СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель воспитательной работы классного руководителя является: продолжить создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

План воспитательной работы

на 2019-2020 учебный год в 3 классе

Цель воспитательной работы классного руководителя является: продолжить создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учётом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Воспитывать любовь к родному краю, Родине, школе.

3. Прививать чувство долга перед классом, школой, семьёй.

4. Развивать познавательного, коммуникативного, нравственного, эстетического потенциала личности ребёнка.

5. Формировать ученический и родительский коллективы.

6. Приучать к самостоятельности.

7. Следить за уровнем воспитанности и состоянием здоровья.

8. Изучать историю и природу родного края.

9. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей. Основными направлениями воспитательной работы являются:

1. Забота о здоровье;

2. Интеллектуальное развитие школьников;

3. Воспитание гражданского самосознания;

4. Развитие личностного самосознания;

5. Формирование нравственных и этнических ценностей;

6. Формирование семейных ценностей;

7. Организация досуга.

План воспитательной работы

классного руководителя состоит из семи разделов:

1.Характеристика класса

2.Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год с указанием противоречий проблем и путями их реализации.

3.Социальный паспорт класса:

А) Всего учащихся

Б) Состав семей

В) Социальное положение родителей

Г) Образование родителей

Д) родительский комитет

Е) Актив класса, список класса с указанием поручений

4.Занятость учащихся класса в факультативах, кружках, спортивных секциях в школе и вне школы.

5.Ведущие цели и задачи воспитательной работы школы.

6.Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя на текущий учебный год.

7.Основные направления деятельности классного коллектива:

- гражданско-патриотическое;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Целью воспитательной работы школы является создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющих ориентироваться в социально-культурных условиях.

Содержание плана работы:

I. Ведущие цели и задачи воспитательной работы.

II. Направления деятельности.

1. Общешкольные мероприятия.

2. Организационно-педагогические мероприятия.

3. Гражданско-патриотическое воспитание.

4. Нравственное и духовное воспитание.

5. Воспитания положительного отношения к труду и творчеству.

6. Интеллектуальное воспитание.

7. Здоровье-сберегающее воспитание.

8. Культуротворческое и эстетическое воспитание.

9. Правовое воспитание и культура безопасности.

10. Экологическое воспитание.

11. Профориентационная работа.

12. Работа по профилактике правонарушений и бездарности среди обучающихся.

13. Работа школьного самоуправления.

14. Работа с родителями.

15. Методическая работа.

Внеклассная воспитательная работа осуществляется через творческие беседы, экскурсии, поездки, походы по истерическим и памятным местам, творческие конкурсы, соревнования, коллективные творческие дела, показательные выступления на праздниках, интеллектуально познавательные игры. Изучила традиции и олимпиады (Всероссийская олимпиада «На страже экономики»; олимпиада по обществознанию; по литературному чтению), и конкурсы (Всероссийский конкурс исследовательских работ; областной конкурс проектных работ, образовательный марафон «На встречу космосу»; Всероссийская акция «Зелёная Россия», конкурс чтецов «Весь мир-театр», ярмарка «Осень, осень в гости просим») школы.

Характеристика 3 класса

В 3 классе обучается 33 ученика, из них мальчиков 15, девочек- 18. 29 учеников – 2010 года рождения, 2 ребёнка – 2009 г.р., 2 – 2011 года. Характеристика семей учащихся: 8 детей из малообеспеченных семей, 4 ребёнка из неполной семьи, 1 ребёнок из многодетной семьи, 1 опекаемый ребенок и 1 проблемный ребёнок. В классе нет неблагополучных семей, нет детей-инвалидов. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащейся проявляют высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевают трудности. При решении коллективных проблем стараются найти общий язык. На начало 2019-2020 учебного года обучающиеся в среднем имеют средний уровень успеваемости. В классе действует родительский комитет, помогающий классному руководителю в решении вопросов учёбы и досуга обучающихся. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей, посещают родительские собрания и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведения классных мероприятий. Класс принимает активное участие в школьных мероприятиях, что обусловлено огромным количеством грамот в портфолио класса.


