СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Останинская основная общеобразовательная школа”

Мантуровского района Курской области

Рассмотрена

на заседании

Методического совета

Протокол №_________

от «__»___________20 г. Председатель:__________

/А.А.Степанова/

Принята

на заседании

Педагогического совета

Протокол №________

от «___»____________20 г. Председатель:_____________

/К.М.Рязанцева /

Утверждаю

Директор школы:____________

/М.А.Раевская/

Приказ №________

от «__»____________20 г.







Программа

воспитательной работы

для 5 класса




Автор : классный руководитель

5 класса

В.И.Капустина






Останино, 2020 год




  1. Пояснительная записка

Программа воспитательной работы 5 класса составлена с учетом нормативных документов по воспитательной работе: Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" № 273- ФЗ, должностных обязанностей классного руководителя, Устава школы, Плана учебно-воспитательной работы на 2020 – 2021 учебный год МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа».

При планировании работы с классом учитывались возрастные и психологические особенности классного коллектива. Подростковый период – это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами в когнитивной, аффективной нормативной и экспрессивной формах. Возраст от 11 до 15 лет – переходный от детства к юности, характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Это вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Особенность возраста – избирательность внимания. Они откликаются на необычные захватывающие уроки и классные дела. Значимая особенность – критичность. У ребенка появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Ребятам интересны мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение, доказать свою правоту. Проблема – несогласованность убеждений, идей с поступками. Для этого возраста характерны: упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Работа классного руководителя должна быть направлена формирование нравственного опыта, справедливых оценочных суждений. Классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, решать проблемы с ним наедине. Подражательность – опасная черта для выбора неправильных кумиров. Классному руководителю необходимо приводить примеры положительных героев, идеалов.

В этом возрасте у детей возникают проблемы с учителями, происходит падение интереса к учению. Классному руководителю необходимо исследовать причины учебных проблем и работать по их устранению. Воспитательная работа в классе осуществляется через организацию взаимодействия классного руководителя и детей с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей. Острой остается проблема сплоченности класса. В этой связи в воспитательную программу включены мероприятия, направленные на создание дружного коллектива, предусмотрены беседы, ролевые игры.

Целью воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году является: подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, воспитание Человека и Гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти свое место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Основные направления воспитания и социализации:

  • гражданско-патриотическое воспитание

  • общеинтеллектуальное воспитание (проектная деятельность)

  • экологическое воспитание

  • духовно-нравственное воспитание (нравственно-эстетическое)

  • трудовое воспитание

  • спортивно-оздоровительное воспитание

  • профилактика правонарушений

  • самоуправление в школе и классе

  • семейное воспитание

Планируемые результаты:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;

  • активное участие родителей в делах класса;

  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм,  правил

здорового образа жизни;

  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);

  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;

  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)

  • адекватная самооценка учащихся.


2.Функции классного руководителя 5 класса

1. Организационно-координирующие:

  • Обеспечение связи школы с семьей;

  • Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

  • Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

  • Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

  • Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные:

  • Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

  • Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контролирующие:

  • Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

  • Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.


3. Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися в области проектной деятельности.

Каждый месяц:

1. Встреча с родительским активом.

2. Индивидуальные беседы с родителями.

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Организация защиты проектов учащихся.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса.


4. Работа с учителями-предметниками, работающими с классом

  1. Посещение уроков по мере необходимости

  2. Беседы по поводу учебы и поведения

  3. Приглашение  учителей на родительское собрание

Педагогический состав

Русский язык, литература, родной язык, родная литература – Степанова А.А.

Математика, ОДНКНР – Капустина В.И.

История, обществознание, ИЗО, музыка, технология – Потапенко Н.М.

География – Постникова О.С.

Иностранный язык (немецкий) – Раевская М.А.

Физическая культура, ОБЖ – Рязанцева К.М.

Биология – Жибоедова Л.И.


    1. Социальный паспорт класса

Класс 5

Классный руководитель: Капустина В.И.

Количество учащихся: 3чел.

Количество: - девочек: 2чел. - мальчиков: 1чел.

Возраст: год рождения

Девочки

Мальчики

Год рождения

Количество

Год рождения

Количество

2008

1

2009

1

2009

1

-

-

Состав семей:

многодетные семьи _

неполные семьи -_

дети, находящиеся на опеке___--__

проживают вместе с бабушками и дедушками –__

малообеспеченные семьи:___-____________

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям -.

