СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы по ФГОС для 3 класса на III четверть 

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области «Колледж цифровых и педагогических технологий»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа №68

г. Тюмени











ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

На III четверть 2017-2018 учебного года

Класс 3 «Ж»







Выполнила:

Плешкова

Яна Владимировна 16-11-2 КП








Тюмень, 2018



Пояснительная записка

План воспитательной работы классного руководителя на III четверть 3 «Ж» класса разработан на основе:

  • Конвенции о правах ребенка

  • Конституции РФ

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009)

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, №273-ФЗ (ред. 30.12.2015)

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г. №373 (ред. Приказов от 26 ноября 2010г. №1241,от 22 сентября 2011г.№2357, от 18 мая 2015г.№507)

Цель воспитательной работы: - создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи воспитательной работы:

1.Формировать у учащихся такие качества как долг, ответственность, честь, достоинство, справедливость, уважение, вежливость.

2. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, стране, школе, семье

3.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

Концепция воспитательной системы, лежащая в основе воспитательной деятельности классного руководителя:

На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И задача духовно-нравственного воспитания заключается в формировании такой личности. Поэтому задача учителя сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир школьника и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека таких проявлений духовности, как доброта, любовь, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие. Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей. Мы стараемся воспитать у наших обучающихся национальное достоинство русского человека и сформировать в душах молодого поколения черты, присущие русскому человеку: благородство, трудолюбие и др. Особую значимость приобретает возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.

1)Ключевая идея замысла воспитательной системы

«Каждая мечта — это цель»

«Чтобы мечта сбылась, надо уметь ждать, размышлять, быть терпеливым»

Я полностью согласна с этими высказываниями, чтобы человеку достичь цели, необходимо созидательно изменять себя, развиваться, поддерживать в себе особое творческое состояние, формировать позитивные мыслеобразы.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, на формирование которых и направлена воспитательная система класса:

Идеи рождаются в мечтах. Кто не мечтает, тот не порождает идеи. Кто не способен трудиться, тот не способен и воплотить свои идеи в реальность. И чем больше мы мечтаем и трудимся, тем больше идей мы порождаем и воплощаем в реальность, и тем интереснее наша жизнь.

Человек счастлив тогда, когда осознаёт, что обладает способностями мечтать и трудиться, способен порождать идеи и способен свои идеи воплощать в реальность, а осознаёт человек это, видя результаты своего труда, видя воплощённые в реальность свои идеи.

Суть моей воспитательной системы заключается в том, чтобы дети могли почувствовать себя умелыми, талантливыми, смелыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом и с искусством, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющей им открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей является игра. Достаточно бросить детям крохотную идею, и они подхватываю ее, и дополняют своими фантазиями. И мир становится от этого ярче и красочнее, а жизнь интереснее.

Поэтому я назвала свою воспитательную систему «Мечта – путь к успеху».

2)Принципы построения воспитательной системы

  1. личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;

  2. принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора учащимися форм деятельности;

  3. деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;

  4. принцип мотивации деятельности учащихся – предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;

  5. принцип педагогического руководства – организация совместной деятельности педагогов и учащихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

3) Компоненты воспитательной системы

3.1)Функционально-деятельностный

Данный компонент воспитательной системы складывается из таких элементов как:

-системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения;

-основные функции воспитательной системы;

-педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного сообщества и самоуправления в нем.

Реализация воспитательной системы направлена на воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

3.2)Индивидно-групповой компонент

Самоуправление в классе реализуется посредством групп сменного состава, которые помогают учителю организовывать мероприятия

3.3)Пространственно-временной компонент

Программа рассчитана на 3 четверть 2017-2018 учебного года

3.4)Диагностико-результативный компонент

Качество воспитания определяется не объёмом проведённых мероприятий, а качеством отношений между детьми и окружающими их взрослыми.






Содержательный раздел


Дата

(сроки)

Содержание деятельности (форма и тема мероприятия)

Ответственные

Участники

17 января

Учебная игра «Правила хорошего тона» (3 задача)

Классный руководитель

Учащиеся 3 класса

24 января

Урок-путешествие «Я живу в Тюменской области» (2 задача)

Классный руководитель, родители, учащиеся

Учащиеся 3 класса

31 января

Читательская конференция по книгам детских авторов

«Так поступать нельзя» (1 задача)

Классные руководители 1-4 классов, педагог-организатор

Учащиеся 1-4 классов

7 февраля

Беседа-диспут «Моя помощь родным» (2 задача)

Классный руководитель

Учащиеся 3 класса

14 февраля

Праздник «Масленица – широкая» (2 задача)

Классные руководители 1-4 классов, педагог-организатор, родители

Учащиеся 1-4 классов

21 февраля

Конкурс чтецов «Я люблю тебя, Россия» (2 задача)

