СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы классного руководителя на 2021-2022 учебный год»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы:

___________/. /

« » __________2021 г.









        1. ПЛАН

РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ


7 класс



2021/2022 уч.год



Классный руководитель:



2021год



Пояснительная записка

                                                                                             

                                                                   Если вы удачно      выберете труд

                                                                  и вложите в него всю свою душу, 

                                                                    то счастье вас отыщет.

 К.Д. Ушинский 


Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и больших побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.

Конечный продукт – выпускник школы, творческая личность, индивидуальность, личность, умеющая работать в коллективе и для коллектива, здоровая и любящая вести, здоровый образ жизни, личность, умеющая ориентироваться в современном мире профессий и самоопределиться, личность, которая имеет гражданскую позицию, любящую свое государство, свое историческое культурное наследие.
   Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, родителей, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система класса – это не просто совокупность мероприятий, а единый организм, действующий и развивающийся согласно законам развития общества, его современных требований, его устоявшихся моральных и нравственных ценностей.

    Выбор профессии - одно из важных решений, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию. Данная программа позволит подросткам в доброжелательной и непринужденной обстановке рассмотреть и осознать проблему профессионального самоопределения для каждого конкретного учащегося старших классов.

    Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник – это выбор будущей профессии. Вопрос"Кем я буду?" задаёт себе каждый молодой человек. И здесь главное не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, конечно, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

    Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Согласно исследованиям лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Принцип моей воспитательной работы с детьми:

  • не запрещать, а направлять;

  • не управлять, а соуправлять;

  • не принуждать, а убеждать;

  • не командовать, а организовывать;

  • не ограничивать, а предоставлять свободу выбора…


Участники: учащиеся 8 класса


Цели воспитательной работы в 2015-2016 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения:


- формирование представлений о многообразии культур в современном мире;

- воспитание толерантного, уважительного отношения к культурам разных народов, национальностей;

- глубокое изучение культуры собственного народа;

- создание в классном коллективе духа единства, сотрудничества, толерантности;

- воспитание осознанного стремления к правомерному поведению учащихся, их правовое обучение;

- вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности в школе и вне ее.



     В течение учебного года воспитательная работа в классе включала в себя три взаимозависимых и взаимосвязанных блока:

1. воспитание в процессе обучения;

2. внеурочная деятельность;

3. внешкольная деятельность.


План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год включал в себя следующие



ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УЧЕБНЫЙ ГОД:


  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.


  1. Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).


  1. Формирование воспитанности учащихся:


  • поведение в семье;

  • поведение в школе;

  • отношение к старшим;

  • отношение со сверстниками;

  • поведение на улице и в общественных местах;

  • отношение к себе

  1. Укрепление связи: семья – школа.









ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:


п/п

НАПРВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли. Помощь в работе школьного музея.

2

Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная. Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Изучение учащихся классного коллектива

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение детей.


9

Индивидуальная работа с учащимися; Изучение учащихся классного коллектива;


Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

10

Работа с родителями.


Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми




ПЛАН

воспитательной работы на I полугодие 2019 /2020 учебный год


1 четверть СЕНТЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (2-6)

II НЕДЕЛЯ (9-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-27)

1

Гражданско-патриотическое


Классный час «История ГТО»



Акция «Посади дерево»


2

Духовно – нравственное


Классный час «Наши общие дела»


Классный час по профилактике экстремизма

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность




Интеллектуальная неделя

«Самый умный»


4

Профориентационная.

Трудовая деятельность



Уборка закрепленной территории школьного двора.

Генеральная уборка кабинета

Уборка закрепленной территории

5

Художественно -эстетическая деятельность


Линейка «День знаний»


Подготовка к празднику «Нашей школе100 лет»

Подготовка к празднику «День учителя»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Принять участие в дне здоровья (в рамках программы ГТО)


Организация и пропаганда спортивных кружков и секций


7

Деятельность органов

детского самоуправления



Выборы актива класса

Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива



Классный час «Выбираем наш актив»



9

Работа с родителями



Родительское собрание «Мы за здоровый образ жизни» (организация школьного питания, работа кружков).


Индивидуальные беседы с родителями.

Индивидуальные беседы с родителями.


ОКТЯБРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (30.09-04.10)

II НЕДЕЛЯ (7-11)

III НЕДЕЛЯ (14-18)

IV НЕДЕЛЯ (21-25)

V НЕДЕЛЯ

(28.10-01.11)

1

Гражданско-патриотическое

Участие в акции «Посади дерево»

Беседа «Правила безопасности»


Инструк.таж по Т/Бна период осенних каникул


2

Духовно – нравственное


Классный час «Твори добро на радость людям»




3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Классный час «Мое портофолио»





4

Профориентационная.

