СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»


Утверждаю: _____________

Зам. по ВР:

«___» ________________2020г.






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

классного руководителя 8 класса

Турищев Артём Николаевич



2020 -2021 учебный год





с. Гастелло



2020



Пояснительная записка


Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.


Ш.А. Амонашвили


Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и

его физического развития.

Анализ воспитательной работы в классе

за 2019/20 уч. год

Цель воспитательной работы классного руководителя: создание условий для воспитания личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции, условий способствующих физическому и нравственному развитию.


Для достижения целей решались воспитательные задачи:

  • формирование у детей устойчивую самостоятельность в разных видах деятельности;

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей;

  • воспитание внутренней потребности личности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природной и социокультурной среде обитания;

  • потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения;

  • организация эффективной работы органов ученического самоуправления класса;

  • привлечение семьи к организации воспитательного процесса в классе;


Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через системно – деятельностный подход, ктд, интерактивные, здоровье сберегающие технологии.

Эффективные средства педагогического влияния: беседа, классные часы различной тематики, игры, викторины.

1.Организация учебно-познавательной деятельности.

Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все учащиеся были переведены в 8 класс. Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют Баширов В, Степанова Д., Зеслер В., Бороухин Д., в целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Джаспенова О., Молчан Н. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание подготовке к экзаменам.

2.Развитие коллектива класса.

Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности средний. Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.

Общественную активность ребят можно считать средней. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как совместное проведение праздников, спортивные соревнования.

3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: месячник Здоровья, праздник День учителя, празднование Нового года, «День Победы». Ключевыми делами класса были праздничная программа познавательная программа «День Знаний», «Праздник осени». Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100% процентов.

Классный коллектив участвовал во всех месячниках и акциях, систематически проводились субботники.

4.Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей детей, совместные субботники.

5. Выводы

Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Вместе с тем, не все ребята активно включаются во внеклассную работу, 1/3 учащихся выполняют её не качественно. Особенно это проявляется у тех детей, чьи родители не желают участвовать в жизни класса.

В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

  • Повышение активности и достижение результативности при участии в школьных и городских конкурсах.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

  • Развивать познавательные процессы и интересы личности.

  • Сплотить коллектив родителей и детей.

  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены. Воспитывать полезные привычки;

  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость.


Цели и задачи воспитательной работы на 2020-2021 учебный год.


ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для самостоятельного осознанного каждой личностью способа существования, стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- активизация творческого потенциала учащихся;

- стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

- совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

- продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

- совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

- повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

- поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

• Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

• Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

• Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

• Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.


2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Ожидаемые результаты:

    • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.

    • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.

    • Формирование базовых учебных способностей.

    • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.



Характеристика класса.


В классе обучается 9 учеников, из них 4 мальчиков и 5 девочк.  

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • полные семьи –

  • неполные семьи ˗

  • опекаемые семьи ˗

  • Анализ физического здоровья учащихся.

  • основная группа здоровья 9 учащихся

  • занятия по адаптированной

  • Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках.

Не все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочку.

Наблюдается слабый контроль со стороны родителей за учебой детей в школе, это проявляется в том, что не всегда стоит подпись родителя за неделю, не все родители посещают родительские собрания.








Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.

  2. Объединить коллектив родителей.

  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.

  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

  1. Родительские собрания.

  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.

  3. Совместная трудовая деятельность.

  4. Участие в творческих делах класса.

  5. Анкетирования.

.

  1. Групповые и индивидуальные консультации.

  2. Беседы.

  3. Совместные праздники.

  4. Посещение семей классным руководителем.


Индивидуальная

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.

  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.










Список   класса 2019-2020г



Ф. И.О.

Дата

 рожд.

