Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
(МАОУ СОШ)
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2022-2023 учебный год
4 «д» класса
г. Улан-Удэ
2022г.
Организация работы классного руководителя
Классный руководитель в 1-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырёх раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 7.00 до 14.30.
Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть.
Отчёты о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти и по окончании года в форме отчёта.
В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчётность
Классный руководитель ведёт следующую документацию:
электронный журнал;
план воспитательной работы с классным коллективом;
тетрадь классного руководителя в любой форме;
дневники учащихся;
личные дела учащихся;
психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
разработки воспитательных мероприятий.
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями.
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
Один раз в четверть.
1. Оформление отчётов по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
содержание
План воспитательной работы |
| Личные данные педагога |
| Анализ работы с классом за предыдущий учебный год |
| Характеристика класса |
| Цели и задачи на новый учебный год |
| Сетка классных часов и классных дел |
| Сетка классных часов на 1 полугодие |
| Сетка классных часов на 2 полугодие |
| Организация самоуправления в классе |
Дневник классного руководителя |
| Список учащихся |
| Сведения об обучающихся и их родителях |
| Сведения о занятости учащихся внеурочное время (кружки, секции, факультативы) |
| Социальный состав семьи класса |
| Социальный паспорт Малообеспеченные семьи Неполные семьи Многодетные семьи Опекаемые семьи Дети, проживающие с родственниками без оформления опеки Дети-инвалиды Неблагополучные семьи Семьи «группы риска» Дети «группы риска» |
| План работы на осенних каникулах |
| План работы на зимних каникулах |
| План работы на весенних каникулах |
| Список учителей - предметников, работающих в классе |
Работа с родителями |
| Состав родительского комитета класса |
| План проведения родительских собраний |
| Посещаемость родительских собраний |
| Протоколы родительских собраний |
| Школа ответственного родительства |
| Путь к успеху |
| Классные часы и мероприятия |
Личные данные педагога
Фамилия | Фалилеева |
Имя | Татьяна |
Отчество | Павловна |
Образование | высшее |
Категория | первая |
Стаж работы в должности классного руководителя: | 36 лет |
Телефон, e-mail: | +79085981361, falileeva.t@mail.ru |
Тема самообразования: «Дидактические игры на уроках русского языка» | |
|
|
|
Тема открытого классного часа мероприятия, которое Вы планируете |
провести в текущем учебном году | |
«Путь к доброму здоровью» |
|
|
Дата проведения | апрель, 2023г. |
| |
| |
Предмет, стаж работы по предмету – учитель начальных классов, 36 л. | |
| |
| |
| |
| |
| |
Анализ работы с классом за предыдущий учебный год
Воспитательная работа в 2021-2022 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
-формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
-создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Направления работы по модулям:
Ключевые общешкольные дела
Классное руководство
Школьный урок
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Самоуправление
Профилактика и безопасность
Школьные медиа
Экскурсии, походы
Организация предметно- эстетической среды
Принципы работы:
-сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
-учёт и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
-поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся, складывающиеся отношения в классном коллективе;
Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
На основе выдвинутых задач был разработан план воспитательной работы на год.
Ожидаемые результаты воспитательной работы:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках урочной и внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Реализация гражданско-патриотического воспитания:
Задачи: Воспитание нравственных качеств, гражданственности. Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к героическому прошлому нашей Родины
Учащиеся класса работали над проектом «Героями не рождаются – героями становятся», писали сочинения на тему: «Жизнь дана на добрые дела», ко Дню матери приготовили поздравительные открытки мамам, записали видео поздравление и песню нашим дорогим мамам. Учащиеся участвовали в школьных и городских конкурсах ко Дню матери. В школьном конкурсе на лучшее сочинение о маме приняли участие Аносова А – 1 место, Хуриганов А., Абдурахман В., Грешилов Д., Сахьянов А. В конкурсе стихов участвовали Бирзуль Валерия -1 место, Куклина Ева, Кузнецова М. В номинация «СОЛО в возрастной категории от 7-10 лет» Трубицына Д. заняла 3 место, В номинации «Хоровое исполнение возрастная категория от 7-10 лет» учащиеся нашего класса заняли -1 место. В городском конкурсе открыток участвовали Трубицына Д. и Кузнецов С.
