Cодержание
Цели и задачи программы
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год
Анализ работы за прошлый учебный год
Социальный паспорт класса
Психолого – педагогическая характеристика класса
Занятость в кружках
Самоуправление
Работа с детьми «группы риска»
Работа с семьями «группы риска»
Работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Календарно – тематическое планирование
Цели и задачи программы
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
Развивать умение общаться и сотрудничать.
Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Изучать личностные качества обучающихся.
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
Объект: учебно-воспитательный процесс в средней школе.
Предмет: содержание и формы организации УВП; процесс формирования личности школьника; технологии обучения и воспитания, способствующие созданию поведенческой модели, отвечающей социальному запросу.
Приоритетные направления развития воспитания школьников.
Направление 1. « Здоровье».
Направление 2. «Интеллектуальное».
Направление 3. «Духовно - нравственное».
Направление 4. «Патриотическое»
Направление 5. «Профилактика правонарушений и преступлений».
Направление 6. «Семья».
Участники программы
Программа предлагается для учащихся 6 - х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, психолог.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на учебный год.
Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
беседы, рассказы, убеждения учителя;
слушание;
решение проблем;
обсуждение прочитанной литературы;
исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).
Практические занятия:
игры;
ролевые игры;
рассказывание истории, сказок;
импровизированные сценки, спектакли;
дебаты;
мозговой штурм или мозговая атака;
изготовление газеты;
моделирование;
тренинги;
опросы, анкетирование.
Экскурсии:
посещение библиотеки;
посещение ЦРТДЮ и РДК, кинотеатра;
посещение развлекательных центров;
посещение краеведческого музея;
посещение парка.
Предполагаемые результаты
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при учебе в среднем образовательном звене. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
Умение выслушивать его до конца;
Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
Открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
Цели и задачи воспитательной деятельности
на 2021-2022 учебный год
Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
• формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
• создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития обучающихся;
• повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
• развитие общей культуры через приобщение к культуре, обычаям и традициям;
• совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
• воспитание семейных ценностей
Задачи воспитательной работы в классе:
1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
3. развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Задачи духовно-нравственного воспитания и развития
Основными задачами духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся являются:
1) формирование основ нравственного самосознания личности, то есть способности обучающихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль;
2) осознание обучающимися ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, нравственного здоровья, духовной безопасности личности;
3) формирование патриотизма и гражданской солидарности, основанной на духовных отечественных традициях;
4) формирование эстетических ценностей;
5) формирование отношения к семье как основе российского общества;
6) формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России;
7) формирование осознанного и уважительного отношения к вере и религиозным убеждениям.
Групповые задачи
1.Воспитание интереса к учебе
2. Укрепление трудовой дисциплины
3. Поддержание связи с родителями
4. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других
5. Контроль за выполнением единых норм и требований всех учителей к своим воспитанникам
Индивидуальные задачи
1. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся
2. Поддержание тесной связи с родителями
3. Контроль за посещением
4. Формирование добрых отношений к одноклассникам и другим обучающимся
5. Постоянная работа с обучающимися по сохранению здоровья
Профилактика правонарушений
Посещение обучающихся на дому
1. Контроль за посещаемостью
2. Встречи с инспектором по делам несовершеннолетних
Индивидуальные средства работы с воспитанниками
1. Посещение обучающихся на дому
2. Участие в кружковой работе
3. Цикл бесед
Работа с родителями
1. Проведение тематических родительских собраний
2. Индивидуальные встречи, беседы
3. Встреча с родительским комитетом
Анализ работы за прошлый учебный год
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
В 2020-2021 учебном году я стала классным руководителем 5 «А» класса. Проработав с ними год, я хочу проанализировать свою работу.
За прошедший год с классом были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Проводились выездные мероприятия с классом. Ребята побывали на экскурсиях, спортивных мероприятиях, активно, весело и с пользой проводили время. Были проведены совместные игровые мероприятия, беседы, направленные на сплочение класса.
Помимо работы с детьми также активно проводилась работа с родителями. Для родителей были организованы и проведены родительские собрания, на которых проводились обсуждение плана работы по урочной деятельности, внеурочной деятельности, обсуждались насущные проблемы и способы их решения. Для родителей были организованы тематические собрания. За прошлый учебный год сложных и неразрешимых конфликтных ситуаций с родителями не возникало.
Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
По итогам обучения ребята показали хорошую успеваемость и качество обученности.
Также, ребята активно принимали участие в школьной жизни и участвовали в различных мероприятиях.
На начало года в классе обучалось 26 человек, на конец учебного года в классе обучалось 23 человека. 3 учащихся перешли из данной школы в другие школы, в связи со сменой места жительства.
Подводя итог, можно сказать, что поставленную перед собой цель и задачи считаю выполненными, а работу удовлетворительной.
Психолого – педагогическая характеристика класса
В 6 «А» классе обучаются 19 учащихся, из них 9 мальчиков и 10 девочек. Большинство детей 2009 года рождения. Учатся дети вместе шестой год.
Коммуникативные способности у детей развиваются, дети мобильны, в общении стараются подстраиваться к поведению товарищей. Конфликтные ситуации бывают, решение конфликтов, в основном, проходят путем нахождения компромисса между детьми. Все дети знают правила поведения в классе и в школе, и стараются соблюдать их. Несомненно, как и в любом коллективе есть свои лидеры класса, в основном дети, которые имеют хорошую успеваемость по учебным дисциплинам или дети очень коммуникабельные, активные, позитивные.
Некоторые дети живут в неполных семьях (Горшенева А.А., Ганиев И.Р., Шмаков К.Н., Терехин А.Д.). В классе шестеро детей из многодетных семей (Ганиев И.Р, Сибатова С.И., Курносов И.И., Горшенева А. А, Денисова А. А., Галлямов Н. Р.). В целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.
В классе пятеро детей имеют высокий уровень успеваемости по всем предметам (Шишкин Р. О., Салахова К.И., Шмаков К.Н., Сибатова С.И., Хрисанов Е.А.) Низкая успеваемость у Игнатьевой А. и Горшенёвой А.
Ученики посещают музыкальную школу, театральную студию в комплексе «Юлдаш», ходят на хореографию, занимаются настольным теннисом, посещают секцию по бадминтону при школе, ходят на дзюдо, волейбол. Мальчики и девочки в классе спортивные, активно занимаются спортом.
Класс активный: дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, у некоторых детей есть выраженные черты лидера (Терехин А., Корочкин М., Жарков Д. (неофициальные лидеры), а также Данилина В., Салахова К., (официальные лидеры).
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках желательно развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
На уроках дети активны, заинтересованы, усидчивы, в отличие от прошлого года. На переменах подвижны, общительны. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно.
Учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
В работе с классом выполняется следующая работа: выявление творческих способностей учеников, склонностей к разным видам творческой деятельности, анализ интересов, определение сфер, к которым дети больше всего тяготеют (спорт, интеллектуальные игры, прикладное мастерство, танцевально-музыкальное искусство). Помощь в развитии коммуникативных навыков, совместный поиск компромиссов в конфликтных ситуациях, закрепление правил поведения на уроке и в школе. Фиксируется внимание детей на разных сторонах поведения каждого ребенка в различных видах деятельности, в детском знании формируются объективные критерии оценки, происходит совместная оценка, подчеркивается продвижение ребенка вперед, его моральный рост.
На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом, работы в классе, можно сказать, что класс является сплоченным.
В данном учебном году классному руководителю следует продолжить работу, стимулирующую учебно-познавательный интерес учащихся.
