Согласовано Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с. Заветное» __________/Л. С. Сидорова / «____»___________2023г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ с. Заветное» Энгельсского муниципального района ______________Ю. А. Мармышева Приказ №____от_________________ |
План воспитательной работы
7а класса
на 2023-2024 учебный год
Классный руководитель: Носкова О.Н.
Содержание
Характеристика класса
Анализ воспитательной работы за предыдущий год
Цели и задачи воспитательной работы на2023-2024 учебный год
Органы ученического самоуправления
Занятость обучающихся
Сведения о здоровье и питании обучающихся
Состав родительского комитета
Учёт посещаемости родительских собраний
График проведения родительских собраний
Календарный план воспитательной работы
Циклограмма инструктажей с обучающимися
Рейтинг индивидуальных достижений обучающихся
Индивидуальная работа с обучающимися
Успехи класса
1.Характеристика класса
В классе – 15 обучающихся. Из них девочек- 8, мальчиков –7. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
У обучающихся сформирован достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. В классе нет отличников, хорошистов – 6 (Аяхметова Зарина, Аяхметова Сабина, Лобанова Юлия, Парфенова Аделина, Реджепов Рустам, Хажмульдинов Тамаз). Слабых учеников нет.
Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Обучающиеся открыты и легки в общении. Класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.
Ребятам привито бережное отношение к общественно-полезному труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, к дежурству по классу, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Принимает участие во всех классных и внеклассных мероприятиях.
Дети в классе стараются быть дружными, умеют помочь друг другу в трудную минуту, но отношения между детьми требует внимания. Ребята не всегда ведут себя корректно по отношению друг к другу.
Обучающиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Без причины пропускающих уроки нет. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: звонок или сообщение по телефону от родителей, медицинская справка и т.д.
Интересы в классе самые разнообразные. Девочки занимаются танцами, вокалом в Доме Досуга. Мальчики посещают Бойцовский клуб. Почти все учащиеся с удовольствием принимают участие в подготовке внеклассных мероприятий.
Общий уровень развития учащихся достаточно хороший, интересы разнообразные. В классе ведется работа по формированию общественного мнения, в которой ученики учатся высказывать свои суждения, отношения к поступкам своих сверстников, оценивать работу товарищей.
Все ребята занимаются во внеурочное время. Дисциплина в классе хорошая.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
2. Анализ воспитательной работы за 2022-2023г.
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива. В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам, взрослым.
В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 7 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх, акциях. В течение года класс принимал участие во всех школьных мероприятиях, выставках. В свободное время ребята посещали кружки и секции.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Мои добрые поступки.», «Дружба крепкая не сломается.» и т. д. При проведении праздников дети начинают осознавать правила и нормы поведения.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед классных часов: «Ежели вы вежливы…»,
«Потому что мама рядом.» и т.д.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Были проведены мероприятия «Чистота - Залог здоровья»,«Курить - себе вредить.» и т. д. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Беседы «Символика моей страны.», «Мир – главное слово на свете.» и т. д. были направлены на привитие детям любви к Родине .
Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
В течение года было проведено 4 родительских собраний, проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.
Таким образом цели, поставленные в начале учебного года реализованы.
Работа по достижению задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
В новом учебном году необходимо:
- Продолжить работу с родителями.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Более активно работать с одаренными детьми.
- Продолжить реализацию целей и задач поставленных перед коллективом учащихся.
- Готовить детей к самоанализу своих поступков.
3. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Цель на 2023-2024 учебный год:
Формирование ценностных ориентаций обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования; создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитания класса:
- создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
- способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
- содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
- создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
- оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
- содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
- организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
- способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
- усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.
