Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 п. Известковый»
(МКОУ СОШ № 9 п. Известковый)
«Рассмотрено» На заседании ШМО От « » ________ 2020 г Протокол №____ Подпись ФИО | «Согласовано» Зам.директора по УВР ________ « » ________ 2020 г | «Утверждено» Заведующий филиалом _____________ / / Подпись ФИО От « » ________2020г Приказ №_________ |
6 КЛАСС
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель
Бармина Галина Вадимовна
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ
за 2019- 2020 учебный год
Воспитательная работа в 2019- 2020 учебном году была построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе принципов самоуправления
Исходя из этого, определены задачи:
Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;
Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
Развитие физически здоровой личности;
Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;
Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма;
Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса;
Совершенствование у детей осознания ценности семейных отношений;
Оказание поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети»,«родители-школа».
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
Духовно-нравственное воспитание;
Гражданско-патриотическо воспитание е;
Спортивно-оздоровительное воспитание
Художественно-эстетическое воспитание
Экологическое воспитание ; безопасности;
Интеллектуальное воспитание;
Работа с классным коллективом;
Правовое воспитание и культура;
Работа с родителями;
Социокультурное воспитание.
Духовно -нравственное воспитание. В данном направлении была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и общения ребят друг с другом (в классе отмечается недостаточный уровень культуры поведения и общения некоторых мальчиков друг с другом. Так были организованы тематические классные часы:
75-летию Победы посвящается…,День Учителя, День пожилого человека, День Матери,
День защитника Отечества,Торжественная линейка к 75-летию Победы, направленные на воспитание достойного отношение к самому себе и к другим людям, на отличие хороших поступков от плохих и т. д.
В течение года с отдельными ребятами проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или иной ситуации.
Спортивно-оздоровительное направление. С учащимися коллектива была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы Мы - за здоровье, за спорт и за жизнь!, «Я выбираю жизнь!», « Всего одна сигарета» .
С целью здорового образа жизни, с ребятами проведена беседа о режиме питания, что способствовало увеличению охвата детей питанием в школьной столовой.
Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «За безопасность на дорогах», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения».
Художественно-эстетическое воспитание. Эстетическому воспитанию способствовали
- праздники «День рождение класса» «А ну-ка, мальчики!» - к 23 февраля, «Масленица», «А ну-ка, девочки» - к 8 марта. - классные часы («Мастерская Дедушки Мороза», Тропою народных сказок(викторина), Золотая осень Рождественский колокольчик, Линейка к Дню защитника Отечества. Пасхальный звон
Гражданско-патриотическо воспитание- Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов давали классные часы «Символы РФ», Акция «Белые крылья памяти, «День народного единства», Праздник, посвященный Дню защитников Отечества», «Живая нить поколений». С интересом проходили классные часы о» в рамках Дней воинской славы «Урок памяти героев Ленинграда». С целью изучения любви к своей малой Родине были организованы беседы об известных жителях села: ветеранах войны и тружениках тыла.
Не для всех учащихся коллектива этот учебный год был успешным. 8 человек из 10 закончили год на 4 и 5 (80%) Такого результата помогла добиться планомерная работа. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий помогло ребятам добиться таких результатов. Однако, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся. Группа ребят принимала участие в предметных олимпиадах, но результаты не велики. Только при хорошей организации трудовой деятельности в классе возможно решение трудового воспитания школьников. Так в течение учебного года учащиеся включались в генеральные уборки кабинета занимались цветоводством в кабинете; было организовано дежурство в классе.
Организация самоуправления. Для воспитания учащихся в духе свободы, личного достоинства, демократии, в классе работали органы самоуправления: командир класса, актив класса.
Актив планировал классные мероприятия, предлагал их всему коллективу, на классных часах подводились итоги проделанной работы, обсуждались и рассматривались вопросы учебы, творческие дела и др.
Ребята активно привлекались к общешкольным и классным делам, в которых участвовали одни и те же дети, другая половина занимала пассивную позицию.
И все же необходимо больше вовлекать школьников в работу самоуправления, повышая тем самым показатели сплоченности классного коллектива, удовлетворенности школьной жизнью.
Работа с родителями. Взаимодействия с родителями выстраивалось
через изучение семей учащихся (изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся).
через родительские собрания : «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», Психологические и возрастные особенности подростка», «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать», на которых происходило психолого-педагогическое просвещение родителей, совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы классного коллектива. Проводились индивидуальные консультации родителей в учебно-воспитательном процессе своего ребенка (с неуспевающими, нарушающими устав школы);
Хочется отметить, что родители активно откликаются на предложения классного руководителя и детей.
ВЫВОДЫ:
Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность в 5 Б классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.
Все выше упомянутые направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Воспитательная деятельность осуществлялась с использованием системно-деятельностного подходов, а именно учащиеся класса в сотрудничестве со своими наставниками (классным руководителем, родителями) участвовали в разных делах, приобретая важные ценности.
Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:
Не все запланированные мероприятия были проведены и отличались высоким уровнем проведения.
Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.
Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах и кружковой работе не дал хороших результатов.
Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.
Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда.
На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа в следующем учебном году.
Классный руководитель
Список класса
№П\П | № ЛИЧНОГО ДЕЛА | ФИО | ДАТА РОЖДЕНИЯ | ДОМАШНИЙ АДРЕС |
| Б-87 | | | |
| Г-67 | | | |
| Ж-51 | | | |
| З-25 | | | |
| К-159 | | | |
| Л-54 | | | |
| М-69 | | | |
| Н-38 | | | |
| Н-37 | | | |
| Ц-8 | | | |
Классное самоуправление
Позволить ребенку самому
решать проблемы там,
где это возможно.
Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей
Организация самоуправления в классном коллективе
Принципы самоуправления в классном коллективе
1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Содержание деятельности самоуправления классного коллектива
1. Творческое развитие каждого ученика.
2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.
3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической; профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.
Организация работы органов самоуправления
1. Органы классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.
2. Собрания и классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.
3. Решения органов классного самоуправления принимаются открыто.
4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.
5. В случае несогласия с решением органа классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов)
- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы);
- координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и деятельности;
- установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
- внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель, – все станем содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Классный класс», девиз которого
: «Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила».
Обязанности по направлениям:
Староста | Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов. • Контроль за работой класса. • Распределение обязанностей при проведении КТД. • Участие в собраниях Совета Старшеклассников |
Заместитель старосты обязан: | • Выполнять обязанности старосты в случае его отсутствия. • Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива |
Совет порядка | Контроль за посещаемостью. • Контроль за выполнением режима дня и Устава школы. • Контроль внешнего вида. • Участие в собраниях школьного самоуправления. |
Культурный отдел | • Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д. • Проведение классных праздников и мероприятий |
Спортивный отдел | • Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет. • Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами. • Участие в Дне здоровья. • Участие в собраниях школьного самоуправления. |
Пресс - центр | Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам, • Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года. • Участие в работе школьного пресс-центра • Участие в собраниях школьного самоуправления |
Учебный отдел | Контроль успеваемости в классе. • Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам. • Проверка дневников и учебников. • Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель. • Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам. • Участие в организации встреч с интересными людьми. • Участие в собраниях школьного самоуправления. |
Социальный паспорт класса
№ | Социальная группа | Ф.И. детей |
1 | Дети - сироты, опекаемые дети | нет |
2 | Семьи без матери | нет |
3 | Семьи без отца | Цвелой Ренат |
4 | Группа писка А) на учёте ПДН КДМ Б) на ВШК | нет |
5 | Дети - инвалиды | нет |
6 | Дети страдающие физическими недостатками | нет |
7 | Неблагополучные семьи | нет |
8 | Родители - инвалиды | нет |
9 | Малообеспеченные семьи | |
10 | Кому необходима материальная помощь | |
11 | Многодетные семьи | 4 |
Цели и задачи на новый
2020-2021 учебный год
Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.
Основные задачи
формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;
формирование нравственно-эстетической позиции;
формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;
организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося;
организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;
формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества;
внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс;
обеспечение участия детей в организации творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;
разработка и реализация мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;
разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;
разработка и реализация системы мер, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
Гражданско-патриотическо воспитание
Нравственно -эстетическое воспитание
Спортивно- оздоровительное воспитание
Экологическое воспитание ; безопасности;
Трудовое воспитание;
Работа с родителями;
Классное самоуправление
Задачи каждого направления
направления | цель | Задачи |
Гражданско - патриотическое | - воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинств контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье; | - формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, - приобщение к боевым и трудовым традициям народа, - разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины, - воспитание гордости за подвиги старших поколений |
Нравственно-эстетическое | Воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллектив; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях | - формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества; - накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах); - разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности, таких как внимательное и заботливое отношения к людям; честность, терпимость, скромность и деликатность; организованность, дисциплинированность и ответственность, чувство долга и чести, уважения человеческого достоинства, трудолюбия и культуры труда, бережного отношения к национальному достоянию. |
Спортивно-оздоровительное | формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь; | ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников; понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека. |
Трудовое | Вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда для передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия; воспитание психологической и практической готовности школьников к труду | в условиях общеобразовательной школы решаются следующие учащихся: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда. |
Работа с родителями | Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для развития личности детей с ограниченными возможностями. | Совместное планирование и отслеживание результатов летних достижений детей. Выявление и решение проблем, существующих у детей. Психолого-педагогическое просвещение родителей: - знакомство с особенностями психического и физиологического развития детей, - углубление знаний о формах и методах воспитания, - знакомство с особенностями воспитательного процесса в классе и школе, - о правилах подготовки домашних заданий. Устанавливать отношения сотрудничества меду родителями и детьми. Привлекать родителей к реализации программы по самовоспитанию детей. Привлекать родителей к формированию у детей навыков здорового образа жизни. Привлекать родителей к профилактике правонарушений среди детей. Привлекать родителей к реализации программы по профориентации. |
Самоуправление | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. | - создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества; - дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела; - создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности; - создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей); - формировать толерантность, умение общаться. |
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
на начало 2019-2020 учебного года
На начало 2019-2020 учебного года в классе обучается 10 человек (5мальчиков и 5 девочек).
Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На конец 2019-2020 учебного года в классе 8 ударников, 1 с одной «3», один троечник. Особого внимания заслуживает слабоуспевающий ученик (Цвелой Р), ему необходима постоянная помощь в организации учебной работы в школе и дома занятий по ряду предметов. Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.
К сожалению, нельзя уверенно сказать, что класс является сплоченным. В нем выделяются группировки по интересам. В основном, мальчики и девочки дружат между собой.
Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку .
Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Класс дисциплинирован, но подвижный. На выполнение требований взрослых все учащиеся реагируют спокойно. Нарушений в выполнении школьного режима не было. Между ребятами ровные отношения. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые ( Зайцев А.).
Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися.
В классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, участвовать в школьных мероприятиях и вечерах, что способствует сплочённости коллектива. Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.
Ребята с желанием выполняют задания: оформление классного уголка, работа с дневниками, подготовка классного часа и т. д. Однако, участвуют одни и те же дети, другая половина занимает пассивную позицию.
Помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Уровень воспитанности учащихся
| ФИО | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к общественной деятельности | Отношение к искусству | Отношение к спортивным занятиям | Отношение к одноклассникам | Уровень воспитанности |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Наличие высокого уровня воспитанности - (70%) |
| Наличие среднего уровня воспитанности – 50-70% |
| Наличие низкого уровня воспитанности – 50% |
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно | Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся. Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися. Беседы с учащимися, выяснение настроя на уроки |
Еженедельно | Проверка дневников учащихся. Проведение мероприятий в классе (по плану). Работа с родителями (по ситуации). Работа с учителями-предметниками (по ситуации). Индивидуальная работа с учащимися, проведение профилактических бесед. |
Ежемесячно | Проведение классных часов Посещение уроков в своем классе. Сбор денег, раздача денег (питание, поездки и т. д.). Совещание по планированию работы (по графику). Индивидуальная беседа с родителями |
Один раз в четверть | Оформление классного журнала по итогам четверти. Заседание МО классных руководителей. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. Проведение родительского собрания. |
Один раз в год | Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса (1 сентября). |
Перспективный план воспитательной работы
месяц | Мероприятия |
Сентябрь | Праздник «Первый звонок» (1 сентября) Кл час. «Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек» Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД» Классный час: «Что значит быть патриотом сегодня?» Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной» Кл.час «О правильном режиме школьника» «Здоров будешь – все добудешь» викторина – игра Беседа с родителями «Свободное время и его роль в формировании ребёнка» |
Октябрь | Кл. час «Символы России», с элементами викторины. Дискуссия «Интернет: зло или благо?» День учителя. Праздничная акция для учителей. Фотоконкурс «Ценности сегодня» Кл. час «Без друзей на свете трудно жить» Спортивное развлечение «Веселые старты» Кл. час: «Единые требования к учащимся школы». Конкурс рисунков «Безопасность движения» Выставка поделок «Дары Осени» |
Ноябрь | Кл. час «Я – гражданин». Беседа: «От нравственного здоровья к физическому» Кл. час «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» Международный день отказа от курения Кл. час «Модно быть здоровым!» Выставка фотографий, посвящённая Дню матери |
Декабрь | Кл.час «Зачем в школе так долго учиться» День борьбы со СПИДом. (1 декабря) Беседа «Еда- убийца» с последующим анкетированием Кл час «Почему так важно выполнять утреннюю гимнастику» Кл. час «Такие разные профессии» Инструктаж по технике безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул Дискотека «Новогоднее шоу» |
Январь | Беседа: «Чтобы иметь друга, надо быть им » Родительское собрание «Положительные эмоции в жизни школьника» Публичные выступления «Традиции празднования Рождества в разных странах» Классный час «Что такое семья?» Кл.час «Здоровое питание. Полезные и бесполезные продукты» |
Февраль | Просмотр документального фильма «Битва за Сталинград» 8 февраля – День Российской науки. Кл.час «Великолепная семёрка». Кл.час «России верные сыны!» Беседа: «Азбука безопасности» Классный час «День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России». Праздник «Мальчишкам посвящается…» |
Март | Конкурс «Красота в мире, красота во мне» Кл. час «Просто, вкусно и красиво» Праздничный концерт посвящённый 8 марта. Акция "Подарок маме". Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» Кл. огонек: "Красавицы девицы – умницы и мастерицы» Конкурс «А ну-ка девочки!» Кл.час «Что такое «Моё». «Я». «Знаю ли я себя» |
