СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 9 класса на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы для 9 класса на 2020-2021 учебный год....

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 9 класса на 2020-2021 учебный год»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62

(III-IVвида)»
__________________________________________________________________________
670050, Бурятия г. Улан-Удэ ул. Чкалова 23
тел.(факс) 83012253355 , е-
mail: schoolinter62@mail.ru



« Согласовано»: Методист по ВР «Утверждаю»: Директор
« »____________2020г. «___»___________2020г.
/________________/ Кранина А.В. /______________/ Доржиев Б.Д





План
воспитательной работы
для учащихся 9 класса
на 2020– 2021 учебный год
















Классный руководитель:
Дашинова Ирина Петровна







Улан-Удэ ,2020




Цель воспитательной работы в 9 классе: – создать благоприятные условия для формирования и развития самоуправления в детском коллективе.

Задачи воспитательной работы в 9 классе:

  • Провести диагностику межличностных отношений в классе и личностных интересов;

  • Способствовать формированию и сплочению классного коллектива;

  • Вести работу по организации самоуправления в классе;

  • Способствовать формированию у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации;

  • Способствовать становлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность;

  • Вовлечение родителей в процесс творческого становления личности ребёнка и в процесс планирования;

  • Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;

  • Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.

  • Воспитать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество.

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной среды, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

        В 2020 - 2021 учебном  году приоритетными направлениями в воспитательной   работе  являются:

Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание);

Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);

Спортивно-оздоровительное направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида);

Социальное направление: (самоуправление, трудовое);

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).
















Приоритетные направления воспитательной работы в 2020 – 2021 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание,приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Спортивно-оздоровительное направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                   Формирование экологической культуры.                                                                                                             Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                               Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                       Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей        учащихся «группы        риска», включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».


Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

                Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

  •  Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.





Анализ воспитательной работы в   8   классе

за 2019-2020 учебный год


Воспитательная работа в 2019 – 2020 учебном году была направлена на формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям. Не смотря на эпид.ситуацию (коронавирусная инфекция) в стране и регионе (переход на дистанционное обучение) ,была продолжена работа по формированию детского коллектива.

Основное место в воспитательной работе было уделено формированию творческой личности. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является участие в интернет конкурсах и олимпиадах.. Учащиеся 8 класса приняли активное участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня.

 В течение года были проведены родительские собрания по запланированным темам, часть с применением ДОТ. Проведены беседы, индивидуальная работа с учащимися.Это позволило повысить уровень воспитанности класса, развивать в школьниках навыки общения, нравственный облик учащихся.

В следующем учебном году следует продолжить работу по формированию классного коллектива, повышения воспитанности учащихся и следует поддержать активность учащихся их заинтересованности.

Характеристика 9 класса

 В классе на 2020-2021 учебный год - 6 учащихся: 2 девочки и 4 мальчика. Один учащийся (……..) планирует перевод на домашнее обучение. Все воспитанники усвоили программу седьмого класса, но уровень воспитанности у всех разный.

По итогам 8 класса учащиеся достигли следующих результатов: закончили на «5» и «4» - Захаров С., Филиппова А., Зимирев Н (обучение по программе VIII вида), с 1 «3» по русскому языку –ГоноровА. остальные учащиеся – на «4» и «3» Баторова А., Чагдуров С(обучение по программе VIII вида).В классе 4 учащихся имеют инвалидность (………2 учащихся с ОВЗ (……….).

Все дети индивидуальны, требуют подхода и организации. Могут увлеченно работать, если их правильно настроить.  Могут с незначительной помощью взрослого самостоятельно выделять учебную задачу, строить гипотезы, прогнозировать результат, выбирать способ действия. В течение года принимали активное участие в общешкольных и классных мероприятиях. Ребята посещают кружки и секции.  Дети воспитываются в социально-благополучных семьях, где родители уделяют им должное внимание. Склонен к правонарушениям 1 учащийся (…..)юс ним постоянно ведутся профилактические беседы. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Класс по учебе средний.  Ребята в общении очень интересны, любознательны. На уроках легко переключаются с одной работы на другую. Ведется строгий контроль успеваемости и посещаемости (связь с родителями, медицинская справка, посещение на дому и т.д). Постоянно проживают ( понедельник-пятница) в школе-интернате-4 человека.

В классе ярко выраженных группировок не имеется. Случаев грубых отношений среди учеников не наблюдала.

