СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 8 класса  

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»





План

воспитательной работы



в 8 классе

на 2018-2019

учебный год

Классный руководитель – Калинин А. Н.

























Цель воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

Задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и

  4. Уважительное отношение к обществу и самому себе.

  5. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

  6. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

  7. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

  8. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

  9. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.


Программа воспитательной работы гражданско-патриотического направления и нравственно-этического воспитания для обучающихся на ступени основного общего образования. Данная программа построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– обеспечение воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению в процессе последовательного освоения им базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей и воплощения их в социальной практике;

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

– формирование отношения к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации как почетной обязанности гражданина России.

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

–социализацию обучающихся средствами учебновоспитательнойн, познавательнойи профессионально ориентированной деятельности, формирование ответственности,самостоятельности и готовности обучающихся к принятию решений; формирование у обучающихся основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной ипрофессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.


Цель классного руководителя: поиск новых идей, форм и способов обновления проектной деятельности в классе, развитие самоуправленческого начала классного коллектива

Задачи:

  1. Продолжить  работу по изучению классного коллектива.

  2. Продолжить создание комфортной психологической обстановки в 6 классе для формирования сплоченного коллектива;

  3. Духовно – нравственное воспитание – формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, культуры поведения, сознательной дисциплины.

  4. развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым в оценке чужих достижений;

  5. Работа с детьми из неблагополучных семей , детьми, находящимися под опекой

  6. Совершенствование психических процессов – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание.

  7. Интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания.

  8. Вовлечение всех обучающихся во внеурочную деятельность;

  9. Воспитание основ безопасности и здорового образа жизни.

  10. Активизировать работу с родителями.

  11. Оказывать помощь обучающимся в овладении знаниями.

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности .Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.





Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.



Циклограмма для классного руководителя


• Ежедневно

• Еженедельно

• Каждый месяц

• Один раз в четверть

• Один раз в год

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

1. Проверка дневников учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.


1. Проведение открытого мероприятия.


2. Организация дежурства в классном кабинете.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Встреча с родительским активом.

2. МО классных руководителей.

2. Организация защиты проектов учащихся.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

3. Работа с родителями (по ситуации).

3. Совещание по планированию работы (по графику).

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Оформление личных дел учащихся.


4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)

4. Проведение родительского собрания.

4. Анализ и составление плана работы класса.


5.Работа с учащимися по проектной деятельности.



5. Статистические данные класса (1 сентября).




ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 8 классе обучается 2 человек, все девочки. Я, как классный руководитель, работаю в данном классе третий год. С психолого-педагогической точки зрения класс как коллектив уже сформирован.

В целом в классе ребята со средними умственными способностями. В классе лидером является Минько В., которая помогает остальным ребятам в получении знаний. Все ребята активные участники всех мероприятий класса, школы.

Психологический климат в классе благоприятный. Ребята уважают и ценят мнение друг друга.

У ребят привито бережное отношение к труду, воспитанники понимают ценность труда, активно принимают участие в субботниках.

В данном классе учителя работают с удовольствием. Ребята принимают критику со стороны взрослых, стремятся исправить свои ошибки.

Наряду с положительными проявлениями хочется отметить ряд проблем, на которые следует обратить внимание в этом учебном году. Дети не научены правильно и рационально, распределять рабочее время, не всегда могут отстоять свою точку зрения, не всегда порученное дело доводится до конца, также требует внимания работа по привитию норм поведения в общественных местах.

В целом психологический климат в классе хороший и способствует выполнению целей и осуществлению новых задач, поставленных на 2018-2019 учебный год.

  1. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  2. Создание оптимальных условий для самовыражения и развития обучающихся

  3. Воспитание стремления к сохранению и укреплению здоровья.

  4. Формирование коллектива единомышленников в лице обучающихся и их родителей через совместную учебно-воспитательную деятельность ученического и родительского коллективов.

Анализ воспитательной деятельности за 2017-2018 уч.год

В начале года в 7 классе обучалось 2 человека. Из 2 учащихся 2 девочки. Вся воспитательная работа в учебном году была направлена на развитие интересов и способностей обучающихся, уровня воспитанности, интеллекта, формирование классного коллектива и организации сотрудничества. Воспитательная работа строилась на принципах доверия и поддержки. Мероприятия, проведённые в учебном году, способствовали формированию нравственного, духовного и эстетического потенциала обучающихся.



1. Анализ эффективности и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков. За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому и экологическому воспитанию: «Этикет- основа общения», «День здоровья», «День пожилого человека», «Духовный мир личности», «В дружбе-сила», «Знание закона необходимо в любом возрасте», «Мамина неделя», «Моя семья: будни и праздники», «Они сражались за Родину», «Ответственность», «Помнят люди», «Я и культура родного края», «Об экологии нашего села, Сделаем наше село красивым», «Международный день Земли». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. 