Классные руководители 1-4 классов, педагог-организатор

Учащиеся 1-4 классов

28 февраля

Классный час «Волшебные слова» (1 задача)

Классный руководитель

Учащиеся 3 класса

7 марта

Беседа-викторина «Какому человеку можно доверять» (3 задача)

Классный руководитель, учащиеся

Учащиеся 3 класса

14 марта

Викторина «Знай и люби свой край» (2 задача)

Классный руководитель, родители

Учащиеся 3 класса, родители

21 марта

Конкурс творческих работ «Профессии моей семьи». (2 задача)

Классный руководитель, родители

Учащиеся 3 класса

28 марта

Урок нравственности «Поступки твои и других» (1 задача)

Классный руководитель

Учащиеся 3 класса





ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Психолого-педагогическая характеристика класса


Класс 3Ж

Возраст детей 9-11 лет

В классе обучаются 26 человек, из которых 13 мальчиков и 13 девочек, большинство учеников 2008 года рождения. Коллектив образовался 1 сентября 2015 года. Некоторые дети воспитываются в неполных семьях (Тукимов Э., Ищейкина В.), двое учеников из многодетной семьи.

По результатам медицинского обследования все дети здоровы.

Коллектив сплоченный, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика.

При проведении методики «Солнце, тучка, дождик» было выявлено, что в классе преобладает положительная атмосфера

В классе есть обучающиеся, которые пришли в класс в новом учебном году. В основном в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к обучению,. С классным руководителем сложились доверительные, дружеские, открытые отношения. между ними дружеские взаимоотношения, но иногда между девочками случаются конфликты в процессе совместной деятельности на переменах. Успеваемость хорошая, но есть ученики, у которых нет желания учиться.

Большинство детей стремятся получить новые знания, в основном, дети проявляют устойчивое внимание на уроках, но есть такие обучающиеся, которые выполняют инструкцию только при обращении к ним по имени. В классе есть слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. С обучающими работает не только классный руководитель, но и психолог и логопед.

В классе многообразие интересов. Мальчики интересуются спортом, компьютерными играми, шахматами и шашками. Девочки посещают разнообразные секции, например, танцы и школа изобразительного искусства. Большинство учеников проявляют большой интерес к чтению, с желанием посещают школьную библиотеку. Многие дети ходят на дополнительного образования.

В целом, согласно игровой социометрии структура класса такова:

Количество лидеров – 2 ученика (Дрыгина С., Урулькин М.),

Количество предпочитаемых – 22 ученика(Агаева Д., Алиева З., Алиева Л., Баширова С., Гонтарь Э., Гончарова С., Ищейкина В., Карпова К., Кибанов Д., Курачик А., Лазукин Е., Лобанов М., Макарова А., Мамедов Э., Пачежерцев Я., Покрышкина А., Рагимов И., Отаев И., Садыкова Е., Сидоров Т., Силкина Л.)

Количество принятых – 2 ученика (Кочкоров Т., Молдоканов У.)

Количество непринятых- 1 ученик (Тукимов Э.)

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс сплоченный, активный .В классе ценятся активность и дружелюбие.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Диагностические методики, используемые для диагностики достижения цели


1.Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить нравственные представления учеников

Автор: Н.В. Кулешовой
Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование
Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:
1.Тебе нравиться когда тебя уважают твои одноклассники?

(А Нравиться. Б Не очень нравиться. В Не нравиться)
2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

(А Сделаю замечание и помогу убрать. Б Сделаю замечание и подожду пока он все уберет. В Расскажу учителю и пусть он заставит его убирать)
3. Ты взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

(А Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую. Б Не знаю. В Тихонько отдам, чтобы не заметили)
4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

(А Извинюсь и уберу за собой. Б Не знаю. В Ничего делать не буду, есть же уборщица)
5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

(А Нет. Б Иногда. В Да)
6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя и спрятал(а) ее?

(А Помогу другу извиниться перед учителем и признаться в поступке. Б Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам. В Сделаю вид, что не заметил)
7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

(А Часто. Б Иногда. В Почти никогда)
8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

(А Часто. Б Иногда. В Почти никогда) 
Обработка данных:
За первый ответ (А) – 2 балла,
За второй ответ (Б) – 1 балл,
За третий ответ (В) – 0 баллов.
Интерпретация:
Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.
Средний уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.
Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем. 


2. Методика «Как поступать»

Цель: выявление у ребенка отношения к нравственным нормам.

Инструкция к тесту:

Ребенку предлагается представить себе заданную ситуацию и сообщить, как бы он себя в ней повел.

Тестовый материал

Первая ситуация: во время переменки один из твоих одноклассников разбил окно. Ты это видел. Он не сознался. Что ты скажешь? Почему?

