СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

"ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ" построен на основе базовых национальных ценностях общества,таких,как социальная солидарность,семья,труд и творчество,наука .Направлен на воспитание  высоконравственного,творческого,компетентного гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»







План

воспитательной работы

в 6 классе


Классный руководитель:

Савченко О.В.







2022 – 2023 учебный год



МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:


Методическая тема классного руководителя:

Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формирование духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения

Цели воспитательной работы:

создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 6 класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Функции классного руководителя

1. Организационно-координирующие:

  • обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;

  • установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

  • проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;

  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;

  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

  • организация классного самоуправления;

  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);

  • защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);

  • организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;

  • выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;

  • работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;

  • ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);

  • еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;

  • организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;

  • забота о внешнем виде учащихся;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.

2. Коммуникативные:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

  • направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;

  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса;

  • ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.

4. Контролирующие:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;

  • контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.

Воспитательные технологии:

индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, использование ИКТ в воспитательном процессе.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Работа с активом класса.

  6. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога и социального педагога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. МО классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса.

  4. Сбор статистических данных класс

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


В 6 классе 26 обучающихся: девочек – 13, мальчиков – 13. Дети близки по возрасту. Большинство детей моего класса воспитываются в полных семьях. 8 детей из многодетных семей.

В классе есть ребята, которым необходим контроль со стороны классного руководителя и родителей.

Хочется отметить, что в моём классе нет таких детей, которых можно было бы отнести к группе риска.

Все обучающиеся прилежны и опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 8 учащихся получают горячее питание.

На основании диагностики и наблюдении, я могу сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» геогафию, физическую культуру, кому – то ближе и больше нравится математика, история, биология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и очень разнообразны.

Ребята общительны и вежливы со всеми. Они охотно беседуют друг с другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием инсценируют сказки и принимают участие в мероприятиях различного уровня. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне, бывают проблемы с поведением, но мы стараемся бороться с этими недостатками и устранять их. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники.

В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали «Мэра» класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Пироговская Вероника. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Между мальчиками и девочками иногда возникают конфликты, которые быстро угасают и ребята продолжают общаться между собой спокойно.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что многие ребята посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, не посещающие кружки. Моя задача на этот год и остальных ребят привлечь во внеурочную деятельность.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают в проведении мероприятий. Советы воспринимают положительно. Имеется обратная связь. Активно работает родительский комитет.

Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе  

2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям


АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2022-2023 уч.год


1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:

- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, своего края, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;

- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;

- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;

- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- акции «Возьми себе в пример героя», «Не забудь поздравить ветерана!» ;

- поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;

- исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны;

- направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;

- формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;

- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны.

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы

-совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- проект «Наша школьная страна», недели культуры, встречи с писателями, музыкантами, художниками, журналистами и др.



3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:


- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

-экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий;

- школьные кружки, детские центры творчества; разовые мероприятия - дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.



4. Интеллектуальное воспитание:


- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «Одаренные дети», проект «Ученик года», научно-практическая конференция направленная на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся.




5. Здоровьесберегающее воспитание:


- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «Культура здорового питания». Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания;

- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п., изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.;

- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий; разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, учащейся молодежи), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;

- научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения;

- лекции и круглые столы по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения; профилактики экстремизма, радикализма, молодежного нигилизма и т.д.


6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:


- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- программа «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.





7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:


- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- организация деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;

- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.



8. Правовое воспитание и культура безопасности:


- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.


Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- проведение олимпиад по правоведению, распространение правовой информации ( в рамках тематических классных часов; лекций с приглашением специалистов и др.);

- отряд ЮИД, отряд ДЮП;

- тематические классные часы, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;

- проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.


- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:








РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Содействие администрации школы

  • В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

  • В защите законных прав и интересов обучающихся;

  • В организации и проведении мероприятий;

  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

Функции Родительского комитета класса

  • Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  • Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

  • Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  • Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.

  • Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  • Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  • Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  • Рассматривает обращения в свой адрес.

  • Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  • Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  • Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.




Тематика родительских собраний

6 класс


месяц

тема собрания

форма проведения

октябрь

«Роль семьи в формировании личности»

Организация начала учебного года

Выбор родительского комитета

Планирование работы класса и родительского комитета на 2022 – 23уч.год

Индивидуальные бе­седы

Родительский всеобуч.

классная

декабрь

Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

«Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка и его окружения»

«Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка»

Родительский всеобуч.

классная

апрель

Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся.

