План
воспитательной работы
в 6 классе
Классный руководитель:
Савченко О.В.
2022 – 2023 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
Методическая тема классного руководителя:
Развитие у школьников исследовательской компетенции, разносторонне творческих способностей, формирование духовных ценностей в рамках реализации ФГОС второго поколения
Цели воспитательной работы:
создание условий для адаптации учащихся в средней школе, для воспитания всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, способствующими «вхождению» ребенка в социальную среду.
Задачи воспитательной работы:
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формирование нравственного смысла учения;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как основе российского общества;
формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Ожидаемый результат на конец учебного года ученик 6 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.
Функции классного руководителя
1. Организационно-координирующие:
обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
установление контактов с родителями (или опекунами) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом образовательного учреждения;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация классного самоуправления;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования подростков (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, смотры, организация экскурсий);
защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья подростков (сотрудничество с медперсоналом школы, организация просветительской работы с обучающимися, воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом);
организация изучения учащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту;
выявление, учет и работа с подростками социально незащищенных категорий;
работа с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении;
ведение документации (классного журнала, личных дел учащихся, плана работы классного руководителя, осуществление проверок дневников, разработка методических материалов мероприятий);
еженедельное проведение классных часов; проведение родительских собраний раз в четверть;
организация дежурства по классу, школе, столовой; организация субботников и ремонта классного кабинета;
забота о внешнем виде учащихся;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств; помощи в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса;
ведение мониторинга учебной и социальной активности учащихся.
4. Контролирующие:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
контроль за занятостью учащихся в системе дополнительного образования.
Воспитательные технологии:
индивидуальный подход в воспитании, технология КТД, метод проектов, использование ИКТ в воспитательном процессе.
Циклограмма воспитательной работы классного руководителя
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в учебных кабинетах.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проверка дневников учащихся.
Проведение мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Работа с активом класса.
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Консультации у школьного психолога и социального педагога.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление классного журнала по итогам четверти.
МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Сбор статистических данных класс
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 6 классе 26 обучающихся: девочек – 13, мальчиков – 13. Дети близки по возрасту. Большинство детей моего класса воспитываются в полных семьях. 8 детей из многодетных семей.
В классе есть ребята, которым необходим контроль со стороны классного руководителя и родителей.
Хочется отметить, что в моём классе нет таких детей, которых можно было бы отнести к группе риска.
Все обучающиеся прилежны и опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе 8 учащихся получают горячее питание.
На основании диагностики и наблюдении, я могу сделать вывод, что у ребят класса сформирована учебная мотивация. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» геогафию, физическую культуру, кому – то ближе и больше нравится математика, история, биология. Судя по результатам учебные интересы сформированы и очень разнообразны.
Ребята общительны и вежливы со всеми. Они охотно беседуют друг с другом на различные темы. Дети подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием инсценируют сказки и принимают участие в мероприятиях различного уровня. Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне, бывают проблемы с поведением, но мы стараемся бороться с этими недостатками и устранять их. Контроль за успеваемостью ведёт классный руководитель, своевременно проверяются дневники.
В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали «Мэра» класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением Пироговская Вероника. Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный. Между мальчиками и девочками иногда возникают конфликты, которые быстро угасают и ребята продолжают общаться между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, при выполнении поручений, готовятся к традиционным классным часам. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя.
Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что многие ребята посещают спортивные секции и кружки. Но есть учащиеся в коллективе, не посещающие кружки. Моя задача на этот год и остальных ребят привлечь во внеурочную деятельность.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя, помогают в проведении мероприятий. Советы воспринимают положительно. Имеется обратная связь. Активно работает родительский комитет.
Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе
2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2022-2023 уч.год
1. Гражданско-патриотическое:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, своего края, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- акции «Возьми себе в пример героя», «Не забудь поздравить ветерана!» ;
- поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов;
- исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны;
- направленные на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
- формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;
- воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны.
2. Нравственное и духовное воспитание:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы
-совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- проект «Наша школьная страна», недели культуры, встречи с писателями, музыкантами, художниками, журналистами и др.