Трудовая деятельность


Посетить презентацию элективных курсов (предпрофильная подготовка)

Проведение анкеты «Твои способности»


Генеральная уборка закрепленной территории


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно эстетическая

деятельность

Поздравление учителей

«С днем учителя»




День рождения нашего класса


6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Беседа «Внимание! Опасная компания!»


Дискуссия

«Трезвость- норма жизни».




7

Деятельность органов

детского самоуправления


.

Сбор актива.

Проверка дневников

.


Сбор актива.

Проверка дневников

8

Изучение учащихся классного коллектива


Анкетирование «Самооценка воспитанности»


Классный час

«Правила нашего коллектива»


Классный час

«Итоги 1 четверти»

9

Работа с родителями



Анкетирование родителей с целью дальнейшего изучения семьи.


Встреча с родительским комитетом.

Беседа с родителями отсутствовавшими на родительском собрании

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.

Родительское собрание «Итоги четверти»


2 четверть НОЯБРЬ


п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ

II НЕДЕЛЯ (11-15)

III НЕДЕЛЯ (18-22)

IV НЕДЕЛЯ (25-29)

1

Гражданско-патриотическое



к




2

Духовно – нравственное

а

Классный час

«Дружба – это …»


Классный час «Азбука нравственности»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

н




4

Профориентационная.

Трудовая деятельность


и


Классный час

«Мир современных профессий»


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно - эстетическая

деятельность

к

Конкурс стихов «Парус»

Конкур газет, открыток

«Все о тебе, мама» (ко дню матери)


6

Спортивно-оздоровительная деятельность


у




7

Деятельность органов

детского самоуправления


п


Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива


ы



Классный час

«Учимся предотвращать и разрешать конфликты»

9

Работа с родителями




Встреча с родительским комитетом

Индивидуальные беседы с родителями.

Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками.



ДЕКАБРЬ


п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ(2-6)

II НЕДЕЛЯ (9-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-27)

1

Гражданско-патриотическое




12.12. - «Урок России»

Конкурс рисунков «С чего начинается Родина»

Кл час «Что такое честь и порядочность?»



2

Духовно – нравственное



Конкурс новогодних игрушек «Лучшая игрушка на главной елке города»


Конкурс новогодних газет и плакатов


3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность



Принять участие в декаде общественных наук



4

Профориентационная.

Трудовая деятельность



Генеральная уборка кабинета


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно эстетическая

деятельность

Классный час «Доброта истинная и доброта ложная»


Операция «Новогодняя игрушка»


Новый год шагает по стране.

«Новогодний карнавал»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность



Катание на лыжах и коньках


Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой»

7

Деятельность органов

детского самоуправления


Сбор актива.

Проверка дневников.


Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива


Классный час

«Формула безопасности»


Классный час

«Итоги 2 четверти»

9

Работа с родителями



Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Беседа с родителями отсутствовавшими на род.собрании

Встреча с родительским комитетом



ПЛАН

воспитательной работы на I I полугодие 2010 /2020 учебный год


3 четверть ЯНВАРЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I - II НЕДЕЛЯ (28.12-12.01)

III НЕДЕЛЯ (13-17)

IV НЕДЕЛЯ (20-24)

VНЕДЕЛЯ (27-31)

1

Гражданско-патриотическое

К



Беседа «Нарушение экологического равновесия в местах проживания»

2

Духовно – нравственное

А



Круглый стол «Семья – колыбель духовного рождения человека»»

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность

Н


Кл. час «День Мудрости»



4

Профориентационная.

Трудовая деятельность


И

Уборка закрепленной территории школьного двора от снега.


Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность

К


Подготовка к празднику «Татьянин день»

Проведение праздника «Татьянин день»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

У

Строительство снежного городка

Беседа «Значение рационального питания»


7

Деятельность органов

детского самоуправления

Л

Классный час «Выбираем наш актив на 2 полугодие »

Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива

Ы




9

Работа с родителями






Индивидуальные беседы с родителями.


ФЕВРАЛЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (3-7)

II НЕДЕЛЯ (10-14)

III НЕДЕЛЯ (17-21)

IV НЕДЕЛЯ (24-28)

1

Гражданско-патриотическое




Тематический классный час «Патриотизм и современное общество».

2

Духовно – нравственное

Беседа: Правила толерантного поведения

8февраля – день юного героя-антифашиста.