«Как стать хорошими родителями»

«Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время».

Индивидуальные бе­седы

Родительский всеобуч.

классная

май

«Роль семьи в формировании личности»

«Перелистывая страницы учебного года». Подведение итогов.

Индивидуальные бе­седы

Родительский всеобуч.

классная


10. Формирование коммуникативной культуры:


- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии;

- проведение олимпиад, праздников, концертов родного и иностранных языков и т.д.


11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:

- изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров,

- акции «Посади дерево», «Редкий цветок»;

- проект «Мой дом», направленный на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.

План-сетка воспитательных мероприятий н 2022-2023 учебный год

6 класс

Направления и виды деятельности

Мероприятия

Сентябрь

Месячник: «Внимание, дети!». Месячник волонтерского движения

Октябрь

Месячник правового воспитания «Дорогие мои старики»

Ноябрь

Месячник профилактики наркомании

«За здоровый образ жизни»

Гражданско-патриотическое воспитание

День знаний

Первый урок «День МИРА!»

Классный час «Мы-Молодая гвардия»

Международный день мира

Участие в литературной гостиной «Читаем Фадеева»

Классный час «Свердловску 83»

Классный час «День белых журавлей»

( 22 октября)


Классный час «Добру откроются сердца», посвященный Всемирному Дню доброты (13 ноября)


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Выбор актива класса

Привлечение учащихся в кружки

Участие в субботниках

Дежурство

Генеральная уборка кабинета

Уход за комнатными цветами

Операция «Листья»

Рейд «Твой внешний вид»

Дежурство

Дежурный рейд «У кого в порядке ручки и тетрадки?»

Дежурство

Здоровьесберега-ющее воспитание

День здоровья

Оформление маршрутов безопасного движения детей от дома к школе

Конкурс агитбригад по ПДД

Беседа по ТБ и правилам поведения во время осенних каникул


Классный час «Будь внимателен на дороге»

Экологическое воспитание

Экскурсия «Природа вокруг нас»

Конкурс рисунков «Наши комнатные цветы»

Поход в осенний парк

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классный час

«Семья и семейные ценности»

Классный час «День пожилого человека»

«Мой папа-лучший»

Кл.час «Письмо в будущее»



Классный час «День матери», видеопоздравление мамам«Мамин портрет»


Культуротворче-ское и эстетическое воспитание

Оформление открыток ко Дню учителя

Разучивание песни ко Дню учителя

Ярмарка «Дары осени»

Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка»

Конкурс туристической песни

Наш классный уголок

Конкурс «Мисс Осень»

Конкурс современного танца «Modern Dans»

Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки»

Воспитание семейных ценностей,

работа с родителями

Родительское собрание «Первый раз в пятый класс»

Проведение анкетирования родителей для составления соц. паспорта класса

Анкетирование


Участие родителей в оформлении классного уголка и озеленении кабинета

Участие родителей в ярмарке

Посещение семей учащихся.

Классный час, посвященный Дню матери «»

Родительское собрание

Работа с родителями слабоуспевающих учеников


Интеллектуальное воспитание

Уточнение банка данных одаренных детей

Школьный тур олимпиад

Неделя науки и техники

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Акция «Портфель»

Акция «Милосердие»

Акция «Голубь мира»

Акция «Добрым быть не стыдно» ко дню пожилого человека.

Оформление открытки и поздравление ветерана труда школы

Акция «Поделись добром»

Акция «От сердца к сердцу»


Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Устав школы. Права и обязанности школьника» ,

Кла «Правила дорожного движения выполняй без возражения»


Заседание совета по профилактике правонарушений

Классный час «Не шути с огнем»




















Направления и виды деятельности

Мероприятия

Декабрь

Месячник борьбы со СПИДом и профилактики правонарушений

«Новый год у ворот!»

Январь

Месячник профилактики гриппа


Февраль

Месячник патриотической работы

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание

Классный час «Спеши делать добро», приуроченный к международному Дню инвалидов

Классный час «Вежливость», посвященный Международному Дню «спасибо» (11 января)


Участие в конкурсе инсценированной военной песни

Классный час «Мы - будущие

защитники Отечества»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Рейд «Мой дневник – мое лицо»

Новогодний кабинет

Дежурство

Генеральная уборка кабинета

Рейд «Книжкина больница»

Дежурство

Операция «Снег»

Дежурство

Операция «Снег»

Дежурный рейд «У кого в порядке ручки и тетрадки?»


