Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Печниковская СШ»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по ВР Директор МОУ «Печниковская СШ»
Гамова Н.В._______________ Давыдова Т.В._______________
«_____»______________2020 г. «____»_________________2020 г.
План воспитательной работы в 11 классе
2020-2021 учебный год
Классный руководитель: Давыдова Елена Николаевна
2020-2021 г.
Анализ воспитательной деятельности за 2019-2020 учебный год.
Цель воспитательной работы на 2019-2020 учебный год была сформулирована следующим образом: работа по становлению социально-ответственной личности обучающихся, приобщение их к ценностям семьи, традициям школы, культурно- историческому наследию своего народа, своей страны, развития их творческих, интеллектуальных способностей, формированию стремления к здоровому образу жизни, воспитанию толерантности.
Задачи воспитательной работы:
1. Формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа, развитие мотивации к научно- исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
Формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь
и др.);
Формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
Формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни;
Формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях;
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде;
Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.
Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Данный коллектив 10 класса в новом составе существует первый год. В классе 16 учеников, из них: 10 девочек и 6 мальчиков – 9 обучающихся проживают на территории д. Ватамановская, а 7 обучающихся во время обучения проживают в интернате при школе. В 2019-2020 учебном году произошло соединение двух классов, это ребята из д. Лекшмозеро и д. Ватамановская. Главная задача на данном этапе была работа по сплочению коллектива 10 класса через различные мероприятия: «День рождения класса» (чаепитие), «Спортивные мероприятия», «Турслет», «Посещение конотеатра» и т.д. По результатам проделанной работы, можно сделать вывод, что коллектив в 10 классе сформировался не полностью. Появились микрогруппы среди ребят, проживающих при школьном интернате: Куликова Валерия и Подгорних Кристина, Макарова Виктория и Воробъева Надежда, Курмин Вадим и Подгорних Роман. Оказывалась индивидуальная помощь обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе – Шульгина Валерия, Юрьев Григорий. В новом учебном году необходимо спланировать мероприятия для сплочения коллектива.
Учащиеся стремятся активно осваивать образовательное пространство школы, занимаясь в кружках, спортивных секциях, что позволяет им удовлетворять потребности в познании, самовыражении. Интересы обучающихся разнообразны: компьютер, спорт, музыка, театральное искусство.
На протяжении учебного года дети принимали участие как в общешкольных мероприятиях и конкурсах таких как «День учителя», «Туристический слет», «День защитника отечества», «Новый год», «Конкурс Агитбригад», «Трудовой десант», «Смотр строя и песни» (1 место), «Брейн ринг» (2 место). В мероприятиях и конкурсах районного уровня «Осторожно газ» (2 место – Пономарева А.), конкурс фотографий «Каргополь в лицах» (1 место), «Храни тепло родного очага» (Дружинин М. ), «Живая классика» (Дедов Андрей), «Волейбол» (3 место – Мужикова К., Белухина А., Максименоко Е., Шекалова С., Куликова В., Подгорних К., Воробьева Н.),конкурс рисунков о ВОВ (3 место Пономарева А.), так и в классных мероприятиях «День рождения класса», «Спортивный час», «День защитника отечества», «Международный женский день».
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка, приобщение обучающихся к ценностям семьи. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Посещены уроки классным руководителем, по просьбе учителей-предметников, с целью выяснения подготовки детьми домашнего задания, требования учителей, личное отношение учителей и детей. К сожалению, ученики относятся неуважительно к учителям. Мальчики могут нагрубить, ведут себя на уроках шумно, нарушают правила поведения во время учебного процесса, к таким ученика можно отнести Просяник Вячеслава и Дружинина Матвея.
Существует проблемы в самообразовании, саморазвитии и самовоспитании обучающихся. Есть дети в классе, которые относятся к учебе несерьезно. Часто не выполняют домашние задания и игнорируют требования учителей, к таким ученикам можно отнести Просяник В., Дружинина М. Дети неохотно выполняют поручения учителя, замечается пассивное отношение к участию в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Некоторые обучающиеся остро переносят критику в свой адрес. В основном к таким ученикам относятся девочки Белухина А., Максименко Е.. Они часто не признают своих ошибок и могут вступить в спор. Родители этих учениц стараются помочь в решении этой ситуации, но часто дети игнорируют и их. Считаю, что в 2020-2021 учебном году нужно спланировать более тщательную работу в этом направлению.
Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учениками из других классов, учителями. Так как 10 класс является самым старшим классом в школе, у них возникает особый интерес при общении с младшими классами.
