд | Уборка класса. | | | 4 неделя 24.03 | Классный руководитель |
АПРЕЛЬ |
Традиции | День космонавтики. Гагаринский урок « Космос – это мы» Международный день птиц | | | 1 неделя | Классный руководитель, родительский комитет |
Труд | Участие в субботнике. | | Уборка территории школы | 2 неделя | Классный руководитель |
Безопасность | ПДД, ППБ. Осторожно водоем! | | Беседа | 1 неделя | Классный руководитель |
Я – человек | Жить- с книгою дружить. | | Стихи | 3 неделя | Классный руководитель, родительский комитет |
Мой мир знаний | Экскурсия в музей хлеба. | | Экскурсия. | 4 неделя | Классный руководитель |
Традиции | Поздравления именинников. | | Поздравления | В течение месяца | Классный руководитель |
МАЙ |
Я и Отечество | Урок мужества: «В жизни всегда есть место подвигу». Возложение цветов к памятнику погибших воинов. «Семья и Отечество в моей жизни», | | Беседа, рассказ, встречи | 1 неделя | Классный руководитель |
Мой мир знаний | Лесенка достижений. | | Беседа | 3 неделя | Классный руководитель |
Семья | Родительское собрание по итогам окончания 1-го класса | | | 3 неделя | Классный руководитель |
Я – человек | Я расту среди людей. | | Беседа, игра, инсценировки | 2 неделя | Классный руководитель |
Безопасность | Беседы ПДД, ППБ «Лето с пользой!» | | Беседа в игровой форме | 4 неделя | Классный руководитель |
Семья | Урок-праздник «Прощай, 2 класс!» | | Праздник | 4 неделя | Классный руководитель, родительский комитет |