Здоровьесберега-ющее воспитание

Классный час «О беде по имени СПИД»

Проведение беседы по ТБ и правилам поведения во время зимних каникул

Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности во время новогодних праздников


Классный час «Здоровье – бесценное богатство»

«Даёшь зимние каникулы!» - вылазки с классом на санках

Беседа по правилам поведения на водоёмах в зимнее время


Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы»


Экологическое воспитание


Рейд «Поможем пернатым друзьям» (подкормка птиц)

Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Классное мероприятие «История новогодней открытки»

Классный час «Стыд и совесть»

Классный час «О дружбе настоящей»

Создание альбома на тему «Наши самые классные папы»

Беседа «День Афганской славы»

Культуротворче-ское и эстетическое воспитание

Разучивание стихов и песен к новогодним праздникам

Поделки на выставку «Зимние фантазии»

Оформление открыток к Новому году

Конкурс «Символ года»


Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы»


Классный час «Культура речи», посвященный Международному дню родного языка (21 февраля)

Конкурс рисунков «Слава армии родной»

Конкурс открыток к 23 февраля


Воспитание семейных ценностей,

работа с родителями


Вовлечение родителей в организацию и участие в новогодних мероприятиях

Родительское собрание .

Участие родителей в уборке кабинета

Работа с родителями слабоуспевающих учеников

Работа с родителями слабоуспевающих учеников

Беседы, консультации для родителей

Интеллектуальное воспитание

Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»



Социокультурное и медиакультурное воспитание

Акция «Новогодняя мечта»

Акция «С Новым годом, ветеран!»

Акция помощи детям – сиротам «От сердца к сердцу»



Правовое воспитание и культура безопасности

Классный час «Права ребенка»

Заседание совета по профилактике правонарушений


Классный час «Терроризм – угроза обществу»















Направления и виды деятельности

Мероприятия

Март

Месячник семейного воспитания «Без семьи нет счастья на земле»

Апрель

Месячник волонтерского движения. Профилактика туберкулеза

Май

Месячник патриотического воспитания «Помним дни былые»

Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание

«Помните их имена» Экскурсия в школьный музей

Классный час ко Дню космонавтики «Мы и Солнечная система»

Классный час «Это не должно повториться» (трагедия на Чернобыльской АЭС)

Акция "Бессмертный полк"

Классный час «Вспоминаем дни войны. Города – герои»

Последний звонок

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Дежурство

Акция «Опозданиям – нет!»

Субботники

Дежурство


Субботники по благоустройству пришкольной территории

Рейд «Книжкина больница»

Генеральная уборка кабинета

Здоровьесберега-ющее воспитание

Активное мероприятие «Гуляй масленица широкая»

Беседа по ТБ и правилам поведения во время весенних каникул

Спортивные игры на свежем воздухе

Классный час «Защити себя от туберкулеза», посвященный Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта)


Инструктаж по ТБ во время майских праздников

Инструктаж по ТБ во время летних каникул

Правила поведения на водоемах в летнее время

Экологическое воспитание

Час у Деда Краеведа «Птицы нашего края»

Акция «Очистим планету от мусора»


Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Беседа «Моя родословная»

Классный час «Семья - важнейшая ценность для каждого человека»

Классное мероприятие «Мы – дружный класс!»

Международный день детской книги (посещение школьной библиотеки)

Классный час «Учимся понимать друг друга»


Классный час «Я талантлив»

Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом»

Классный час «Как я хочу провести лето»

Праздник последнего звонка

Культуротворче-ское и эстетическое воспитание

Классный час «Свободное время»

Конкурс открыток, посвященных 8 Марта

Конкурс поэзии «И просыпается поэзия во мне»

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!»

Оформление открыток ко Дню Победы

Воспитание семейных ценностей,

работа с родителями


Родительское собрание «Поощрение и наказание»

Вовлечение родителей в подготовку и проведение классных мероприятий

Работа с родителями слабоуспевающих учеников

Беседы, консультации для родителей

Родительское собрание «Год прошел – мы повзрослели»

Сбор информации о летнем отдыхе и оздоровлении учащихся

Участие родителей в благоустройстве, ремонте и уборке кабинета.

Интеллектуальное воспитание

Участие в конкурсе работ МАН



Социокультурное и медиакультурное воспитание

Акция «Подарок своими руками ветеранам»


Акция «Ветеран живет рядом»


Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа «Тропинка, ведущая в бездну» (Международный день борьбы с наркоманией)

Классный час «Безопасность в работе с современными ПК»


Классный час «Хорошие и плохие поступки»




Подготовила:

Савченко О.В.

классный руководитель 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!