Приняли участие в республиканском конкурсе «Три тайны пера», посвящённом 85-летию со дня рождения Д.А. Улзытуева. В номинации «Конкурс стихов на русском языке» Иванова Д – 3 место, сертификат участника получил Унагаев А. 28 учеников класса приняли участие в Большом Этнографическом диктанте.
В течение года провели интеллектуальную викторину «Славное море - священный Байкал», классные часы «Всероссийская перепись населения», «Нам доверена память», посвящённый 77 годовщине Победы, в классе идёт сбор материала для Книги памяти о родственниках- участниках ВОВ, о родственниках, работающих в тылу.
Реализация экологического направления:
Задачи: Воспитание ценностного отношения к природе
Ученики класса приняли участие в городском конкурсе «Лесная инициатива» – 17 человек, в республиканской природоохранной акции «Сохраним леса Байкала», в номинации «Альтернативная ёлка» - 13 человек. Дети представили индивидуальные и групповые работы. Провели беседу «Поведение в лесу», принимали участие в сборе макулатуры.
Реализация нравственно -эстетического направления:
Задачи: Подготовка детей к полноценной жизни в обществе, воспитание нравственных качеств, способствует развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов.
Каждый ребёнок изготовил открытку - поздравление для бабушек и дедушек на День пожилого человека, группа детей приняла участие в концерте ко Дню учителя.
Был организован выезд учащихся в ГДДЮТ на новогоднее представление. Учащиеся класса Разумова М., Трубицына Д. для оформления школы выпускали газеты к 8 марта,9 мая.
Вовлечение детей в интеллектуальную деятельность: для параллели 3 классов показали хоровое чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха», приняли участие в школьном конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой» (грамота за участие).
Учащиеся приняли участие в международном игровом конкурсе «КИТ» (29 учеников), в городской олимпиаде «Лесная инициатива»( 17 чел.), в республиканской олимпиаде «Книгочей»- Шелехова Е.- 3 место, участие в республиканском конкурсе социальных плакатов «Дорога добра»- Бирзуль В, Грешилов Д., Григорьева А., Доржиева Д., Назарова А., Титова А., Трубицына Д, Шишулькина М., в олимпиаде по Логике – 16 человек, приняли участие в школьном и республиканском конкурсе по Лего-конструированию – Григорьева А., Куклина Е., Назарова А, Ней А., Дадуева А.
Провели урок памяти «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады», классный час «Человек в космосе».
Учащиеся систематически посещали кружки в школе и в учреждениях дополнительного образования.
Реализация спортивно-оздоровительного направления:
Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью, жизни.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся: включает в себя ежедневное проведение физминуток, смену деятельности на уроках, проветривание кабинета, проведение бесед о ЗОЖ, ознакомление с правилами «Что мы знаем о важности правильного питания», «Защита организма и укрепление здоровья в зимний период».
Все учащиеся класса имеют Паспорта безопасности, составлены безопасные маршруты из дома до школы и обратно. Проведены классные часы по ПДД: «Безопасный путь в школу и домой», Сигналы для регулирования дорожного движения», «Дорожные знаки и их группы», «Тормозной путь транспортных средств», «Виды транспортных средств», Настольные игры по ПДД.
Проведены классные часы по ПБ: ПБ «Игра с огнеопасными предметами»1. Что относится к огнеопасным предметам? 2.Как и чем опасны спички, хлопушки, свечки, электропроводка? Игры с огнеопасными химикатами» 1. Что относится к опасным химикатам (серебрянка, карбид, сера) 2. Каковы последствия игр с химикатами»; «Что нужно при пожаре? 1. Правила правильного поведения при пожаре (действия в случае пожара).
Учащиеся получили инструктажи по технике безопасности на уроках технологии, на уроках физической культуры; «По правилам техники безопасности на новогодней ёлке, на каникулах.
Учащиеся в течение года учились соблюдать правила поведения в школе: на уроках, в столовой, в актовом зале, в библиотеке.