Состояние здоровья учащихся:

находятся на индивидуальном (семейном) обучении ___-______

имеют хронические заболевания______-__________

дети-инвалиды_____-________

дети с ОВЗ_______-_____


    1. Психолого-педагогическая характеристика класса


В 5 классе 3 человека. Из них 2 девочки и 1 мальчик. Большинство детей одного возраста – 2009 года рождения. –,2008 года рождения.

Результаты анкетирования показали , что память развита у 1 учащихся на высоком уровне, у 2 – на среднем; внимание – 0 - учащихся на высоком уровне, у 2 – на среднем, у 1 – на низком; мышление – 1 учащийся на высоком уровне, у 2 – на среднем.

По состоянию здоровья медицинской службой определена: 2 группа здоровья – 3 ученика.

Все дети посещают занятия, умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения, но пока еще не всегда умеют управлять своим поведением.

Дети активны, доброжелательны, способны дружить, сопереживать друг другу.

Все ученики стараются обсуждать, решать поставленные задачи. Работа в классе дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности. У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдении. «Любимым предметом» выбирают литературное чтение, математику, физическую культуру.

Явного лидера в классе пока нет, но дети проявляют активность в подготовке мероприятий. Ссоры в классе явление редкое.

Родительские собрания посещают, в основном мамы. За всеми детьми хороший контроль.

Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга. Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям:

  1. Психолого-педагогическое просвещение.

  2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса.

  3. Участие семей детей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

  4. Необходимо продолжить изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.

Родители детей активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Все дети заняты внеурочной деятельностью.


    1. Анализ воспитательной работы за 2019 – 2020 учебный год


В 4 классе 3 обучающихся: 2 девочки и 1 мальчик. Вся учебно-воспитательная работа была подчинена воспитательной цели класса; «Развитие творческой личности обучающихся на основе педагогической культуры и поддержки творческих устремлений учеников в индивидуальной и совместной деятельности». Воспитательная работа проводилась через классные часы, уроки, внеурочную деятельность, индивидуальные беседы.

Повышая социальную активность, самостоятельность и ответственность, культуру обучающихся проведены классные часы: «Поведение на улице», «Делай хорошее для других – сам станешь лучше», «Доброе сердце дороже красоты», « Что такое настоящая дружба» и др.Формированию умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитию творческих способностей, заботе о своей жизни и здоровье посвящены классные часы : «Как дарить подарки», « На улице – не в комнате! О том, ребята, помните!», «Осторожно – электричество!», «Как предостеречь себя от вредных привычек». Обучающиеся принимали активное участие во всех школьных мероприятиях, делах класса, конкурсах. Вся работа классного руководителя была направлена на развитие творческих способностей школьников: памяти, мышления, воображения, наблюдательности.

Результатами данной работы является формирование классного коллектива, создание в нем благоприятной среды, положительного отношения к учебе, доброжелательность к окружающим, к сверстникам, соблюдение норм поведения в школе и дома, активная жизненная позиция маленького гражданина.





    1. Список класса

п/п

Фамилия, имя


Дата рождения

Домашний адрес

Телефон














9. Работа с родителями

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками


Основные направления в работе:

Изучение семей учащихся:

    1. анкетирование;

    2. посещение семей;

    3. формирование банка данных о семье и семейном воспитании

Педагогическое просвещение родителей:

1. лекции по педагогике, праву, этикете, гигиене;

2. родительские собрания;

3. педагогические практикумы по рассмотрению и анализу различных ситуаций;

4. обмен опытом воспитания в семье

Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:

  1. совместное планирование воспитательной работы;

  2. праздники, вечера, концерты, КВНы;

  3. дни Здоровья;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:

  1. тематические и итоговые родительские собрания;

  2. индивидуальные консультации;

  3. проверка дневников;

  4. благодарственные и поздравительные открытки родителям.

Индивидуальная работа с родителями:

  1. посещение семей;

  2. педагогические консультации

  3. индивидуальные поручения;

  4. индивидуальные работы с родителями.






