СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плн воспитательной работы в 6 классе за 2021-2022 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Целинное

муниципального района Хайбуллинский район

Республики Башкортостан


Рассмотрено

ШМО классных руководителей


Протокол № ___ от

«____»____________2021 г.


Согласовано

Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ с. Целинное

_________Алибаева В.Г.


«____»____________2021 г.


Утверждено

Директор МБОУ СОШ

с. Целинное

________Хусаинов Р.Р.


«__»__________2021 г.











ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с обучающимися 6 класса

МБОУ СОШ с.Целинное

на 2021-2022 учебный год
















Классный руководитель :

Байгутлина Фания Абдулловна


2021




Проблема школы:

«Совершенствование воспитательной работы с учётом индивидуальных особенностей личности ученика».



Проблема класса:

Воспитание разносторонне развитой личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейвоспитание успешного человека, занимающего активную позицию в обществе.

Цели и задачи воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год.

Цель воспитательной работы класса:  создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

Задачи:

  • Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)

  • Повышения уровня воспитанности

  • Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность

  • Формирование  здорового образа жизни

  • Сплочение обучающихся в единый дружный коллектив, воспитание чувства коллективизма.

  • Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  • Укрепление связи: семья – школа.

Реализация целей и задач осуществляется через:

        Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе.

        Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе.

        Максимальное развитие гражданско-патриотических, правовых и интеллектуальных способностей учащихся.

        Спортивно-оздоровительное развитие учащихся.

        Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся.





Пояснительная записка

План воспитательной работы составлен на основе: Конвенции ООН «О правах ребенка»; Конституции Российской Федерации; Закона РФ «Об образовании»;

Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»; Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Устава МБОУ СОШ с.Целинное.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.

Цель деятельности классного руководителя – воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.

  • Задачи деятельности классного руководителя:

    • Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;

    • Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;

    • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;

    • Способствовать сплочению коллектива;

    • Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.

    • Создать условия для раскрытия и развития способностей обучающихся.

Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:

Конституции Российской Федерации.

Конвенции о правах ребенка.

Семейного кодекса Российской Федерации.

Закона Российской Федерации «Об образовании».


Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.



Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру.

  • Историко-патриотическое воспитание, уважение к истории, к историческому прошлому своего народа.

  • Культурологическая деятельность.

  • Художественно-эстетическое образование.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность – формирование здорового образа жизни.

  • Семейное образование – взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода.

Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиции народов РФ и РБ, искусство, природа, человечество, и направлена на:

  • обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

  • саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия в общественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

  • обеспечение готовности обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

  • формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

  • формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

  • формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

  • формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

  • формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

  • приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

  • возможность подготовки, планирования, выполнения и презентации обучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

  • формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

  • развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

  • социализацию обучающихся средствами учебно - воспитательной, познавательной и профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

  • социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

  • использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

  • создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

  • формирование у обучающихся готовности к образовательной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

  • приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

  • формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

  • формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

  • развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА 5 ЛЕТ:


I год- создание условий для адаптации учащихся 5-го класса, создание условия для формирования сплоченного коллектива, развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям;

II год – развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.

III год – поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива,

IV год - результативность классного коллектива через КТД: лучшее дело класса стало достоянием всего школьного коллектива

V год - готовность обучающихся к проектированию после школьного образовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;


II год


Цель классного руководителя: развитие нравственно-этического направления, укрепление эмоционального и социального здоровья детей, профессиональное самоопределение личности.


Задачи:

  1. создать комфортную психологическую обстановку в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;

  1. способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям, воспитание патриотизма в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности;

  2. развитие познавательного интереса пятиклассников, привитие интереса к хорошей учебе;

  3. создание условий для равного проявления у обучающихся индивидуальности во внеурочной деятельности;

  4. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

  5. работа по сохранению здоровья детей, формирование здорового образа жизни.

  6. Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности, активной позиции.

  7. Создание условий для проявления способностей и достижения успеха в разных областях деятельности обучающихся.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.





Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.
