Работа по развитию самоуправления
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как: дежурство по классу, классные часы, поздравления именинников, конкурсы, поездки.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело — это нелёгкое, т.к. необходимо было учитывать, как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса. На классном часе в начале года был выбран актив класса, распределены поручения. Дети сами следят за дежурством в классе, принимают активное участие в обсуждении вопросов, связанных с участием коллектива в классных и общешкольных делах.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения,
анализу поступков и поведения учащихся. По мере сил и возможностей ребята проявляли свою активность.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и к учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это даёт свои положительные результаты.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе — это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путём диалога. На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы.
Были проведены такие мероприятия:
• Классный час «Правила поведения в школе».
• Классный час «Учение и труд все перетрут»
• Классный час - презентация «Правила этикета».
• Беседа «Права и обязанности, учащихся школы».
• Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».
• Викторина для мальчиков к 23 февраля.
• Конкурс «А ну-ка, девочки!».
• Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
В коллективе существует своя традиция:
- «Поздравление с Днём Рождения»
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения;
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Образовательный процесс: использование здоровьесберегающих
образовательных технологий; учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Информационно-консультативная работа: уроки здоровья, проводимые на
темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, соблюдении правил личной гигиены.
Следует продолжить работу по обеспечению возможности сохранения здоровья школьников, формированию необходимых умений и навыков; учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Работа с одарёнными обучающимися:
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в школьных, городских, республиканских, всероссийских олимпиадах.
Участие в конкурсе чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных обучающихся слабоуспевающим.
Работа со слабоуспевающими обучающимися:
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Вовлечение детей в общественную работу в классе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Работа с неуспевающими обучающимися:
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения обучающихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Контроль за выполнением поручений, которые обучающиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растёт, формируется, воспитывается ученик. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребёнка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребёнка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.
Задачи работы с родителями:
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
Родительские собрания.
Открытые уроки.
Индивидуальные беседы.
Посещение на дому.
Родительские собрания проходили по плану.
I. Родительское собрание 23.09.2021г.
1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году. Особенности обучения в 3 классе»
2. Разное
II. Родительское собрание 13.11.2022г.
1.Итоги 1 четверти
2. «Зрение школьника»
3.Разное
III. Родительское собрание - 21.01.2022
1.Итоги 2 четверти
2. Итоги контрольных работ, типичные ошибки учащихся.
3.Участие в конкурсах, олимпиадах
4.Разное
IV. Родительское собрание-14.04.2022г.
1.Итоги 3 четверти, года.
2. «Возрастные особенности третьеклассников»
3. «Летний отдых. Безопасность детей. Разное».
Родители многих учеников регулярно интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет. Многие родители оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса.
Результат воспитательной работы:
Проведённые мероприятия оказали большое воздействие на обучающихся. Ребята с желание участвуют в классных и школьных и городских мероприятиях, приобретают навыки правильного общения, сотрудничества, коммуникации.
В классе сформировалась активная группа обучающихся, которые всегда участвуют в различных мероприятия, примерно, чуть больше 50 % класса, остальные участвуют не всегда.
С родителями также ведётся работа по приобщению к школьной жизни, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях.
Особое внимание уделяется работе с семьями «группы риска».
В следующем учебном году будет продолжена работа по созданию комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка, формированию дружного класса.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
Продолжить работу по формированию и сплочению детского коллектива;
Продолжить работу по воспитанию стремления к ЗОЖ и экологизации жизни общества;
Расширить творческий потенциал обучающихся в зависимости от их интересов, стремлений и способностей;
Организовать внеурочную деятельность с учетом развития самостоятельных возможностей обучающихся;
Продолжить работу с родителями с целью их вовлечения в жизнь класса и школы.
15 июня 2022 г.
Классный руководитель ______________________ Фалилеева Т.П.
2. Характеристика класса
В 4 «Д» классе обучается 36 учащихся, из них 22 девочки,14 мальчиков. Национальный состав: русских 27 человек, бурят- 8 человек, 1 киргизка.
В классе полных семей - 32 , в 4 семьях воспитанием детей занимаются мамы (Вачайкин Артём, Попов Витя – матери одиночки, Таракановская Е. – родители в разводе, Дуйшеева Айсезим, мать - вдова), 8 многодетных семей ( Аносова Алина ,Дадуева Аяна, Евтушенко Екатерина, Жимбеев Максар , Куклина Ева, Ней Антон, Сахьянов Артём, Шуматаева Регина). Состоят на учёте в отделе социальной защиты – малоимущие 5 человек (Вачайкин Артём, Евтушенко Екатерина, Иванова Дарья, Куклина Ева, Назарова Алиса)
Охвачены горячим питанием 36 учащихся.