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
-экскурсии на предприятия и в организации, встречи с представителями различных профессиональных сообществ, семейных трудовых династий, организация производственных и ознакомительных практик для учащихся старшей школы, организация специальных профориентационных мероприятий;
- школьные кружки, детские центры творчества; разовые мероприятия - дни труда, дни профессий, творческие конкурсы и фестивали и т.п.
4. Интеллектуальное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «Одаренные дети», проект «Ученик года», научно-практическая конференция направленная на создание системы олимпиад, конкурсов, творческих лабораторий и проектов, направленных на развитие мотивации к обучению в различных областях знаний для обучающихся.
5. Здоровьесберегающее воспитание:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «Культура здорового питания». Направленная на сохранение и укрепление здоровья детей, повышение качества жизни, посредствам приобщения к здоровому питанию и культуре питания;
- регулярное проведение профилактических мероприятий, лекций, встреч с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими и подростковыми психологами, проведение дней здоровья, олимпиад и конкурсов и т.п., изучение истории спорта и олимпийских игр, развитие семейного спорта, детского и юношеского туризма и т.д.;
- пропаганда здорового образа жизни и физической культуры, в том числе и средствами социальной рекламы, по следующим основным направлениям: информационное сопровождение спортивных соревнований и мероприятий; разработка и реализация информационно-пропагандистских мероприятий для различных групп населения (детей, подростков, учащейся молодежи), направленных на формирование и пропаганду здорового образа жизни;
- научные сообщества учащихся, исследующие проблемы психологического комфорта, коммуникативной компетентности, нравственного поведения;
- лекции и круглые столы по проблемам духовного здоровья молодого поколения, преодоления асоциального поведения; профилактики экстремизма, радикализма, молодежного нигилизма и т.д.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:
- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм";
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- программа «ОБЩЕНИЕ», направленная на организацию мероприятий, посвященных теме межнационального согласия и гражданского мира, на проведение в школах тематических круглых столов и "открытых кафедр" с участием представителей родительской общественности, педагогов, социологов, культурологов, психологов, на организацию школьных клубов интернациональной дружбы и т.д.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- организация деятельности школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, на организацию проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств, мероприятия по эстетическому оформлению школьного пространства;
- проведение туристических походов и слетов, связанных с изучением истории и культуры, организация дней и декад культуры в школе и т.д.
8. Правовое воспитание и культура безопасности:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- проведение олимпиад по правоведению, распространение правовой информации ( в рамках тематических классных часов; лекций с приглашением специалистов и др.);
- отряд ЮИД, отряд ДЮП;
- тематические классные часы, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;
- проведение всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
Содействие администрации школы
В совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
В защите законных прав и интересов обучающихся;
В организации и проведении мероприятий;
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействуют обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий.
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию проверки качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес.
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Тематика родительских собраний
6 класс
месяц | тема собрания | форма проведения |
октябрь | «Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года Выбор родительского комитета Планирование работы класса и родительского комитета на 2022 – 23уч.год Индивидуальные беседы Родительский всеобуч. | классная |
декабрь | Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. «Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка и его окружения» «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка» Родительский всеобуч. | классная |
апрель | Классное родительское собрание по итогам успеваемости учащихся. «Как стать хорошими родителями» «Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время». Индивидуальные беседы Родительский всеобуч. | классная |
май | «Роль семьи в формировании личности» «Перелистывая страницы учебного года». Подведение итогов. Индивидуальные беседы Родительский всеобуч. | классная |
10. Формирование коммуникативной культуры:
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- школьные газеты, сайты, радио-, теле- и видеостудии;
- проведение олимпиад, праздников, концертов родного и иностранных языков и т.д.
11. Экологическое воспитание:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Мероприятия, направленные на развитие данного направления воспитательной деятельности:
- изучение региональных и этнокультурных особенностей экологической культуры в рамках программ и курсов краеведения, природоведения, деятельности детских юннатских кружков и центров,
- акции «Посади дерево», «Редкий цветок»;
- проект «Мой дом», направленный на формирование благоприятной и безопасной среды обитания в рамках населенного пункта, двора, школы.
