СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя 6 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 п. Известковый»

(МКОУ СОШ № 9 п. Известковый)


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

От « » ________ 2020 г

Протокол №____

Подпись ФИО


«Согласовано»

Зам.директора по УВР

________

« » ________ 2020 г


«Утверждено»

Заведующий филиалом

_____________

/ /

Подпись ФИО

От « » ________2020г

Приказ №_________





6 КЛАСС

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Классный руководитель

Бармина Галина Вадимовна




АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССЕ

за 2019- 2020 учебный год

                 

     Воспитательная работа  в 2019- 2020 учебном году была построена согласно общешкольной программе. В соответствии с этим основной целью воспитательной работы в классе являлось создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализация и адаптация в обществе на основе принципов самоуправления

Исходя из этого, определены задачи:

  • Вовлечение каждого ученика класса в воспитательный процесс;

  • Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

  • Развитие физически здоровой личности;

  • Создание ситуации «успеха» для каждого ученика;

  • Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма;

  • Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса;

  • Совершенствование у детей осознания ценности семейных отношений;

  • Оказание поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети»,«родители-школа».

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  1. Духовно-нравственное воспитание;

  2. Гражданско-патриотическо воспитание е;

  3. Спортивно-оздоровительное воспитание

  4. Художественно-эстетическое воспитание

  5. Экологическое воспитание ; безопасности;

  6. Интеллектуальное воспитание;

  7. Работа с классным коллективом;

  8. Правовое воспитание и культура;

  9. Работа с родителями;

  10. Социокультурное воспитание.

Духовно -нравственное воспитание.     В данном направлении была проведена серьёзная работа по повышению уровня культуры поведения и  общения ребят друг с другом (в классе отмечается  недостаточный   уровень культуры поведения и  общения некоторых мальчиков друг с другом.  Так были организованы тематические классные часы:

75-летию Победы посвящается…,День Учителя, День пожилого человека, День Матери,

День защитника Отечества,Торжественная линейка к 75-летию Победы, направленные на воспитание достойного отношение к самому себе и к другим людям, на отличие хороших поступков от плохих и т. д.  

       В течение года с отдельными ребятами проводились индивидуальные консультации о правильном поведении в той или  иной ситуации.  

Спортивно-оздоровительное направление.      С учащимися коллектива была организована просветительская деятельность, дающая представления о ценностном отношении к своему здоровью. Так состоялись тематические классные часы Мы - за здоровье, за спорт и за жизнь!, «Я выбираю жизнь!», « Всего одна сигарета» .

С целью здорового образа жизни,  с ребятами проведена беседа о режиме питания, что способствовало увеличению охвата детей питанием в школьной столовой.

         Для профилактики безопасного поведения учащихся на воде, на льду, на улице в течение учебного года проводились беседы «За безопасность на дорогах», «Правила поведения при пожаре», «Правила дорожного движения».

Художественно-эстетическое воспитание. Эстетическому воспитанию способствовали

  - праздники «День рождение класса» «А ну-ка, мальчики!» - к 23 февраля, «Масленица», «А ну-ка, девочки» - к 8 марта. - классные часы («Мастерская Дедушки Мороза», Тропою народных сказок(викторина), Золотая осень Рождественский колокольчик, Линейка к Дню защитника Отечества. Пасхальный звон

Гражданско-патриотическо воспитание- Представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов давали классные часы «Символы РФ», Акция «Белые крылья памяти, «День народного единства», Праздник, посвященный Дню защитников Отечества», «Живая нить поколений». С интересом проходили классные часы о»  в рамках Дней воинской славы «Урок памяти героев Ленинграда». С целью изучения любви к своей малой Родине были организованы беседы об известных жителях села: ветеранах войны и тружениках тыла.

Не для всех учащихся коллектива этот учебный год был успешным.  8 человек из 10 закончили год на 4 и 5 (80%) Такого результата помогла добиться планомерная работа. Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий помогло ребятам добиться таких результатов. Однако, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и  самоанализа деятельности учащихся. Группа ребят принимала участие в предметных олимпиадах, но результаты не велики. Только при хорошей организации трудовой  деятельности в классе возможно решение  трудового воспитания школьников. Так  в течение учебного года  учащиеся  включались в генеральные уборки кабинета занимались цветоводством в кабинете; было организовано дежурство в классе.

Организация самоуправления. Для воспитания  учащихся в духе свободы, личного достоинства, демократии,  в классе работали органы самоуправления: командир класса, актив класса.

     Актив  планировал классные мероприятия, предлагал их всему коллективу, на классных часах  подводились итоги проделанной работы, обсуждались и рассматривались вопросы учебы, творческие дела и др.      