Класс можно назвать дружным, но коллектив до конца не сформирован. В классе есть ученики, которые оказались вне социума - Шульгина Валерия, Юрьев Гриша. Несмотря на то, что данные обучающиеся не влились в новый коллектив, они не отказываются в участии в мероприятиях различного уровня. Отношение мальчиков и девочек в классе являются доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год не доработан до конца. Поэтому много работы предстоит по данному направлению.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся – лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива, но не всегда это влияние положительное. Большинство учащихся имеют свою собственную систему взглядов. Они с уважением относятся к учителям и работе школы.
В 2019-2020 учебном году продолжалась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания, на которых рассматривались вопросы, связанные с психологическими особенностями развития старшеклассника, ценностные ориентиры современных старшеклассников, роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника, конфликты с собственным ребенком и их разрешение, организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на новый учебный год.
Проводилась индивидуальная работа с родителями по поводу успеваемости детей, (Просяник М.В.,Дружинина Ю.Ю., Гусакова И.И.) поведению в школе и на улице, выполнению режима дня. Проводился инструктаж с детьми, родителями по правилам дорожного движения, поведения на водоемах в зимний и летний периоды во время каникул, поведения в общественных местах, профилактика употребления СНЮС и т.д. Велась ежедневная работа с учителями – предметниками, выяснялись причины появления двоек, родители получали информацию через социальные сети и выхода в дневник.ru. Совместно с детьми эта проблема решалась, о чем могут свидетельствовать положительные оценки на конец учебного года. Контакт между учителями, детьми, родителями и классным руководителем налажен. Систематически проводились встречи с родителями обучающихся - Просяник М.В., Дружининой Ю.Ю , вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, нарушением режима дня. Проводились беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы, интернет ресурсов и т.д. Даны рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, элективных курсов.
Проводилась диагностика обучения, воспитания, здорового образа жизни, правильного питания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений. Результаты анкетирования были представлены на родительских собраниях.
Взаимодействие родителей, школы и классного руководителя остается на том же уровне, как и раньше: родители активно участвуют во внеклассной работе школы и класса (проводят вечера для ребят «Новый год», участвуют в спортивных мероприятиях, походах, поездках), интересуются учебой обучающихся, взаимодействуют с учителями предметниками, активно посещают родительские собрания. Так как в классе обучаются ребята из д.Лекшмозеро, классным руководителем было проведено одно выездное родительское собрание, на котором присутствовали все родители.
Исходя из анализа воспитательной работы в 2019-2020 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем учебном году. В 2020-2021 учебном году необходимо сделать упор на формирование духовно-нравственной личности, продолжить работу по формированию сплоченного коллектива, формирование добросовестного отношения к учебе и к выбору будущей профессии.
Социальный паспорт класса.
ФИО ученика | Год рождения | ФИО родителей. | Место работы. | Адрес. |
Белухина Александра. | 09.03.2004 | Белухина Ольга Алексеевна. Белухин Василий Викторович. | Дом интернат г. Каргополь. | д. Ватамановская. |