Приоритетные проблемы работы классного руководителя

  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося


Ожидаемые результаты:

  • формирование коллектива, обсуждение и принятие правил жизнедеятельности класса;

  • четко сформированные навыки учебной деятельности;

  • сформированные представления учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения;

  • развитие творческой личности, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

  • духовная личность, стремящаяся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

  • гуманная личность, стремящаяся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

  • личность, любящая свою малую и большую Родину,  знающая и хранящая традиции;

  • личность, ведущая здоровый образ жизни;

  • усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, нетерпимое отношения к лени, небрежности, незавершенности дела;

  • усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно- эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы;

  •  свободная личность, обладающая высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.


























Характеристика класса


В 6 классе всего 15 обучающихся. Из них 4 учащихся местные,школы, 3 прибыли из филиала НОШ д.Абдулнасырово:Абдулнасыров Карим, Файзуллина Миля, Аманбаев Айнур,2 из МОБУ OOIII д. Валитово: Нургалина Алтынай Янтурина Айнагуль,5 из д.Воздвиженка – Домеловский Артем, Ефремова Анна, Султанова Карина, Якшибаев Айгиз, Якшибаев Фидан; Изикова Гульнур приезжает учиться из г.Сибай. Все прибывшие дети живут в пришкольном интернате.

В 5 классе обучающихся: девочек – 8, мальчиков –7. Все дети 2009 года рождения.

По национальному составу: 10 детей – башкиры, 4 детей – русские,1 татарин.

Шестеро учащихся из неполных семей: Жаворонков Егор, Ефремова Анна, Изикова Гульнур, Файзуллина Миля, Исхаков Радмир, Татлыбаева Дильбар. Миля (мама и папа есть) воспитывается бабушкой и дедушкой, Гульнур проживает с отцом, но он работает и проживает в г.Сибай.

9 обучающихся воспитываются в полных семьях. Из многодетных семей обучающихся: Абдулнасыров Карим, Аманбаев Айнур, Жаворонков Егор, Изикова Гульнур, Нургалина Алтынай, Янтурина Айнагуль. Аманбаев Айнур обучался со справкой ОВЗ 7 вида. После 5 класса перишли ударниками Карим, Анна, Егор, Фидан, Карина, Радмир, Айнагуль, Артем,Айгиз. Дети класса очень подвижные, шустрые, любознательные. Любят подвижные игры, спортивные соревнования. Дисциплина в классе удовлетворительная. Но есть дети, которые требуют особого подхода: это Татлыбаева Дильбар, Файзуллина Миля. Они не проявляют желания учиться, часто пропускают уроки. Дильбар переговаривается со взрослыми. В 6 классе часто опаздывала на первые уроки, не выполняла домашние задания. Ее маму несколько раз вызывали на беседу.

Выбрали актив класса, где дети сами проявили инициативу,8 обучающиеся имеют поручения в классе.

Моя задача на этот год продолжить работу по сплочению коллектива класса, повышения интереса к учебе, также помочь найти занятия по способностям и желанию, достичь определенных успехов.






Список обучающихся 6 класса


ФИО обучающегося

Дата рождения

Поручение

1

Абдулнасыров Карим Халитович

20.03.2009

Староста

2

Аманбаев Айнур Ришатович

24.02.2009


3

Домеловский Артем

Александрович

09.04.2009

Редколлегия

4

Ефремова Анна Александровна

23.04.2009

Спортивный сектор

5

Жаворонков Егор Николаевич

12.01.2009

Учебный сектор

6

Изикова Гульнур Батыровна

27.11.2009

Отв.за столовую

7

Исхаков Радмир Тимурович

13.01.2009


8

Латыпова Арина Ринатовна

22.06.2009

Редколлегия

9

Нургалина Алтынай Иршатовна

11.06.2009

Цветовод

10

Султанова Карина Вадимовна

18.11.2009


11

Татлыбаева Дильбар Руслановна

31.07.2008

Редколлегия

12

Файзуллина Миля Ильнуровна

23.02.2009


13

Якшибаев Айгиз Рафисович

17.05.2009

Отв.за учебники

14

Якшибаев Фидан Наилович

30.06.2009


15

Янтурина Айнагуль Нуровна

24.02.2009











Социальный паспорт класса-комплекта


Категории семей и детей

количество

Многодетные семьи

7

Малообеспеченные

7

Опекаемые

1

Неблагополучные

1

Неполные семьи:

5

В разводе

3

Потеря одного из родителей

1

Матери-одиночки

1

Образовательный уровень родителей:


Высшее образование

1

Средне-специальное

22

среднее

0

Основное общее

3

Единственные дети в семье

0

Национальный состав детей:


Башкиры

10

Татары

1

Русские

4

Дети, состоящие на учете в ГДН

---

Дети «группы риска»

1

Дети из филиалов, обеспеченные ежедневным подвозом

--

Дети-инвалиды

0

Дети с ОВЗ

2

Имеют хронические заболевания

3

Нарушено зрение

3

Дети, временно оставшиеся без попечения родителей

0

Дети в ТЖС

1


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и отсутствующими детьми, выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися. (контроль за здоровьем, учебной дисциплиной, внешним видом, поведением)
• Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

• Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Консультации у школьного психолога.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть
1. Оформление табелей успеваемости по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября)


















Календарный план воспитательной работы



Дела

Дата

проведения

Направление воспитания



Примечание

Торжественная линейка «Здравствуй школа!»

Всероссийский открытый урок

«Современная российская наука».

Всероссийский

открытый урок по ОБЖ

1.09.21

нравственное

правовое, здоровьесберегающее


Комплектование учебников.

Выбор актива класса

Оформление классного уголка.


сентябрь

социальное

правовое


Организационный классный час.

Кл час «День солидарности и борьбы с терроризмом»

6 сентябрь

правовое гражданско-

патриотическое


Кл.час. «Моя цель на этот учебный год»

13 сентября

гражданско- патриотическое духовно-нравственное


Квест – игра ко Дню национального костюма

День национального костюма. кл час

20 сентября

гражданско- патриотическое духовно-нравственное


Кл.час.«Что такое милосердие?»

27сентября

здоровьесберегающее


Беседа-инструктаж: «Правила поведения в школе, в общественных местах»

ПДД.

ОБЖ.

сентябрь

духовно-нравственное

здоровьесберегающее


День Здоровья – спортивная суббота

сентябрь

здоровьесберегающее


Анкетирование «Береги свою жизнь»

4 октября

правовое


День учителя в школе: «Успей сказать спасибо» линейка, участие в «Дне перевертыша»


5 октября

духовно-нравственное


День Республики Башкортостан

Кл час « Мой край родной!» -викторина.

8 октября

гражданско- патриотическое


Кл.час.«Моё будущее»

18 октября

духовно-нравственное


Кл час «Край мой - Хайбулла»


День народного единства.

Итоги 1 четверти.Инструктажи ТБ.

25 октября

гражданско-

патриотическое


Экскурсии в краеведческий музей района, приуроченные к памятным датам.

Октябрь-ноябрь

духовно-нравственное




Кл час «Будь здоров, не болей».

Профилактика COVID-19,гриппа.

8 ноября

гражданско- патриотическое


Кл час « Мои жизненные ценности»

15 ноября

гражданско- патриотическое правовое


Профориентационная суббота , видеоролики о профессиях.

ноября

Социальное трудовое


Кл час «Моя мамочка, ты самая любимая»

22 ноября

духовно-нравственное


Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: акция поздравления мам с Днем Матери, видеоролик.

22-27 ноября

духовно-нравственное


Кл час « Почему подросток совершает преступления?»

29 ноября

духовно-нравственное


Кл час «Герои - они с нами рядом»

6 декабря

гражданско- патриотическое


«День Конституции РФ».Торжественная линейка. «Государство-это мы»

Кл час «Родной мой язык»

13 декабря

гражданско- патриотическое духовно-нравственное

правовое


День башкирского языка

( Игра «Теле барзын-иле бар», интеллектуальная игра «Почемучка»)

14 декабря

гражданско- патриотическое духовно-нравственное


Кл час «Что мешает мне учиться?»

20 декабря

гражданско- патриотическое


Инструктажи ТБ

Кл час «Новогодняя мастерская» Итоги второй четверти

27 декабря


29 декабрь

духовно-нравственное


Творческая суббота

(новогодняя конкурсная программа «Новогодний переполох»

декабрь

эстетическое



январь

гражданско- патриотическое,

социальное


Кл час «Кто любит труд - того люди чтут»

17 января

гражданско- патриотическое, социальное


Кл.час « Интернет –за или против»

Час памяти «Блокада Ленинграда» кл час

24 января

гражданско- патриотическое


Калейдоскоп профессий.