Ежедневно

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.

2.Организация питания учащихся.

3.Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися и родителями.

Еженедельно

1.Проверка дневников учащихся.

2.Проведение классного часа.

3.Проведение информационно-воспитательного часа.

4.Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

5.Работа с учителями -предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).

6.Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

1.Проведение тематического классного часа.

2.Посещение уроков в своём классе.

3.Консультации у школьного психолога, социального педагога.

4.Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

5.Посещение на дому учащихся и оформление актов.

Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

3.Присутствовать на инструктивно методических совещаниях классных руководителей по итогам ВШК и планированию работы.

4.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5.Проводить родительское собрание.




Один раз в год

1.Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, акты обследования жилищных условий учащихся, психолого-педагогические характеристики и т. д.).

2.Оформлять личные дела.

3.Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.

4.Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

Документация и отчётность.

1.Классный журнал.

2.Личные дела учащихся.

3.Педагогический дневник классного руководителя.

4.План воспитательной работы с классом.

5.Журнал учёт проводимых внеклассных мероприятий по организационно-воспитательной работе.

6.Журнал учёта проводимых классных часов.

Классный руководитель готовит отчётность

1.Статистические данные класса.

2.Результаты диагностики уровня воспитанности.

3.Отчёты о воспитательной работе с классом.

4.Отчёты о профилактической работе с детьми девиантного поведения, с неблагополучными семьями.

Работа с родителями.

1.Изучение семей учащихся.

2.Педагогическое просвещение родителей.

3.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе.

4.Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета в классе.

5.Индивидуальная работа с учащимися.

6.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

В плане воспитательной работы присутствуют все пункты, которые соответствуют требованиям и раскрыты в полном объеме:

1.Характеристика класса

Анализ жизнедеятельности класса за прошлый учебный год с указанием противоречий проблем и путями их реализации.

2.Социальный паспорт класса:

- Всего учащихся

- Состав семей

- Социальное положение родителей

- Образование родителей

- Родительский комитет

- Актив класса, список класса с указанием поручений

3.Занятость учащихся класса в факультативах, кружках, спортивных секциях в школе и вне школы.

4.Ведущие цели и задачи воспитательной работы школы.

5.Цели и задачи воспитательной деятельности классного руководителя на текущий учебный год.

6.Основные направления деятельности классного коллектива:

Направления воспитательной работы в процессе проведения классных часов очень разнообразны и обширны.

- гражданско-патриотическое;

- нравственное и духовное воспитание;

- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;


Работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.

  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.

  • Индивидуальные бесед.

  • Тематические консультации.

  • Анкетирование.

  • Электронная переписка.

  • Посещение на дому.

  • Совместные экскурсии, праздники.

Содержание работы:

1. Заседание родит. комитета.

Подведение итогов класса.

(утверждение плана работы на первое полугодие)

Организация празднования Дня именинника

(закупка подарков для детей).

Подготовка кабинета к учебному году

(закупка необходимых принадлежностей в класс) – сентябрь

2. Заседание родит. комитета.

Подведение итогов 1 четверти- октябрь

3. Организация празднования Нового года.

(покупка подарков для детей) – ноябрь

4. Заседание родит. комитета.

Подведение итогов 2 четверти.

(утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь

5. Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь

6. Организация проведения мероприятий

(23 февраля, 8 Марта) – февраль

7. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март

8. Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель

9. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году- май


Темы родительских собраний:

1 четверть

Родительское собрание № 1

1. Основные нормы и требования ФГОС НОО.

2. Выбор родительского комитета.

3. Планирование работы родительского комитета.

4. Памятка «Садимся за уроки».

Родительское собрание № 2

1. Подведение итогов за 1 четверть.