Занятость в кружках
ФИО ребенка | Кружок, секция которую посещает ребенок |
Афанасьева Алёна Игоревна | Хореография (ДК «Красная горка») |
Бикбулатова Лия Маратовна | Музыкальная школа № 10 (хор, фортепьяно, сольфеджио, вокал) |
Галямов Наиль Рамисович | Детская Железная Дорога |
Ганиев Илья Рустамович | нет |
Горшенева Анна Алексеевна | Хореография (Студия «Импульс») Фитнес (МЦ «Юлдаш») Спортивная секция Ушу |
Данилина Виктория Евгеньевна | Музыкальная школа № 10 (хор, фортепьяно, сольфеджио) |
Денисова Алиса Антоновна | Театральная студия «Шоколад» (МЦ Юлдаш) |
Жарков Дмитрий Андреевич | Футбол (ФК «Спарта») Секция бадминтона (школа 151) |
Игнатьева Алиса Дмитриевна | нет |
Корочкин Марк Олегович | Секция волейбола (школа 151) |
Костюхина Мария Михайловна | нет |
Курносов Иван Павлович | Настольный теннис (СК «Олимпиец) |
Нуреева Азалия Дамировна | Хореография (ДК «Красная горка») |
Салахова Камилла Ильшатовна | Хореография (школа 151) Секция бадминтона (школа 151) |
Сибатова Самира Ильясовна | Хореография, Театральная студия «Шоколад» (МЦ Юлдаш) |
Терехин Артур Дмитриевич | Секция бадминтона и волейбола (школа 151) |
Хрисанов Егор Антонович | Детская Железная Дорога Театральная студия «Шоколад» (МЦ «Юлдаш») Секция бадминтона (школа 151) |
Шишкин Роман Олегович | нет |
Шмаков Кирилл Николаевич | Секция Дзюдо (школа 151) |
Самоуправление
Работа с органами ученического самоуправления
Задачи Советов Класса:
1. Приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса;
2. Создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;
3. Развитие творчества и самостоятельности;
4. Создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, о родителях и учителях;
5. Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
Председатель класса: Данилина Виктория
Совет по образованию:
- Шишкин Роман (председатель совета)
- Шмаков Кирилл
- Нуриева Азалия
Совет по труду и экологии:
- Хрисанов Егор (председатель совета)
- Салахова Камилла
- Курносов Иван
Совет по ЗОЖ:
- Терехин Артур (председатель совета)
- Жарков Дмитрий
- Корочкин Марк
Совет по СМИ:
- Сибатова Самира (председатель совета)
- Игнатьева Алиса
- Костюхина Мария
Совет по культуре:
- Бикбулатова Лия (председатель совета)
- Афанасьева Алена
- Ганиев Илья
Совет по краеведению:
- Галямов Наиль (председатель совета)
- Горшенева Анна
- Денисова Алиса
Работа с детьми «группы риска»
Цель:
- предотвращение деформации личности растущего человека, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.
Задачи:
- вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;
- изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников;
Срок | Работа с детьми |
I четверть | Сбор информации о семьях обучающихся. Выявление детей асоциального поведения и детей с трудностями обучения. Вовлечение в кружки и секции. Обеспечение льготным питанием детей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Индивидуальные консультации для родителей. Мониторинг занятости детей во время осенних каникул. |
II четверть | Изучение причин социально-педагогической запущенности детей. Разработка памяток поведения в классе и в школе. Вовлечение в общественную жизнь класса и школы. Контроль за посещение учебных занятий, кружков, секций. Индивидуальные консультации, беседы с детьми и родителями. Мониторинг занятости детей во время зимних каникул. |
III четверть | Профилактические беседы. Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Индивидуальные занятия с детьми. Привлечение детей к участию в мероприятиях в классе. Контроль за посещением кружков и секций. Индивидуальные консультации и занятия с детьми. Профилактические беседы. Мониторинг занятости детей во время весенних каникул. |
IV четверть | Профилактические беседы. Индивидуальные консультации и беседы с родителями. Индивидуальные занятия с детьми. Подведение предварительных итогов года. Мониторинг занятости детей во время летних каникул. |
На данный момент группу риска можно выделить по уровню успеваемости. В нее входят Игнатьева А., Горшенева А.
Работа с семьями «группы риска»
Цель:
- предотвращение деформации личности ученика и его семьи, которые приводят к правонарушениям и преступлениям.