31 января

Гражданско-правовое


10 февраля - Памятная дата России: День памяти А. С. Пушкина

Хорошие манеры -обучающая игра.

7 февраля

эстетическое



Фестиваль патриотической песни, акция «Слава героям», «Батыр-шоу», конкурс плакатов и рисунков

февраль

гражданско- патриотическое


Патриотическая суббота

февраль

гражданско- патриотическое


Кл.час «День комплиментов»

14 февраля

гражданско- патриотическое


Кл час. 21 февраля - Международный день родного языка».

21 февраля

гражданско- патриотическое


«День Защитника Отечества» конкурсно- развлекательная программа

21 февраля

гражданско- патриотическое


Кл.час «Вредные привычки»

28 февраля

эстетическое

духовно-нравственное


« Поздравляем прекрасных дам!», конкурсно - развлекательная программа

4-7 марта

эстетическое

духовно-нравственное


Кл.час. Традиции моей семьи

14 марта

эстетическое



Кл.час «Совесть-это наш внутренний судья»

21 марта

гражданско- патриотическое


Инструктаж по ТБ.

Безопасная суббота – квест -игра

март

здоровьесберегаю


Интерактивные экскурсии по музеям страны, приуроченные к памятным датам.

март

Эстетическое, нравственно-духовное


Кл час « Как готовиться к экзаменам?»

4 апреля

здоровьесберегающее


Кл час День космонавтики: Гагаринский урок . Вся Вселенная»–

День космонавтики: «Космостарт» выставка поделок

11апреля

гражданско- патриотическое


Экологическая акция

«Зеленая планета» -

апрель

экологическое

эстетическое


Кл час «Жить здорово!»

18 апреля

здоровьесберегающее


Экологическая суббота

апрель

трудовое


Кл час «Спешите делать добрые дела»

25 апреля

здоровьесберегающее


Праздник труда.

2 мая

нравственное


День Победы: акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы» в рамках патриотической субботы

«Подвигу народа жить в веках»

май

гражданско- патриотическое


Митинг к 9 Мая. Акции «Бессмертный полк», «Вахта памяти»

9 мая

гражданско- патриотическое


Игра «Правила для всех»

16 мая

здоровьесберегающее


Акция "Курить не модно, дыши

свободно!".

май

здоровьесберегающее


Кл час «Книги-богатства»

23 мая

нравственное


Торжественная линейка

«Последний звонок»

Итоги года. Инструктажи по ТБ.

25мая

нравственное





Самоуправление

Выборы актива класса, распределение обязанностей бязанностей, выявление лидеров классов,

сентябрь


Работа в соответствии с

обязанностями

В течение года


Отчет перед классом о

проведенной работе

май


Генеральная уборка в классе, создание уюта, поддержание чистоты.

В течение года




Профориентация



Дела, события, мероприятия

Дата проведения

Направление воспитания



Примечание

кл час

«Моё будущее»

-анкетирование

«Кто любит труд,того люди чтут»

«Калейдоскоп профессий»


4 октября


17 января

31 января

социальное общеинтеллектуальное


Месячник профориентаций в школе:

- проект «Профессии моих родителей», викторина

Просмотр роликов « Шоу-профессий!»,

Январь

17 января




В течение года

социальное


Профориентационные встречи

с людьми разных профессий

В течение года

духовно-нравственное




Детские общественные объединения

Акция «Мама, я тебя люблю», видеоролик

ноябрь

Духовно-нравственное

Станция «Новогодняя»

декабрь

Эстетическое


Смотр строя и песни

февраль

Гражданско- патриотическое


Акция «Спешите делать добро»: подарок для папы, дедушки ко Дню защитника Отечества; видеоролик.

февраль

Гражданско- патриотическое эстетическое


Акция «Спешите делать добро» сувениры для мам, бабушек, девочек.

март

эстетическое

духовно-нравственное


Акция «Жить, здорово!»

апрель

Здоровьесберегающее


Весенняя Неделя Добра «Чистая планета»


апрель

Духовно- нравственное, социальное, гражданско- патриотическое, экологическое



Работа с родителями


Участие родителей в проведении общешкольных,

классных мероприятий: конкурс песни и строя,

Бессмертный полк, турслет.

В течение года

Духовно- нравственное, социальное, гражданско- патриотическое


Общешкольное родительское собрание

-«Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушений и преступлений»

-Профессиональное самоопределение учащихся. Значение выбора профессии в жизни человека.