Во всех мероприятиях, проводимых в школе, 8 класс старается принимать активное участие. Они участвуют в спортивных соревнованиях, в художественной самодеятельности школы, а также в различных конкурсах и олимпиадах.  В классе в течение прошлого года было организовано дежурство: ученики добросовестно выполняли обязанности по уборке класса, дежурили в столовой, в спальных комнатах. Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с учителями-предметниками и работы в классе, можно сказать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся сформированы на достаточном уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

На уроках необходимо:

-развивать интерес детей к предметам через проблемное обучение, диалоговые методики, ИКТ;

-поощрять их самостоятельные занятия дома;

-нацеливать родителей на совместную с детьми проектную деятельность.

Считаю, что моя роль как классного руководителя заключается в том, чтобы сохранить созданную атмосферу в классе, продолжить работу по формированию дружного классного коллектива, развивать личность, готовую к взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.  

ВЫВОД: в целом социально–психологический климат в классе спокойный, уровень развития классного коллектива выше среднего.













Социальный паспорт 9 класса

Количество учащихся -5

Из них мальчиков- 3

Из них девочек- 2

Учащиеся с ОВЗ

…….

……….

Учащиеся ,имеющие инвалидность

……..

……….


Всего семей

0

Полная семья

Всего семей

0

Неполная семья

Всего семей

6

Многодетная семья

Всего семей

1

указать ФИО, кол-во детей в семье

1………….


Общее количество родителей____6___________________________________________

Родители по социальному составу

Образовательный уровень родителей

Служащие

0

Высшее

1

Рабочие

0

Незаконч. высшее

0

Пенсионеры

1

Среднее спец.

2

Инвалиды

1

9 кл.

1

ИП

0

11 кл.

1

Количество работающих родителей

2

Количество безработных родителей

3













Сведения об учащихся

№ п/п

ФИО учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

N………



N……..



N……….



N……..



N……….




















Взаимодействие с учителями – предметниками

      Задачи:

  1. Координация   деятельности   учителей-предметников   с   целью соблюдения   единства   требований   и   ликвидации   перегрузки обучающихся.

  2. Помощь     учителю-предметнику     в     работе     по     развитию познавательных интересов школьников.

  3. Содействие индивидуальному подходу к обучающимся в процессе обучения    (помощь    слабоуспевающим,    поддержка   одаренных).

  4. Содействие   контакту   учителей-предметников   с   родителями обучающихся.

                                                                                                     

      Формы реализации задач:

  • Систематическое посещение уроков учителей-предметников (1-2 раза в месяц).

  • Организация      малых      педсоветов, при      необходимости педагогических     консилиумов с целью   осуществления индивидуального подхода к отдельным ребятам.

  • Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсоветы по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.

  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.

  • Участие   в   организации   и   проведении   учебных   экскурсий, предметных    игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.д.


Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся. 
2. Организация питания учащихся, самоподготовки 
3. Организация дежурства в классном кабинете
4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся. 
2. Проведение мероприятий в классе, классных часов (по плану). 
3. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц
1. Посещение уроков в своем классе. 
2. Встреча с родительским активом. ( по ситуации)

3. Работа с родителями (по ситуации)

Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 
2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 
4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся. 
2. Анализ и составление плана работы класса. 
3. Статистические данные класса.Социометрия.

Работа с родителями

Изучение личности обучающегося.

  1. Изучение условий проживания воспитанников.

  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.

  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).

  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.

  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

  6. Профориентационные тесты.УПК

Принципы успешности воспитательной системы

  • принцип субъектности;

  • принцип адекватности;

  • принцип рефлексивной позиции;

  • принцип создания толерантной среды.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.

  2. Как помочь подростку успешно учиться?

  3. Компьютер в доме: польза или вред?

  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних. Суицидальное поведение.

  5. Домашняя школа интеллектуального  развития.

       6. Как организовать отдых ребенка.                    

       7. Эффективное общение – залог успеха.




























Календарный план воспитательной работы на 202-2021 учебный год

Направления воспитательной

деятельности

Мероприятия (форма, название)

Дата

Ответственные

Сентябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Торжественная линейка «День Знаний»

(Урок Здоровья (профилактика covid 19)

День Солидарности в борьбе с терроризмом



зам. директора по УВР; классные руководители, воспитатели

Учр в Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.


зам. директора по УВР; классные руководители, воспитатели

Субботник «Чистая территория школы»


зам. директора по УВР; классные руководители, воспитатели

Работа по комплектованию кружков и секций.

Информация и знакомство с УПК.