2. Анализ развития обучающихся класса

Обучающиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года обе ученицы (Минько В.) и (Круглова А.) окончили учебный год на «4» и «3»

Дети активно участвовали не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности. Обучающиеся класса были вовлечены в подготовку и организацию мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний», ПДД. «Лучший регулировщик», Соревнования. «Путешествие в страну дорожных знаков»,ПДД. Викторина АВС по истории дорожного движения: «Что? Где? Когда?», «Новый год шагает по планете» (проведение утренника), «Масленица»,Акция «Чистый класс!», «День Победы», где все обучающиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях. Следует отметить, что у обучающихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята анализируют собственные поступки и формулируют их мотивацию. На критику со стороны относятся спокойно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии обучающиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности.



3. Анализ динамики социальной ситуации развития обучающихся.

Обучающиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: обучающимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители занимают важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований. В прошедшем учебном году все обучающиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков: «Мир профессий», «Говорим по-немецки»



4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года. В классе преобладают дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, экскурсии, празднование дней рождений одноклассников.



5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями обучающихся класса.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание. Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей, посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.



6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- привлечь всех учащихся класса к делам класса и школы;

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с хорошистами.

Продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровьесберегающих технологий, с целью приобщения обучающихся к здоровому образу жизни. Буду стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим. Продолжу просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, буду развивать такие качества у детей, как умение признавать свои ошибки, анализировать их, делать выводы, учиться прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.



ПЛАН РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» беседа, презентация

1 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Духовный лик России» конкурс рисунков

4 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Участие в субботнике по благоустройству школьной территории

3 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час: «Выбери занятия по интересам» знакомство с школьными и внешкольными кружками и секциями.

1 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

День здоровья Участие в программе работы школьного форума «Шаг в будущее»

Классный час общения: Беседа-викторина о здоровом питании.

1 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Беседы о толерантности и взаимоуважении «Классный термометр настроения».

В течение месяца

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Классный час ««Наши общие дела»

2 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД–«Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний»

Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода

Знакомство с правами и обязанностями учащихся. Игра

1 неделя



4 неделя



2 неделя

9

Формирование коммуникативной культуры

«Мы выбираем, нас выбирают» (распределение поручений)

В течение месяца

10

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

2 неделя

11

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, , планирование работы на год» Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок  продолжать учебу в школе»

В течение месяца




ОКТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Наполним сердце добротой». Проект

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Портрет класса» (проектная деятельность)

Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. Акция «Дом без одиночества»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Праздник «День Учителя» Оформление поздравлений

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Школьные предметные олимпиады

В течение месяца

5

Здоровьесберегающее воспитание

День здоровья. Осенний кросс

Классный час «Режим дня в школе и дома».

2 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Анкетирование для учащихся «Чему бы я хотел научиться в 8 классе»

Действия уч-ся при угрозе терроризма.

3 неделя

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Оформление классного уголка «В единстве наша сила»

В течение месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах села.».

«У дорожных правил каникул нет» Работа с тестом

Правила пользования газовыми приборами

1 неделя





4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Семейные проекты «Наша родословная»  ко дню толерантности

1 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

4 неделя

11

Экологическое воспитание

Участие в проведении дня древонасаждения

Генеральная уборка класса Трудовой десант

2 неделя

4 неделя

12

Работа с родителями

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

4 неделя

НОЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

 «Гражданин нового века-здоровый, сильный духом человек».

В течение месяца

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Право быть ребенком»

4 неделя

3

Интеллектуальное воспитание

Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий»

1 неделя

4

Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Мы выбираем здоровье»Беседа «Сто вопросов о спорте».

4 неделя

5

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Проведение психологических игр, тренингов

В течение месяца

6

Культурологическое и эстетическое воспитание

Беседа «Ежели вы вежливы».

1 неделя

7

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Рейд в семьи учащихся «группы риска».

Беседа «Азбука велосипедиста»

Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.

2 неделя

4 неделя

4 неделя

8

Воспитание семейных ценностей

Классный час «Только для тебя, мама!»

3 неделя

9

Формирование коммуникативной культуры

Час общения. «Кодекс чистоты и совести».

2 неделя

10

Экологическое воспитание

Классный час «Чисто там, где не сорят»

2 неделя

11

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)

В течение месяца



ДЕКАБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час «Что значит быть человеком»

2 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Изготовление игрушек на елку

4 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Колесо истории»

2 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

Конкурс плаката по предотвращению детского травматизма в период гололеда Устный журнал «Есть выбор: жизнь без наркотиков».

1 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет»

1 неделя

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учеников Микропрактикум «Мой класс».

В течение месяца

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест

2.Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городе

Беседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул Инструктаж по Т/Б на каникулах

2 неделя





4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Акция «Поздравь родных и знакомых»

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Новогодний праздник – общешкольное мероприятие

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Экологическая акция «Ёлочка, живи!»

В течение месяца

12

Работа с родителями

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

3 неделя



ЯНВАРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

3неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час Рождественские святки (Крещение господне)

4 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Организационный классный час. Постановка задач на 2 полугодие.