4. Органы ученического самоуправления
Командир- Парфенова Аделина
заместитель- Мосолова Ксения
Сектора | Ф.И. обучающихся | Обязанности |
Учеба | Лобанова Юлия | Организует помощь неуспевающим и отстающим в учебе ученикам; помогает учителям в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель; осуществляет контроль за успеваемостью в классе, внешнего вида, за посещаемостью. |
Труд | АлексеевДенис Эльсаев Амир Уваров Дмитрий | Отвечает за порядок на школьной территории; следит за качеством дежурства в классе; контроль за нарушителями дисциплины и порядка. |
СМИ (редколлегия) | Аяхметова Зарина, Аяхметова Сабина Утигалиева Самира | Информировать классный коллектив о всех мероприятиях; выпускать тематические заметки, газеты, открытки; оформлять информационные стенды. |
Здоровье и спорт | Реджепов Рустам, Хажмульдинов Тамаз | Отвечает за подготовку и проведение спортивных соревнований, мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни. |
Культура | Крысенко Ксения, Мосолова Ксения | Помогает готовить и проводить праздники; организует в классе творческие дела; организует акции, концерты и т.п. |
5.Занятость обучающихся 7а класса на 2023-24 учебный год
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Школьная занятость | Внешкольная занятость | ПФДО |
| Алексеев Денис | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
| Аяхметова Зарина | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | Секция «Футбол» | |
| Аяхметова Сабина | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | Секция «Футбол» | |
| Крысенко Ксения | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | Секция «Футбол» | |
| Лобанова Юлия | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | «Вокал» «Танцы» | |
| Мосолова Ксения | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | «Вокал» «Танцы» | |
| Мусянов Максим | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
| Парфенова Аделина | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
| Реджепов Рустам | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | «Бойцовский клуб» г. Энгельс | |
| Режепов Руслан | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | «Бойцовский клуб» г. Энгельс | |
| Садвокасова Виктория | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
| Уваров Дмитрий | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
| Утигалиева Самира | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
| Хажмульдинов Тамаз | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | «Бойцовский клуб» г. Энгельс | |
| Эльсаев Амир | «Разговоры о важном» «Азбука математики» «Россия- мои горизонты» «Функциональная грамотность», «ЮДП» | | |
6. Сведения о здоровье обучающихся. Сведения о питании
№ п/п | ФИ обучающегося | Группа здоровья | Физкультурная группа | Сведения о питании |
I | II | III | IV |
1 | Алексеев Денис | | | + | | | |
2 | Аяхметова Зарина | | | + | | | |
3 | Аяхметова Сабина | | | + | | | |
4 | Крысенко Ксения | | | + | | | |
5 | Лобанова Юлия | | | - | | | |
6 | Мосолова Ксения | | | - | | | |
7 | Мусянов Максим | | | + | | | |
8 | Парфенова Аделина | | | + | | | |
9 | Реджепов Рустам | | | + | | | |
10 | Режепов Руслан | | | - | | | |
11 | Садвокасова Виктория | | | + | | | |
9 | Уваров Дмитрий | | | + | | | |
10 | Утигалиева Самира | | | + | | | |
11 | Хажмульдинов Тамаз | | | - | | | |
12 | Эльсаев Амир | | | - | | | |
7. Родительский комитет класса
№ п/п | ФИО | Телефон |
1 | Гуськова Алена Михайловна | 89603418871 |
2 | Крысенко Анастасия | 89873836877 |
3. | Самусенко Светлана Ростямовна | 89170239558 |
8. Учёт посещаемости родительских собраний
№ п/п | ФИО родителя | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 |
1 | Нестерова Людмила Ивановна | | | | |
2 | Аяхметова Асия Бактыгиреевна | | | | |
3 | Крысенко Анастасия Сергеевна | | | | |
4 | Спириденко Ирина Николаевна | | | | |
5 | Мосолова Надежда Сергеевна | | | | |
6 | Парфенова Акслу Темиргалиевна | | | | |