зам. директора по ВР, классные руководители , учителя-предметники

Дни воинской славы России. 



зам. директора по УВР, классные руководители, учитель истории

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

«Волшебная дверь в мир книги». 







зав. библиотекой, классный рук-ль, воспитатель




Устный журнал «Подвиг на Халхин –Голе»



классные руководители

зам. директора по ВР, учитель истории

Общ Общешкольное родительское собрание: родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета.


администрация школы, классные руководители


Спортивно- оздоровительноенаправление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)


Беседы по профилактики COVID 19.

Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения». (Месячник безопасности)

Классный час «Суд над вредными привычками» Беседа влияние ПАВ на подростковый организм

Проведение инструктажей с обучающимися:

«Безопасность  на  дорогах», «Техника безопасности при езде на велосипеде»

«Опасность нахождения на крышах многоквартирных домов и иных зданий»

«Правила поведения в общественных местах»

«Экономические, социальные и биологические последствия табакокурения»



классные руководители, соц.педагог

классные руководители, соц.педагог

Классный час: «Центры доверия психологической помощи подросткам и возможности разрешения конфликтной ситуации. Способы психологической защиты»



Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Выборы органов самоуправления в классах.


классные руководители

Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.


классные руководители

Беседа о понятиях «Миролюбие», «Гражданское согласие».



Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Комплектование кружков

Комплектация на УПК



Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.


классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт школы..


администрация школы, соц. педагог, классные руководители

Октябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

 День учителя. Праздничная встреча ко Дню учителя «Спасибо вам учителя!».


зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

День пожилого человека. Классные часы- «Всемирный день пожилых людей»,  «Урок 
милосердия и доброты», выставка поделок и фотографий - «Вместе с бабушкой и дедушкой»


зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.


зам. директора по ВР, классные руководители

Классный час : «Социальные и биологические последствия пьянства и алкоголизма»


Кл.руководитель

«Экология и энергосбережения» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче»


зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Единый урок информационной безопасности. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет.


учитель информатики, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительский всеобуч .


администрация школы, зам директора , соц.педагог, классные руководители

Общешкольное мероприятие «Здравствуй осень, здравствуй»: конкурс рисунков  «Золотая осень» «Осенняя ярмарка» выставка поделок из природного материала.


зам. директора по УВР, классные руководители, воспитатели

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Профилактическая беседа «Береги себя» (профилактика употребления  ПАВ)


соц.педагог, классные руководители, воспитатели

Спортивный праздник мяча.


зам.директора, классные руководители, педагог доп.образования, учитель физ. Культуры, воспитатели

Инструктажи по безопасности:

«Правила обращения с огнем»


зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление:

 (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

День самоуправления в школе. Уроки с привлечением учащихся старших классов в роли учителей.


зам. директора по УВР, классные руководители

Беседы; «Безопасное колесо».


зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Участие в спортивных районных мероприятиях.


учитель физкультуры, педагог доп.образования

Линейка «Итоги 1 четверти»


зам. директора по УВР

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Школьный этап всероссийской предметной олимпиады.


зам директора по УВР, классные руководители

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.


зам директора по УВР, классные руководители

Начало работы над исследовательскими проектами.


зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Профилактические беседы с родителями детей, состоящих на учете разного уровня .

Совет профилактики.

Работа с учащимися, имеющими трудности в обучении.

Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью учащихся, состоящих на учете в КДН, ПДН  и ВШК


администрация школы, зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, родители, воспитатели

Ноябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Организация поездки в музеи  и  культурные походы в кино.


зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги школы

БесеБ Беседы:«Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах».


классные руководители

Акци Акция «Продли учебнику жизнь».


Классный рук-ль

Экологический марафон


классные руководители, учитель биологии

Празд Концерт ко дню Матери «С любовью для мамы», Выставка рисунков и поделок ко дню Матери

« Цв


Зам. директора., классные рук-ли, воспитатели

Неде Психологические тестирования


Педагог-психолог, классные руководители

Дни Дни воинской славы.



классные руководители

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Декада против жестокого обращения и суицида.

Классные часы «Ценности в жизни», «В гармонии с собой».


зам. директора по УВР, классные руководители, педагог -психолог

Привлечение родителей для совместной деятельности. «Вместе-Я и ТЫ».


зам. директора по УВР, классные руководители

День Матери:

  1. Культурно-массовые мероприятия в классах с участием родителей, бабушек.