Адрес проживания,№ телефона

Ф.И.О. родителей ,место работы

1

Антонова Анастасия Андреевна


2006


ОО

















2

Ковалёв Вячеслав Андреевич

2006



3

Ковалёва Ульяна Викторовна

2006



4

Лузянин Дмитрий Александрович

2006



5

Муратов Дмитрий Александрович

2006



6

Онищенко Евгения Петровна

2006



7

Пономарёва Полина Сергеевна

2006



8



Променашев Максим Петрович

2006



9

Садовникова Анастасия Денисовна

2006




Социальный паспорт класса


Малообеспеченные семьи


Полных семей


Проживают с родственниками, без оформления опеки


Семьи - опекунов


Дети-сироты


Дети-инвалиды

Ф.И.О.:

Многодетные семьи (с указанием количества детей

Дети, состоящие

на учете в ОДН, ИДН

Дети ( ОВЗ),(СОП)


























































Родительские собрания

 

п/п

                                       Т е м ы      с о б р а н и й

   Д а т а

1.

Организационное родительское собрание « В семье ребенок-ученик»

 

сентябрь

2.

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья младшего школьника. Трудности и возможности 8 летнего ребенка.

ноябрь

3.

 Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника. 

 

Февраль

4.

Итоговое родительское собрание « Семейный праздник».

май

 










ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:

Сентябрь

- праздник «Здравствуй школа»,

Октябрь

-« Праздник осени»

- праздник «День учителя»

Ноябрь

- праздник «День матери»

Декабрь

-новогоднее представление у елки


Февраль

- день защитника Отечества


Март

- Праздник «8 марта»

Апрель

- экологические субботники

Май

- праздник «Салют, Победа!»

- праздник последнего звонка



Сентябрь – «Прекрасна земля и на ней человек»


Вид деятельности

1неделя (02.09 -06.09)

2 неделя (9.09- 13.09)

3 неделя (16.09 – 20.09)

4 неделя (23.09 – 30.09)

Традиционные мероприятия «Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Праздник Первого звонка (стихи 1 класс)

Урок знаний . (классный час с посещением родителей)

ин

Подготовка к концерту.посвященному Дню учителя.


Принять участие в концерте, посвященному Дню учителя.

В конкурсе рисунков и поделок «Фантазии осени».

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Встреча с представителями пожарной охраны.

« Веселые старты»


Инструктаж по ТБ « Дорога в школу и домой ,ПДД

«Осенняя прогулка»

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.

Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся".


«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

Митинг , посвященный освобождению Сахалина и Курильских островов от японских мелитаристов.




Районные , сельские ,областные мероприятия










Октябрь – «Знание – сила!

Вид деятельности

1 неделя(01.10 -04.10)

2 неделя(07.10 – 11.10)

3 неделя (14.10-18.10)

4-5 неделя(21.10 –25.10)


Подготовка к празднику День Учителя

Конкурс поделок из природного материала « Осенний калейдоскоп»



Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Концерт ко Дню Учителя «Учитель, мне в имени твоем…».

День самоуправления.


Праздник

«Фантазии осени»


«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Принять участие в международном дне улыбок (1 октября) акция «Улыбка дня»

«Веселые старты»за ЗОЖ

Посещение семей с цельюпроверки бытовых условий и выполнение режима дня

Всероссийский урок безопасностишкольников в сети –интернет.

Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»

Всероссийский урок «экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля .

Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

Международный день школьных библиотек (посещение школьной библиотеки)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

День гражданской обороны.

Беседа « Уважай старость»

Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.



День народного единства

Районные , сельские ,областные мероприятия









Октябрь-Ноябрь – «В здоровом теле здоровый дух!»


Вид деятельности

1-2 неделя 28.10 -

3 неделя (11.11- 15.11)

4 неделя (18.11-22.11)

5неделя (25.11-29.11)

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

.

Подготовка к концерту

Принять участие в концерте «Спасибо вам, милые мамы!»

Конкурс рисунков «Сегодня мамин день»


День Матери

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


Классный час «Я выбираю спорт»


"Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека

"Осторожно! Грипп!

Беседа с медицинским работником школы.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.