Задачи:
- вовлечение семей «группы риска» в различные виды положительной деятельности;
- изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников, их родителей;
Срок | Работа с семьями |
I четверть | 1. Анкетирование родителей, составление социального паспорта класса. 2. Уточнение и корректировка списка семей «группы риска» 3. Проведение индивидуальных, уточняющих бесед с родителями. 4. Оказание консультативной помощи родителям в организации внеурочной занятости детей в дни каникул. |
II четверть | 1. Посещение семей «группы риска». 2. Обследование жилищно-бытовых условий. 3. Составление актов обследования семьи. 4. Составление характеристик семей «группы риска». 5. Оказание консультативной помощи родителям в организации внеурочной занятости детей в дни каникул. |
III четверть | 1. Проведение индивидуальных бесед с родителями семей «группы риска». 2. Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания. 3. Приглашение родителей из семей «группы риска» на школьные мероприятия, привлечение их к активному участию в школьной жизни ребенка. 4. Оказание консультативной помощи родителям в организации внеурочной занятости детей в дни каникул. |
IV четверть | 1. Индивидуальные беседы с родителями семей «группы риска». 2. Подготовка к летнему отдыху детей (опрос родителей, подготовка документов для организации летнего отдыха). 3. Ознакомление родителей с правилами поведения детей на каникулах и с инструкциями по техникам безопасности. 4. Оказание консультативной помощи родителям в организации внеурочной занятости детей в дни каникул. |
На данный момент семей «группы риска» не выявлено.
Работа с родителями
Работа с родителями
Родительский комитет класса
Салахова Мария Петровна – председатель
Хрисанова Марина Юрьевна
Зверева Наталья Юрьевна
Афанасьева Мария Юрьевна
Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
- выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательного и воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями.
Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
- помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- высказывать своё мнение о проводимых в классе мероприятиях;
- принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами в защиту прав ребёнка и семьи.
Родительские собрания на 2021-2022 учебный год:
I четверть – «Особенности подросткового возраста»
II четверть – «Профилактика вредных привычек школьников»
III четверть – «Меры наказания и поощрения в современных семьях»
IV четверть – «Достижения года»
Индивидуальная работа с обучающимися
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
самоопределению и саморазвитию;
Диагностика результатов обучения, воспитания и развития
Календарно – тематическое планирование
Направление работы | Формы работы | Цель |
1.Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1.Посещение учебных занятий 2.Беседа с проблемными учениками и учителями – предметниками по выявлению трудностей в учебе. | 1. Контроль за успеваемостью детей |
2.Работа с учащимися, склонными к нарушениям дисциплины | 1. Вовлечение детей в кружковую работу. 2.Наделение общественными поручениями в классе. 3. Ежедневный контроль за поведением учащихся. 4. Беседы с родителями. | 1. Контроль за свободным времяпрепровождением. 2. Контроль за дисциплиной. 3. Информирование родителей об успеваемости и поведении учащегося. |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях |
Работа с классным коллективом по направлениям:
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
Задачи:
воспитание интереса к земле, на которой ты живешь;
формирование багажа знаний по истории и знаменитым местам Воронежской области, знаменательным датам;
флора и фауна нашего края;
наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны.
2.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
Задачи:
формирование нравственного сознания и поведения детей;
знакомство с основными понятиями: совесть, нравственность, честь, достоинство, уважение, и т.п.;
знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем;
воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи.
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
Задача:
учащимся помочь правильно сориентироваться в выборе профессии, которой человек посвящает значительную часть жизни. Заниматься нелюбимым делом неприятное занятие, особенно если не знаешь, не умеешь, не обнаруживаешь в себе сил найти ему замену.
познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях, им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.
воспитание трудолюбия и творческого отношения к образованию
4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Задача:
формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях.
участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;
посещение секций и спортивных кружков.