-«Роль дополнительного образования в организации свободного времени ребенка»

Сентябрь

Духовно- нравственное, социальное


Общешкольное родительское собрание

«Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребёнка»

-«О чем нужно помнить родителям, чтобы избежать ДДТТ»

  • «Здоровье наше и наших детей»

  • «Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребёнка»

декабрь

Духовно- нравственное,

Здоровье сберегающее


Общешкольное родительское собрание

«Социально- психологическое сопровождение образовательного процесса»

-«Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»

  • Приоритет семьи в воспитании ребёнка.

Духовные ценности семьи.

февраль

Духовно- нравственное, социальное


Общешкольное родительское собрание



Деятельность педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся.

- «Безопасность детей на дорогах в летний период»

- Организация летнего отдыха учащихся.

- Обеспечение комплексной безопасности детей в

период каникул.

апрель

Духовно- нравственное,

здоровьесберегающее


Совместные с детьми походы, экскурсии, поездка

В течение года

Духовно- нравственное,

экологическое


Посещение семей, составление акта ЖБУ

В течение года

Социальное






Классное руководство



Дела



Дата проведения

Примечание



    1. Работа с классным коллективом


Составление и корректировка социального паспорта класса

Сентябрь Январь май


Оформление личных дел учащихся.

1 раз в год


Организация на базе класса праздников, конкурсов,соревнований, регулярные внутриклассные мероприятия.

Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Сентябрь

В течение года

1 раз в четверть


Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся.

1 раз в четверть


Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса.

В течение года


Проведение классных часов.

1 раз в неделю


Оказание помощи в организации питания учащихся.

Ежедневно


Оформление и заполнение электронного

классного журнала.

Ежедневно, отчет

1 раз в четверть


Оформление журнала учета занятий по ТБ, ПДД, внеурочной деятельности .

В течение года


Предоставление заместителю директора работе информации о пропусках учащихся

1 раз в месяц


Организация и контроль дежурства учащихся по школе в классе.

Ежедневно


Анализ состояния воспитательной работы

в классе и уровня воспитанности учащихся

Май


Организация и контроль прохождения учащимися медицинского обследования

В течение года








Дела

Дата проведения

Примечание


Составление и корректировка психолого-педагогической характеристики класса

Сентябрь, май


Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, проведение анкетирования и мониторингов: социометрия; уровень воспитанности; изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителями

жизнедеятельностью в ОО и др.

В течение

года


Организация индивидуальной работы с

учащимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании

В течение

года


Определение отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и

посещаемости учебных занятий

Ежедневно


Привлечение учителей к участию во

внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной

от учебной обстановки.

По плану ВР класса


Предоставление заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год

1 раз в четверть


















4.Работа с родителями учащихся или их законными представителями.


Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни

класса в целом

В течение года


Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих детей.

В течение года


День открытых дверей .Посещение родителями уроков,мероприятий.

В течение года


Помощь родителям школьников или их законным представителям

в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-

предметниками

В течение года


Организация родительских собраний

Собрание №1.

1. «Особенности подросткового возраста»

2.Успеваемость и поведение обучающихся.

3. Вводный инструктаж для родителей (памятка на начало учебного года). О пользе горячего питания.

Сентябрь,

октябрь










Собрание №2.

1."Семейные ценности в современном обществе"

2.Текущая успеваемость, достижения.

3. Инструктаж по ТБ для родителей .






Декабрь




Собрание №3.

1."Агрессия детей: ее причины и предупреждение"

2.Как помочь детям готовиться к экзаменам.

3 Инструктаж по ТБ для родителей .




Март







Собрание №4. Итоговое собрание

1.Итоги учебного года.

2.Организация летнего отдыха.

3. Инструктаж по ТБ для родителей


Май


Заседания совета родителей класса.



Заседание№ 1

1. Отчет работы родительского комитета за 2020-2021 учебный год.

2 Утверждение плана  работы на 2021 -2022 учебный год. 





Сентябрь


Заседание№ 2

  1. Контроль за выполнением режима дня детьми со стороны родителей.

  2. Подготовка к новогодним праздникам.

  3. 3.Новогодние каникулы.



Заседание№ 3

  1. Контроль за успеваемостью и поведением обучающихся.