1 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

Взятие снежной крепости

3,4 недели

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Тренинг «Моя роль в семье»

3 неделя

7

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Взаимное уважение участников дорожного движения

2.Зимние игры и ваша безопасность.

5 неделя




8

Воспитание семейных ценностей

Изготовление рождественских открыток

3 неделя

9

Экологическое воспитание

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

В течение месяца

10

Работа с родителями

«Почему ребенок ведет себя плохо». Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

В течение месяца



ФЕВРАЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Тематический устный журнал «России верные сыны»

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ патриотической направленности

1-3 недели

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час «Земляки»

2 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

Участие в школьном Дне здоровья «А ну-ка, парни»

4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика


«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Определение эмоционального благополучия учащихся.

В течение месяца

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Изготовление поздравительного плаката

3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.Город твоими глазами.

2. Транспорт и дети во дворе

Устный журнал «Права ребенка»

2 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»

3 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля»

4 неделя

11

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

МАРТ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Классный час «На страже Родины»

2 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

КТД «Праздник наших мам»

Классный час: «Можно ли радоваться чужому

горю?».

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Методика «Автопортрет восьмиклассника»

2 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время

1-4 недели

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Полезны ли полезные привычки. Инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул ипаводка.

В течение месяца

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Классный час «Подросток и мода»

3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1.«Ролики, скейтборды и дорога».

2. Опасные аксессуары

Урок – дискуссия «Преступление и наказание»

3 неделя


9

Воспитание семейных ценностей

Праздник Масленицы.

4 неделя

10

Экологическое воспитание

Беседы о сохранении природы

Донского края

В течение месяца

11

Работа с родителями

Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ»

3 неделя



АПРЕЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Конкурс сочинений «Россия, мы твои дети!»

Классный час «Я помню, я горжусь»

3 неделя

3 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

Час общения

«Как стать лучше?»


1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Классный час День космонавтики «Первый человек в космосе». 

2 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

Конкурс видеороликов и социальной рекламы «Здоровый подросток. Кто он?» (по отдельным темам) День Здоровья – Школьный кросс

4 неделя

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

Беседы о толерантности и взаимоуважении

В течение месяца

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Практикум по этикету «Правила поведения в гостях»

3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

1. Специальное оборудование автотранспорта.

2. викторина «верите ли вы, что…»

4 неделя

9

Воспитание семейных ценностей

«Профессии наших родителей»

2 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Проведение психологических игр, тренингов

В течение месяца

11

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца

МАЙ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Гражданско – патриотическое воспитание

Конкурс боевых листков

2 неделя

2

Нравственное и духовное воспитание. Профилактика проявления суицидальных наклонностей

День Победы. «Что такое воля? Мужество? Героизм?»

1 неделя

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Создание творческих работ ко Дню Победы

1 неделя

4

Интеллектуальное воспитание

Лекарственные растения нашего края.


2 неделя

5

Здоровьесберегающее воспитание

Профилактическая беседа «Меры предупреждения заболеваний, передающихся от домашних животных»

В течение месяца

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание.

Антитеррористическая профилактика

«Первые проблемы подросткового возраста»

В течение месяца

7

Культурологическое и эстетическое воспитание

Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3 неделя

8

Правовое воспитание и культура безопасности. Профилактика ДТТ–дорожно транспортного травматизма, форм и навыков соблюдения ДТД

Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

«Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

Достоинства и недостатки соц. сетей

3 неделя


9

Воспитание семейных ценностей

Памяти павших будьте достойны!

У войны не детское лицо

4 неделя

10

Формирование коммуникативной культуры

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

Школьный итоговый праздник

В течение месяца

11

Экологическое воспитание

Благоустройство пришкольного участка

В течение месяца

12

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание«Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти

4 неделя



Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:



№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся

Постоянно в течение года

Кл. руковод. ,


2.

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

По мере необходимости

Кл. руковод.

3.

Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий

В течение года

Кл. руковод.

5.

Беседы с учащимися и их родителями

1 раз в четверть

( если необходимо то чаще)

Кл. руковод. учителя-предметники

6.

Заполнение листа

« Достижений»

1 раз в месяц

Кл. руковод.

7.

Посещение семей

В течение года

Кл. руковод



2. Работа с родителями

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:

  1. Изучение условий семейного воспитания.

- Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.

- Беседы, анкетирование родителей, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

2. Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса в классе.

- Родительские собрания( знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности).

- Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4.Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей

- На родительских собраниях.

- Четкие и лаконичные записи в дневниках.

- Записки-извещения.




3. Работа с учителями-предметниками

Сроки

Мероприятия

Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Декабрь

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий

Январь

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.

Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Май

Индивидуальные консультации по предметам.



Оценка уровня воспитанности учащихся 7 класса.


№ п\п

Фамилия, имя

Внешний вид

Общение, речь

Отношение со сверстниками

Отношение с учителями

Отношение со

взрослыми

Дисциплина

Отношение к труду

Средний балл

1.

Минько Валентина

средний

высокий

высокий

средний

высокий

средний

средний

средний

2.

Круглова Анна

средний

низкий

средний

средний

высокий

высокий

средний

средний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!