    Ребята активно привлекались к общешкольным и классным делам, в которых участвовали одни и те же дети, другая половина занимала пассивную позицию.

    И все же необходимо больше вовлекать школьников в работу самоуправления, повышая тем самым показатели сплоченности классного коллектива, удовлетворенности школьной жизнью.

Работа с родителями. Взаимодействия с родителями выстраивалось

  • через изучение семей учащихся (изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся).

  • через родительские собрания : «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка», Психологические и возрастные особенности подростка», «Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать», на которых происходило  психолого-педагогическое просвещение родителей,  совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы классного коллектива.  Проводились  индивидуальные консультации родителей в учебно-воспитательном процессе своего ребенка (с неуспевающими, нарушающими устав школы);

   Хочется отметить, что родители активно откликаются на предложения классного руководителя и детей.

ВЫВОДЫ:

Подводя итоги воспитательной работы за 2019-2020 учебный год, следует сказать, что, организуя деятельность в 5 Б классе, стремилась успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед нами задачи.  

Все выше упомянутые направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

  Воспитательная деятельность осуществлялась с использованием  системно-деятельностного подходов, а именно учащиеся  класса в сотрудничестве со своими наставниками (классным руководителем, родителями) участвовали в разных делах, приобретая важные  ценности.

     Однако нельзя отрицать и  ряд проблем, существенно осложняющих организацию  воспитательной  работы:

  • Не все запланированные мероприятия были проведены  и отличались высоким уровнем проведения.

  • Имеются проблемы в работе по организации классного самоуправления.

  • Низкий охват участия ребят класса в различного рода конкурсах  и кружковой работе не дал  хороших результатов.

  • Есть необходимость формировать у детей основы культуры поведения.

  • Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на  отдельных учащихся оказывает социальная среда.

На решение этих важных вопросов будет направлена воспитательная работа  в следующем учебном году.


Классный руководитель



















Список класса


П\П

ЛИЧНОГО ДЕЛА

ФИО

ДАТА РОЖДЕНИЯ

ДОМАШНИЙ АДРЕС

Б-87




Г-67




Ж-51




З-25




К-159




Л-54




М-69




Н-38




Н-37




Ц-8










Классное самоуправление

Позволить ребенку самому

решать проблемы там,

где это возможно.



Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей


Организация   самоуправления в классном коллективе

Принципы  самоуправления в классном коллективе

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Выборность  - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов  самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение  правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов  самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов  и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов  самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими  избирателями.

Содержание деятельности   самоуправления классного коллектива

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической;  профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Организация работы органов самоуправления

1.  Органы  классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.

2. Собрания и  классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.

3.  Решения органов  классного самоуправления принимаются открыто.    

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа  классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

Структура самоуправления класса. 

Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов  привлекаются  родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:                                                                     

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                           

- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов)

- установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы);                                                                                                                       

 - координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и деятельности;

        - установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;                                                                

       - внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.


Мои ученики, их родители и я, классный руководитель, – все станем содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Классный класс», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы – школьные друзья, и в этом наша сила».














Обязанности по направлениям:




Староста



Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.

•    Контроль за работой класса.

•    Распределение обязанностей при проведении КТД.

•    Участие в собраниях Совета Старшеклассников



Заместитель старосты обязан:


•   Выполнять обязанности  старосты в случае его отсутствия.                                                                                                     

  •  Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива                                                     


Совет порядка


Контроль за посещаемостью.

•    Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.

•    Контроль внешнего вида.

•    Участие в собраниях школьного самоуправления.



Культурный  отдел


•   Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.

•  Проведение классных праздников и мероприятий



Спортивный отдел

•    Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.

•    Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.

•    Участие в Дне здоровья.

•   Участие в  собраниях школьного самоуправления.


 

Пресс -  центр

Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,

•   Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.

•   Участие в работе школьного пресс-центра

•     Участие в собраниях школьного самоуправления


Учебный отдел


Контроль успеваемости в классе.

•  Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.

•    Проверка дневников и учебников.

•    Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.

•    Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

•     Участие в организации  встреч с интересными людьми.

•     Участие в собраниях школьного самоуправления.






Социальный паспорт класса



Социальная группа

Ф.И. детей

1

Дети - сироты, опекаемые дети

нет

2

Семьи без матери

нет

3

Семьи без отца

Цвелой Ренат

4

Группа писка

А) на учёте ПДН КДМ

Б) на ВШК


нет

5

Дети - инвалиды

нет

6

Дети страдающие физическими недостатками

нет

7

Неблагополучные семьи

нет

8

Родители - инвалиды

нет

9

Малообеспеченные семьи


10

Кому необходима материальная помощь


11

Многодетные семьи

4















Цели и задачи на новый

2020-2021 учебный год


Цель: в процессе обучения в школе воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, способную к самореализации и саморазвитию.