3

Интеллектуально-познавательная

деятельность


Участие в интеллектуальной игре «Мистер Эрудит»




4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Участие в тренинге «Характер и профессия»

Классный час: Профессии нашего села

Участие в заседании круглого стола «Жизненное самоопределение: Хочу. Могу. Надо»

Генеральная уборка кабинета

5

Художественно -эстетическая деятельность




Подготовка к празднику

«23 февраля»

Проведение праздника «23 февраля»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность


Беседа: Табакокурение: за и против

Игры на свежем воздухе


Военно - патриотическая игра «Зарница»

7

Деятельность органов

детского самоуправления




Сбор актива.

Проверка дневников.


8

Изучение учащихся классного коллектива






9

Работа с родителями






Индивидуальные беседы с родителями.


МАРТ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (2-6)

II НЕДЕЛЯ (10-13)

III НЕДЕЛЯ (16-20)

IV НЕДЕЛЯ (23-29)

1

Гражданско-патриотическое

Правовой всеобуч «Лучше знать, чем догадываться»



к

2

Духовно – нравственное


Классный час «Дети - подростки и деньги»


а

3

Интеллектуально-познавательная

Деятельность




Интеллектуальная игра «Мистер Эруд»

н

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Классный час «Учимся быть менеджерами»


Генеральная уборка кабинета

и

5

Художественно -эстетическая деятельность


Участие в подготовке праздника 8 Марта

Проведении праздника 8 Марта


к

6

Спортивно-оздоровительная деятельность




Принять участие в анкетировании по ЗОЖ (мед. работник).

у

7

Деятельность органов

детского самоуправления



Тематический классный час, посвященный 8 марта «Корпорация девчонок»

Сбор актива.

Проверка дневников.

л

8

Изучение учащихся классного коллектива

Классный час «Школа самоорганизаци и – Ты и твое время».




ы

9

Работа с родителями





Родительское собрание:

- по итогам 3 четверти;

- родительский лекторий «Суицид среди подростков».



АПРЕЛЬ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (31.03-03.04)

II НЕДЕЛЯ (6-10)

III НЕДЕЛЯ (13-17)

IV НЕДЕЛЯ (20-24)

V НЕДЕЛЯ (27-30)

1

Гражданско-патриотическое



Участие в общешкольной линейке, посвященной Всемирному Дню Земли


Подготовка к Празднику Великой Победы

2

Духовно – нравственное

Заседание круглого стола «Человек нового тысячелетия – здоровый, духовно развитый гражданин»





3

Интеллектуально-познавательная

деятельность


Тематический классный час, посвященный Дню Космонавтики


Участие в конференции для старшеклассников, посвященной Всемирному Дню науки


4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Классный час «Выбор профессии – это серьезно»


Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы)

Генеральная уборка кабинета


5

Художественно -эстетическая деятельность

Участие в тематическом вечере, посвященном Дню юмора и смеха  «Обхохочешься!»

Принять участие в конкурсе на лучшую фотографию «Мир вокруг нас»




6

Спортивно-оздоровительная деятельность




Участие в конкурсе ЮИД «Безопасное колесо».

Веселые старты с участием учащихся, учителей, родителей, посвященные юбилею Великой Победы

7

Деятельность органов

детского самоуправления



Сбор актива.

Проверка дневников.


Проверка сохранности учебников.

8

Изучение учащихся классного коллектива


Беседа «Что я знаю о своем возрасте»




9

Работа с родителями





Индивидуальные беседы


МАЙ

п/п

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I НЕДЕЛЯ (6-8)

II НЕДЕЛЯ (12-15)

III НЕДЕЛЯ (18-22)

IV НЕДЕЛЯ (25-29)

1

Гражданско-патриотическое

Показ презентаций о войне «Подвигу жить в веках»




2

Духовно – нравственное

Митинг

«9 Мая - День Победы!»


Мастерская ценностных ориентаций «Нет порока страшнее высокомерия!»

Правила поведения в летние каникулы.

3

Интеллектуально-познавательная

деятельность


Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?», посвященное истории нашей малой Родины



4

Профориентационная

Трудовая деятельность



Принять участие в акции «Весенняя неделя добра» (уборка территории школы)

Подготовка кабинета к ремонту.

5

Художественно -эстетическая деятельность


Подготовка к празднику «Последний звонок»

Подготовка к празднику «Последний звонок»

Участие в празднике «Последний звонок»

6

Спортивно-оздоровительная деятельность




Беседа по ПДД, ППБ, в летний период. Проведение инструктажей.

7

Деятельность органов

детского самоуправления


Сбор актива.

Проверка дневников.

Составление карты занятости на лето

«Анализ воспитательной деятельности за год, постановка целей и задач на новый учебный год, планирование»

8

Изучение учащихся классного коллектива

Конкурс презентаций «История моей семьи в истории моего села»





9

Работа с родителями





Итоговое родительское собрание


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!