Международный день толерантности « Я- человек»





«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание




Районные , сельские ,областные мероприятия












Декабрь – «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Вид деятельности

1 неделя(2.12-6.12)

2 неделя (9.12-13.12)

3 неделя(16.12-20.12)

4 неделя(23.12 – 27.12)

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Подготовка новогоднего праздника:

- Мастерская Деда Мороза

Принять участие в Подготовке новогоднего праздника

- Праздничное оформление школы, класса.

Новогодний праздник


«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Всемирный день борьбы со СПИДом

Профилактика ВИЧ-инфекции и проблемы, связанные с ней.

Беседа «Осторожно, огонь!»


Инструктажи на зимние каникулы

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)


Международный день инвалидов




Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.




«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

День неизвестного солдата

" День Конституции ". Тематические классные часы

Посещение семей с цельюпроверки бытовых условий и выполнение режима дня


Районные , сельские ,областные мероприятия






Январь – «Рождественские колядки»

Вид деятельности

1 неделя(9-.01-17.01)

2 неделя (20.01-24.01)

3 неделя(27.01-31.01)

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)




«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

День здоровья

Инструктаж Правила поведения на водоемах

Весёлые пешеходы» занятие по ПДД

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)


11 января- Всемирный день «Спасибо»

День вежливости.

Классный час

«Поможем птицам»-акция»

Пожарная безопасность. Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД


«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание



ДЕНЬ ХОЛОКОСТА .ЛЕНИНГРАД

Районные , сельские ,областные мероприятия

Рождественские колядки»













Февраль – «Растим патриотов»

Вид деятельности

1 неделя(03.02-07.02)

2 неделя(10.02-14.02)

3 неделя(17.02-21.02)

4 неделя(24.02-28.02)

Работа классного руководителя





Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)



Подготовка к празднику 23 февраля

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)






«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Акция «Неделя добрых дел».


Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.


. 21 февраля- День родного языка:

- Конкурс чтецов «Юное дарование»



«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Беседа «Герои Российской Федерации

Классный час «Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!»


«Боевые мальчики» .Военно-спортивный праздник

Районные , сельские ,областные мероприятия















Март – «Весну встречаем – семью величаем!»

Вид деятельности

1 неделя(02.03-06.03)

2 неделя(10.03-13.03)

3 неделя(16.03-20.03)

4 неделя(30.03-31.03)

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Подготовка Праздничного концерта

Выпуск поздравительных газет

Конкурсная программа для девочек « Для девчонок озорных.милых ,добрых..»




«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.



Инструктажи на весенние каникулы

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание



День воссоединения Крыма с Россией


Районные , сельские ,областные мероприятия




Всероссийская неделя детской книги.







Апрель – «Земля-дом, в котором мы живём!»

Вид деятельности

1 неделя(01.04-03.04)

2 неделя(06.04-10.04)

3 неделя(13.04-17.04)

4 неделя(20.04-30.04)

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)




Фестиваль фоторепортажей "Наш класс"

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

"Огонь - друг. Огонь - враг"-беседа

Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.


«День Земли» -классный час

Экологические субботники

Общероссийский урок ОБЖ (совместно с МЧС)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)




«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание


Классный час «Подними голову!» (День космонавтики)

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СУББОТНИК


Районные , сельские ,областные мероприятия














Май – «Виват, Победа!»

Вид деятельности

1 неделя(06.05-08.05)

2 неделя(12.05-15.05)

3 неделя(18.05-22.05)

4 неделя(25.05-28.05)

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)


День Победы.

Участие в праздничном шествии, посвященному Дню Победы.



«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


Инструктаж по ТБ « Пожары в доме и в школе»


День здоровья


Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)


15 мая- День семьи. Конкурс на лучший рассказ о своей семье.


Классный час ««Терроризм-угроза обществу»,ПДД,Пожарная безопасность.


«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание




Районные , сельские ,областные мероприятия














Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1 Проверка дневников учащихся.

2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

3 Работа с родителями (по ситуации).

4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5 Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!