Вторая ситуация: одноклассники сговорились сорвать урок. Как ты поступишь? Почему?

Обработка и интерпретация результатов теста

Для обработки результатов можно воспользоваться следующей ориентировочной шкалой:

0 баллов – ребенок не имеет четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.

1 балл – нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное. Эмоциональные реакции неадекватны.

2 балла – нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое.

3 балла – ребенок обосновывает свой выбор нравственными установками; эмоциональные реакции адекватны, отношение к нравственным нормам активное и устойчивое.




ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Самоанализ постановки цели

  1. Самоанализ поставленной цели по технологии «КАДР»

Данная цель соответствует первому критерию технологии КАДР - конкретность, так как содержит целевой объект – «условий», целевой предмет – «для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России», и целевое действие «создание».

Данная цель соответствует второму критерию технологии КАДР - актуальность, так как она направлена на приобщение к базовой национальным ценностям, о которых говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России .

Данная цель соответствует третьему критерию технологии КАДР - диагностичность, потому что достижение цели можно проверить путем проведения таких диагностических методик, как «Что такое хорошо и что такое плохо» и «Как поступать».

Данная цель соответствует четвертому критерию технологии КАДР –реальность достижения, так как в течении четверти можно создать условия для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель воспитательной системе полностью соответствует критериям технологии КАДР.

  1. Учет особенностей классного коллектива при целеполагании

При постановке цели были учтены результаты диагностических методик. По результатам первой методики «Что такое хорошо и что такое плохо», можно сделать вывод, что 28% обучающихся имеют высокий уровень нравственных представлений, 24% имеют средний уровень нравственных представлений, 50% имеют низкий уровень нравственных представлений (не уступают места пожилым людям, не помогают друзьям и родителям).

По результатам второй диагностики «Как поступать», можно сделать вывод, что у 33% обучающихся отношение к нравственным нормам активное и устойчивое, у 30% нравственные ориентиры существуют, оценки поступков и эмоциональные реакции адекватны, но отношение к нравственным нормам еще недостаточно устойчивое и у 35% обучающихся нравственные ориентиры существуют, но соответствовать им ребенок не стремится или считает это недостижимой мечтой. Адекватно оценивает поступки, однако отношение к нравственным нормам неустойчивое, пассивное, у 2% не имеют четких нравственных ориентиров. Отношение к нравственным нормам неустойчивое. Неправильно объясняет поступки (они не соответствуют тем качествам, которые он называет), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Конспект воспитательного мероприятия

Тема

«Волшебные слова»

Форма

Классный час

Цель

Закрепление и обобщение понятий: «вежливость», «волшебные слова», «добрые дела и поступки»

Задачи

Задачи, направленные на формирование личностных УУД: формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; формировать  мотивацию к обучению и познанию; формировать  целостное, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формировать уважительное отношения к иному мнению

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; формировать умение использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; формировать умение слушать и вступать в диалог.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: осознавать целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей; формировать умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; умение устанавливать причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство

Оборудование

ТСО

Ход мероприятия

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь и пожелайте удачи.

Приветствуют учителя, желают друг другу удачи.

2. Введение в тему классного часа

-Чтобы узнать тему нашего классного часа, вам нужно будет внимательно слушать мои вопросы и отвечать на них, на доске будут появляться ответы.

 1. Утром вы приходите в класс. Встречаете друзей, учителя. Какое первое слово вы скажете?

2. Вы пришли домой, замёрзли. Мама вам помогла раздеться. Что вы ответите маме?

3.Бабушка купила вам игрушку, которую вы давно хотели. Какое слово вы скажете бабушке?

4. На перемене вы играете в подвижные игры? Вы нечаянно толкнули кого-то.Что вы скажете?

5.. Вас мама попросила сходить в магазин. Вам не хочется идти одному и вы позвали с собой друга.Какое слово нужно сказать, чтобы друг согласился?

6. Закончились в школе уроки. Вы уходите домой.  Что вы скажете уходя? Как можно назвать все эти слова?

Итак, какое слово вы видите на доске?

 - Так о чём мы с вами будем говорить на занятии?

Отвечают на вопросы, определяют тему урока.

3. Раскрытие темы классного часа

Как вы понимаете, что такое «вежливость»? А это такое – «волшебные слова»? В чем заключается их волшебство?

Как вы понимаете выражение «приносить людям добро»?

-Можно ли принести добро словом?

Добрые и ласковые слова несут людям радость, помогают справиться с трудностями, перенести горе, беду.

-Часто ли вы говорите эти слова другим?

-А кто из вас знает приветствия, которые бытовали в прошлом?