Апрель | КТД «Первый человек в космосе» Урок патриотизма «Вечной памятью живы!» Подготовка творческих отчетов, презентаций, газет к классному часу «Чего я достиг за год» Конкурс плакатов "Школа - территория здоровья" Кл час «Лучше качать пресс, чем права в поликлинике». Кл.час «Огонь друг. Огонь враг». Выставка-презентация «Моя семья в истории ВОВ» |
Май | Кл.час «Победу отстояли!» Кл. час «Маленькие герои большой войны» Литературная композиция посвященная Дню Победы 15 мая – Международный День семьи. Кл. час «Сто к одному» Род. Собрание «Итоги обучения. Организация летнего отдыха детей» |
План-сетка воспитательной работы
На 2020-2021 уч.г(смотри приложение)
Планы мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся
(по профилактике терроризма, экстремизма)
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Тематический классный час «Все мы разные, но все равны» | в течение года | Классный руководитель |
2 | Ознакомление учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности | в течение года | Классный руководитель |
3 | Родительское собрание | | |
План мероприятий по пожарной безопасности
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по пожарной безопасности: Есть такая профессия Берегите жилище от пожара Что нужно делать при пожаре Фейерверки – красиво и опасно! и т.п. | в течение года | Классный руководитель |
2 | Родительское собрание «Наша безопасность – безопасность наших детей» | по плану | Классный руководитель |
План мероприятий по безопасности дорожного движения
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности дорожного движения: Как правильно переходить улицу Правила поведения в транспорте Я - пешеход, пассажир, велосипедист и т.п. | в течение года | Классный руководитель |
2 | Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения | | Классный руководитель |
План мероприятий по безопасности в сети Интернет
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности в сети Интернет: | в течение года | Классный руководитель |
План мероприятий по безопасности на водных объектах
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности на водных объектах: Меры безопасности на водоёмах зимой (летом) Не зная броду, не суйся в воду! Осторожно – тонкий лёд! и т.п. | в течение года | Классные руководители |
План мероприятий по профилактике правонарушений
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Классные часы по профилактике правонарушений От безответственности до преступления один шаг Права. Обязанности. Ответственность Безопасные каникулы Право на образование. Права и обязанности учащихся. | в течение года | Классные руководители |
3 | День Конституции Российской Федерации. Тематический классный час | декабрь | Классный руководитель |
План мероприятий по профилактике табакокурения,
алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственный |
1 | Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ: Здоровье - бесценное богатство Дорога, которую мы выбираем Губительная сигарета Не сломай свою судьбу Плоды легкомыслия . | в течение года | Классный руководитель |
2 | Выявление социально-неблагополучных семей. Рейды обследования условий жизни детей из этих семей | в течение года | |
3 | Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового поколения» | по плану | Классные руководители |
План работы с одаренными детьми
Цель работы с одарёнными детьми
Подготовить условия для формирования работы с одарёнными учащимися
Задачи.
1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
2.Развитие коллективных, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
3.Организация исследовательской работы учащихся.
4. Ожидаемые результаты.
Формирование системы работы с одаренными учащимися.
Творческая самореализация учащихся.
Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
| Содержание работы | Направления и формы работы | Сроки проведения |
1. | Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе | Анкетирование, собеседование | Сентябрь |
2 . | Разработка планов работы по русскому языку и литературе с одаренными обучающимися. | Индивидуальные планы | В течение года |
3. | Участие в конкурсе сочинений "Мой любимый учитель" | Сочинения | октябрь |
4. | Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе | Практические занятия | Сентябрь-октябрь |
5. | Школьный тур олимпиад по русскому языку и литературе | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий | Ноябрь |
6. | Предметные районные олимпиады | | Декабрь |
7. | Неделя русского языка и литературы. | Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях | Февраль |
8. | Творческие задания, проекты, индивидуальные задания. | Самостоятельная работа обучающихся | В течение года |
9. | Организация работы в Интернете по поиску и использованию информации, подготовка к урокам | Индивидуальная работа | В течение года |
10. | Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей | Карточки, тесты, творческие работы | В течение года |
11. | Создание портфолио обучающихся "Творческие работы по русскому языку и литературе" | Творческие работы обучающихся | В течение года |
12. | Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков -исследований | Изучение, систематизация и оформление материала | В течение года |
13. | | Стихотворения, сочинения | апрель |
14. | Участие в конкурсе чтецов " Живая классика | Индивидуальное участие | апрель |
15. | Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах | Изучение, систематизация и оформление материала | В течение года |