5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание
Задачи:
формирование качеств, составляющих культуру поведения, воспитанного человека;
формирование умений и навыков поведения в различных ситуациях;
объяснение и разъяснение основных понятий, терминов, связанных с этой стороной жизни человека;
6. Воспитание у обучающихся чувства гордости и уважения за свою семью, пропаганда и возрождение семейных традиций
№ мероприятия, направление | 1 (Интеллектуально – познавательное) | 2 (Гражданско – патриотическое, духовно – нравственное, художественно – эстетическое)) | 3 (Спортивно-оздоровительное, Экологическое, трудовое) | 4 (Работа с родителями, профилактика правонарушений) |
месяцы |
Сентябрь | День Знаний. Классный час: «Урок Мира», «100 лет ТАССР» | Конкурс букетов «Осенняя композиция» | Уроки здоровья. Мероприятие «День здоровья» Посещение Детской Железной Дороги | Родительское собрание «Организация начала нового учебного года» |
Октябрь | 1.Всероссийский День Учителя. «Спасибо вам, учителя» 2. Смотр классных уголков 3. Праздник класса. Квест «Тайны старинного компаса», чаепитие. | «Тепло души дарите людям» поздравления с Днем Пожилого человека (Открытка и поздравление к празднику) | 1.Мероприятия по месячнику ЗОЖ 2.Шахматный турнир, математические бои | 1.Индивидуальные беседы с родителями 2.Взаимодействие школы и род. комитета. |
Ноябрь | 1. Мероприятия, посвящённые Дню народного Единства. 2. День памяти жертв ДТП. Акция «Стань заметнее» | 1 .День матери. Концерт в интернет пространстве | 1. Мероприятия по месячнику профилактики ПАВ 2. Социально-психологическое тестирование | Беседа на тему «Я - за здоровый образ жизни!" о вреде курения и наркотиков |
Декабрь | Классный час | 1.День ученика, приуроченный к году науки и технологии. 2. «Новогодний серпантин» - классные вечера 3.Новогодний флешмоб. | 1. Не сломай свою судьбу (всемирный день борьбы со СПИДом) 2. День Здоровья | Заседание Совета по профилактике правонарушений |
Январь | Экскурсия в исторический музей, день воинской славы России | Рождественские праздники | Спортивное мероприятие «Зимние забавы» | Акция "День здоровых людей" |
Февраль | Классный час «День Защитников Отечества» | Классный праздник ко "Дню защитника Отечества" | Работа почты " День всех влюбленных" | Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества |
Март | Классный час «Праздник мам» | Масленичные гуляния "Масленица широкая" (экскурсия в парк) Конкурс Танцев | Неделя детской книги | Беседа «ПДД» Правила поведения на водоемах в ледоход |
Апрель | Классный час «День космонавтики» | День птиц | Мониторинг «Определение уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» | Беседа "Курение. За или против" |
Май | Классный час «Победе - 76!», Шествие к вечному огню | Праздник «За Честь Школы» | Акция "благоустройство школьной территории" | Беседа «Мои летние каникулы» (правила поведения) |
Темы классных часов
№ | Тематика классных часов | Сроки проведения |
| «Особенности подросткового возраста» | сентябрь |
| «Дружные ребята. Пути решения конфликтов» | сентябрь |
| «2021 г в России – год Памяти и Славы» | сентябрь |
| « Безопасный маршрут в школу. Безопасность ДД» | сентябрь |
| «Люблю и дорожу Россией» | октябрь |
| «Учитель-это звучит гордо!» | октябрь |
| «Компьютер – наш друг или враг?» | октябрь |
| «Увлечения моих друзей» «Итоги четверти» | октябрь |
| «Права и обязанности школьников» | ноябрь |
| «День матери» | ноябрь |
| «Здоровые дети в здоровой семье» | ноябрь |
| «Сохрани себе здоровье (всемирный день борьбы со СПИДом)» | декабрь |
| «Правильное поведение-залог долгой и счастливой жизни» | декабрь |
| «Новогодние обычаи нашей семьи» | декабрь |
| «Новый год к нам мчится» | декабрь |
| «Здоровье нашей страны» (профилактика ОРВИ) | январь |
| «Самые сильные и здоровые» | январь |
| «Книга – полезный советник» (проверка состояния учебников) | январь |
| «Все профессии нужны!» | февраль |
| «День защитника Отечества. Герои нашего времени» | февраль |
| «Этикет – правила поведения» «Культура одежды» | февраль |
| «Я самый умный» | февраль |
| «8 Марта. Конкурс «Мисс класса 2021» | март |
| «Международный день детской книги» | март |
| «Я выбираю мир на Земле» | март |
| «Масленица - мой любимый праздник» | март |
| «День космонавтики» | апрель |
| «Негативное влияние компьютерных игр» | апрель |
| «Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха» | апрель |
| «Весенняя неделя добра. Забота о птицах» «Природа родного края» | апрель |
| «День победы – дорогами войны» | май |
| «Учиться-это приятно» | май |
| «Флаг, герб России» | май |
| Итоговый классный час. «Сотвори себя сам» | май |