План-сетка воспитательных мероприятий н 2022-2023 учебный год
6 класс
Направления и виды деятельности | Мероприятия |
Сентябрь Месячник: «Внимание, дети!». Месячник волонтерского движения | Октябрь Месячник правового воспитания «Дорогие мои старики» | Ноябрь Месячник профилактики наркомании «За здоровый образ жизни» |
Гражданско-патриотическое воспитание | День знаний Первый урок «День МИРА!» Классный час «Мы-Молодая гвардия» Международный день мира Участие в литературной гостиной «Читаем Фадеева» | Классный час «Свердловску 83» Классный час «День белых журавлей» ( 22 октября) | Классный час «Добру откроются сердца», посвященный Всемирному Дню доброты (13 ноября) |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Выбор актива класса Привлечение учащихся в кружки Участие в субботниках Дежурство | Генеральная уборка кабинета Уход за комнатными цветами Операция «Листья» Рейд «Твой внешний вид» Дежурство | Дежурный рейд «У кого в порядке ручки и тетрадки?» Дежурство |
Здоровьесберега-ющее воспитание | День здоровья Оформление маршрутов безопасного движения детей от дома к школе Конкурс агитбригад по ПДД | Беседа по ТБ и правилам поведения во время осенних каникул | Классный час «Будь внимателен на дороге» |
Экологическое воспитание | Экскурсия «Природа вокруг нас» | Конкурс рисунков «Наши комнатные цветы» | Поход в осенний парк |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классный час «Семья и семейные ценности» | Классный час «День пожилого человека» «Мой папа-лучший» Кл.час «Письмо в будущее» | Классный час «День матери», видеопоздравление мамам«Мамин портрет» |
Культуротворче-ское и эстетическое воспитание | Оформление открыток ко Дню учителя Разучивание песни ко Дню учителя | Ярмарка «Дары осени» Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» Конкурс туристической песни Наш классный уголок | Конкурс «Мисс Осень» Конкурс современного танца «Modern Dans» Конкурс рисунков «Нам не нужны вредные привычки» |
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями | Родительское собрание «Первый раз в пятый класс» Проведение анкетирования родителей для составления соц. паспорта класса Анкетирование | Участие родителей в оформлении классного уголка и озеленении кабинета Участие родителей в ярмарке Посещение семей учащихся. | Классный час, посвященный Дню матери «» Родительское собрание Работа с родителями слабоуспевающих учеников |
Интеллектуальное воспитание | Уточнение банка данных одаренных детей | Школьный тур олимпиад | Неделя науки и техники |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Акция «Портфель» Акция «Милосердие» Акция «Голубь мира» | Акция «Добрым быть не стыдно» ко дню пожилого человека. Оформление открытки и поздравление ветерана труда школы | Акция «Поделись добром» Акция «От сердца к сердцу» |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Устав школы. Права и обязанности школьника» , Кла «Правила дорожного движения выполняй без возражения» | Заседание совета по профилактике правонарушений Классный час «Не шути с огнем» | |
Направления и виды деятельности | Мероприятия |
Декабрь Месячник борьбы со СПИДом и профилактики правонарушений «Новый год у ворот!» | Январь Месячник профилактики гриппа | Февраль Месячник патриотической работы |
Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание | Классный час «Спеши делать добро», приуроченный к международному Дню инвалидов | Классный час «Вежливость», посвященный Международному Дню «спасибо» (11 января) | Участие в конкурсе инсценированной военной песни Классный час «Мы - будущие защитники Отечества» |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Рейд «Мой дневник – мое лицо» Новогодний кабинет Дежурство Генеральная уборка кабинета | Рейд «Книжкина больница» Дежурство Операция «Снег» | Дежурство Операция «Снег» Дежурный рейд «У кого в порядке ручки и тетрадки?» |
Здоровьесберега-ющее воспитание | Классный час «О беде по имени СПИД» Проведение беседы по ТБ и правилам поведения во время зимних каникул Проведение инструктажа по правилам пожарной безопасности во время новогодних праздников | Классный час «Здоровье – бесценное богатство» «Даёшь зимние каникулы!» - вылазки с классом на санках Беседа по правилам поведения на водоёмах в зимнее время | Спортивно-оздоровительные дни «Зимние забавы» |