Основные задачи

  • формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества;

  • формирование нравственно-эстетической позиции;

  • формирование духовно-нравственных основ социализации личности на основе традиционных ценностей российского общества;

  • организация разносторонней групповой и индивидуальной деятельности учащегося;

  • организация педагогической поддержки школьников с целью реализации потенциальных творческих способностей каждого;

  • формирование у школьника отношения к себе как к представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества;

  • внедрение инновационных технологий в воспитательный процесс;

  • обеспечение участия детей в организации творческих конкурсов, спортивных и культурных мероприятий;

  • разработка и реализация мер по правовому просвещению, формированию гражданско-правовой культуры детей и подростков;

  • разработка новых подходов к организации трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся;

  • разработка и реализация системы мер, направленных на укрепление установок толерантного сознания и поведения среди детей.


Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  1. Гражданско-патриотическо воспитание

  2. Нравственно -эстетическое воспитание

  3. Спортивно- оздоровительное воспитание

  4. Экологическое воспитание ; безопасности;

  5. Трудовое воспитание;

  6. Работа с родителями;

  7. Классное самоуправление




Задачи каждого направления


направления

цель

Задачи

Гражданско - патриотическое


- воспитание уважения к правам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, нардам российской федерации своей малой родине; усвоение ценности и содержания таких понятий , как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность, о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.; развитие нравственных представлений о долге,  чести и достоинств   контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;



- формирование у учащихся высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил,

- приобщение к боевым и трудовым традициям народа,

- разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины,

- воспитание гордости за подвиги старших поколений

Нравственно-эстетическое




Воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллектив; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

- формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества;

- накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных местах);

- разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности, таких как внимательное и заботливое отношения к людям; честность, терпимость, скромность и деликатность; организованность, дисциплинированность и ответственность, чувство долга и чести, уважения человеческого достоинства, трудолюбия и культуры труда, бережного отношения к национальному достоянию.

Спортивно-оздоровительное

формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений  о физическом здоровье,  о ценности духовного и нравственного здоровья;  формирование навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;  формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь;


ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека.


Трудовое

Вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда для передачи им производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия; воспитание психологической и практической готовности школьников к труду

в условиях общеобразовательной школы решаются следующие учащихся: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике; воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.


Работа с родителями

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с педагогами для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для развития личности детей с ограниченными возможностями.

Совместное планирование и отслеживание результатов летних достижений детей.

Выявление и решение проблем, существующих у детей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей:

- знакомство с особенностями психического и физиологического развития   детей,

- углубление знаний о формах и методах воспитания,

- знакомство с особенностями воспитательного процесса в классе и школе,

- о правилах подготовки домашних заданий.

Устанавливать отношения сотрудничества меду родителями и детьми.

Привлекать родителей к реализации программы по самовоспитанию

    детей.

Привлекать родителей к формированию у детей навыков здорового

    образа жизни.

Привлекать родителей к профилактике правонарушений среди детей.

Привлекать родителей к реализации программы по профориентации.


Самоуправление

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;
- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);
- формировать толерантность, умение общаться.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

на начало 2019-2020 учебного года


        На начало 2019-2020 учебного года в классе обучается 10 человек (5мальчиков и 5 девочек).

        Подавляющее большинство детей воспитываются в полных семьях, в доброжелательной атмосфере. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Состояние учебной деятельности в целом хорошее. Свидетельством тому является ответственное отношение к учению. На конец 2019-2020 учебного года в классе 8 ударников, 1 с одной «3», один троечник. Особого внимания заслуживает слабоуспевающий ученик (Цвелой Р), ему необходима постоянная помощь в организации учебной работы в школе и дома занятий по ряду предметов.  Основные сферы интересов у ребят: учеба, спорт, музыка, рисование.

К сожалению, нельзя уверенно сказать, что класс является сплоченным. В нем выделяются группировки по интересам. В основном, мальчики и девочки дружат между собой.

Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку .

Микроклимат в классе благоприятный. Присутствуют чувства сопереживания, доброжелательности, умение взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и одноклассниками. Класс дисциплинирован, но подвижный. На выполнение требований взрослых все учащиеся реагируют спокойно. Нарушений в выполнении школьного режима не было.  Между ребятами ровные отношения. «Отверженных» в классе нет. Победам и удачам радуются, неудачи и поражения анализируются.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, недоверчивые ( Зайцев А.).

Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел

Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися.

В  классе сложилась хорошая традиция поздравлять именинников, участвовать в школьных мероприятиях и вечерах, что способствует сплочённости коллектива. Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Ребята с желанием выполняют задания: оформление классного уголка, работа с дневниками, подготовка классного часа и т. д. Однако,  участвуют одни и те же дети, другая половина занимает пассивную позицию.

Помощь в организации работы класса оказывают родители. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.

Уровень воспитанности учащихся



ФИО


Отношение к учебе







Отношение к труду



Отношение к общественной деятельности

Отношение к искусству

Отношение к спортивным занятиям

Отношение к одноклассникам

Уровень воспитанности



















































































Наличие высокого уровня воспитанности - (70%)



Наличие среднего уровня воспитанности – 50-70%



Наличие низкого уровня воспитанности – 50%















Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно


Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.

Беседы с учащимися, выяснение настроя на уроки


Еженедельно


Проверка дневников учащихся.

Проведение мероприятий в классе (по плану).

Работа с родителями (по ситуации).

Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Индивидуальная работа с учащимися, проведение профилактических бесед.

Ежемесячно


Проведение классных часов

Посещение уроков в своем классе.
Сбор денег, раздача денег (питание, поездки и т. д.).

Совещание по планированию работы (по графику).

Индивидуальная беседа с родителями

Один раз в четверть


Оформление классного журнала по итогам четверти.

Заседание МО классных руководителей.

Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.


Один раз в год


Оформление личных дел учащихся.

Анализ и составление плана работы класса.

Статистические данные класса (1 сентября).










Перспективный план воспитательной работы

месяц

Мероприятия

Сентябрь

Праздник «Первый звонок» (1 сентября)

Кл час. «Гражданин нового века - здоровый, сильный духом человек»

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»

Классный час: «Что значит быть патриотом сегодня?»

Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной»

Кл.час «О правильном режиме школьника»

«Здоров будешь – все добудешь» викторина – игра

Беседа с родителями «Свободное время и его роль в формировании ребёнка»


Октябрь

Кл. час «Символы России», с элементами викторины.

Дискуссия «Интернет: зло или благо?»

День учителя. Праздничная акция для учителей.

Фотоконкурс «Ценности сегодня»

Кл. час «Без друзей на свете трудно жить»

Спортивное развлечение «Веселые старты»

Кл. час: «Единые требования к учащимся школы».

Конкурс рисунков «Безопасность движения»

Выставка поделок «Дары Осени»

Ноябрь

Кл. час «Я – гражданин».

Беседа: «От нравственного здоровья к физическому»

Кл. час «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

Международный день отказа от курения

Кл. час «Модно быть здоровым!»

Выставка фотографий, посвящённая Дню матери


Декабрь

Кл.час «Зачем в школе так долго учиться»

День борьбы со СПИДом. (1 декабря)

Беседа «Еда- убийца» с последующим анкетированием

Кл час «Почему так важно выполнять утреннюю гимнастику»

Кл. час «Такие разные профессии»

Инструктаж по технике безопасности во время проведения новогодних мероприятий и зимних каникул

Дискотека «Новогоднее шоу»

Январь

Беседа: «Чтобы иметь друга, надо быть им »

Родительское собрание «Положительные эмоции в жизни школьника»

Публичные выступления «Традиции празднования Рождества в разных странах»

Классный час «Что такое семья?»

Кл.час «Здоровое питание. Полезные и бесполезные продукты»

Февраль

Просмотр документального фильма «Битва за Сталинград»

8 февраля – День Российской науки. Кл.час «Великолепная семёрка».

Кл.час «России верные сыны!»

Беседа: «Азбука безопасности»

Классный час «День святого Валентина в Европе и День Любви, Семьи и Верности в России».

Праздник «Мальчишкам посвящается…»

Март

Конкурс «Красота в мире, красота во мне»

Кл. час «Просто, вкусно и красиво»

Праздничный концерт посвящённый 8 марта.

Акция "Подарок маме".

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Кл. огонек: "Красавицы девицы – умницы и мастерицы» Конкурс «А ну-ка девочки!»

Кл.час «Что такое «Моё». «Я». «Знаю ли я себя»

Апрель

КТД «Первый человек в космосе»

Урок патриотизма «Вечной памятью живы!»

Подготовка творческих отчетов, презентаций, газет к классному часу «Чего я достиг за год»

Конкурс плакатов "Школа - территория здоровья"

Кл час «Лучше качать пресс, чем права в поликлинике».

Кл.час «Огонь друг. Огонь враг».