Воробьева Надежда | 21.01.2004 | Мамонтова Тамара Витальевна | Методист Кенозерского национального парка. | д. Морщихинская. |
Дружинин Матвей. | 29.07.2003 | Дружинина Юлианна Юрьевна. Дружинин Сергей Васильевич. | Почтовый работник Учитель. | д. Ватамановская. |
Дедов Андрей. | 26.09.2003 | Колпакова Анна Александровна. | Учитель. | д. Ватамановская. |
Куликова Валерия | 08.03.2003 | Куликова Марина Николаевна. Куликов | Домохозяйка. | д. Морщихинская. |
Курмин Вадим | 05.08.2003 | Курмина Оксана Александровна. Курмин Александр Николаевич. | Лекшмозерский клуб Безработный. | д. Морщихинская. |
Макарова Виктория | 18.03.2003 | Макарова Елена Васильевна. | Методист Кенозерского национального парка. | д. Морщихинская. |
Максименко Елизавета. | 09.06.2003 | Замятина Татьяна Григорьевна. | Домохозяйка. | д. Ватамановская. |
Мужикова Ксения Ивановна | 05.05.2003 | Гусакова Инна Евгеньевна | Пенсионер | д. Ватамановская. |
Подгорних Кристина | 25.04.2003 | Подгорних Наталья Николаевна | МОУ "Лекшмозерская ОШ" | д. Морщихинская. |
Подгорних Роман. | 06.06.2003 | Рыжих Никита Иванович | ФГБУ НП "Кенозерский" оператор котельной. | д. Лекшмозеро |
Пономарева Алина. | 30.09.2002 | Пономарев Сергей Николаевич. | Рабочий. | д. Ватамановская. |
Просяник Вячеслав. | 12.10.2002 | Просяник Марина Васильевна. Просяник Эдуард Александрович. | Повар. Рабочий. | д. Ватамановская. |
Шекалова Светлана. | 04.01.2004 | Шекалова Елена Николаевна. | Продавец. | д. Ватамановская. |
Шульгина Валерия. | 10.12.2003 | Шульгина Татьяна Николаевна. Шульгин Александр Александрович. | МОУ “Печниковская СШ” учитель. Рабочий. | д. Ватамановская. |
Юрьев Григорий | 02.09.2003 | Боголепова Наталья Алексеевна | ФГБУ НП "Кенозерский". | д. Морщихинская. |
ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ
Характеристика семьи | Фамилии | Общий итог |
Неполные семьи: | Юрьев Г. | 2 |
Многодетные семьи | Дедов А., Шульгина В., Куликова В., | 3 |
Семьи, где родители инвалиды | нет | 0 |
Семьи, где оба родителя не работают | нет | 0 |
Семьи «группы риска» | нет | 0 |
Опекаемые | Максименка Е.,Подгорних Р.,Мужикова К. | 3 |
Малообеспеченные | Куликова В., Курмин В., Макарова В., Шульгина В., Белухина А., Дружинин М. Подгорних К. | 7 |
Использующие б/п проездной билет | нет | 0 |
Использующие б/п питание | Подгорних Р.,Юрьев Г.,Курмин В., Воробъева Н.,Куликова В.,Макарова В.,Подгорних К. | 7 |
Семьи, где ребенок инвалид | нет | 0 |
Семьи, где дети живут не с родителями | нет | 0 |
Общее количество детей – 16 человек (девочек – 10, мальчиков 6).
Дети из неполных семей – Юрьев Г.,Мужикова К.
Дети опекаемые – Максименко Е., Подгорних Р. ,Мужикова К.
Дети из многодетных семей – Дедов А., Шульгина В., Куликова В.
Дети, родители которых инвалиды, пенсионеры – Максименко Е.,Мужикова К.
Дети остронуждающиеся – нет.
Дети-инвалиды – нет.
Дети, родители которых уклоняются от воспитания детей – нет.
Дети, состоящие на внутришкольном учете – нет.
Дети, состоящие на учете в КДН, ПДН – нет
Дети, пропускающие занятия по неуважительной причине – нет.
Дети с плохой успеваемостью – нет.
Дети, склонные к курению, к употреблению алкоголя – нет.
Занятость обучающихся 11 класса.
№ | ФИО | Название кружка, секции | |
1. | Белухина Саша | |
2. | Воробьева Надежда | |
3. | Дедов Андрей | |
4. | Дружинин Матвей | |
5. | Куликова Валерия | |
6. | Курмин Вадим | |
7. | Макарова Виктория | |
8. | Максименко Елизавета | |
9. | Мужикова Ксюша | |
10. | Подгорних Кристина | |
11. | Подгорних Роман | |
12. | Пономарева Алина | |
13. | Просяник Вячеслав | |
14. | Шекалова Светлана | |
15. | Шульгина Валерия | |
16. | Юрьев Григорий | |
| | |
Органы самоуправления 11 класса.
