СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы имеет модульную структуру и включает в себя:

описание особенностей воспитательного процесса;

цель  и задачи воспитания обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Министерство образования и науки Республики Бурятия













План воспитательной работы

5 класс



















Классный руководитель: Эрдыниева В.Б.


2022-2023 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План воспитательной работы 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС и разработана на основании:

- Письма Минпросвещения России «О внедрении примерной программы воспитания», (Письмо Минпросвещения России) от 04.08.2020 г. № ДГ- 1249/06);

- Примерной программы воспитания (№ гос. регистрации АААА-Г19- 619070900024-2 от 15.08.2019) и утвержденной 02.06.2020, на заседании Федерального УМО по общему образованию;

- Письма Минпросвещения России №СК-114/06б Рособрнадзора №01115/08-01 от 26.04.2021 «О направлении разъяснений».

План воспитательной работы направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, на достижение обучающимися результатов освоения образовательной программы. План призван приобщить обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе; решить проблемы гармоничного вхождения учащихся в социальный мир и наладить взаимоотношения с окружающими их людьми.

План воспитательной работы имеет модульную структуру и включает в себя:

  • описание особенностей воспитательного процесса;

  • цель и задачи воспитания обучающихся.

Раздел 1

Особенности организации воспитательного процесса в школе Основные принципы реализации программы воспитания в 5 классе основаны на создании такой образовательной среды, где качество образования сочетается с педагогически грамотным учетом возможностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей, где обеспечиваются условия для раскрытия его способностей, социальной адаптации.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах:

  • приоритет безопасности ребенка: неукоснительное соблюдение законности и прав ребенка, соблюдение конфиденциальности информации о ребенке, приоритета безопасности ребенка при нахождении его в образовательной организации;

− психологическая комфортная среда: ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций, и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

  • событийность: реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

− совместное решение личностно и общественно значимых проблем: личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагога;

− системно-деятельностная организация воспитания: интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности воспитания как условия его эффективности;

− следование нравственному примеру: содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д.

− ориентация на идеал: воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности.

Раздел 2 Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Базовые ценности нашего общества - семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек.

Цель воспитания в 5 классе исходит из воспитательного идеала, а также основывается на базовых для нашего общества ценностях.

В воспитании детей подросткового возраста таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающиеся отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данная работа, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

    1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел;

    2. вовлекать школьников в кружки, секции, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

    3. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

    4. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление;

    5. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал.

Раздел 3 ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания в 5классе осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы, каждое из которых представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.

Для этого используются следующие формы работы:

  • выбор и делегирование представителей класса в общешкольные органы самоуправления, советы дел, активное участие в подготовке, проведении, анализе общешкольных ключевых дел;

  • творческие мастерские: работа, направленная на развитие навыков, критического мышления, творческих способностей, поддержки активной позиции учеников и обозначения коллективных и индивидуальных достижений.

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей;

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

    1. Модуль «Классное руководство»

Работа с классом ведется по следующим направлениям:

  • организация работы с коллективом класса;

  • индивидуальная работа с учащимися класса;

  • работа с учителями, преподающими в классе;

  • работа с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:
  • формирование у учащихся активной жизненной позиции путем создания органов ученического самоуправления, советов дела в классе, курирование и координация их деятельности;

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе (согласно Уставу и правилам поведения ГБОУ СОШИ);

  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями;

  • проведение значимых, для каждого конкретного детского коллектива, праздников и мероприятий, дающих каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки (тематические вечера, дни рождения).

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных совместных дел с учащимися детского коллектива познавательной, трудовой, волонтерской, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, патриотической, творческой, профориентационной направленности, позволяющие, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Индивидуальная работа с учащимися:
  • изучение особенностей личностного развития учащихся детского коллектива через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями, а также с педагогами, работающими с детским коллективом, при необходимости, - с психологом;

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем: налаживание взаимоотношений внутри класса или педагогами, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п., когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для ребенка, которую они совместно стараются решить;

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися детского коллектива через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения, через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:
  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение педагогических консилиумов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на детей;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
  • информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни детского коллектива в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания детей;

  • создание и организация работы родительских комитетов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел детских коллективов;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.4 «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Духовно-нравственное направление

Общешкольные классные мероприятия, направленные на воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

Общеинтеллектуальное направление

Общешкольные и внешкольные акции познавательной направленности (конференции, олимпиады, конкурсы, проекты и.т.п.) Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения.