Итоги обучения в 3 классе
Отличников -5
Ударников – 26 учащихся
На «3,4,5» -5 учащихся
Неуспевающий – 0
Халимов Н. выбыл из школы
Дисциплина в классе удовлетворительная. Учащиеся адекватно реагируют на происходящее, учатся отвечать за свои поступки. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны, активны в учебной и внеурочной деятельности.
3. Цели и задачи на новый учебный год
Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.
Задачи:
- воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- воспитание нравственности на основе народных традиций;
- развитие творческих, познавательных способностей учащихся;
-формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;
-создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Направления работы по модулям:
Ключевые общешкольные дела
Классное руководство
Школьный урок
Внеурочная деятельность
Работа с родителями
Самоуправление
Профилактика и безопасность
Школьные медиа
Экскурсии, походы
Организация предметно- эстетической среды
Принципы работы:
-сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
-учёт и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
-поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.
4. Сетка классных часов и дел
Месяц Сентябрь |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | КТД «1 сентября - День знаний» Урок безопасности «Наш путь в школу и безопасные маршруты» | 1сентября |
Классное руководство | Индивидуальная работа с учащимися. Составление социального паспорта класса Составление маршрута «Дом-школа-дом» Диагностика «Уровень воспитанности класса» Инструктажи по технике безопасности | 14сентября сентябрь сентябрь сентябрь |
Профилактический час. «Цифровая безопасность. Что необходимо знать, чтобы не стать жертвой Интернет и социальных сетей» | 29 сентября |
Школьный урок | •День знаний •Наша страна Россия •165 лет со дня рождения К.Э.Циалковского •День пожилого человека | 5,12,19,26 сентября |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | •Информационное оповещение через группу класса в Viber. «Дорога,.дорога….Она знает так много..» Обращение ЮИД и администрации школы к родителям обучающихся о необходимости соблюдения ПДД • Индивидуальные консультации. • Родительское собрание: Классное родительское собрание «Организация учебно-воспитательного процесса в 2022-2023 учебном году. Особенности обучения в 4 классе» •Работа c семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 8 сентября сентябрь 14 сентября сентябрь |
Самоуправление | «Я – школьник» Кл.час. Кл.ч. «Выборы актива класса, распределение обязанностей. Знакомство с требованиями для учащихся, режимом работы, расписанием занятий и кружков» | 8 сентября 15 сентября |
Профилактика и безопасность | Беседа «Как себя вести при встрече с собаками» Видео урок «Мы должны победить терроризм!», посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Учебная эвакуация -Инструктажи обучающихся «Что необходимо знать о террористическом акте и КАК действовать при возникновении его угрозы, в т.ч при массовой эвакуации | 2 сентября 7 сентября 8 сентября |
Школьные медиа | Сочинение загадок | 30 сентября |
Экскурсии, походы | Библиотечный урок «Недаром помнит вся Россия», посвященный К 210 - летию со дня Бородинского сражения | сентябрь |
Организация предметно- эстетической среды | Участие в конкурсе «Очей очарованье», оформление стенда | 20 сентября |
Месяц Октябрь |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | День учителя в школе: акция по поздравлению учителей «Спасибо Вам, учителя! | 5октября |
Международный день пожилых людей «» (открытка бабушкам и дедушкам). | 1-7 октября |
Участие в акции «Мои «5» в дневнике -лучший подарок любимой бабушке» | 1-10 октября |
Участие в акции «Собери бумагу - сохраним лес!». Сбор макулатуры | 21 октября |
| Участие в конкурс рисунков «Бэтмен – всего лишь мышь, а вот супергерой – мой папа!» | 12-14октября |
Классное руководство | «Давайте жить дружно, ребята!»Кл.час. «Эпидемиологическая безопасность в наших руках: как защититься от гриппа, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции». Кл.час | 1 октября 19 октября |
Индивидуальная работа с учащимися. Коррекция поведения, беседы. | Октябрь |