  2. Выставка поделок  «Мамины руки не знают скуки»


зам. директора по УВР, классные руководители, воспитатели

 Тематические беседы,  посвященные 125-летию С,А.Есенина


классные руководители, воспитатели

Выставка в школьной библиотеке  «Единство навсегда».


зав. библиотекой

Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Спортивные марафоны.


учитель физкультуры , педагог доп.образования

Презентация «Вся правда о СПИДе».



Классные часы к Международному  дню отказа от курения


классные руководители

Час общения «О вреде алкоголя»


классные руководители, школьный психолог

Конкурс рисунков и плакатов  «Я выбираю жизнь»



Классные часы по профилактике суицидального поведения


Классные руководители Педагог-психолог




Инструктажи безопасности:

«Правила поведения в близи водоемов, недопустимость  выхода на лед в осенне-зимний период»


классные руководители

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Всемирный  день  детей, день правовой помощи детям.

Телефон доверия.



Классный час «Мы разные, но мы вместе».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

«Неделя психологии»


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в муниципальном этапе всероссийской предметной олимпиаде, дистанционных олимпиадах и конкурсах.


 зам директора по УВР, классные руководители

Интеллектуальная  викторина

«Знатоки науки»


зам директора по УВР, классные руководители, воспитатели

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Декада правового воспитания:

  1. Профилактическая беседа на тему: «Закон и

порядок»

  1. Видеоуроки по правовому воспитанию «Урок правового знания»».


зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель обществознания

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Работа кружков и секций.

Совет профилактики


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Декабрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Праздник «Новогодние чудеса».


зам директора по УВР, классные руководители, воспитатели

Беседа «Социальная агрессия. Что это?».



Тематические классные часы «Закон обо мне, я о законе». «Главный закон

государства. Что я знаю о Конституции?»

посвященные Дню Конституции РФ.


зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Беседа «Конфликты и способы их решения».



Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

«Живи активно – живи спортивно», посвященный   дню  борьбы со СПИДом.            


классный руководитель, учитель .физ-ры

Неделя толерантности. Урок дружбы « Школа территория для всех»


классные руководители

. Беседа «Есть ли у юных идеалы?!»



Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Презентация «Коктейль здоровья».



Классные часы с инструктажем безопасности  «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».


зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Бесед Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Азбука безопасности в зимний период».


зам директора по УВР, классные руководители

Клас Классные часы по профориентации «Пять  самых востребованных профессий в России»


зам директора по УВР, классные руководители

 Подготовка сценариев к новогодним праздникам и оформление классных кабинетов и школы к новому году.


зам директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление:

 (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.


зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Итоги 2 четверти



Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ.


зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение  уроков с целью наблюдения за работой с учащимися «группы риска».



администрация школы, зам директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Профилактическая беседа на тему:

«Проступок, правонарушения, преступления»


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Январь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Классные часы : «Блокада Ленинграда. День памяти жертв Холокоста»


зам. директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО

Конкурс рисунков «Экологический знак!»


классные руководители, учитель биологии

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Организация культурно-массовых мероприятий и экскурсий во время зимних каникул.


классные руководители, родители

Беседа «Я среди людей, люди вокруг меня»



Диспуты: «Красота внешнего облика. Мои жесты», «Удивительный мир эмоций», «Ценности в моей жизни».


зам. директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Общешкольная акция «Умей сказать НЕТ», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции.

Беседа «Медиабезопасность»                    



зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ИЗО

классные руководители

,

Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на  дорогах в зимний период».


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ОБЖ

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классные часы «Мир новых профессий»


классные руководители

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).


зам директора по УВР,  классные руководители

 Презентация выставка в классных кабинетах и спальнях «Книга- наш лучший друг»


Зав. библиотекой, классные руководители, воспитатели

Профилактическая беседа на тему: «Не сломай свою судьбу» (административная ответственность

несовершеннолетних)


соц. педагог

Февраль

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Мероприятия  в рамках месячника, посвященному Дню защитника Отечества.


зам.директора по ВР, классные руководители

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Служу Росссии»


зам.директора по УВР, классные руководители, учитель ИЗО

Читаем вместе (выход в библиотеку)


классные руководители, зав. Библиотекой, воспитатели

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Профилактика и разрешение конфликтов».


зам.директора по УВР, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Уроки мужества. Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов. 


зам директора по УВР, классные руководители, учитель обществознания

Митинг скорби и памяти «Мужество. Доблесть и честь»


зам директора по УВР, классные руководители

Конкурс чтецов «О Родине, о мужестве, о славе»


зав. библиотекой, классные руководители, воспитатели

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классный час «Быть здоровым – жить в радости».