7 | Кулакова Светлана Викторовна | | | | |
8 | Гуськова Алена Михайловна | | | | |
9 | Мусянова | | | | |
10 | Режепова Гульзира Куралбаевна | | | | |
11 | Самусенко Светлана Ростямовна | | | | |
12 | Утигалиева Сауле Орынгалиевна | | | | |
13 | Хажмульдинова Саули Исенкабуловна | | | | |
14 | Эльсаева Марем Алиевна | | | | |
9. График проведения родительских собраний
№ п/п | Тема родительского собрания | Сроки |
1 | РС «"Вводное. Организационное. Разработка плана совместной деятельности ученического и родительского классных коллективов. Выбор родительского комитета" | сентябрь |
2 | РС «Итоги 1 четверти». «Воля и пути ее формирования» | ноябрь |
3 | РС «Как развивать чувство ответственности в детях» | февраль |
4 | РС «Нерешённые проблемы домашнего контроля и помощи ребёнку. Организация летнего отдыха и досуга детей. Безопасность обучающихся. Итоговое родительское собрание» | май |
10. Календарный план воспитательной работы класса
№ | Дела, события, мероприятия | Класс | Сроки | Отметка о выполнении | |
1. Классное руководство |
1 | Составление и корректировка социального паспорта класса | | сентябрь, январь, май | | |
2 | Составление плана воспитательной работы с классом. | | Сентябрь | | |
3 | Оформление личных дел учащихся | | 1 раз в год | | |
4 | Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований. Празднования в классе дней рождения детей, регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера. | | В течение года | | |
5 | Анализ выполнения плана воспитательной работы за триместр, состояния успеваемости | | В течение года, 1 раз в триместр | | |
6 | Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности) в соответствии с планом ВР | 7а | 1 раз в триместр | | |
7 | Проведение классных часов: | 7а | В течение года по плану ВР класса | | |
8 | Проведение классного часа, обсуждение детских инициатив и плана реализации социальных практик по темам киноурока: - «Дом» - «Там, где мечтают медведи» - «Другой мир» - «БВ» - «Музыка внутри» - «Неанисия» - «Письма» - «Школьные ботаны» - «Навсегда» | 7а | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | | |
9 | Оказание помощи в организации питания учащихся | 7а | В течение года | | |
10 | Оформление и заполнение электронного классного журнала | 7а | В течение года | | |
11 | Оформление журнала учета занятий по ТБ, ПДД, внеурочной деятельности (в соответствии с планом ВР) | 7а | В течение года | | |
12 | Организация профилактической работы с обучающимися | 7а | В течение года | | |
13 | Организация и контроль дежурства учащихся по классу | 7а | В течение года | | |
14 | Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся | 7а | декабрь, апрель | | |
15 | Составление и корректировка психолого-педагогической характеристики класса | 7а | Сентябрь, май | | |
16 | Составление паспорта безопасности класса, учащихся «Школа – дом». Корректировка паспорта. | 7а | Сентябрь, январь | | |
17 | Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений; проведение анкетирования и мониторингов: уровень воспитанности; изучение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителями жизнедеятельностью в ОО и др. | 7а | в соответствии с планом ВР класса и школы | | |
18 | Проведение индивидуальной работы со школьниками класса, направленной на заполнение ими личных портфолио | 7а | В течение года | | |
19 | Организация индивидуальной работы с учащимися, в том числе имеющими трудности в обучении и воспитании | 7а | В течение года по плану ВР класса | | |
20 | Определение отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий | 7а | ежедневно | | |
21 | Привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке | 7а | По плану ВР класса | | |
22 | Консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися | 7а | еженедельно | | |
23 | Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей | 7а | По плану работы с родителями | | |