Школьный урок | •День учителя •День отца •Традиционные семейные ценности •День музыки Участие в отборочном туре городского конкурса чтецов «Праздник белых журавлей» | 3,10,17,24. 17 октября |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации, беседы. Информационное оповещение через группу класса в Viber. Индивидуальные консультации Работа c семьями по вопросам воспитания, обучения детей | Октябрь |
Самоуправление | Проверка обложек. Работа в соответствии с обязанностями | 1 октября |
Профилактика и безопасность | ПБ Урок Жизнеобеспеченность современного жилища. Современное жилище и его конструкции. ПДД. Опасные места в жилой зоне ПДД Правила ПДД «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка» Выход на спектакль по ПДД «В дорогу» | 6 октября 13.10. 20 октября |
Школьные медиа | «Мои бабушка и дедушка». Изготовление открыток | 1октября |
Экскурсии, походы | Оформление библиотечного стенда рисунками на тему «Литература и мир на земле» | 11 октября |
Организация предметно- эстетической среды | Трудовой десант в уборке кабинета | 28 октября |
Месяц Ноябрь |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | Всероссийская акция, посвящённая Дню народного единства. Уроки истории «В стране единой!» Участие в конкурсе рисунков «Россия – Родина моя» | 7-8 ноября |
Участие в акции «Помоги пернатому другу» | 7-14ноября |
Участие в акции психологический портрет школы «Самый, самый….» | ноябрь |
Классное руководство | Беседа «Что такое права ребенка? Что я должен знать о своих обязанностях? Кл.час. «Азбука поведения вне дома. Что такое «правонарушение». Кто ответит перед Законом за мои проступки?» «Это вечное слово МАМА» - Ко Дню Матери. Классный час. | 10 ноября 17 ноября 24 ноябр |
Индивидуальная работа с учащимися. Беседы. | Ноябрь |
Школьный урок | •Мы разные, мы вместе •День матери •Символы России •Волонтёры Участие в городском конкурсе «Книгочей» по произведениям Э.Успенского | 7,14,21,28 ноября 20 ноября |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» Соревнования между классами «Мама, папа, я – спортивная семья!» Интеллектуальная игра (тема «Краеведение») «Что? Где? Когда?» между командами 3-4 кл | По средам По пятницам 26ноября ноябрь |
Работа с родителями | Информационное оповещение через группу класса в Viber. Родительское собрание 1.Итоги 1 четверти 2. Формирование самооценки | 09.11.2022г. |
Самоуправление | Подготовка к рейду «Живи книга» Сплочённость классного коллектива. Работа в соответствии с обязанностями | 2 неделя |
Профилактика и безопасность | ПДД «Светофор и дорожные знаки» ПДД. Типы перекрёстков | 10 ноября |
Школьные медиа | Сочинение «При солнышке тепло – при матери добро» | |
Экскурсии, походы | Выезд в Этнографический музей народов Забайкалья | Осенние каникулы |
Организация предметно- эстетической среды | Участие в акции «Видеопоздравление «Мама, я тебя люблю!»; Участие в конкурсе чтецов и сочинений «Мама! Как много в этом слове…» | 23-25 ноября |
Месяц Декабрь |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | Участие в акции «Навстречу Новому году» украшение кабинетов, изготовление поделок. | декабрь |
День Конституции РФ, уроки «Мои права» | 12 декабря |
Классное руководство | «Открытие мастерской Деда Мороза». Мастер-классы. Беседа о Международном Дне инвалида Совместный проект родителей и ребенка «О Герое Отечества хочется нам рассказать..» Единый классный час «Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства» | 1 декабря 1декабря 9 декабря 12 декабря |
Индивидуальная работа с учащимися. | Декабрь |
Школьный урок | •День Героев Отечества •День Конституции •Тема нового года. Семейные праздники и мечты •Урок «День неизвестного солдата» Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах | 5,12.19,26 декабря |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» I-ая школьная научно-практическая конференция. Публичная защита исследовательских проектов - по окружающему миру и математике | По средам По пятницам 15-16 декабря |
Работа с родителями | Информационное оповещение через группу класса в Viber. Индивидуальные консультации Родительское собрание 1.Итоги 2 четверти 2. Способности и возможности | 1 декабря 18декабря |