  2. Об организации и проведении рейдов

  3. Подготовка к промежуточной аттестации.

  4. Подготовка к классным вечерам на 23 февраля и 8 марта



  1. Заседание№ 4

  1. Подведение итогов работы совета родителей класса.

  2. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 

  3. О ремонте класса.



Привлечение членов семей школьников проведению дел класса

В течение года


Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы

В т

течение года










Школьный урок



Дела



Классы


Дата проведения



Примечание

Организация участия обучающихся в предметных неделях

В течение учебного года


Инициирование и поддержка исследовательской деятельности

Школьников в групповых исследовательских проектов

Декабрь


Посещение уроков

В течение года


Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады

По планам педагогов-

предметников







































Профилактика


Содержание работы

Сроки исполнения

Примечание

1.

Выявление школьников и семей группы риска, социально запущенных детей

Сентябрь

и в течение года


2.

Формирование и пополнение банка данных (Социальный паспорт класса)

Постоянно


3.

Индивидуальные беседы с детьми группы риска

Вовлечение учащихся данной

категории в классные и школьные мероприятия

В течение года


4.

Вовлечение школьников в

кружки, секции

В течение года


5.

Контроль за посещаемостью и успеваемостью «трудных» обучающихся детей, требующие особого педагогического внимания. Оказание своевременной поддержки в обучении.

В течение года


6.

Консультирование родителей:

  • «Профилактика драк, нарушений дисциплины»

  • Проблемы взаимоотношений

детей с одноклассниками, проявление буллинга в отношении данных детей со стороны одноклассников и взрослых»

В течение года и по запросу родителей и педагогов


7.

Правовой всеобуч для обучающихся:

  • «Как не стать жертвой преступления»

-Ответственность несовершеннолетних перед законом» (права и обязанности )

-«Профилактика агрессивного поведения»

В течение года


8.

Рейд в семьи, находящихся в социально-опасном положении (по необходимости совместно с сотрудниками инспекции)

В течение года


9.

Активная пропаганда ЗОЖ – организация и проведение

тематических мероприятий с привлечением семей

В течение года


10..

Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся

май












Тематика классных часов

Тема классного часа

Дата


1

Беседа « День науки »

01.09

2

Организационный классный час. Выбор актива.

06.09

3

Беседа «Моя цель на этот учебный год»

13.09

4

Квест-игра «Национальный костюм»

20.09

5

«Что такое милосердие?»

27.09

6

Анкетирование. «Береги свою жизнь»

04.10

7

Кл.час «Мой край родной!», викторина.

11.10

8

« Мое будущее» (профориентационный кл.час)

18.10

9

Итоги первой четверти. Инструктажи по ТБ.

25.10

10

 «Будь здоров, не болей» 

08.11

11

«Вверх по лестнице жизни или мои жизненные ценности»

15.11

12

«Мамочка моя, ты самая любимая» , конкурс видеороликов

22.11

13

« Почему подросток совершает преступление?»

29.11

14

«Герои –они рядом с нами.»

06.12

15.

«Родной мой язык»

13.12

16.

«Что мешает мне учиться еще лучше»

20.12

17.

 Новогодняя мастерская.

27.12

18

Итоги второй четверти. Инструктажи по ТБ.

30.12

19

«Кто любит труд, того люди чтут»

17.01

20

«Интернет, «за» и «против»

24.01

21

«Калейдоскоп профессий»

31.01

22

Обучающая игра «Хорошие манеры»

07.02

23

« День комплементов»

14.02

24

«Сыны Отечества — защитник и Земли»

21.02

25

«Курение – коварная ловушка»

28.02

26

«Поздравляем прекрасных дам»

07.03

27

«Традиции моей семьи»

14.03

28

«Совесть -это наш внутренний судья»

21.03

29

Итоги третьей четверти

Инструктаж по правилам поведения во время весенних каникул

28.03

30

«Как готовиться к экзаменам»

04.04

31

«Вся Вселенная»

11.04

32

«Жить здорово!»

18.04

33

«Спешите делать добрые дела»

25.04

34

«Подвигу народа жить в веках»

02.05

35

«Человек среди людей»

09.05

36

Игра « Правила для всех»

16.05

37

Книги - богатство.

23.05

38

Итоги учебного года. Инструктажи по ТБ.