2.Как развивать у ребенка желание читать.

3.Телевизор в жизни семьи.

4. Памятка «Как организовать ребенка на каникулах», «Осторожно, дорога!».

2 четверть

Родительское собрание № 3

1.Нормативно-правовые основы формирования культуры семейной жизни.

2.Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.

3 четверть

Родительское собрание № 4.

  1. Семейное воспитание.

  2. Формирование представления ребенка о социальных ролях.

  3. Эмоции положительные и отрицательные.

4 четверть

Родительское собрание № 5.

  1. Игра и труд в жизни школьников.

  2. Итоги прошедшего учебного года.


Анализ эффективности воспитательной работы в школе

Проведение всестороннего анализа воспитательного процесса – обязательный этап деятельности заместителя директора по воспитательной работе и классных руководителей.

Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и планирование позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьника.

При подготовке педагогического анализа воспитательной работы следует ориентироваться на группу критериев – функциональности и надежности, отражающих процессуальную сторону качества воспитательной работы. В числе показателей, раскрывающих данные критерии, можно использовать результаты анкетных опросов учителей, учащихся и родителей об их удовлетворенности состоянием воспитательной работы, морально-психологическим климатом в классных коллективах, а также количественные данные:

  • о материально-технической базе воспитательной работы;

  • проведенных мероприятиях воспитательной направленности;

  • состоянии дисциплины и правопорядка (по данным инспекции по делам несовершеннолетних, на основании статистики правонарушений).

Показатели за анализируемый период целесообразно дополнить сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в суммарных итогах или обобщенных характеристиках.

Табличная и текстовая формы представления материала в анализе при необходимости могут быть дополнены графиками, диаграммами. Для ясности изложения и лучшего восприятия его содержания целесообразно оперировать данными, прошедшими первичную обработку, сгруппированными по определенным признакам.

Перечень нормативных документов (внешних и внутренних) представляется с целью определения качества нормативно-методического обеспечения воспитательной работы на основании критериев современности, системности и комплексности.

Качественная характеристика кадров, осуществляющих организацию воспитательной работы в школе, имеет цель дать исходную информацию для последующего определения качества деятельности представителей администрации и педагогического коллектива по руководству и организации воспитательной работы. Для этого используется критерий работоспособности. Он показывает, насколько управленцы, специалисты способны выполнять специфические функции в области организации и проведения воспитательной работы. В силу многомерности данного критерия желательно, чтобы материал таблиц был дополнен краткой качественной характеристикой кадров по названным выше основаниям.


Цель анализа воспитательной работы

Цель анализа воспитательной работы – показать результаты и эффективность воспитательной работы педагогического коллектива за прошедший учебный год, определить, как они связаны с деятельностью воспитателей и классных руководителей, влиянием семьи и внешней среды, с уровнем использования учителями воспитательного потенциала урока.

Результаты воспитательной работы – это те изменения, которые произошли с участниками педагогического процесса и в отношениях между ними.

Эффективность воспитательного процесса определяется мерой соотношения поставленных целей, прогнозируемого результата и реально достигнутого. В то же время высокий результат может быть достигнут разными усилиями. Поэтому под эффективностью воспитательного процесса понимается степень достижения запланированного результата в соответствии с затраченными педагогическими усилиями и средствами.

Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса имеет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом решается ряд задач:

  • выявление реального состояния воспитательного процесса;

  • выявление возможностей его развития;

  • анализ произошедших изменений;

  • изучение эффективности и педагогической целесообразности различных условий и средств, их влияния на результаты работы;

  • определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности учащегося и педагога, отношений в коллективе.

При изучении эффективности воспитательного процесса надо иметь в виду, что динамика показателей может быть неодинаковой, более того, некоторые показатели могут почти не меняться, а иногда быть хуже, чем на предыдущем этапе. Общий вывод делается на основе сопоставления всех полученных данных, характеризующих проделанную работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!