Самоуправление | «Правила дежурства». Работа в соответствии с обязанностями Кл.час Отчёты о секторов о проделанной работе | 1 неделя декабря 22 декабря |
Профилактика и безопасность | Акция «Осторожно: гололед!» ПБ. Тематический классный час «Аварийная ситуация в жилище» ПДД. Правила перехода проезжей части дороги Проверка знаний ПДД | До 15декабря 19 декабря 26 декабря |
Школьные медиа | День героя России. | 9 декабря |
Экскурсии, походы | Библиотечный урок «День словаря» Коллективный выход на новогодний утренник | По графику |
Организация предметно- эстетической среды | Оформление окон и кабинета к Новому году | 20 декабря |
Месяц Январь |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Классное руководство | Дни здоровья во время зимних каникул | 03.-09.01. |
Индивидуальная работа с учащимися. Беседы. | Январь |
Школьный урок | •Рождество •Цифровая безопасность и гигиена школьника •День снятия блокады Ленинграда •160 лет со дня рождения К.С. Станиславского Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, проектах | 9,16,23,30 января |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Информационное оповещение через группу класса в Viber. Родительский лекторий. «Атмосфера жизни в семье как фактор сохранения физического и психического здоровья ребенка» | январь |
Самоуправление | «Как сделать класс красивее». Работа в соответствии с обязанностями | 2 неделя |
Профилактика и безопасность | ПДД «Правила перехода улиц и дорог» | 9 января |
Школьные медиа | Акция «Спасибо», посвященная Международному Дню «Спасибо». | 19 января |
Экскурсии, походы | Виртуальная экскурсия «На фабрику ёлочных игрушек» | 26 января |
Организация предметно- эстетической среды | Оформление поделок и рисунков к празднику Белого месяца | январь |
Месяц Февраль |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | Мастер-класс от инженерного 10 ого класса для классов начальной школы «Первые шаги к инженерному мышлению» Этот трогательный и милый праздник «День Святого Валентина» в нашей школе: Мастер-класс по изготовлению «Валентинок»; Почта ко Дню Валентина; Стена признаний. Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества | 08-10 февраля |
13-14 февраля 22 февраля |
Классное руководство | Участие в флешмобе «Родной язык, как ты прекрасен!» Участие в конкурсе грамотеев «Что мы знаем об этом празднике. Что значит «Защищать свое Отечество» Кл.час. Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки!» (турнир-викторина | 15-17 февраля 21 февраля 22 февраля |
Индивидуальная работа с учащимися. | Февраль |
Школьный урок | •День российской науки •Россия и мир •День защитника Отечества •Забота о каждом | 6,13,20,27 февраля |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Участие родителей в проведении классного мероприятия посвящённые 23 февраля Информационное оповещение через группу класса в Viber. Родительский лекторий 1.Школьная травля или буллинг. Кибербуллинг. Как помочь детям; | Февраль |
Самоуправление | Проверка внешнего вида. Работа в соответствии с обязанностями | |
Профилактика и безопасность | ПДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» ПДД. Правила перехода железной дороги День безопасности. Учебная эвакуация. | 2 февраля февраль |
Школьные медиа | Видеопоздравление пап | февраль |
Экскурсии, походы | Международный день книгодарения. (библиотечный урок). | |
Организация предметно- эстетической среды | Конкурс рисунков «Я и мой год по восточному календарю» | 28февраля |
Месяц Март |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | 1.Акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. «Минуту славы» посвящаем нашим мамам!; Конкурс видеороликов, фотографий, рисунков «Мамочка моя, ты ярче всех бриллиантов в мире!», «Весна. Девчонки. Позитив»; Выставка поделок, кулинарных изделий «Бабушкины умелые руки» . 2. Битва хоров «Широка страна моя родная»; Классный час «Одна страна -один народ»; Конкурс рисунков «Широка страна моя родная» Навстречу юбилею школы. Торжественный запуск акции «Все вместе! Все дружно сделаем родную школу краше! | 06-07 марта 16-17марта 28 марта |