Выставка-презентация «Моя семья в истории ВОВ»

Май

Кл.час «Победу отстояли!»

Кл. час «Маленькие герои большой войны»

Литературная композиция посвященная Дню Победы

15 мая – Международный День семьи. Кл. час «Сто к одному»

Род. Собрание «Итоги обучения. Организация летнего отдыха детей»




































План-сетка воспитательной работы

На 2020-2021 уч.г(смотри приложение)




















































Планы мероприятий по обеспечению безопасности обучающихся

(по профилактике терроризма, экстремизма)

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Тематический классный час «Все мы разные, но все равны»

в течение года

Классный руководитель

2

Ознакомление учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности

в течение года

Классный руководитель

3

Родительское собрание 



План мероприятий по пожарной безопасности

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по пожарной безопасности:

  • Есть такая профессия

  • Берегите жилище от пожара

  • Что нужно делать при пожаре

  • Фейерверки – красиво и опасно! и т.п.

в течение года

Классный руководитель

2

Родительское собрание «Наша безопасность – безопасность наших детей»

по плану

Классный руководитель

План мероприятий по безопасности дорожного движения

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности дорожного движения:

  • Как правильно переходить улицу

  • Правила поведения в транспорте

  • Я - пешеход, пассажир, велосипедист и т.п.

в течение года

Классный руководитель

2

Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения


Классный руководитель

План мероприятий по безопасности в сети Интернет

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности в сети Интернет:

  • Сказка о золотых правилах безопасности в сети Интернет

  • Чем опасен интернет

  • Опасности в Интернете

в течение года

Классный руководитель

План мероприятий по безопасности на водных объектах

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по безопасности на водных объектах:

  • Меры безопасности на водоёмах зимой (летом)

  • Не зная броду, не суйся в воду!

  • Осторожно – тонкий лёд! и т.п.

в течение года

Классные руководители

План мероприятий по профилактике правонарушений

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Классные часы по профилактике правонарушений

  • От безответственности до преступления один шаг

  • Права. Обязанности. Ответственность

  • Безопасные каникулы

  • Право на образование. Права и обязанности учащихся.

в течение года

Классные руководители

3

День Конституции Российской Федерации. Тематический классный час

декабрь

Классный руководитель

План мероприятий по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ

п/п

Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственный

1

Проведение тематических классных часов и часов общения по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и употребления ПАВ:

  • Здоровье - бесценное богатство

  • Дорога, которую мы выбираем

  • Губительная сигарета

  • Не сломай свою судьбу

  • Плоды легкомыслия .

в течение года

Классный руководитель

2

Выявление социально-неблагополучных семей. Рейды обследования условий жизни детей из этих семей

в течение года

3

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании здорового поколения»

по плану

Классные руководители






План работы с одаренными детьми

Цель работы с одарёнными детьми

Подготовить условия для формирования работы с одарёнными учащимися

Задачи.

1.Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

2.Развитие коллективных, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

3.Организация исследовательской работы учащихся.

4. Ожидаемые результаты.

  • Формирование системы работы с одаренными учащимися.

  • Творческая самореализация учащихся.

  • Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.



Содержание работы

Направления и формы работы

Сроки
проведения

 

1.

Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе    

Анкетирование, собеседование

 Сентябрь

2 . 

 Разработка планов работы по русскому языку и литературе с одаренными обучающимися.     

Индивидуальные планы

 В течение года

3.

Участие в конкурсе сочинений "Мой любимый учитель"

Сочинения

октябрь

4.

Подготовка к школьной олимпиаде по русскому языку и литературе

Практические занятия

Сентябрь-октябрь

5.

Школьный тур олимпиад
по русскому языку и литературе    

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

Ноябрь
 

6.

Предметные районные олимпиады  


 Декабрь

7.

Неделя русского языка и литературы.    

Участие в открытых уроках и внеклассных мероприятиях

Февраль

8.

Творческие задания, проекты, индивидуальные задания.    

Самостоятельная работа обучающихся

В течение года

9.

Организация работы в Интернете по поиску и использованию информации, подготовка к урокам    

Индивидуальная работа

В течение года

10.

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одарённых детей

Карточки, тесты, творческие работы

В течение года

11.

Создание портфолио обучающихся "Творческие работы по русскому языку и литературе"

Творческие работы обучающихся

В течение года

12.

Исследовательская деятельность по предмету, проведение уроков -исследований

Изучение, систематизация и оформление материала

В течение года

13.


Стихотворения, сочинения

апрель

14.

Участие в конкурсе чтецов " Живая классика

Индивидуальное участие

апрель

15.

Участие в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах

Изучение, систематизация и оформление материала

В течение года