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность — творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность — необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Схема самоуправления в классе
Актив класса | Коллектив класса |
1 .Староста. 2.Зам. старосты. 3.Учебный сектор класса 4.Редакционная коллегия. 5.Культурно-массовая коллегия. 6.Спортивно-оздоровительная 7.Трудовой сектор. | Пономарева Алина. Воробъева Надя. Шекалова Светлана, Куликова Валерия, Подгорних Кристина. Макарова Виктория, Курмин Вадим. Максименко Лиза, Дедов Андрей. Шульгина Валерия, Просяник Слава, Белухина Саша, Юрьев Григорий. Подгоних Рома, Дружинин Матвей, Мужикова Ксюша. |
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В 11 КЛАССЕ 2020-2021 УЧ. ГОД. |
№ п.п. | Фамилия и имя | Должность | Обязанности |
|
1. | Пономарева Алина. | Староста класса. | 1. Контроль посещаемости, выясняет, кто и по какой причине отсутствует. 2. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. Староста имеет право: § Созывать и проводить общие собрания класса; § Собирать ученический актив класса для обсуждения проблем и конкретных вопросов жизни и деятельности классного коллектива и /или участия класса в школьных мероприятиях; § Давать одноклассникам постоянные и временные поручения и добиваться выполнения этих поручений; § Требовать от учащихся своего класса отчетов о выполнении поручений, данных ученику коллективом класса или лично лидером; § В случае необходимости (с согласия классного рук-ля) принимать на себя ответственность и осуществлять оперативное руководство мероприятиями класса, а также координировать действия учащихся класса в школьных мероприятиях; § Выяснять причины отсутствия учащихся на занятиях; Староста обязан: § Своевременно узнавать расписание занятий класса, изменения в расписании и сообщать о них одноклассникам; § Сообщать завучу школы или дежурному администратору, если урок не начался в течение 10 минут по расписанию; § Знать, кто из учащихся класса присутствует (присутствовал или отсутствовал) на том или ином учебном занятии; § Выполнять решения классного коллектива (если они приняты большинством учащихся), организовывать выполнение этих решений; § Учитывать интересы одноклассников при принятии решений, советоваться при этом с ними; § Координировать взаимодействие учащихся класса и школьного объединения по самоуправлению класса; § Информировать коллектив класса о решениях органов ученического самоуправления школы, касающихся класса; § По поручению классного руководителя и в его отсутствие организовывать работу класса. |
2 | | | |
| Воробъева Надя. | Заместитель старосты | Оказывает помощь старосте. При отсутствии старосты, выполняет ее работу. |
3. | Подгорних Роман. | Организатор | 1. Составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. 2. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета к каждому уроку. 3. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня. 4. Составляет план дежурства по школе. |
4. | Шекалова Светлана, Куликова Валерия, Подгорних Кристина. | Учебный сектор | 1.Контроль успеваемости и организация помощи отстающим в учебе 2.Выявляет неуспевающих учащихся и помогает им исправить положение, закрепляет шефские пары (Постоянно) 3.Проводит рейды по проверке сохранности учебников, школьно - письменных принадлежностей. 4.Подводит итоги успеваемости учащихся (2 раза в четверть) |
5 | |
| Дедов Андрей, Максименко Лиза. | Культмассовый сектор | 1.Организация культурно-массовых мероприятий 2.Выявляет и развивает творческие возможности ребят (Постоянно) 3.Организует и проводит творческие конкурсы, викторины, соревнования, выставки. 4.Готовит вместе с командами поздравление учителей с праздниками. 5.Организует поздравление одноклассников с их днем рождения от имени всего класса. 6.Устраивает вместе с командами развлекательные мероприятия в каждой четверти. |
6 | |
| Макарова Виктория, Курмин Вадим. | Редколлегия. | 1.Выставляет информацию о жизни класса. 2.Выпуск стенгазет, информационных бюллетеней |
7 | |
| Шульгина Валерия, Просяник Слава, Белухина Саша, Юрьев Григорий. | Спортивный сектор. | 1.Организация спортивно-массовых мероприятий с участием класса 2.Пропагандирует различные виды спорта и привлекает ребят к занятиям в кружках и секциях (Постоянно) 3.Проводит физкультминутку. 4.Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. 5.Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях 6.Участвует в организации и проведении спортивных соревнований в классе и в школе. |
8 | Подгорних Роман, Дружинин Матвей. Мужикова Ксюша. | Трудовой десант | Следит за гигиеническим состоянием класса 1. Еженедельно проводит рейды – проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. 2. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. 3. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. 4. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. 5. Сообщает классу о результатах проверок. |
План работы органов самоуправления 11 класса.