Классное руководство | «Сегодня мамин праздник» (К 8 марта). Кл. час. «Защита организма и укрепление здоровья в весенний период». Кл.час. | 5 марта 16 марта |
Индивидуальная работа с учащимися. | Март |
Школьный урок | •Международный женский день •110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова | 6,13,20 марта |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Родительское собрание 1.Итоги 3 четверти 2. «Правильное питание – основа и залог здорового организма». Знакомство с требованиями в организации питания. - Родительский лекторий «Информационная безопасность детей». | Март 19марта 3неделя марта |
Самоуправление | Правила дежурства на переменах. Работа в соответствии с обязанностями. | 1 неделя |
Профилактика и безопасность | ПБ «Пожар в жилище и обращение с огнем» ПДД. Правила езды на велосипеде ПДД. Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте ЮИД. Квест -игра «Весна на улицу зовет! Вспомним ПДД» «Веселые старты» | 18 марта 20-21 марта март |
Школьные медиа | Выпуск газеты к 8 Марта. Участие в конкурсе «Минута славы». | март |
Экскурсии, походы | Всероссийская неделя детской книги (библиотечный урок). | 25марта По графику |
Организация предметно- эстетической среды | Выращивание рассады Участие в конкурсе рисунков посвящённый 8 Марта. | |
Месяц Апрель |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | Устный журнал «65 лет со дня запуска СССР первого искусственного спутника Земли; Конкурс рисунков «Я рисую космос» (1-4 кл) Экологическая акция «Я хочу, чтобы планета стала чище» | 12-14 апреля 27 апреля |
Классное руководство | «Человек в космосе». Кл. час. Конкурс «Мама, папа, я – финансово грамотная семья!» | 6 апреля 20 апреля |
Индивидуальная работа с учащимися. Беседы. | Апрель |
Школьный урок | •День воссоединения Крыма с Россией •Всемирный день театра •День космонавтики. Мы – первые! •День Земли | 3,10,17,24 апреля |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Собрание родительского комитета. Информационное оповещение через группу класса в Viber. Родительский лекторий «Мотивы и причины склонности детей ко лжи. Тревожные дети. Причины тревоги и страхов детей, способы их преодоления». | Апрель 3 неделя апреля |
Самоуправление | «Дисциплина в классе». Работа в соответствии с обязанностями | 1 неделя |
Профилактика и безопасность | ПДД Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. ПДД Дорожная разметка Предупредительные сигналы водителя. | 27 апреля |
Школьные медиа | Конкурс экологических плакатов | |
Экскурсии, походы | Сезонные экскурсии в природу | |
Организация предметно- эстетической среды | Выращивание рассады. Уборка в кабинете | апрель |
Месяц Май |
Направления деятельности | Мероприятия | Сроки проведения |
Ключевые общешкольные дела | Неделя памяти «Победа в сердце каждого живёт», посвящённый 78 годовщине Великой победы. Акция «Окна победы» Фестиваль инсценированной военной песни | 3-9 мая |
Классное руководство | Единый классный час. Урок Победы «В памяти народной вы навека» «Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем»!»- КВН | 5 мая 18мая |
Индивидуальная работа с учащимися. | Май |
Школьный урок | •День Труда •День Победы. Бессмертный полк •День детских общественных организаций •"Россия-страна возможностей" | 8,15,22,29 мая |
Внеурочная деятельность | «Умники и умницы» «Мой край» Участие в проекте «Орлята России» | По средам По пятницам |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации. Сбор информации и оформление документации по летним загородным лагерям. Родительское собрание: Перелистывая страницы учебного года. 1.Итоги 4 четверти, года. 2. Летний отдых. Безопасность детей. Разное | Май 21 мая |
Самоуправление | Работа в соответствии с обязанностями. | май |
Профилактика и безопасность | ПДД. Итоговое занятие по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. ПБ «История пожарной охраны и добровольных пожарных организаций» Профилактический час «Лето без бед» | 20мая 24 мая 26мая |
Школьные медиа | Выпуск плаката к 9 мая | |
Экскурсии, походы | Виртуальные экскурсии «Города-герои» | май |
Организация предметно- эстетической среды | Выставка рисунков «Победа в сердце каждого живёт» | 15 мая |
5. Сетка классных часов
№ | Дата | Тема |