Экологическое воспитание | | Рейд «Поможем пернатым друзьям» (подкормка птиц) | Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Классное мероприятие «История новогодней открытки» | Классный час «Стыд и совесть» | Классный час «О дружбе настоящей» Создание альбома на тему «Наши самые классные папы» Беседа «День Афганской славы» |
Культуротворче-ское и эстетическое воспитание | Разучивание стихов и песен к новогодним праздникам Поделки на выставку «Зимние фантазии» Оформление открыток к Новому году Конкурс «Символ года» | Выставка рисунков «Мы рисуем зимние забавы» | Классный час «Культура речи», посвященный Международному дню родного языка (21 февраля) Конкурс рисунков «Слава армии родной» Конкурс открыток к 23 февраля |
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями | Вовлечение родителей в организацию и участие в новогодних мероприятиях Родительское собрание . | Участие родителей в уборке кабинета Работа с родителями слабоуспевающих учеников | Работа с родителями слабоуспевающих учеников Беседы, консультации для родителей |
Интеллектуальное воспитание | Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт» | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Акция «Новогодняя мечта» Акция «С Новым годом, ветеран!» Акция помощи детям – сиротам «От сердца к сердцу» | | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классный час «Права ребенка» Заседание совета по профилактике правонарушений | | Классный час «Терроризм – угроза обществу» |
Направления и виды деятельности | Мероприятия |
Март Месячник семейного воспитания «Без семьи нет счастья на земле» | Апрель Месячник волонтерского движения. Профилактика туберкулеза | Май Месячник патриотического воспитания «Помним дни былые» |
Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание | «Помните их имена» Экскурсия в школьный музей | Классный час ко Дню космонавтики «Мы и Солнечная система» Классный час «Это не должно повториться» (трагедия на Чернобыльской АЭС) | Акция "Бессмертный полк" Классный час «Вспоминаем дни войны. Города – герои» Последний звонок |
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни | Дежурство Акция «Опозданиям – нет!» | Субботники Дежурство | Субботники по благоустройству пришкольной территории Рейд «Книжкина больница» Генеральная уборка кабинета |
Здоровьесберега-ющее воспитание | Активное мероприятие «Гуляй масленица широкая» Беседа по ТБ и правилам поведения во время весенних каникул | Спортивные игры на свежем воздухе Классный час «Защити себя от туберкулеза», посвященный Всемирному Дню борьбы с туберкулезом (24 марта) | Инструктаж по ТБ во время майских праздников Инструктаж по ТБ во время летних каникул Правила поведения на водоемах в летнее время |
Экологическое воспитание | Час у Деда Краеведа «Птицы нашего края» | Акция «Очистим планету от мусора» | |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Беседа «Моя родословная» Классный час «Семья - важнейшая ценность для каждого человека» Классное мероприятие «Мы – дружный класс!» | Международный день детской книги (посещение школьной библиотеки) Классный час «Учимся понимать друг друга» | Классный час «Я талантлив» Конкурс рисунков на асфальте «Под мирным небом» Классный час «Как я хочу провести лето» Праздник последнего звонка |
Культуротворче-ское и эстетическое воспитание | Классный час «Свободное время» Конкурс открыток, посвященных 8 Марта Конкурс поэзии «И просыпается поэзия во мне» | Конкурс рисунков «Мы и космос» Выставка рисунков «Книжки – мои друзья!» | Оформление открыток ко Дню Победы |
Воспитание семейных ценностей, работа с родителями | Родительское собрание «Поощрение и наказание» Вовлечение родителей в подготовку и проведение классных мероприятий | Работа с родителями слабоуспевающих учеников Беседы, консультации для родителей | Родительское собрание «Год прошел – мы повзрослели» Сбор информации о летнем отдыхе и оздоровлении учащихся Участие родителей в благоустройстве, ремонте и уборке кабинета. |
Интеллектуальное воспитание | Участие в конкурсе работ МАН | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Акция «Подарок своими руками ветеранам» | Акция «Ветеран живет рядом» | |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа «Тропинка, ведущая в бездну» (Международный день борьбы с наркоманией) Классный час «Безопасность в работе с современными ПК» | Классный час «Хорошие и плохие поступки» | |
Подготовила:
Савченко О.В.
классный руководитель 6