Веселые старты - «Спортивные МЫ!»(1-11 класс)


учитель физкультуры, педагог доп.образования

Беседа: Взаимодействие семьи и школы в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте.


зам директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Инструктаж «Этика и правила сетевого общения»


классные руководители

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Международный день родного языка.



Организация встреч с представителями СУЗов , экскурсии на авиазавод.


зам директора по УВР, классные руководители, воспитатели

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие в конкурсах, олимпиадах и проектах различного уровня


учителя-предметники

Школьная конференция исследовательских работ учащихся


зам. директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

День российской науки



Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Консультации с родителями «Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?»


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог, педагог-психолог

Беседа «Семья в жизни человека».



Профилактическая беседа на тему: «К чему

приводит нарушение правил поведения, общественного порядка и закона»


классные руководители, соц.педагог,

Март

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Конкурс социальной рекламы «Будьте бдительны» в рамках мероприятий антитеррористической направленности.


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Всероссийский экологический урок «Давайте беречь природу»


зам. директора по УВР, классные руководители, учитель биологии

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка».


зам. директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

День воссоединения Крыма с Россией


классный руководитель

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:



зам. директора по УВР, классные руководители

День борьбы с наркоманией и наркобизнесом


зам.директора по УВР, классные руководители, учитель физкультуры

Классные часы «Наркотики: умей сказать – нет»


классные руководители, социальный педагог

Презентация «Вредные и опасные привычки



Инструктажи безопасности в весенний период, «Опасный лед»


классные руководители

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классный час «Страна, в которой мне бы хотелось жить



Анкетирование родителей по вопросу удовлетворенности образовательным процессом.


зам.директора по УВР, классные руководители

Общеинтеллектуальное направление:

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).


зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники


Профилактическая беседа на тему: «Преступление и наказание»


 классные руководители, соц.педагог,


Профилактическая беседа на тему: «Личная

безопасность»


классные руководители, соц.педагог,

Апрель

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Акция «Весенняя неделя добра»


зам.директора по УВР, классные руководители

Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Сохраним планету Земля!».


зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).


зам.директора по УВР, классные руководители, учитель биологии

Классные часы «Дорогою добра»


зам.директора по УВР, классные руководители

 

Памятная дата России

День Космонавтики


классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

  • Выставка любимой книги в классном кабинете;

  • Викторина  «По страницам  любимых книг»

  • Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки;


зам.директора по УВР, классные руководители, зав.школьной библиотекой

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Быть здоровым – это классно!»


зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры, педагог доп.образования, воспитатели

Бесед Беседа«Биологические добавки».



Класс Классный час ««У опасной черты»


зам директора по ВР, классные руководители, медработник, нарколог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.


зам. директора по ВР, классные руководители

Беседа «Любите себя и других или как обрести уверенность в себе».



Беседа «Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».


зам директора по ВР, классные руководители

Конкурс стихов ко Дню Победы «Весна Победы»


зав.школьной библиотекой

Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).


зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактическая беседа на тему: «Горькие плоды сладкой жизни»


классные руководители, соц.педагог,

Май

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

 Акция «Открытка для Вас»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.


зам.директора по УВР, классные руководители, учитель технологии,воспитатели

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОВ с Днём Победы.

Праздничный концерт «Победный май!»,



администрация школы, зам.директора по УВР, классные руководители

Духовно-нравственное направление: 

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Классные часы-уроки мужества, посвященные Дню Победы в ВОВ 1941-1945 гг.

Книжная выставка в библиотеке «Тяжелые годы войны»


зам.директора по УВР, классные руководители,зав. библиотекой

Беседа «Самовоспитание. Цели самосовершенствования».



Торжественная линейка, посвященная церемонии последнего звонка .


зам.директора по УВР, классные руководители

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и клещей. Оказание доврачебной помощи».


зам.директора по УВР, классные руководители, учитель ОБЖ

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.


зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Трудовой десант «Чисто и хорошо».


зам.директора по УВР, классные руководители, воспитатели

Классные часы «Телефон доверия»


классные руководители, соц.педагог,педагог-психолог

Общеинтеллектуальное направление: 

(популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.


зам.директора по УВР, классные руководители

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.


зам.директора по УВР, классные руководители

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений».


зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.


зам.директора по УВР, классные руководители, соц.педагог

Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, находящихся в СОП и состоящих на ВШК.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!