Темы родительских собраний

Месяц

Тема

Октябрь

Адаптация ребенка к обучению в 5 классе

Декабрь

Роль общения в жизни школьника

Март

Культурные ценности семьи и их значение для ребенка

Май

Итоги прошедшего учебного года «Вот и стали мы на год взрослей»


10. План воспитательной работы в 5 классе

на I полугодие 2020 – 2021 учебного года

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Корректировка

Сентябрь


Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час

«О подвигах, о доблести, о славе…»

03.09.


Формирование

коммуникативной культуры

Классный час

«Первый раз в пятый класс»

10.09.


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час

«Безопасный путь домой»

17.09.


Здоровьесберегающее

воспитание

Классный час

«Наше здоровье – наша жизнь»

24.09


Октябрь


Нравственное и духовное

воспитание

Классный час «Твори добро, ибо ты – человек!» (1 октября - День пожилого человека)

01.10.


Воспитание семейных

ценностей

Классный час

«Мир начинается с семьи…»

08.10.


Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «День народного единства. Освобождение Москвы от польских интервентов под руковод-ством К. Минина и Д.Пожарского»

15.10.


Правовое воспитание и

культура безопасности

По итогам 1 четверти. Инструктаж по ТБ и ПДД на осенних каникулах.

22.10.


Ноябрь


Социокультурное

воспитание

Классный час «День добра»

05.11.


Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Классный час

«Путешествие в мир бережливости

12.11.


Экологическое

воспитание

Классный час «Экология – наука о том, как сберечь дом»

19.11.


Воспитание семейных

ценностей

День Матери. Акция «Поздравительная открытка»

26.11.


Декабрь


Нравственное и

духовное воспитание

Классный час «Милосердие – зеркало души»

03.12


Экологическое

воспитание

Экологическая игра «Знатоки природы»

10.12.


Культурологическое и

эстетическое воспитание

Классный час «Что за прелесть эти лица!»

17.12.


Правовое воспитание и

культура безопасности

По итогам 2 четверти. Инструктаж по ТБ и ПДД на зимних каникулах.

24.12.


План воспитательной работы в 5 классе

на II полугодие 2020 – 2021 учебного года

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Дата проведения

Корректировка

Январь


Нравственное и духовное

воспитание

Классный час «Общечеловеческие ценности» (дискуссия)

14.01.


Социокультурное воспитание

Классный час «Мой сосед по парте»

21.01.


Здоровьесберегающее

воспитание

Классный час «О самом главном – о здоровье»

28.01.


Февраль


Здоровьесберегающее

воспитание

Классный час «Злой волшебник – наркотик»

04.02.


Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Рядом с солдатами были ребята»

11.02


Культурологическое и

эстетическое воспитание

Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной»

18.02.


Формирование

коммуникативной

культуры

Классный час "Дружить – значит дружно жить!"

25.02.


Март


Интеллектуальное воспитание

Классный час «Интеллектуальные заморочки»

04.03.


Здоровьесберегающее

воспитание

Классный час «Будущее в твоих руках»

11.03.


Правовое воспитание и

культура безопасности

По итогам 3 четверти. Инструктаж по ТБ и ПДД на весенних каникулах.

18.03.


Апрель


Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

Классный час «Труд славит человека»

01.04.


Нравственное и духовное

воспитание

Беседа «Без друзей на свете трудно жить»

08.04.


Правовое воспитание и

культура безопасности

Классный час «Нет прав без обязанностей»

15.04.


Экологическое воспитание

 Классный час «След Чернобыля»

22.04


Воспитание семейных

ценностей

Классный час «Памятные даты моей семьи»

29.04.


Май


Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час «Победа в сердце каждого»

06.05.


Нравственное и духовное

воспитание

Классный час «Учимся быть культурными»

13.05.


Интеллектуальное воспитание

Интеллектуально-познавательный классный час «Знаешь ли  ты…»

20.05.


Правовое воспитание и

культура безопасности

По итогам 4 четверти и учебного года. Инструктаж по ТБ и ПДД на летних каникулах

27.05.





  1. План работы с обучающимися на каникулах

Направления работы

Содержание воспитательной работы

Ноябрь

Интеллектуальное

«Путешествие по миру». Познавательно – развлекательная игра

Январь

Интеллектуальное

Познавательно-игровая программа «Рождественская мелодия»

Март

Интеллектуальное

Математическая игра « Морской бой»













  1. Информация о родителях


п/п

Ф.И.О.

Место работы, должность

Домашний адрес

Телефон




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!