30.05







Состав родительского комитета

ФИО родителей


1.

Жаворонкова Надежда Николаевна

Председатель

2.

Домеловская Надежда Николаевна

Член родит.комитета

3.

Абдулнасырова Зилия Юлаевна

Член род.комитета

4.

Нургалина Гульгина Рафкатовнак

Член род.комитета



План работы с одаренными детьми.

Постоянно пополнить список одаренных детей.

ФИО

Мероприятия

1

Абдулнасыров Карим

1.Участие на школьных и районных соревнованиях по борьбе, легкой атлетике.

2. Подготовка к ВсОШ, Гагаринской олимпиаде.

2

Жаворонков Егор

1. Участие на лыжных соревнованиях и по футболу.

2.Подготовка к ВсОШ и Гагаринским олимпиадам.

3

Домеловский Артем

Ефремова Анна

Султанова Карина

Якшибаев Айгиз

Якшибаев Фидан

Латыпова Арина

Нургалина Алтынай

1.Подготовка к предметным олимпиадам.

2. Конкурсы творческих работ.

3. Подготовка к Гагаринским олимпиадам


4

Янтурина Айнагуль

1.Подготовка к НПК.

2. Подготовка к ВсОШ и Гагаринским олимпиадам

5

Исхаков Радмир

1.Участие на соревнованиях по футболу.

2. Подготовка к ВсОШ и Гагаринским олимпиадам









План работы с детьми «группы риска»

Татлыбаева Дильбар

Мероприятия

сроки

Примечание

1.

Ежедневный контроль за посещаемостью уроков и кружковых занятий.

Посещение квартиры и составление актов ЖБУ

В течен. года


2.

Привлечение на общешкольные и классные мероприятия.

В теч.года


3.

Проведение индивидуальных бесед с обучающимся и его родителями.

«Что такое правонарушения?»

По необходимости




План работы с детьми ОВЗ.

( Аманбаев Айнур)

Месяц

Мероприятие

сентябрь

Выявление в классе детей с ОВЗ. Вовлечение учащихся в кружки и секции. . Беседа «Правила содержания в хорошем виде учебных вещей»

октябрь

Посещение уроков с целью наблюдения за успеваемостью учащихся. Беседа «Правила поведения в школе»

ноябрь

Беседа «Как организовать подготовку домашнего задания»

декабрь

Беседа «Мое здоровье в моих руках» 

январь

Беседа « Мои права и обязанности» 

февраль

Беседа «Будь самостоятельным»

март

Беседа « Я выбираю ЗОЖ»

апрель

Беседа «Как готовиться к устному экзамену»

май

Беседа « Мои увлечения. Мои достижения.»











Отряд: Юный тимуровец

Девиз: « Хотим всё знать и всё уметь, и везде во всём успеть!
Старших всех мы уважаем и в труде им помогаем!
Будем вместе мы везде: в учёбе, спорте и труде!»

Задачи отряда:

  1. Помогать тем, кто нуждается в твоей помощи, поддержке.

  2. Не отказывать протянуть руки помощи своим одноклассникам.

  3. Защищать слабых, младших и пожилых.

  4. Оказать посильную помощь в быту.

  5. Оказать моральную помощь.

  6. Помочь пожилым людям и инвалидам повысить социальную активность.



Правила деятельности тимуровца:

Если ты тимуровец, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

1.Не навреди, не разрушай,
а помогай и улучшай!

  1. Красота, но без прикрас,
    И добро не напоказ -
    Вот что дорого для нас!

  1. Лучше трудно, чем нудно!

  1. Живи для улыбки товарища.

  1. Помогай людям и защищай нуждающихся в помощи

  1. Думать коллективно,
    Работать  оперативно,
    Спорить доказательно
    всем обязательно!

План работы школьного отряда 6 класса «Юные тимуровцы»

Название мероприятий

Срок исполнения

1

Акция «Защити беззащитного»

сентябрь

2

Акция « Примите наши поздравления»

октябрь

3

Акция «Рука помощи».

ноябрь

4

Акция « Птицы - наши друзья».

декабрь

5

Акция «Книга ждет читателя».

январь

6

Акция « Память »

февраль

7

Акция «Подари игрушку»

март

8

Субботник «Чистая планета».

апрель

9

Акция «Ветеран живет рядом».

май






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!