| 01.09. | 1 сентября - День знаний» Урок безопасности. «Наш путь в школу и безопасные маршруты» |
| 02.09. | Беседа «Как себя вести при встрече с собаками» |
| 5,12,19,26 сентября | •День знаний •Наша страна Россия •165 лет со дня рождения К.Э.Циалковского •День пожилого человека |
| 8.09. | «Я – школьник» |
| 15.09. | «Выборы актива класса, распределение обязанностей. Знакомство с требованиями для учащихся, режимом работы, расписанием занятий и кружков» |
| 1.10. | «Давайте жить дружно, ребята!» |
| 3,10,17,24,31 октября | •День учителя •День отца •Традиционные семейные ценности •День музыки •День народного единства |
| 6.10 | ПБ Урок Жизнеобеспеченность современного жилища. Современное жилище и его конструкции. ПДД. Опасные места в жилой зоне |
| 13.10. | Правила ПДД «Перекрёстки и их виды. Дорожная разметка» |
| 19.10. | «Эпидемиологическая безопасность в наших руках: как защититься от гриппа, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции». |
| 7,14,21,28 ноября | •Мы разные, мы вместе •День матери. «Это вечное слово МАМА» •Символы России •Волонтёры |
| 10.11. | Беседа «Что такое права ребёнка? Что я должен знать о своих обязанностях? ПДД «Светофор и дорожные знаки» ПДД. Типы перекрёстков |
| 17.11. | Азбука поведения вне дома. Что такое «правонарушение». Кто ответит перед Законом за мои проступки?» |
| 24.11. | «Это вечное слово МАМА» - Ко Дню Матери |
| 01.12. | Беседа о Международном Дне инвалида |
| 5,12.19,26 декабря | День Героев Отечества •День Конституции. Мои права •Тема нового года. Семейные праздники и мечты «День неизвестного солдата» |
| 12.12. | «Конституция Российской Федерации – основной закон нашего государства» |
| 19.12. | ПБ. Тематический классный час «Аварийная ситуация в жилище» |
| 26.12 | ПДД. Правила перехода проезжей части дороги Проверка знаний ПДД |
| 9.01. | ПДД «Правила перехода улиц и дорог» |
| 9 января 16 января 23 января 30 января | •Рождество •Цифровая безопасность и гигиена школьника •День снятия блокады Ленинграда •160 лет со дня рождения К.С. Станиславского |
| 2.02 | ПДД «Остановочный и тормозной путь автомобиля» ПДД. Правила перехода железной дороги |
| 6,13,20,27 февраля | •День российской науки •Россия и мир •День защитника Отечества •Забота о каждом |
| 21.02. | «Что мы знаем об этом празднике. Что значит «Защищать свое Отечество» |
| 22.02. | Спортивные соревнования «Вперёд, мальчишки!» (турнир-викторина |
| 05.03. | «Сегодня мамин праздник» (К 8 марта) |
| 6,13,20 марта | •Международный женский день •110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова |
| 16.03. | «Защита организма и укрепление здоровья в весенний период». |
| 17.03. | «Одна страна -один народ» |
| 18.03. | ПБ «Пожар в жилище и обращение с огнём» ПДД. Правила езды на велосипеде ПДД. Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте |
| 3,10,17,24 апреля | День воссоединения Крыма с Россией •Всемирный день театра •День космонавтики. Мы – первые! •День Земли |
| 27.04. | ПДД Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. ПДД Дорожная разметка Предупредительные сигналы водителя. |
| 5.05. | Урок Победы «В памяти народной вы навека» |
| 8,15,22,29 мая | • День Труда •День Победы. Бессмертный полк •День детских общественных организаций •"Россия-страна возможностей" |
| 18.05. | «Хорошо ли мы читаем, пишем и считаем!» |
| 20.05. | ПДД. Итоговое занятие по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. |
| 24.05. | ПБ «История пожарной охраны и добровольных пожарных организаций» |
| 26.05. | Профилактический час «Лето без бед» |
6.Организация самоуправления в классе
Принципы самоуправления:
Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Абдурахман Вика Аносова Алина Унагаев Артём Григорьева Алина | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Разумова Маша Шелехова Катя Кузнецов Слава Ринчинова Вика | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Назарова Алиса Ринчинова Вика Хуриганов Алёша Кречет Матвей | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | Грешилов Денис Куклина Ева Шуматаева Регина Утюжников Артём | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
Староста класса: Иванова Дарья