Общекультурное направление

Общешкольные и классные мероприятия, а также курсы внеурочной деятельности, формирующие общекультурную компетенцию, воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.


3.5 Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала урока;

  • применение на уроке интерактивных и игровых форм работы, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

    1. Модуль «Самоуправление»

Детское самоуправление в школе осуществляется посредством следующих видов и форм деятельности:

на уровне школы:

  • через деятельность учащихся для инициатив по организации и проведению значимых для школьников событий: соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.;

-через деятельность комиссии по урегулированию конфликтных ситуаций в школе с привлечением наиболее авторитетных старшеклассников.

На уровне классов:

  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса.

На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию школьниками социальных инициатив по обеспечению деятельности класса, школы.

Модуль 3.8 «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии, расширяющие кругозор детей; создание экскурсионных маршрутов;

  • on-line посещение интерактивных экспозиций музеев;

  • Медиа-экскурсии. Подготовка фото- и видео-экскурсий по району, по городу, в музее, в технопарке, на предприятиях, на природе: проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «гидов», «корреспондентов», «оформителей», «блогер»;

  • подготовка фото- и видеорепортажей: литературные, исторические, историко- культурные репортажи, освещение результатов школьных поисковых экспедиций, акций и мероприятий;

3.9. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Назначение окружающей ребенка предметно-эстетической среды школы – обогащение внутреннего мира ученика, которая при условии ее грамотной организации способствует формированию у учащегося чувства вкуса и стиля, создает атмосферу

психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно- эстетической средой школы, как:

  • оформление интерьера школьного кабинета и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенные ключевые дела, интересные экскурсии, походы, встречи с интересными людьми и т.п.);

    1. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Главными задачами модуля являются оказание помощи семье в воспитании детей, психолого-педагогическое просвещение семей, коррекция семейного воспитания.

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • консультации для родителей, для получения рекомендаций и советов от школьных психологов и педагогических работников;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • индивидуальное консультирование с целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Раздел 4


Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях

ФИО

Общественное поручение в 1 и 2 полугодии

Активность в мероприятиях класса

Активность в общешкольных мероприятиях

1





2





3






Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса как группы.



2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса



3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся



3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)




3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе

.


3.4. Учащиеся не принимаемые в группе (причины)




4. Характер образовательной программы



5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)



6. Материальная обеспеченность учебного процесса



7. Состояние динамика здоровья ребенка



8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом



9.Включение учащихся в дополнительные образовательные программы

10.Отношения с родителями




ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися.

  2. Организация дежурства в классном кабинете.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). .

Ежемесячно

  1. Консультации у школьного психолога.

  2. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

  1. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.

  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  1. Оформление личных дел учащихся.

  2. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).

План работы с родителями учащихся 5 класса на 2022-2023 уч. год

 

Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Сентябрь

О задачах на новый учебный год (утверждение плана работы на год).


Консультации с социальным педагогом

«Сбор дополнительной информации»

Октябрь

 

Беседа с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Ноябрь

Итоги 1 четверти

Беседа: «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

Беседа с родителями по итогам первой четверти

Декабрь

«О подготовке к новогоднему утреннику».

1.Итоги первого полугодия

Эмоциональные проблемы учащихся

Январь

 

Беседа с родителями по итогам второй четверти

Февраль


 Беседа с родителями

Март

Классный вечер: «Мамин праздник»


Беседа с родителями

Апрель

 

 Беседа с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Май

1. Об итогах учебного года.

2. Организация летнего отдыха детей.                          

 Беседа с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

 

 





Расписание уроков 5 класса



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1







2







3







4







5







6







7














Тематическое   планирование   классных   часов   в   5 классе (2022– 2023)

                                                                   Сентябрь

Дата

Тема  классного часа

                    Цель

     Направление

Сентябрь

1

День  знаний.

Расширение знаний и представлений. Формировать гражданскую позицию, национально –нравственные устои учащихся.

     Основа гражданского и патриотического  

воспитания

7

Наш  класс. Выбор  актива  класса. Ваши  впечатления. Ваши  предложения.

Сформировать  представление  об  индивидуальных  и  коллективных  ценностях, присущих  классу;

- составить  реальный   план  работы  на   год;

- выбрать  актив  класса.