М Е С Я Ц | ОТДЕЛЫ |
Учебный сектор | Староста, заместитель старосты. | Организатор. | Культурно-массовый сектор. | Спортивный сектор. | Редколлегия. | Трудовой сектор. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Оформление классного уголка. | Беседы в классе «О правилах для обучающихся». Организация дежурства по школе. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. Контроль за посещаемостью. Заседание органов самоуправления, составления плана работы на 1 ч. | Акция «В школе всё должно быть прекрасно» (проверка внешнего вида обучающихся). | День Знаний - торжественная линейка, посвященная 1 сентября. День рождения класса. | Мероприятия по профилактике дорожного травматизма. День здоровья: спортивные соревнования. Поход . Контроль за посещением спортивных секций. | Выпуск стенгазеты к началу учебного года. | Акция «Чистота спасет мир» (Экологический субботник по уборке школьной территории). |
О К Т Я Б Р Ь | Контроль за успеваемостью обучащихся. Проверка состояния учебников (наличие обложек). | Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классево время уроков. | Рейд «Живи, учебник». Контроль за внешним видом обучащихся. | День учителя – концерт «Спасибо вам, учителя!». | Спортивные состязания по баскетболу, шашкам, шахматам. | Выпуск стенгазеты «У правил дорог каникул не бывает». | Субботник по наведению порядка на территории школьного двора. Акция «Спешите делать тихое добро» ко Дню пожилых людей, шефская помощь. |
Н О Я Б Р Ь | Контроль за успеваемостью обучащихся. | Анализ пропусков уроков без уважительной причины и опозданий. Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. Заседание органов самоуправления, план работы на 2 ч. | Контроль за внешним видом обучащихся. | Концерт, посвященный Дню матери. | «Спорт против наркотиков», спортивные соревнования. | Информирование и участие в конкурсах различного уровня. | Рейд по классу по проверке состояния школьной мебели. |
Д Е К А Б Р Ь | Контроль за успеваемостью обучащихся. | Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. | Контроль за внешним видом обучащихся. | Новогодние праздники. | Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом. Конкурсная программа «Зимние забавы». | Выпуск стенгазеты «Выходной день в нашей семье». | Акция «Кормушка для птиц». |
Я Н В А Р Ь | Контроль за успеваемостью обучащихся. | Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. Заседание органов самоуправления, анализ работы за 1 полугодие, план работы на 3 ч. | Организация групп по утеплению окон в кабинете. | «Парад профессий». | Блок мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ. | Татьянин день – выпуск тематической газеты. | Акция «Кормушка для птиц». |
Ф Е В Р А Л Ь | Контроль за успеваемостью обучащихся. | Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. | Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классного кабинетов и внешним видом обучащихся. | Участие в концерте «Мы – Будущие Защитники Отечества». | Спортивное соревнование «Папа, мама, я – спортивная семья». Неделя воинской славы. | Выпуск стенгазеты «Защитники Отечества». | Акция «Ветеран живёт рядом». |
МА Р Т | Контроль за успеваемостью обучащихся. | Контроль за качеством дежурства. Анализ пропусков учащихся. Заседание органов самоуправления, план работы на 4 ч. | Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классных кабинетов и внешним видом учащихся. | Участие в концерте, посвященному Международному женскому дню. | Конкурсно – спортивное мероприятие «А ну – ка девочки, а ну ка мамочки». | Выпуск стенгазеты «Моя мама». | Акция «Поздравим наших любимых мам» |
А П Р Е Л Ь | Контроль за успеваемостью обучающихся. Рейд по состоянию учебников. | Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. | Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классного кабинета и внешним видом обучащихся. | Концертная программа «Смейся вместе с нами», посвященная Дню юмора и смеха. | Организация и проведение Всемирного Дня здоровья. | Выпуск стенгазеты «Планета под названием «Земля». | Работа над проектом «Наш школьный двор». |
МА Й | Классные часы, посвящённые Дню Победы. Контроль за успеваемостью обучащихся. | Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. Заседание органов самоуправления, анализ работы за 2 полугодие, подведение итогов работы органов самоуправления. | Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классного кабинетов и внешним видом обучающихся. | Торжественная линейка, посвященная последнему звонку. Праздник в классе. | Поход по окончанию учебного года. | Выпуск стенгазеты «Мы выпускники». | Организация генеральной уборки в классе «Уходя, оглянись». |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель:
Повышать воспитательные функции семьи. Установление тесного контакта с родителями.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и активную жизнь школы.
Оказание психолого-педагогической помощи семье.
Задачи:
В работе с родителями:
- познакомить родителей с требованиями к учащимся 11 класса, провести с ними беседы о подростковом возрасте, побеседовать о здоровье детей, правах детей.
— формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании подростка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе школы;
— формирование психолого-педагогической культуры родителей;
— развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;
- организовать помощь родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе, школе.
- проводить индивидуальную работу с родителями по вопросам:
а) адаптировался ли ребёнок в школе после каникул;
б) имеются ли пропуски занятий в школе учащимися, и выяснять их причины;
в) выполняет ли ребенок домашние задания
г) обстановка в семье;
д) материальное обеспечение ребенка.
е) режим дня
- информировать родителей о результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- организовывать совместные мероприятия: экскурсии, походы, клубы выходного дня, тренинги и т. д.