24 | Предоставление заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учащихся класса за триместр, год | 7а | 1 раз в триместр | | |
25 | Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом | 7а | Регулярно | | |
26 | Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками | 7а | Регулярно | | |
27 | Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников, а также родительского всеобуча | 7а | По плану ВР класса | | |
28 | Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей | 7а | По плану ВР класса | | |
29 | Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса | 7а | По плану ВР класса | | |
30 | Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы | 7а | По плану ВР класса | | |
2. Школьный урок |
1 | Проведение классных часов, направленных на побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации | 7а | В течение года | | |
2 | Взаимопосещение уроков | 7а | Согласно утвержденному графику | | |
3 | Всероссийский открытый урок ОБЖ | 7а | Сентябрь, октябрь | | |
4 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | 7а | октябрь | | |
5 | День правовой помощи детям. Урок- консультация | 7а | ноябрь | | |
6 | День народного единства. Урок-диспут День толерантности. Урок–конференция | 7а | ноябрь | | |
7 | День Государственного герба РФ. Интегрированный урок | 7а | ноябрь | | |
8 | День добровольца РФ. Урок–ролевая игра | 7а | ноябрь | | |
9 | День Конституции РФ. Урок-семинар | 7а | декабрь | | |
10 | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Урок памяти. | 7а | январь | | |
11 | День Воссоединения России и Крыма. Урок–диспут. | 7а | март | | |
12 | День здоровья. Урок-соревнование | 7а | апрель | | |
13 | День космонавтики. Гагаринский урок «Космос — это мы» | 7а | апрель | | |
14 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | 7а | апрель | | |
15 | Уроки Победы | 7а | май | | |
| 3. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования | |
1 | Внеурочное занятие "Разговоры о важном" | 7а | Каждый понедельник | | |
2 | Курс «Функциональная грамотность» | 7а | Каждый вторник | | |
3 | «Россия – мои горизонты» | 7а | Каждый четверг | | |
4 | «Азбука математики» | 7а | Каждая среда | | |
5 | «ЮДП» | 7а | Каждая пятница | | |
| 4. Самоуправление | |
1 | Выборы органов школьного самоуправления (Совет обучающихся) | | сентябрь | | |
2 | Заседания Совета обучающихся школы | | 1 раз в месяц | | |
3 | Разработка планов работы органов школьного самоуправления | | сентябрь | | |
4 | Школьный День ученического самоуправления | | 1 неделя октября | | |
5 | Общешкольные рейды «Внешний вид» | | 1 раз в триместр | | |
6 | Работа советов коллективных творческих дел, праздников, экскурсий и т.д. | | По плану | | |
7 | Учеба актива. Старт общешкольных конкурсов «Лучший класс года», «Лучший ученик года», «Самый здоровый класс» | | Ежемесячно | | |
8 | Проведение классных ученических собраний (выборы ученического совета классов, распределение общественных поручений, отчеты за месяц и планирование на следующий месяц). | | 1 раз в месяц | | |
9 | Проведение отчетного ученического собрания «Итоги работы за учебный год» | | май | | |
10 | Организация дежурства в классе | | В течение года | | |
11 | Оказание консультационной помощи активу класса по организации деятельности ученического самоуправления | | В течение года | | |
12 | Ведение портфолио «Я в школе» (выполнение общественных поручений) | | В течение года | | |
| 5. Профориентация | |
1 | Участие во Всероссийской акции «Урок цифры» | 7а | В течение года | | |
2 | Участие во Всероссийских открытых уроках | 7а | В течение года | | |
3 | Участие в региональном проекте по профессиональной ориентации «Билет в будущее» | 7а | В течение года | | |
4 | Профориентационные встречи с людьми разных профессий «Мир профессий» | 7а | В течение года | | |
5 | Уроки финансовой грамотности | 7а | В течение года | | |