Формирование  ответственного   отношения  учащихся  к  порученному  делу.

 Личностное развитие, основы социализации  и общения; духовно- нравственное

 воспитание.       

14

Урок  грамотности «Грамоте учиться – всегда пригодиться».

- расширять активный словарь,

- прививать любовь к русскому языку, развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету.

-воспитывать чувство патриотизма,

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;  развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от интерната до школы;  воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Личностное развитие, основы социализации  и общения; духовно- нравственное

 воспитание.       

Охрана здоровья, профилактическая

 работа.

21

Классный час по ПДД на тему "По дороге в школу"



28

«Хлеб – всей жизни голова».

Расширять знания о пользе хлеба, о его ценности, о тяжёлом труде хлебороба; воспитывать бережное отношение к хлебу.

   Трудовое   воспитание



           Октябрь


Октябрь

5

«День учителя».



Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

 Развитие творческих способностей учащихся;

Эстетическое воспитание учащихся.

 Создать условия для самовыражения учащихся.

 Доставить детям радость.



Творческое развитие. Трудовое воспитание. Личностное развитие, основы социализации

12

        «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Показать пагубное влияние алкоголя, табака и наркотиков на детский организм, вред приобщения детей к «умеренному» употреблению алкоголя и др. вредных привычек опасность использования спиртного в «лечебных» целях;

-познакомить учащихся с методикой оказания первой помощи при остром алкогольном отравлении;

-выяснить, какие заболевания сердечно-сосудистой системы и системы пищеварения подстерегают любителей спиртного.

Охрана здоровья.

19

Психологический классный час «Тренировка памяти»

Показать учащимся различные способы тренировки памяти;

 Объяснить необходимость развития памяти для успешного обучения в школе.

Коррекционно - развивающая работа 

26

Итоги  I – четверти

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести  итоги  по  успеваемости  за  I – четверть,  анализ  жизнедеятельности  класса, уровня  взаимоотношений, поиск  пути  улучшения   ситуации.




                 Ноябрь

     

Ноябрь

2

«День народного единства».       

   Познакомить школьников с основным содержанием праздника 4 ноября – Днем народного единства.  Рассказать школьникам о духовном значении праздника с целью формирования у них гражданственности и патриотизма. Развивать мышление, речь, словарный запас школьника.

Основа гражданского  и патриотического  

воспитания.

16

      Поле чудес      «Мир профессий».

Знакомство учащихся с профессиями и расширение представлений детей о труде взрослых. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Трудовое воспитание

                               

23

     «Познай самого себя».

Учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся. …

Коррекционно -  развивающая работа

30

     «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан»

Формирование  адекватного поведения в экстремальных условиях и  осторожного обращения с огнём. 


Личностное развитие, основы социализации



        

                Декабрь


Декабрь

7

 «Путешествие по городу «Вежливости». 

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. 
Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. 
Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Личностное развитие, основы социализации

14

«Кожа и её здоровье».

Способствовать формированию навыков и привычек ухода за кожей, ее защиты;

 Развивать внимание, речь, сообразительность, осязательное восприятие;

 Дать представление о строении кожного покрова, для чего он нужен человеку.

Духовно- нравственное  

воспитание. 

Личностное развитие     

21-

Мастерская Деда мороза «Конкурс Новогодней игрушки».

Расширить знания учащихся в области истории новогоднего праздника; выполнить групповую работу – ёлочную игрушку. развивать мелкую моторику и координацию движений рук; развивать фантазию, воображение, чувство композиции.

Творческое развитие.


"В дверь стучится Новый год"

Помочь каждому ребенку самовыразиться. Воспитать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности пятиклассников. Побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее

Личностное развитие, основы социализации  и общения; духовно- нравственное  

воспитание 

28

Итоги   II  четверти

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести  итоги  по  успеваемости  за  II четверть, полугодие, отношениям  в  классе. Подвести  учащихся  задуматься  о   себе, своих  товарищах, отношениях  с  ними, о  том,  как  влияет  настроение  на  поведение  человека.

               




           Январь                 


январь

«Светлый праздник Рождества»

Познакомить с событиями, связанными с праздником Рождества Христова, с праздничной иконой Рождества Христова

Духовно- нравственное  

воспитание.     

19

«Оздоровительно – развлекательный КВН».