Знаток русского языка В. Даль предлагает нам следующие приветствия:

  1. Хлеб да соль, чай да сахар - говорили едящим

  2. Гуси-лебеди летели - белящим потолки

  3. с двумя полями сжатыми, третьим засеянным - жнецам

  4. Свеженько тебе - девушке, черпающей воду из колодца

  5. Улов на рыбу - рыбакам

  6. Море под коровой - женщине доящей корову

Вот как в древности люди приветствовали друг друга.

-Рабы Древнего Рима при встрече обнажали бритые головы

-Рыцари снимали шлем и несли его в руке, говоря тем самым «я тебе доверяю». Те времена давно прошли, а обычай остался.

- Мальчики, входя в помещение, снимают головной убор, показывая свое хорошее отношение к хозяевам и уверенность в том, что тебя уважают.

- С тех же времен идет обычай, здороваясь снимать перчатку с правой руки, показывая, что в его ладони не спрятано оружие.

- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе.

- Военные отдают друг другу честь.

2)Один мальчик тоже знал вежливые слова. Прослушайте стихотворение о нем и скажите, вежлив ли мальчик Витя?

Малыша обидел Витя,
Но перед школою в строю
Витя просит:
“Извините, я ошибку признаю”.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
“Извините, я немного опоздал”.
Спор давно ведётся в классе
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.

Скажите, вежлив ли Витя? Почему?

Чем чаще вы будете говорить людям хорошие слова, тем чаще и они будут вам их говорить. Важно лишь, говорить их искренне, от души.

Отвечают на вопросы.

Вежливость – это хорошие манеры. Волшебные слова – это вежливые и добрые слова

4. Динамическая пауза

Видеоролик

Повторяют движения

5. Основная часть

21 ноября – международный день приветствий.

У разных народов мира формы приветствия тоже разные, порой непривычные для нас.

  1. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам.

  2. У японцев для приветствия применяется три вида поклонов: самый низкий - сайкерей, средний - под углом 30 градусов, легкий - под углом 15 градусов

  3. У гренландцев приветствием является замечание о погоде. Они произносят: «Хорошая погода». Вкладывая в это замечание особый смысл: «Мир прекрасен»

  4. В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них

  5. В Новой Зеландии, встречаясь и приветствуя друг друга трутся носами

  6. В Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают книксен

  7. Австралийские аборигены, увидев друг друга. В знак приветствия начинают танцевать

  8. В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга. Как говорится, переплюнули всех в прямом и переносном смысле слова.

  9. Тибетцы здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык

Всё что мы сейчас услышали – это слова-приветствия. А ведь есть ещё волшебные слова-обращения, извинения и т.д.



Давайте устроим соревнование, кто больше вспомнит данных «волшебных» слов.

Разбейтесь, пожалуйста, на 3 группы. Но прежде чем мы начнём соревноваться, я прочту стихотворение М.Червинского, которое поможет вспомнить вам эти слова и не перепутать с другими

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут…, а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовём.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить их не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык…

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день!».

Казалось бы простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «Здравствуйте» бубнит.

И даже вместо: «До свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл.…Пока! Всего!»

А теперь от каждой группы один участник прочитает слова, которые получились.



Игра "Доскажи словечко".

Теперь я предлагаю вам составить словарь вежливых слов (слова записываются на доске).

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче ….(здравствуй)

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте ….(любезны)

Будьте ….(добры)

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущенно:

Ну ….(извините)

Если встретилась компания,

не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю,

Мне говорят:...(благодарю)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:...(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол

И перебил ненароком посуду.

К Медведице - маме понурый пришёл:

…(Прости) меня, мама, я больше не буду

-Растает даже ледяная глыба от слова тёплого СПАСИБО.

-Зазеленеет старый пень, когда услышишь ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

-Мальчик, вежливый и развитый, говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

-Когда нас бранят за шалости, говорим мы, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

-Если вы друзей уважаете, при встрече спросите, КАК ПОЖИВАЕТЕ.

-Не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно ДО СВИДАНИЯ.

Работают в группах, называют вежливые слова

6. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Наш класс – это наша семья. Я думаю, каждый из вас хочет, чтобы эта семья была добрая, благополучная, поэтому давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и передадим друг другу положительную энергию

Пожалуйста, постарайтесь сохранить её в себе надолго.

Как бы мы не общались – словами, жестами, через рукопожатия, мы должны быть добрыми, вежливыми и дарить друг другу радость.

Ребята, перед вами лежат зелёные и жёлтые листочки. Пожалуйста, те, кто после нашего классного часа согласен с тем, что чтобы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть, приклейте на дерево, которое нарисовано на плакате, зелёные листочки, а кто с этим не согласен – жёлтые.

Спасибо! Ребята, мне бы хотелось, чтобы атмосферу доброты и счастья вы сохранили и в себе, и в коллективе. Наш классный час окончен. Всего вам доброго!

Передают друг другу положительную энергию, оценивают свою работу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!