6 | Школьная неделя профориентации: -тренинг «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности?»; - деловая игра «Что я знаю о своих способностях?»; - конкурс рисунков, поделок, сочинений «Мой профессиональный выбор»; - конкурс компьютерных презентаций «Иллюстрации к профессии…». | 7а | Ноябрь | | |
7 | Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дням Воинской Славы | 7а | В течение года | | |
8 | Диагностика первоначальной профессиональной ориентации: дифференциальный диагностический опросник (ДДО); «Карта интересов»; Профессиональные ориентационные анкеты; ОПГ и др. | 7а | В течение года | | |
9 | Создание индивидуального образовательного маршрута (профессиограммы) плана профессионального самоопределения обучающихся (классные часы) | 7а | В течение года | | |
10 | Классные родительские собрания, всеобуч по вопросам профориентации | 7а | В течение года | | |
| 6. Работа с родителями | |
1 | Выборы в родительский комитет класса и Совет родителей школы | 7а | сентябрь | | |
2 | Организация работы родительских комитетов школы, класса, участвующих в управлении класса, ОО и решении вопросов воспитания и обучения их детей | | В течение года | | |
3 | Заседание Совета родителей школы. | | 1 раз в триместр | | |
4 | Работа Совета по профилактике правонарушений, комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений | | В соответствии с планом работы | | |
5 | Общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников: - «Семья и школы: взгляд в одном направлении»; - «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка и его здоровье»; - «Воспитание успешного ребенка»; - «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка». | | Сентябрь, декабрь, март, май | | |
6 | Проведение классных родительских собраний: | 7а | По плану вр класса | | |
7 | Проведение родительского всеобуча. | 7а | Согласно утвержденной программе | | |
8 | Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом (через мессенджеры, соц.сети, сайт ОО) | 7а | В течение года | | |
9 | Организация на базе класса, школы семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. Участие в Фестивале семейного творчества | | В течение года | | |
10 | Работа мобильных групп | | В течение года | | |
11 | Посещение обучающихся на дому «Рейд в семью» | 7а | В течение года | | |
12 | Оказание помощи родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками (по необходимости через школьную службы медиации; уполномоченного по защите прав участников образовательных отношений) | | В течение года | | |
13 | Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей | | В течение года | | |
14 | Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности | | В течение года | | |
| 7. Ключевые общешкольные дела | |
1 | Участие в муниципальных, региональных, Всероссийских конкурсах разной направленности. - Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»; - Муниципальные фестивали «Небо общее для всех», «Шаг на встречу» и т.д. - Муниципальные проекты, посвященные знаменательным и праздничным датам | 7а | В течение года Март Ноябрь Октябрь, январь, март, летний период В течение года | | |
2 | Воспитательные мероприятия, в рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом. Всероссийская акция «Капля жизни» | 7а | сентябрь | | |
3 | Проведение акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «День Победы» | 7а | май | | |
4 | Акция «Засветись!» | 7а | ежемесячно | | |
5 | Благотворительная акция «Дети – детям»: - «Собери ребенка в школу» - «Дари радость на Рождество» - «Подари частицу тепла» | 7а | Август Январь Апрель | | |
6 | Региональный экологический проект «Сдаем вместе» | 7а | Апрель-май | | |
7 | Участие в фестивале «Равнение на победу» | 7а | май | | |
8 | Торжественная общешкольная линейка, посвященная празднованию Дня знаний. | 7а | 1 сентября | | |
9 | Месячник «Внимание! Дети!» (по отдельному плану и приказу) | 7а | сентябрь | | |
10 | Месячник гражданской обороны (по отдельному плану и приказу) | 7а | октябрь | | |