В работе с педагогами:
— формирование понимания значимости сотрудничества школы с семьей, роли педагогов в установлении гуманных уважительных отношений между родителями и детьми;
— формирование у педагогов потребности и умения решать проблемы каждого учащегося на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
— освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и учащихся.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ 11 КЛАССА
Ф.И.О. | Роль в составе родительского комитета |
Шекалова Е.Н. | Председатель родительского комитета |
Просяник М.В. | Заместитель председателя родительского комитета |
Шульгина Т.Н. | Учебный сектор |
Белухина О.А. | Культурно - массовый сектор |
Дружинина Ю.Ю. | Трудовой сектор |
Колпакова А.А. | Секретарь |
Планирование и организация работы с родителями на 2020-2021 учебный год
СЕНТЯБРЬ
День знаний - встреча родителей и детей с учителями.
Организация родителями однодневного похода для детей.
Родительское собрание №1. Организация учебного года, отчет о работе родительского комитета за 2019-2020 у.г. Выбор родительского комитета на 2020-2021 уч.г. «Как помочь ребенку пережить «безответную любовь».
Заседание родительского комитета, план работы на 1 четверть.
ОКТЯБРЬ
1.Педагогическая консультация для родителей «Подростковый суицид и алкоголь» (выпуск буклетов).
2.Проведение анкетирования среди родителей (интересующие вопросы).
3. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
НОЯБРЬ
1.Родительское собрание Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма.
2. Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях и конкурсах.
3.Заседание родительского комитета, план работы на 2 четверть.
ДЕКАБРЬ
1.КТД «Готовимся к Новому году».
2.Родительскому комитету вести индивидуальную работу с родителями слабоуспевающих детей, нарушителей дисциплины.
ЯНВАРЬ
1. Родительское собрание Воспитание в семье семьянина: сущность и основные направления
2.Заседание родительского комитета план работы на 3 четверть.
3.Индивидуальная работа с родителями по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.
ФЕВРАЛЬ
Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях и конкурсах посвященные Дню защитника отечества.
Привлечение родителей к участие в неделе воинской славы.
МАРТ
Индивидуальная работа с родителями по подготовке учащихся к сдаче экзаменов.
2 . Участие в спортивных мероприятиях класса и общешкольных мероприятиях, посвященных международному женскому дню.
АПРЕЛЬ - МАЙ
1.Родительское собрание. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ. Подготовка к окончанию учебного года, последнего звонка.
2.Организация похода родителями для детей по окончанию учебного года.
3.Работа над проектом «Школьный дворик».
Тематика родительских собраний (2020-2021 учебный год).
1.Заседание «круглого стола» по теме «Организация учебного года», отчет родительского комитета, выбор родительского комитета на 2020-2021 у.г. «Как помочь ребенку пережить «безответную любовь».
2. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма.
3. Воспитание в семье семьянина: сущность и основные направления
4. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ. Подготовка к окончанию учебного года, последнего звонка.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно:
1. Выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Контроль за внешним видом обучающихся.
Еженедельно:
Проверка выхода обучающихся и родителей в электронный дневник.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый месяц:
Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
Посещение уроков в своём классе.
Встреча с родительским активом.
Контроль за успеваемостью оюучающихся.
Один раз в четверть:
1. Проведение родительского собрания.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
работы на новую четверть.
Экскурсия, поездка.
Проведение профилактических бесед о недопущении потребления психоактивных веществ, о недопущении совершения административных правонарушений.
Цель воспитательной работы с 11 классом на 2020-2021 учебный год.
В процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности.
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, к осознанному выполнению общественных поручений
Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;
Ожидаемые результаты
(Модель личности выпускника)
Гуманная личность (уважение прав, свобод и достоинств других людей; интерес к людям, общительность; терпимость; уважительное отношение молодого человека к старшим, к девушке, женщине; владение коммуникативными способностями).
Творческая личность (стремление к развитию индивидуальных способностей; постоянное обогащение внутреннего мира; готовность к самосовершенствованию).
Здоровый человек (физически развитый; без вредных привычек; владеющий приёмами и способами оздоровления своего организма; имеющий устойчивую потребность вести здоровый образ жизни).
Эстетическая культура школы и класса (опрятность внешнего вида; соблюдение гигиенических и санитарных норм, бережное отношение к школьному и классному имуществу).
Взаимоотношения в коллективе (уважение прав и достоинств всех членов коллектива; жизнерадостность; оптимизм; искренность и доверие в общении).
В 2020 – 2021 учебном году воспитательная работа будет осуществляться по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
Здоровьесберегающее воспитание.
Трудовая и экологическая деятельность.
Формирование коммуникативной культуры.
Интеллектуальное воспитание.
Работа органов самоуправления.
Воспитание семейных ценностей.
8.Работа организационно-педагогической службы.
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год в 11 классе.
| сентябрь | октябрь | ноябрь |
1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. | День Знаний – линейка, посвященная 1 сентября. Классный час - Урок России, посвященный 75-летию Победы. Классный час: День солидарности в борьбе с терроризмом. | Классный час «Чтобы старость была в радость». День Учителя, участие в концерте. Программа «Правовое просвещение» - крепкая семья – личностная ответственность каждого. | День матери. Программа «Патриот» - вводное занятие: годы, страны - участники, столица, глава государства. Парад Победы. |
2. Здоровъесберегающее воспитание | Урок здоровья. День здоровья: спортивные соревнования. Поход. Запись обучающихся на спортивные секции. | Урок здоровья. Участие в соревнованиях школьного и муниципального уровня. Спортивные состязания по баскетболу, шашкам, шахматам. Контроль за посещением спортивных секций. | Урок здоровья. Всемирный день отказа от курения. Товарищеский матч по волейболу (ученики-учителя) «Вредные привычки и наше здоровье» (встреча с врачом-наркологом) |
3.Трудовая и экологическая деятельность | Операция «Уют» Дежурство по школе и дежурство по столовой (по графику). Экологические акции. | Осенний субботник «Чистый двор, чистый класс». Акция «Спешите делать тихое добро» ко Дню пожилых людей, шефская помощь. | Генеральная уборка «Чистые окна» |
4. Формирование коммуникативной культуры | Поздравление именинников в классе. Классный час «Культура одежды и внешнего облика». | Конкурсно-игровая программа «Уходящая осень». | Тренинго-игровая программа «Скажи никотину: «Нет!»». |
5.Интеллектуальная деятельность | Участие в интеллектуальных конкурсах различного уровня. | Школьные предметные олимпиады. Классный час «Учёному и книги в руки» (о получении высшего образования) | Школьные предметные олимпиады |
6.Работа органов самоуправления | Работа по отдельному плану: Выпуск стенгазеты к началу учебного года. Формирование органов самоуправления. Составление плана работы на 1 четверть. Оформление классного уголка. Классный час «О правилах для обучающихся». День рождения класса игровая программа. | Контроль за успеваемостью обучащихся. Проверка состояния учебников (наличие обложек). Контроль за внешним видом учащихся. Работа по плану органов самоуправления. | Заседание совета класса. Составление плана работы на 2 ч. Контроль за дежурством в классе и по школе. Информирование и участие в конкурсах различного уровня. |
7. Профориентационная работа | Экскурсия в Каргополь на предприятия. Тестирование «Карта интересов». | Экскурсия в Каргополь на предприятия. | Классный час «Мой характер и выбор профессии» |
8. Воспитание семейных ценностей | Классное родительское собрание : «Организация учебного года», отчет родительского комитета, выбор родительского комитета на 2020-2021 у.г. Как помочь ребенку пережить «безответную любовь». Заседание родительского комитета: план работы на 1 ч., назначение ответственных. | Работа с родителями по ситуации. Спортивный час совместно с детьми. | Анкетирование семьи «Моя семья». Классное родительское собрание: Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма Заседание родительского комитета: план работы на 2 ч. |
Профилактика ДТТ | Беседа о правилах поведения в школе, о ПДД по дороге в школу и обратно. Пожарная безопасность. | Выпуск стенгазеты «У правил дорог каникул не бывает». | Беседа «Осторожно гололёд» |
9. Организационно-педагогическая служба, мониторинг воспитательной деятельности | Ежедневно. Работа с опоздавшими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. | Ежедневно. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. | Ежедневно. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. |
| декабрь | январь | февраль |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Программа «Патриот» - оккупационный режим: концлагеря, коллаборационизм, геноцид, холокост. | Программа «Патриот» - музейное занятие, интеллектуальная игра. | Классный час «Есть такая профессия- Родину защищать». Неделя воинской славы. |
2. Здоровьесберегающее воспитание | Участие в соревнованиях. Мероприятия, посвященные Дню борьбы со СПИДом. Конкурсная программа «Зимние забавы». | Участие в соревнованиях. Блок мероприятий по профилактике гриппа и ОРЗ. Программа ПАВ: близкие отношения и риск. | Соревнования по баскетболу в зачёт школьной спартакиады . Военно-спортивные игры «Мы - защитники» Соревнования по стрельбе. Программа ПАВ: ПАВ и насилие. |
3.Трудовая и экологическая деятельность | Дежурство по школе и дежурство по столовой (по графику) | Генеральная уборка класса, Утепление окон в учебных кабинетах. | Экологические акции. |
4. Формирование коммуникативной культуры | Новогодний вечер. Беседа «Новогодняя пиротехника – красиво и опасно». | Новогодние каникулы (по отдельному плану). Поездка на лыжах. | День любви. Классный час «Всему начало-любовь…». Выпуск стенгазеты «Мой папа». |
5.Интеллектуальная деятельность | Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. | Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. | Участие в интеллектуальных кункурсах. |
6.Работа органов самоуправления | Работа по отдельному плану. Заседание органов самоуправления. Составление плана работы на 3 ч. Выпуск стенгазеты «Выходной день в нашей семье». | Работа органов самоуправления по отдельному плану. Контроль за качеством дежурства. Контроль за уровнем дисциплины в классе во время уроков. Заседание органов самоуправления, анализ работы за 1 полугодие, план работы на 3 ч. | Работа органов самоуправления по отдельному плану. Выпуск стенгазеты «Защитники Отечества». Контроль за качеством дежурства. |
7. Профориентационная работа и предпрофильная подготовка | Встречи с представителями учебных заведений. | Экскурсии на предприятия. Встреча с людьми разных профессий. | Классный час «Дорога в завтра: твоя будущая профессия». |
8. Воспитание семейных ценностей | Подготовка и проведение новогодних праздников совместно с родителями (вечер в классе). | Работа с родителями по ситуации. Родительское собрание Воспитание в семье семьянина: сущность и основные направления». Заседание родительского комитета: план работы на 3 ч. | Работа с родителями по ситуации. |
Профилактика ДТП | Инструктаж на зимние каникулы. | Правила поведения в общественном транспорте | Поведение участников и очевидцев ДТП. |
9. Организационно-педагогическая служба, мониторинг воспитательной деятельности | Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. | Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. | Ежедневно. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. |
| Март | апрель | май |
1. Гражданско-патриотическое воспитание | Программа «Патриот»:Полководцы ВОВ, полководцы – герои нашей области. | Классный час «Семья в жизни человека» Программа «Правовое просвещение»: ответственное родительство. | Вахта памяти. Классный час «Люблю Отчизну Я» |
2. Здоровьесберегающее воспитание | 1.«Здоровье и материнство» (встреча с врачом-гинекологом) 2. Беседа «Тонкий лед!» | Соревнования по легкоатлетическому многоборью. Программа ПАВ: круглый стол» Алкоголь, курение и потомство». | Соревнования по легкоатлетическому многоборью День Здоровья «За здоровьем всей семьёй». Программа ПАВ: ПАВ и моя внешность. |
3.Трудовая и экологическая деятельность | Генеральная уборка класса. Дежурство по школе и дежурство по столовой (по графику) | Апрельский субботник. Дежурство по школе и дежурство по столовой (по графику) | Генеральная уборка класса. |
4. Формирование коммуникативной культуры | Интеллектуально-творческий конкурс «Мисс весна». Выпуск стенгазеты «Моя мама». | Концертная программа «Смейся вместе с нами», посвященная Дню юмора и смеха. | Линейка «Последнего звонка». |
5.Интеллектуальная деятельность | Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. | Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. | Участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня. |
6.Работа органов самоуправления | Работа органов самоуправления по отдельному плану. Контроль за качеством дежурства. Анализ пропусков учащихся. Заседание органов самоуправления, план работы на 4 ч. | Работа органов самоуправления по отдельному плану. Выпуск стенгазеты «Планета под названием Земля». | Заседание органов самоуправления. Анализ работы органов самоуправления за учебный год. |
7. Профориентационная работа и предпрофильная подготовка | Классный час: «Радуга профессий» | Встреча с представителями разных профессий. | Классный час «Сто дорог – моя одна» |
8. Воспитание семейных ценностей | Работа с родителями по ситуации. Лыжная прогулка совместно с детьми. | Родительское собрание « Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи ЕГЭ». Работа с родителями по ситуации. Заседание органов самоуправления: план работы на 4 ч. | Организация последнего звонка. Совместный поход родителей с детьми. |
9.Профилактика ДТП | Инструктаж на весенние каникулы. | Беседа по ПДД и ТБ о безопасном поведении на дороге во время оттепели. | Инструктаж по ПДД во время летних каникул. |
10. Организационно-педагогическая служба, мониторинг воспитательной деятельности | Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. | Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. | Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся на занятиях. Индивидуальная работа с обучающимися. |