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха. …

Охрана здоровья, физическое развитие.

26

«Правонарушение, преступление и подросток»

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся

Основа гражданского самосознания



                 Февраль


Февраль

1

«Дружбой дорожить умейте!»

Углублять представление детей о нравственных качествах человека, как об неотъемлемом условии межличностных отношений в человеческом обществе 

Личностное развитие, основы социализации ,духовно- нравственное

 воспитание.     

8

 « День Защитника Отечества»

Повторить с  учащимися с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества; Вспомнить славные подвиги земляков; 

Основа гражданского самосознания

15

«Рыцарский турнир».

Воспитывать вежливость, любезность, доброжелательность и хорошие манеры у учащихся. Развивать познавательный интерес.

Основа гражданского самосознания

22

Игра «Слабое звено»

Формировать и развивать интеллектуальные способности, повышать общую осведомлённость и образованность.

Личностное развитие,



                 Март

 

     

9

«Весенняя  капель» С праздником 8 марта!

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы»

Создать  положительный  нравственный  климат  в  коллективе. Формировать  положительную  нравственную  оценку  таких  качеств  характера, как  доброжелательность, вежливость

             

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, творческого мышления, навыков командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели, расширение кругозора; воспитание интереса к знаниям, к учёбе.

Личностное развитие, основы социализации  и общения; духовно- нравственное

 воспитание.     


16

 «Умелые руки, не знают скуки».

Обобщить работу по трудовому воспитанию учащихся. Подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человека даны для труда. Руководят руками ум и знания.

Воспитывать уважение к людям труда и потребности трудиться, хорошо учиться.

Развивать внимание, память, мышление, учить детей рассуждать.

Трудовое воспитание

                   

23

Итоги  III четверти 

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести   итоги  по  успеваемости  за III  четверть. Анализ   жизнедеятельности     класса, уровня  взаимоотношений.

                       

   

       



              Апрель


5-

«Мой помощник – внимание».

 Подвести детей к осознанию необходимости развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; пробудить у детей интерес к самосовершенствованию, саморазвитию.

  Коррекционно -  развивающая работа ,личностное развитие,

12

«Путешествие в космос».

Расширить представление школьников о космосе, космонавтике

Основа гражданского самосознания

19

«Светлый праздник Пасха»

Познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, 

Духовно- нравственное  

воспитание.     

26

« Я расскажу

 о  человеке»

Беседа

Воспитывать  активную  жизненную  позицию,  способствовать  формированию  у  детей  чувства   сопричастности  к истории  и ответственности  за  будущее  страны.

Основа гражданского  и патриотического   воспитания, профилактическая

 работа



                         Май


3,10

  «Они сражались за Родину». 

Развивать патриотические чувства и формировать чувство гордости за 
свою Родину. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и 
событиями, прививать интерес к истории, 
формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный 
русским народом. 

Основа гражданского  и патриотического   воспитания

17

Праздник «Прощание с первым классом».

Способствовать сплочению  коллектива.

Личностное развитие, основы социализации. Творческое развитие.

24

Итоги   2022-2023 учебного года


Подвести  итоги  по  успеваемости  за  2022-2023 учебный год. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.


План-сетка воспитательных мероприятий 2022-2023 год


Класс


Направление

Сентябрь


Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний: праздник для обучающихся

Линейка-онлайн «Здравствуй, школа»

Классные часы

Конкурс поздравительных видеороликов к Дню учителя


Социальное

Дни безопасности "Мы хотим жить!":

Классные часы ПДД и ПБ

Проведение тестирования на знание правил дорожного движения

Школьная акция «Маршрутный лист школа-дом»

Оформление уголков ПДД и ППБ

Выборы органов классного самоуправления

Адресная Акция «Поздравляю» ко Дню пожилого человека

Акция «Милосердия» оказание посильной помощи ветеранам, пожилым людям ко дню пожилого человека


Общеинтеллектуальное

Классные часы «Учись учиться»

Знакомство с курсами внеурочной деятельности


Общекультурное

Запись в кружки


Спортивнооздоровительное и

экологическое

Туристический слет

Школьный этап Л/А кросс



Профилактика

безнадзорности и

правонарушений,

социально опасных

явлений

Противодействие коррупции

«Помоги собрать ребенка в школу» (посещение семей, составление акта, оказание помощи семьям в социально-опасном положении)

Своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Обновление базы данных, оформление картотеки по неблагополучным семьям. Составление социального паспорта класса. 5.Корректировка списков детей «группы риска».

6.Кл. час «Закон и необходимость его соблюдения»



Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями



ОКТЯБРЬ



Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Концерт ко Дню учителя



Социальное

Концерт ко Дню пожилого человека

Классные часы по безопасности

В рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет



Общеинтеллектуальное

Школьные туры предметных олимпиад

Курсы внеурочной деятельности и ДО



Общекультурное

Концерт к Дню учителя



Спортивнооздоровительное

День здоровья



Профилактика

безнадзорности и

правонарушений

Беседа в интерактивной форме с ребятами группы риска

Психологический тренинг «Я-личность»



Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Психолого – педагогическое консультирование



НОЯБРЬ



Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

День матери. Классный час «Самое родное слово»

Праздничный концерт в рамках Акции к Дню матери

Конкурс поздравительных видеороликов «Вам, любимые мамы посвящается», монтирование фильма для школьного сайта.



Социальное

Международный день толерантности – единый классный час

К Дню народного единства «Когда мы-вместе..»

Осенняя неделя добра: Акция «Крышки для малышки», Акция «Четыре с хвостиком

Конкурс плакатов «Здоровым быть модно!» (ЗОЖ)

Создание буклетов, разработка памяток для детей «Что делать если…?»



Общеинтеллектуальное

Курсы внеурочной деятельности.

Олимпиада школьников.



Общекультурное

Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери

Выставка газет, рисунков, сочинений, посвящённых Всемирному дню Матери.

Курсы внеурочной деятельности и ДОП образования.



Спортивнооздоровительное и экологическое

«Веселые старты РДШ» в рамках Всероссийского проекта

Видеоролики «Безопасность превыше всего!

Оформление выставки «Будь здоров!»



Профилактика

безнадзорности и

правонарушений,

социально опасных

явлений

Единый день профилактики:

- Кл. часы "Правонарушение и его предупреждение" и «Здоровым быть модно» Мероприятия в классах, посвященные борьбе с вредными привычками.

Анкетирование учащихся с целью выявления мотивов учебной деятельности


Работа с родителями

Творческий конкурс «Культура дорожной безопасности»

Сложность адаптационного периода учащихся в старшей школе

Индивидуальная работа с семьей.


ДЕКАБРЬ


Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Уроки мужества – классные часы

«День Героев Отечества» (9 декабря)

«День Героев Отечества. История возникновения праздника». Школьная библиотека

Новогодний спектакль


Социальное

Профилактическая операция «Внимание, дети!»

Оформление стендов «Безопасный Новый год»

Распространено памяток о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники, организация показов роликов социальной рекламы о безопасности в новогодние праздники



Общеинтеллектуальное

Курсы внеурочной деятельности


Общекультурное


Старт коллективного дела «Здравствуй, Новый год»

Работа новогодней мастерской

Новогоднее оформление школы

Классные часы «Новый год идет по миру»

Новогодние представления в классе


Спортивно-оздоровительное экологическое

и

Школьная экологическая акция «Четыре с хвостиком »,«День защиты домашних животных»


Профилактика

безнадзорности и

правонарушений

Декада правовых знаний



Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации



ЯНВАРЬ



Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Школьный конкурс чтецов «В начале было слово» .



Социальное

Видеоролики «Твоя безопасность!»



Общеинтеллектуальное

Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», посвященная полному освобождению Ленинграда от фашисткой блокады (1944г.) Курсы внеурочной деятельности.



Общекультурное


Создание проекта и старт подготовки к выставке детского творчества Дни музея Мастер - классы



Спортивно-оздоровительное экологическое

Зимний поход выходного дня

Первенство школы по лыжным гонкам



Профилактика

безнадзорности и

правонарушений,

социально опасных

явлений

Совет профилактики

Организация педагогического и социального сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Родительские собрание «Итоги 1-ого полугодия и планы на будущее»



Работа с родителями

Собрания родителей в онлайн-режиме. Единый день Семьи – консультации школьного психолога. Диагностика уровня семейного воспитания



ФЕВРАЛЬ



Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Встречи с ветеранами и участниками военных действий

Фестиваль военной песни

Тематические классные часы

Выпуск боевых листов «На защиту Родины!»

Литературно-муз. композиция «Слава защитникам Отечества»

Оформление школьной выставки «Славься, земля русская… »



Социальное

Мероприятия в рамках Месячник безопасность на воде.



Общеинтеллектуальное

Школьный кинотеатр, просмотр и обсуждение фильма «Восхождение»



Общекультурное


Подготовка и участие в школьной выставке детского творчества; Проведение мастер – классов



Спортивнооздоровительное экологическое

и

Школьный турнир по волейболу



Профилактика

безнадзорности и

правонарушений,

социально опасных

явлений

Совет профилактики

Участие в недели профилактики безнадзорности и правонарушений



Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями творчества.

Собеседования с родителями «трудных подростков» по проблемам воспитания детей. Общешкольное родительское собрание « Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка»


МАРТ


Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

КТД «Весна пришла» :

Конкурс видеороликов «Любимой мамочке» (10-11 кл.) Праздничный концерт к 23 февраля и 8 Марта «23 + 8 ….»

- классные часы «История школы, в которую пришел учиться»

Классные часы. «Масленица. История возникновения праздника»


Социальное

Проведение тестирования, анкетирования учащихся


Общеинтеллектуальное

Школьный конкурс-защита исследовательских проектов

Беседа «Международный день детского телефона доверия».


Общекультурное

Презентация выставок детского творчества в классных коллективах.

Праздник открытия и работа школьной выставки декоративно-прикладного и технического творчества.


Спортивно-оздоровительное и экологическое

Товарищеские встречи по волейболу


безнадзорности и правонарушений,

социально опасных

явлений

Беседа «СПАЙС? Электронная сигарета?»


Работа с родителями

«Совместные собрания родителей, детей, онлайн-встречи


АПРЕЛЬ


Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Старт-линейка Дней экологической безопасности

Тематические классные часы «Планета, на которой ты живешь»

Единый классный час «Первый в космосе»


Социальное

Напомни о безопасности. Подготовка памяток, листовок, видеороликов - обращений по профилактике вредных привычек


Общеинтеллектуальное

Цикл фильмов об истории космонавтики (просмотр с обсуждением)

Просмотр фильмов, посвященных героям Великой Победы


Общекультурное

Неделя книги



Спортивно-оздоровительное экологическое

и

СУББОТНИКИ

Тематические классные часы «Планета, на которой ты живешь»

Конкурс экологической газеты



Профилактика

безнадзорности и

правонарушений

Психологические тренинги

День защиты детей

Единый День профилактики детского дорожно- транспортного травматизма



Работа с родителями

Индивидуальное психологическое и педагогическое консультирование



МАЙ



Духовно-нравственное и гражданско-

патриотическое

Итоги учебного года

«Вахта памяти»: тематические классные часы, уроки Мужества

Акция «Помоги ветерану» и «Солнце в окнах ветеранов»

Праздничный концерт «Ура, ПОБЕДА!!!»



Общеинтеллектуальное

Торжественные линейки, классные часы по окончании учебного года





Общекультурное


Подготовка и проведение итогового праздника «Ученик года»

Изготовление открыток и сувениров для ветеранов





Спортивно-оздоровительное экологическое

и

Школьные турниры по волейболу, футболу,

Школьная Л/А эстафета






Профилактика

безнадзорности и

правонарушений

Собеседование с родителями

Классные часы «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»




Контроль

Итоговая проверка документации классного руководителя



План работы с одаренными детьми

Сроки

Мероприятия

Уровень

Сентябрь

Диагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихся

Школьный

Октябрь

Вовлечение в школьные кружки по интересам

Олимпиада по математике

Школьный

 Всероссийский

Ноябрь

Предметные недели. Всероссийские олимпиады по математике , русскому языку и др.

Школьный

 Всероссийский

Декабрь

Развлекательные игры: КВН, викторины, интеллектуальные шоу «Эрудит», «Что? Где? Когда?»

 

Школьный

Январь

Защита презентации (по интересам). НПК

Школьный


Февраль

Развлекательные игры: КВН,

викторины, интеллектуальные игры. Всероссийские олимпиады по математике , русскому языку и др.

Школьный


Всероссийский


Март

Конкурс – игра «Бульдог»


Всероссийский


Апрель

Предметные олимпиады, НПК «Первые шаги в науку»

Школьный

Май

Читательские конференции. Конкурс «Ученик года»

Школьный






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!