11 | Неделя правовых знаний (по отдельному плану и приказу) | 7а | ноябрь | | |
12 | Месячник «Мы выбираем жизнь!» (по отдельному плану и приказу) | 7а | Ноябрь, декабрь | | |
13 | Мероприятия «Новогоднее ассорти» (по отдельному плану и приказу) | 7а | декабрь | | |
14 | Месячник оборонно-массовой и спортивной работы (по отдельному плану и приказу) | 7а | январь-февраль | | |
15 | Военно-спортивная игра «Зарница» | 7а | февраль | | |
16 | Смотр строя и песни «Статен, строен, уважения достоин» | 7а | февраль | | |
17 | Акция «Блокадный хлеб» | 7а | январь | | |
18 | КТД фольклорный праздник «Масленица» | 7а | март | | |
19 | КТД «День, пахнущий мимозой» | 7а | март | | |
20 | КТД «Космос – это мы» | 7а | апрель | | |
21 | КТД «Чтобы помнили…» | 7а | май | | |
22 | Конкурс инсценированной песни «Песня тоже воевала» | 7а | май | | |
23 | Дни здоровья (по отдельному плану и приказу): проведение спортивных соревнований, праздников, флешмобов, конкурсов и др. | 7а | В течение года | | |
24 | Торжественная линейка «Последний звонок», посвященная окончанию учебного года. Церемония награждения педагогов и обучающихся за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах по итогам года | | май | | |
25 | Классные часы «Урок Мира и Добра», посвященные Дню Знаний | 7а | сентябрь | | |
26 | Воспитательные мероприятия в соответствии с Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры | 7а | В течение года | | |
27 | Классные мероприятия, посвященные Дню матери | 7а | ноябрь | | |
28 | Новогодние праздничные огоньки | 7а | декабрь | | |
29 | Классные воспитательные мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества | 7а | февраль | | |
30 | Праздничные воспитательные мероприятия, посвященные Международному Женскому Дню | 7а | март | | |
| 8. Детские общественные объединения | |
1 | Выборы актива ДО «Единство», отрядов | | сентябрь | | |
2 | Деятельность ДО «Единство» | | В течение года по плану работы ДО | | |
3 | Деятельность отрядов «Юные инспектора дорожного движения», «Юные друзья полиции» | | В течение года по плану работы отряда | | |
4 | Участие в общешкольных акциях различных направлений | | В течение года | | |
| 9. Профилактика и безопасность | |
1 | Классные часы «Формирование культуры здоровья» | 7а | октябрь | | |
2 | Проведение спортивных мероприятий под лозунгом «Спорт вместо наркотиков» | 7а | В рамках месячника | | |
3 | Международный день борьбы с наркоманией (организация конкурсов творческих работ обучающихся, рисунков, плакатов) | 7а | В рамках месячника | | |
4 | Создание и постоянное обновление банка данных об обучающихся, допускающих асоциальные формы поведения. | | в течение года | | |
5 | Изучение нормативных документов по профилактике вредных привычек | | в течение года | | |
6 | Проведение рейдов мобильных групп | | в течение года | | |
7 | Социальная акция «Не продавайте детям алкоголь и сигареты!» | | октябрь, апрель | | |
8 | Привлечение обучающихся к укреплению правопорядка в школе. | | в течение года | | |
9 | Рассмотрение на классных часах, родительских собраниях вопросов профилактики экстремизма, терроризма, формирования у детей и подростков установок толерантного сознания | | в течение года | | |
10 | Участие в общественно-значимых мероприятиях: - Муниципальный проект «Шаг навстречу» - Муниципальный конкурс «Небо общее для всех» | 7а | В течение года | | |
11 | Проведение классных родительских собраний по теме «Профилактика различных видов экстремизма в российском обществе». | 7а | В течение года | | |
12 | Акция «Дети - детям» (помощь воспитанникам СРЦ) | 7а | ноябрь | | |
13 | Единый урок по безопасности в сети | 7а | октябрь | | |
14 | Создание буклета «Безопасный Интернет глазами детей» | 7а | ноябрь | | |
15 | Просмотр видеоролика «Безопасность в глобальной сети» | 7а | ноябрь | | |
11. Циклограмма инструктажей с обучающимися
Годовая циклограмма
плановых инструктажей обучающихся.
Месяц | Номер темы | Тема инструктажа |
Сентябрь | | Правила поведения на улицах и дорогах. Безопасность участников дорожного движения. ПДД, дорожные знаки и разметка, средства регулирования дорожного движения. Безопасность при следовании различными видами транспорта. Правила поведения в школьном автобусе. Составление безопасного маршрута из дома в школу и обратно. |
| Правила поведения в школе. Правила поведения в столовой. |
| Правила пожарной безопасности. Действия по сигналу пожарной тревоги, порядок эвакуации из школы. Как пользоваться огнетушителем. |
| Электробезопасность в школе, дома, на улице. |
Октябрь | | Обеспечение личной безопасности на улице, при встрече с дикими и бродячими (бездомными) животными. Меры профилактики бешенства. |
| Меры профилактики инфекционных заболеваний (кишечные инфекции, ГРИПП, пневмония и др.) |
| МБ на осенних каникулах. |
Ноябрь | | МБ на открытых водоёмах, в период ледостава, на льду. |
| МБ во время гололёда, профилактика травматизма. |
| Профилактика вредных привычек. |
Декабрь | | Правила поведения при неблагоприятных погодных условиях. |
| Безопасность на замёрзших водоёмах, оказание помощи провалившимся под лёд. |
| Правила поведения на классных и школьных вечерах, во время Новогодних мероприятий. Опасность пиротехнических изделий. |
| Безопасность во время зимних каникул (на улице и дома). |
Январь | | МБ во время морозной погоды, профилактика переохлаждений, действия при обморожении. |
| Правила интернет-безопасности и профилактика компьютерной зависимости. |
| МБ на транспорте, правила поведения в школьном автобусе. |
Февраль | | Порядок действий при угрозе теракта. Опасные находки, действия при взрыве, оказание помощи пострадавшим. Антитеррористическая безопасность. МБ при захвате в заложники. Профилактика экстремистских настроений среди учащихся. |
| Поведение в криминогенных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, обнаружении бесхозных (подозрительных) предметов. |
| МБ при сходе снега с крыш и падении сосулек. |
Март | | МБ в жилище (если дома один, звонок в дверь, запах газа, задымление, затопление, электротравма и т.п.). МБ при работе с инструментами, при использовании средств бытовой химии. |
| МБ во время экскурсий (пеших, выездных и др.) |
| МБ во время паводка и весенних каникул. Правила поведения вблизи водных объектов, при паводковом затоплении. |
Апрель | | МБ в пожароопасный период, действия при пожаре. Профилактика лесных пожаров. О вреде поджога сухой травы. ППБ в школе. |
| Меры безопасности на железной дороге. |
| МБ во время проведения экологических субботников. |
| МБ на улицах и дорогах, безопасность пешехода и велосипедиста. Профилактика детского травматизма. Оказание первой помощи при травмировании, правила обработки ран и наложения повязок |
Май | | Правила поведения в лесу (при активном отдыхе на природе, во время экскурсий и т.п.). Действия при встрече с дикими животными, при укусах клещей, змей, насекомых. Съедобные и несъедобные грибы и растения, действия при отравлении. |
| МБ на воде, безопасность при купании, оказание помощи при утоплении. |
| МБ при неблагоприятных погодных условиях (гроза, ураган, град, жара и т.п.). Оказание помощи при тепловом и солнечном ударах. |
| МБ при дальнем (выездном) туризме. МБ при передвижении на транспорте. |
| МБ во время летнего отдыха и каникул. |
Отдельно проводятся:
- внеплановые и целевые инструктажи,
- инструктажи обучающихся в кабинетах повышенной травмоопасности: технология (включая МБ при работе на учебно-опытном участке), физическая культура, химия, физика, информатика (учителя-предметники, в отдельных журналах регистрации инструктажей).
12. Рейтинг индивидуальных достижений обучающихся
№п/п | ФИ обучающегося | Предметная компетентность обучающихся | Функциональная грамотность обучающихся | Социальная компетентность обучающихся | Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся | Коммуникативная компетентность обучающихся | Интеллектуальная компетентность обучающихся | Всего баллов |
1 | Алексеев Денис | | | | | | | |
2 | Аяхметова Зарина | | | | | | | |
3 | Аяхметова Сабина | | | | | | | |
4 | Крысенко Ксения | | | | | | | |
5 | Лобанова Юлия | | | | | | | |
6 | Мосолова Ксения | | | | | | | |
7 | Мусянов Максим | | | | | | | |
8 | Парфенова Аделина | | | | | | | |
9 | Реджепов Рустам | | | | | | | |
10 | Режепов Руслан | | | | | | | |
11 | Садвокасова Виктория | | | | | | | |
12 | Уваров Дмитрий | | | | | | | |
13 | Утигалиева Самира | | | | | | | |
14 | Хажмульдинов Тамаз | | | | | | | |
15 | Эльсаев Амир | | | | | | | |
| Средний балл по каждому критерию | | | | | | | |
13. Индивидуальная работа с обучающимися
№ | ФИ ученика | Дата | Проблема | Содержание деятельности |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
14. Успехи класса
№ | ФИ | Школьный уровень | Сетевой уровень | Муниципальный уровень | Региональный уровень |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |